Перейти к публикации
Евгений Халак

Украинский "кулибин" легко сделал из "Таврии" электромобиль

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Украинский "кулибин" легко сделал из "Таврии" электромобиль

162462m.jpg

Постоянное удорожание бензина и дизельного топлива, заставило украинцев активнее переходить на альтернативные источники энергии.

Зачастую альтернативой бензину становится газ, но в последнее время ценообразование и на этот вид топлива абсолютно не радует автомобилистов. Гибридные технологии пока слишком дороги и не доступны, а вот электромобиль вполне можно создать в гараже.

Пока автозаводы лишь задумываются о необходимости выпускать электромобили, украинцы начали самостоятельно переоборудовать свои авто в электромобили.

К примеру, житель Винницы демонтировал из своей "Таврии" бензиновый двигатель и установил электромотор и 30 аккумуляторных батарей.

«Вместо двигателя поставил 7-киловатный электромотор, вместо бензобака - 30 китайских аккумуляторов. Понадобился еще регулятор напряжения, который изготовил сам.

Коробку передач оставил стандартную, а сцепление снял. Синхронизаторы позволяют включать любую передачу. Машина разгоняется до 75 км в час. Одной зарядки хватает на 80 км пробега. Можно ехать и быстрее, но тогда заряд исчерпается через 20 минут" - говорит создатель "Электро-Таврии".

27438.jpg

Переделка автомобиля в электрокар обошлась владельцу в $5400. Дороже всего стоили аккумуляторы (почти $5000), их везли по спецзаказу. Электромобиль тяжелее стандартной "Таврии" на 90 кг, поэтому приходится возить только 3-х человек. Внешне "Электро-Таврия" не отличается от бензинового аналога.

Аккумуляторы заряжаются от обычной электросети 220 В и 100 км пробега обходятся всего в 2,5 грн, - констатирует изобретатель. Для сравнения, на бензиновой "Таврии" только топливо для 100 км пробега обойдется в 50-55 грн. Кроме того, электромобилю не нужны тосол, моторное масло, да и стоимость обслуживания гораздо меньше.

Изобретатель уже перевел на электротягу и ГАЗ-21, и сейчас разрабатывает варианты для других автомобилей.

А что же наши автозаводы? Пока ни один из украинских автозаводов не выпускает электромобили, хотя еще в 1991 году ЗАЗ не только разработал, но и готов был серийно выпускать «Таврию-Электро» и экспортировать ее в Западную Европу. Электромобиль получился удачный и завод получил на него заказы, но затем последовали годы разрухи и ЗАЗу было не до перспективных технологий.

Хотя именно в Запорожье были тогда все технологии. На кафедре электрических машин Запорожского машиностроительного института (ныне – Запорожский национальный технический университет) еще в 1973 году В.Б. Павловым и другими сотрудниками кафедры на базе автомобиля марки ЗАЗ-968 впервые в бывшем Советском Союзе был создан опытный электромобиль с импульсным полупроводниковым преобразователем. Этот электромобиль в 1974 году на ВДНХ СССР был отмечен бронзовой, а электроника его управления – серебряной медалью. Позднее созданием электромобилей стали заниматься на АвтоВАЗе, где в 1980 – 1987 гг. было выпущено около 300 машин электрической версии ВАЗ-2106. Однако ставка на применение никель-цинковой аккумуляторной батареи напряжением 120 вольт и емкостью 125 ампер/часов (что в те годы было новинкой) не позволило развить производство ЭМ дальше. Никель-цинковая АКБ, имея число рабочих циклов не более 100, не смогла обеспечить достаточный коммерческий пробег автомобиля и проект был закрыт.

27439.jpg27440.jpg

Одновременно делались попытки организовать опытную эксплуатацию электромобилей: в Тольятти – для почтовых перевозок, в Москве – в качестве маршрутного такси и транспортного средства для ВДНХ, в Украине – в системе «Укрбытрадиотехника».

После распада Советского Союза работы по созданию новых и совершенствованию ранее разработанных конструкций электромобилей в СНГ были прекращены, за исключением Украины, где в Институте электродинамики НАН Украины (далее – ИЭД НАНУ) под научным руководством академика А.К. Шидловского впервые в СНГ было создано уникальное оборудование – семейство транзисторных тяговых преобразователей с высоким КПД и микропроцессорными системами управления электромобилем, а также специальные транспортные тяговые электродвигатели.

Путь создания украинского электромобиля «Таврия-Электро», разработанного совместно ИЭД НАНУ и Запорожским ЗАЗом, оказался трудным и тернистым. Этот электромобиль еще в 1991 г. должен был быть поставлен на конвейер, даже состоялись его презентация и «обкатка» тогдашним премьером В. Фокиным. Запорожский автозавод, получив от представителей Германии и Швейцарии пакет заказов на кузова «Таврии», дорабатывает их с перспективой дальнейшего оснащения машины отечественным электрооборудованием, разработанным специалистами ИЭД.

С 1991 по 1994 гг. «Таврия-Электро», получив официальную классификацию как ЗАЗ-1109, прошла стендовую лабораторно-дорожную апробацию с различными вариантами тягового оборудования. В начале 1995 г. этот образец получил Государственные номерные знаки в ГАИ МВД. «Таврия-Электро» – это электромобиль со структурой привода, отвечающей европейским нормам надежности, безопасности, дальности пробега, скорости. При этом стоимостные показатели обеспечивают заметное преимущество украинского образца на Западном рынке: цена «Таврии-Электро» со свинцово-кислотными АКБ улучшенного типа не превышает $8000 (стоимость собственно батареи – $2000).

27441.jpg27442.jpg

Напомним, что обычно стоимость электромобиля в 2 раза превышает стоимость его бензиновой версии. Предприимчивые швейцарцы, закупив на «ЗАЗе» небольшую партию усиленных кузовов и установив свое электрооборудование, продавали готовый электромобиль всего за 12 тыс. франков – цена по западным меркам просто смешная. Но в силу обстоятельств, поставки "Таврий" в Швейцарию вскоре свернули. Были попытки ЗАЗа выйти на рынок США. Один американский бизнесмен успешно сбывал переоборудованные «Таврии» в... Мексике! Но дело ограничилось всего несколькими авто и на этом "открытие Америки" закончилось.

Свинцово-кислотная АКБ ЗАЗ-1109 выдерживает 400 зарядных циклов, что обеспечивает максимальный пробег в 40000 км – величина для ЭМ просто фантастическая! Немаловажная деталь – бортовое зарядное устройство (ЗУ) «Таврии-Электро» позволяет подключаться к обычной электрической розетке 220 В/10 А; время полной «заправки» – 8 час. АКБ имеет 13,5 кВт мощности и емкость 160 А/ч в режиме 5-часового разряда. Общий вес машины увеличился всего на 180 кг. Максимальный пробег при городском цикле – 100 км. По трассе – 140 км – при скорости 40 км/ч; 100 км – при скорости 60 км/ч.

Однако до запуска электромобиля в серию дело так и не дошло по банальной причине – из-за нехватки средств.

К чести украинских ученых, творческое сотрудничество коллективов ИЭД НАНУ и Запорожского ЗАЗа продолжалось и в последующие годы. Так, в 2005 году была разработана система комбинируемого питания ЗАЗ 110206 «Таврия-Гибрид» и новая версия электрооборудования электромобиля ЗАЗ-11091 «Таврия-Электро», которые прошли успешные дорожные испытания.

Электромобили «Таврия-Электро» и «Таврия-Гибрид» являются первыми отечественными электромобилями, выполненными в двух экипажных модификациях. Они предназначались для внутригородских пассажирских и мелкогрузовых перевозок, а также для использования в качестве частного транспорта.

Выходит, что в Украине есть разработки не только электромобиля, но и гибридного привода. Почему же это направление не развивается?

По информации AUTO-Consulting, сейчас работы над созданием собственного электромобиля на ЗАЗе почти не ведутся, в отличии от китайских автопроизводителей, которые уже повсеместно заявляют о готовности производить электроавто и гибридные автомобили.

А ведь Украина готова была их выпускать еще в начале 90-х...

По материалам сайтов "Все о ЗАЗе", "Автоцентр".

Источник: autoconsulting.com.ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

завалят этого изобретателя...как питдать ;)

100 км - 2.5 грн

100 км - 55 грн

никто вменяемый такие убытки не понесет.

с другой стороны , за 5500$ мог купить Беху 92-96 года и радоваться жизни. Не факт что эти аккумы через 2-3 месяц не вылетят и опять 5000 тыс вкидывать?)) гггг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я где-то читал, что невыгодность заключается в малой жизни аккумов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd

Ржач...

ЦЕЛЫХ 7 КВт...

Это он даже наверное на горку в состоянии выехать!

А запас хода у него какой? СМЕХ!

А АКБ эти за 5 килобаксов сколько проживут?

В общем ИМХО белая горячка! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ржач...

ЦЕЛЫХ 7 КВт...

Это он даже наверное на горку в состоянии выехать!

А запас хода у него какой? СМЕХ!

А АКБ эти за 5 килобаксов сколько проживут?

В общем ИМХО белая горячка! ;)

Те же мысли.

Было б все так просто - мировые компании не парились бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В русской версии ТопГира тестировали переделанный в эл.мобиль Опель Монца (купе лохматых 80х), вобщем тест закончился на полпути... ;) остальную часть тесте чувак бегал с перенорской искал где прикурить на пару-тройку часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В русской версии ТопГира тестировали переделанный в эл.мобиль Опель Монца (купе лохматых 80х), вобщем тест закончился на полпути... ;) остальную часть тесте чувак бегал с перенорской искал где прикурить на пару-тройку часов.

Ага, видел єтот цирк :)

А еще они потом ездили на феррари на дачу. Зима, снег. феррари, летняя резина... Клоуні они вместе с фоменко. Российский топжыр - это клоунада, чёс. ИМХО конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучше бы на 5к$ цистерну бензина купил

Есть мнение что современный бензин с кучей присадок, долго в емкостях не хранится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd
Есть мнение что современный бензин с кучей присадок, долго в емкостях не хранится.

Храниться то но хранится, но вот свойства таки теряет довольно быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучше бы на 5к$ цистерну бензина купил

Лучше бы Кадета отхватил. Всё интереснее, нежели на тавриях рассекать ;) 5 кило зелени было, да плюс таврюху скинуть :) Та тут и на вектру потянет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если еще продать холодильник ЗИЛ и швейную машинку, то и на Пасцат хватит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если еще продать холодильник ЗИЛ и швейную машинку, то и на Пасцат хватит!

Если зингер - я заберу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше бы Кадета отхватил. Всё интереснее, нежели на тавриях рассекать ;) 5 кило зелени было, да плюс таврюху скинуть :) Та тут и на вектру потянет!

А на номерок внимание никто не обратил? :rofl_mini:

Чувак скорее всего просто стебается.

И не факт, что у него нет лупастого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Номера Винницкие. А то шо 7777 - так это щас не удивительно ;) Одно время эти цифры раздавали простым украинцам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd
А на номерок внимание никто не обратил? :rofl_mini:

Чувак скорее всего просто стебается.

И не факт, что у него нет лупастого ;)

ГЫ...

А ведь ты ПРАВ!!!

100%!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd
Номера Винницкие. А то шо 7777 - так это щас не удивительно ;) Одно время эти цифры раздавали простым украинцам.

7777 НИКОГДА пересичным не выдавали!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7777 НИКОГДА пересичным не выдавали!!!

Да и номерные знаки, скажим так, последнего образца.

Поэтому "одно время", скорее всего, не подходит и по временным меркам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже могу сказать что этот номер стоит за 20 000грн по прейскуранту ЦБДР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...