Перейти к публикации
Ариша

Интересы передаются по наследству?

Рекомендованные сообщения

Участвовала недавно в горячем споре на тему "наследственность интересов".

Есть ребенок, мать которого очень любит читать. И читает ребенку с двух месяцев. Подбирает литературу, формирует эмоциональные привязки к чтению (книга - общение с матерью,веселье, ласка, например). Маленький ребенок не особенно сильно интересуется литературой. Но, начиная с трех минут и двух слов на страницу, к десяти годам развивается привычка и любовь - книга на 400 стр за три дня, если нравится.

У отца хобби - техника. Но ребенка к технике никто усиленно не приобщает. Берет с собой иногда в гараж, через 20 минут ему становится скучно.

Отец утверждает, что интересы передаются по наследству и что сынуля "весь в мать".

Я считаю, что интересы - это в первую очередь воспитание и влияние среды.

Как думаете вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, что интересы - это совокупность множества факторов, как то: воспитание, влияние окружающих, склонность к чему либо, среда общения и прочее и прочее... Причем могут меняться на протяжении жизни многократно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Участвовала недавно в горячем споре на тему "наследственность интересов".

Есть ребенок, мать которого очень любит читать. И читает ребенку с двух месяцев. Подбирает литературу, формирует эмоциональные привязки к чтению (книга - общение с матерью,веселье, ласка, например). Маленький ребенок не особенно сильно интересуется литературой. Но, начиная с трех минут и двух слов на страницу, к десяти годам развивается привычка и любовь - книга на 400 стр за три дня, если нравится.

У отца хобби - техника. Но ребенка к технике никто усиленно не приобщает. Берет с собой иногда в гараж, через 20 минут ему становится скучно.

Отец утверждает, что интересы передаются по наследству и что сынуля "весь в мать".

Я считаю, что интересы - это в первую очередь воспитание и влияние среды.

Как думаете вы?

Я согласна с Вами, Ариша.

Исключением наверное являются способности. Например к музыке. Как меня не приучали и не стремились сделать музыкантом, не получилось. Нет способностей, хотя школу музыкальную закончила ( с трудом и без удовольствия).

Вечный спор в психологии, что первично способности или навыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я согласна с Вами, Ариша.

Исключением наверное являются способности. Например к музыке. Как меня не приучали и не стремились сделать музыкантом, не получилось. Нет способностей, хотя школу музыкальную закончила ( с трудом и без удовольствия).

Вечный спор в психологии, что первично способности или навыки.

Да, талант, способности тоже имеют большое значение.

Но какой талант нужен для любви к книгам? Книга - универсальная игрушка. Читай о технике, читай о химии, читай фентези, женские романы, садомазо - что хошь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, талант, способности тоже имеют большое значение.

Но какой талант нужен для любви к книгам? Книга - универсальная игрушка. Читай о технике, читай о химии, читай фентези, женские романы, садомазо - что хошь :)

та не .. книга книге рознь. Не встречал ещё любителей книг, которые бы увлекались и техникой, и химией, и триллерами, и романтикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
та не .. книга книге рознь. Не встречал ещё любителей книг, которые бы увлекались и техникой, и химией, и триллерами, и романтикой.

Какая разница, о чем читаешь. Читают люди, у которых развит навык чтения. И которые нашли интересную для себя литературу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
. Не встречал ещё любителей книг, которые бы увлекались и техникой, и химией, и триллерами, и романтикой.

:) не гони

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
та не .. книга книге рознь. Не встречал ещё любителей книг, которые бы увлекались и техникой, и химией, и триллерами, и романтикой.

хм... мой портрет с 11 до 17 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какая разница, о чем читаешь. Читают люди, у которых развит навык чтения. И которые нашли интересную для себя литературу.

вот именно!! :)Вся литература не может быть интересной, каким бы читателем ни был человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот именно!! :)Вся литература не может быть интересной, каким бы читателем ни был человек.

Так и не говорю, что может. Каждый может найти свое.

Но есть же люди, у которых вообще нет привычки и склонности читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так и не говорю, что может. Каждый может найти свое.

Но есть же люди, у которых вообще нет привычки и склонности читать.

Ну с этим трудно поспорить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd
Не встречал ещё любителей книг, которые бы увлекались и техникой, и химией, и триллерами, и романтикой.

Ну считате, что встретили! :)

Но есть же люди, у которых вообще нет привычки и склонности читать.

Вот мой сын тому яркий пример.

Чтение книг у него не идёт вообще... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мой сын тому яркий пример.

Чтение книг у него не идёт вообще... :)

Это потому что дети сейчас много информации получают из ТV и компа. Куда ж еще читать. Моя дочь мало читала. Сейчас стала больше, по простой причине, что нет интернета там где она живет и пока нет телевизора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это потому что дети сейчас много информации получают из ТV и компа. Куда ж еще читать. Моя дочь мало читала. Сейчас стала больше, по простой причине, что нет интернета там где она живет и пока нет телевизора.

Есть еще такая вещь как Дислексия. Знакомая мне не понаслышке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть еще такая вещь как Дислексия. Знакомая мне не понаслышке :)

Это не так часто встречается, к счастью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Участвовала недавно в горячем споре на тему "наследственность интересов".

Есть ребенок, мать которого очень любит читать. И читает ребенку с двух месяцев. Подбирает литературу, формирует эмоциональные привязки к чтению (книга - общение с матерью,веселье, ласка, например). Маленький ребенок не особенно сильно интересуется литературой. Но, начиная с трех минут и двух слов на страницу, к десяти годам развивается привычка и любовь - книга на 400 стр за три дня, если нравится.

У отца хобби - техника. Но ребенка к технике никто усиленно не приобщает. Берет с собой иногда в гараж, через 20 минут ему становится скучно.

Отец утверждает, что интересы передаются по наследству и что сынуля "весь в мать".

Я считаю, что интересы - это в первую очередь воспитание и влияние среды.

Как думаете вы?

Думаю, к вопросу наследственности относится только способность к более или менее качественному восприятию информации, а любовь к чтению или к технике относится к вопросу научения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имхо, наследственность интересов это полный бред!

моя мама с книжкой и в кровате и в туалете (извеняюсь за подробности:) с децтва ночами не спит все читает...

мой папа электронщик. паяет-ваяет.

ни к тому ни к тому у меня интереса нет, и не будет!

Я за всю жизнь прочитал пару книг :) (уту синюю и еще какуюто, букварь наверное:)

и спаял пару схем (какойто мультик и какойто приемник элементарный)

при всем при том что с децтва ОЧЕНЬ пытались родители привить интерес к своим интересам...

ЗЫ бабушка по гумонитаркам была . дед ваще военный...

ваще НИФИГА у меня от семиь нету :(!

все зависит от воспитания. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

таки передаются, просто они выходят наружу позже

покопаться в огороде, посадить себе виноградник, тишина в лесу, джаз, книги исторические/аналитические

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вечный спор в психологии, что первично способности или навыки.

кстате, а че тут спорить? обратимся в википедию.... :)

Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б. М. Теплов.

Навык — доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего двигательной). Это действие, подконтрольное сознанию и выработанное путем упражнений. При длительном отсутствии упражнений навык постепенно утрачивается.

Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное действие, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента действия.

В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях. Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...