Перейти к публикации
Дмитрий Павлусь

В Украине запретили нулевые тарифы мобильных операторов

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

В Украине больше не будет нулевых тарифов на мобильную связь. В Нацкомиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) считают, что подобные маркетинговые ходы операторов вводят абонентов в заблуждение и нарушают закон. Вчера НКРС ввела запрет на услуги, которые операторы позиционируют как бесплатные. В компаниях действия комиссии называют вмешательством в тарифную политику. Но если решение НКРС все же вступит в силу, на рынке будут установлены более прозрачные правила тарификации, считают эксперты.

Отныне операторам мобильной связи запрещено устанавливать нулевую стоимость на услуги и использовать эту информацию в рекламе. "Нулевых тарифов нет и быть не может,– заявила член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Людмила Артюшенко.– В законе 'О телекоммуникациях' сказано, что тарифы не могут быть ниже себестоимости. Это очевидный демпинг". НКРС дала операторам время пересмотреть тарифную политику и рекламные кампании – до 1 сентября. Если требования не будут выполнены, в комиссии обещают обратиться в Антимонопольный комитет.

Анализ тарифов был проведен по обращению "Киевстара", рассказали в НКРС. Члены комиссии и аналитики отмечают, что нулевые тарифы наиболее активно используют МТС и "Астелит". "'Астелит' первым запустил подобное предложение,– сообщает аналитик iKS Consulting Мыкола Олиярнык.– В значительной степени именно эта стратегия позволила им завоевать рыночную долю". По данным iKS Consulting, в этом году только "Астелит" продолжает наращивать абонентскую базу – 38 тыс. новых абонентов в апреле и 55 тыс. – в мае. Для сравнения: у "Киевстара" отток в апреле составил более 200 тыс. абонентов, в мае – 120 тыс.

В "Астелите" и "МТС-Украина" действия НКРС называют незаконными. "Нормы законодательства не предусматривают полномочий регулятора запрещать использование определенных тарифов мобильных операторов,– утверждает директор по маркетингу 'МТС-Украина' Василий Лацанич.– Вопросы ценообразования относятся к сфере компетенции участников рынка". Начальник отдела связей с общественностью "Астелита" Надежда Лубнина считает, что нулевые внутрисетевые тарифы не являются демпингом: "Чтобы воспользоваться условиями нулевого внутрисетевого тарифа, абонентам необходимо выполнять ряд условий – например, ежемесячно пополнять счет на 25 грн".

В "Киевстаре" считают, что решение НКРС повысит ответственность участников рынка за маркетинговые действия. "А то в рекламе предлагают одно, а предоставляют другое",– говорит президент "Киевстара" Игорь Литовченко. В компании отмечают, что предлагают нулевой тариф только в одном из пакетов Djuice. "Это предложение нам придется поменять, но я не расстроен",– подчеркивает господин Литовченко. "Решение НКРС означает начало нормальной конкуренции с мобильными операторами",– уверен директор филиала объединенных продаж "Укртелекома" Игорь Сиротенко. К появлению нулевых тарифов на рынке привели заградительные ставки интерконнекта, с их помощью крупнейшие операторы "заворачивают" трафик внутрь своей сети, полагает гендиректор "Украинских радиосистем" (ТМ Beeline) Александр Баринов. Теперь компании лишатся одного из ключевых инструментов влияния на абонентов, говорит вице-президент ИК Dragon Capital Максим Нефьодов: "Рынок станет более цивилизованным, а абонентам будет проще разобраться в тарифах". Он прогнозирует, что теперь операторы будут устанавливать высокую цену первой минуты разговора, стимулируя абонентов говорить дольше – так поступили некоторые российские компании. Впрочем, аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский не исключает, что операторы попробуют обойти запрет НКРС. "Коммуникация нулевых тарифов чрезвычайно важна для МТС и 'Астелита'. Ноль намного привлекательнее, чем 3 или 5 копеек, он дает ощущение бесплатности",– отмечает он.

КоммерсантЪ И http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=18358

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лайф хоть и гэ по качеству связи, но тот вариант что часами можно трепаться в сети не отнять. Поэтому в свое время отказался от КС на котором постоянно выжирало все деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лайф хоть и гэ по качеству связи, но тот вариант что часами можно трепаться в сети не отнять. Поэтому в свое время отказался от КС на котором постоянно выжирало все деньги.

Пижон и лентяй....))) вместо того, чтобы напрячься и подсуетиться с получением нормалого корпоративного номера от КС с хорошими тарифами пользуешься непонятно чем..))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гы...Ну ваще то корпоративный у меня есть...но щас отпуск...сдал его как табельное оружье =)

Гы...Ну ваще то корпоративный у меня есть...но щас отпуск...сдал его как табельное оружье =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пижон и лентяй....))) вместо того, чтобы напрячься и подсуетиться с получением нормалого корпоративного номера от КС с хорошими тарифами пользуешься непонятно чем..))))

Точно! Года четыре пользуюсь корпоративным КС. Доволен как слон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Точно! Года четыре пользуюсь корпоративным КС. Доволен как слон.

Аналогично.... режим разговоров - безлимитный....оплата - не более 200 грн в месяц....))) и деньги не заканчиваются - кредит...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...