Перейти к публикации
Ариша

Реклама ради креатива?

Рекомендованные сообщения

Знаете разницу между творчеством и креативом?

Творчество субъективно, и в этом его сила. Потребители продукта творческих мук не обратятся в Ассоциацию защиты прав потребителей, потому что книга (фотоальбом, картина, песня…) им не понравилась, да и автор всего этого шедевра может остаться цел и невредим в случае лажи.

Творцы не подпадают под действие Закона Украины Про рекламу, если их поток мыслей далек от действительности.

Творчество не имеет определенного стиля и предназначения – она находится в свободном полете между материалистическими категориями.

Творчество не РАБОТАЕТ и не ПРОДАЕТ.

В мире рекламного креатива другие законы. А их незнание, как известно, от ответственности не освобождает.

За последние четыре года объем рекламного рынка в Украине вырос в четыре раза. Не смотря на то, что львиная доля этого сегмента рынка приходится на адаптированный рекламный продукт, движение в правильном направлении взято. Все закономерно: многие зарубежные рекламные практики, гуру этого бизнеса говорят о том, что Украине нужно максимум креатива, чтобы выйти на международный рынок. К сожалению, этот дельный совет многие рекламисты поняли буквально и тут же принялись вдыхать в него жизнь, забыв о деталях. А детали в данном случае куда глобальней, чем что-либо целиком.

Креатив ради искусства – это красиво, иногда гениально, шокирующе, в любом случае не банально. Но вопрос в том, что есть приоритет – победа на фестивале или эффективность рекламы и ее влияние на развитие бизнеса клиента? В рекламе, как нигде, важны профессионализм и четкий расчет всех вариантов, ведь рисковать приходится ежесекундно, а расплачиваться за ошибки можно десятилетиями. Это не ежедневные Майями-Бич, рубашки от кутюр, галлюциногены на завтрак и абсент перед сном, как может показаться (в частности поклонникам Бэгбэдера и Пелевина). Креатив может быть потрясающим, но если он не будет ПРОДАВАТЬ – вот ключевое слово – он теряет ценность для рекламы, которая, как известно, именуется двигателем торговли.

Естественно, что после времен строгих эссэсэровских директив, множество людей бросились в омут рекламного бизнеса с головой, наслаждаясь долгожданной свободой мыслей, действий и совести. Юношеский максимализм играл ключевую роль в этой оперетте, а мудрость с возрастом похоже так и не пришла. В этих условиях креатив нужен был как ответ на требования времени. Сегодня требования другие – а ответ все тот же. Нужно умело соединять творчество и здоровый рекламный цинизм. Креатив ради креатива – это хорошо, необычно, однако мы работаем на благо клиента. А благо клиента – это увеличение спроса на его товары и услуги, - говорит известный киевский арт-директор Слава Знамин, объединивший под своим началом молодых, но уже достаточно опытных профессионалов дизайнерского и сайтостроительного искусства в агентство ARTarea. Огромный плюс ARTarea в тесных партнерских отношениях с рекламным агентством полного цикла Пропаганда консалтинговая группа MartinGroup, что является гарантом привязанности работы дизайнеров к рекламным и маркетинговым стратегиям. Комплексность и взаимосвязанность всего, что касается рекламы и дизайна, важны в корне. Когда один человек рисует небо и думает о солнечном летнем дне, второй подписывает картинку фразой А в Киеве осень, а третий расклеивает этот шедевр в Подмосковье, согласитесь, про рекламный эффект можно забыть.

Сколько раз вы слышали на улице (в транспорте, очереди…) разговоры типа Ой, Маша, ты видела вот эту рекламу со слонами (кошками, пингвинами, тюленями)? Такая классная!!!? Вот корень проблемы: люди запоминают рекламу, они говорят о ней, отмечают ее достоинства или недостатки, цитируют, напрочь забывая, ЧТО рекламируют и ЗАЧЕМ. Реклама теряет адрессность, а клиенты – покупателей и деньги. Компании обращаются в профильные агентства, чтобы получить профессиональную помощь и добиться поставленных целей, а не стать частью мира искусства. Но их представителям часто сложно отличить качественный продукт, который будет работать на их бизнес, от обернутой в красивый фантик (и то не всегда) халтуры. Сегодня на рынке рекламных услуг катастрофически много рекламистов, которые дискредитируют само слово реклама. Знает, как в фотошопе убирать прыщики – уже дизайнер! Может подобрать рифму – уже копирайтер! Клиенты оценивают рекламные и дизайнерские решения с точки зрения нравится-не нравится, рассчитывая на компетентность агентства, а не самонадеянность дизайнера или вулканический взрыв мыслей криэйторов после фуршета. Они надеются на маркетинговую целесообразность той или иной стратегии продвижения, предложенного стиля как одежды мысли, общей идеи. Остается один вопрос: кто умрет первый - надежда клиента или будущее агентства?

Клиенты бывают разные, но всем приходится рисковать и делать выбор. В большинстве случаев они надеются на репутацию агентства, его трудовой стаж на рынке, и … ошибаются, получая креатив и залежавшиеся партии товара на складах в придачу. Помнится, в какой шок была приведена общественность, когда рекламный тендер компании Samsung выиграло молодое агентство Kaffeine communications. Этот случай скорее исключение, чем тенденция. А жаль. Буквально каждый день появляются новые рекламные, дизайнерские группы, команды профессионалов, знающих свое дело, и заслуживающих на признание. А тем временем компании-заказчики переходят из статуса клиента в статус мецената, оплачивающего творческие эксперименты свободных художников, вместо того, чтобы делать деньги за счет грамотных рекламных, маркетинговых технологий.

Гениальность в рекламе и искусстве – это разные вещи, особенно сегодня – в эпоху контркультуры и постмодернизма. Гениальное искусство не имеет параметров оценки, оно может таким называться или не называться, но оно будет существовать. Гениальная реклама может быть очень простой с точки зрения креатива, но если она делает большие деньги – это гениально. И в этом особенность рекламы как, быть может, единственного искусства, которое в первую очередь измеряется в условных единицах. И это не вопрос морали и жизненных ценностей. Это тоже мелочи, но они, как выяснилось, дорогого стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покупка воздуха, ей Б-гу.

Креатив не креатив, все равно зомбирует. Вспомни тётю Асю :) - миллионные продажи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Покупка воздуха, ей Б-гу.

Креатив не креатив, все равно зомбирует. Вспомни тётю Асю :) - миллионные продажи

Я не помню, какой именно порошок она рекламировала :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не помню, какой именно порошок она рекламировала :)

Вот. На таких, как ты не работает. Тётя Ася ездила 160 роликов в день к своей родне отбеливать рубашки Асом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот. На таких, как ты не работает. Тётя Ася ездила 160 роликов в день к своей родне отбеливать рубашки Асом.

Таких, как я, многа. Я опрашивала. Люди помнят идею, а не продукт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Таких, как я, многа. Я опрашивала. Люди помнят идею, а не продукт.

Это профессиональное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...