Перейти к публикации
Гость Пантелей Адамович

Сенсация: развенчан еще один миф украинствующих!

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Гость Пантелей Адамович

Сенсация: развенчан еще один миф украинствующих!

(окончание, начало в №7)

http://anti-gorod.dp.ua/putinizm/

«Мученик свободы»

А.К. - В литературоведении, как дореволюционном «прогрессивном», так и в советском, и уж тем более в современном украинском, Шевченко изображают поэтом-вольнодумцем, несгибаемым борцом с самодержавием, пострадавшим за свои убеждения. Приговор, вынесенный поэту Императором Николаем І, действительно был суров. Но причина строгости не в свободолюбии Тараса Григорьевича. Дело в другом.

Об этом до сих пор не любят вспоминать профессиональные шевченковеды, но факт остается фактом: из крепостного состояния Кобзаря выкупила (при посредничестве Карла Брюллова и Василия Жуковского) Императрица Александра Федоровна, супруга Николая І. Данное обстоятельство не помешало, однако, Тарасу Григорьевичу сочинить на Государыню гнусный пасквиль (ставший составной частью поэмы «Сон»). Сочинить, скорее, по глупости, в какой-то мере случайно. Шатаясь по молодежным компаниям, поэт заводил разнообразные знакомства. Попадал он и в кружки злоязыких либеральных недорослей, где необычайной популярностью пользовались сатирические стишки антиправительственной направленности. Чтобы позабавить новоявленных приятелей, взялся за такое сочинительство и Шевченко. Позднее, оказавшись на Украине, он развлекал подобными произведениями своих тамошних знакомых либералов, некоторые из которых (о чем Тарас Григорьевич, вероятно, не знал) состояли в тайном Кирилло-Мефодиевском обществе.

Ф.А. - Ничтожный поэтишка Шевченко! Мы с Александром прекрасно знаем, что сам он никаких стихов писать не мог. Его ничтожная душонка и затуманенный луком и водкой мозг неспособны были родить ни одной осмысленной стихотворной фразы. Теперь из рассекреченных архивов стало ясно, что за Шевченко писал Русский Крестьянин Иван Иванов, злобно угнетаемый этим нелюдем на забаву своим дружкам - недорослям украм-алкоголикам. А тайное Кирилло-Мефодиевское общество ни что иное как отделение массонской ложи, созданной натожидами. И я, например, думаю, что все это Тарасик-предатель прекрасно знал и заставлял писать Ивана Иванова на поталу этим массонам за свои тридцать серебренников гнусные пасквили на свою Великую Русскую Отчизну.

А.К. - В 1847 году указанное общество было разгромлено жандармами. При обысках у членов организации изъяли листки с поэзиями Шевченко (в том числе с поэмой «Сон»). Материалы следствия были предоставлены Императору.

Говорят, Николай І от души смеялся, читая направленные против себя шевченковские строки, и хотя называл поэта дураком, но совсем не был расположен наказывать его. Однако, дойдя до места, где поливалась грязью Императрица, Государь пришел в ярость. «Положим, он имел причины быть мною недовольным и ненавидеть меня, но ее-то за что?» — спрашивал монарх.

Шевченко был арестован и доставлен в столицу. Опасность он осознал не сразу. По свидетельству очевидцев, всю дорогу из Киева в Петербург Тарас Григорьевич беспрестанно хохотал, шутил, пел песни. К тайному обществу он не принадлежал, стишкам своим, по всей видимости, большого значения не придавал, а потому воспринимал арест как забавное приключение ( да он просто все время находился в алкогольном бреду, да и укра-варвара радовала возможность попасть в лучший город на Земле - прим Ф.А. ) , будучи уверен в скором освобождении.

Только подвергшись строгому допросу в Петропавловской крепости, Кобзарь понял, чем грозит ему оскорбление Императрицы. Он признает «неблагопристойность своих сочинений», называет их «мерзкими», высказывает «раскаяние в гнусной неблагодарности своей к особам, оказавшим ему столь высокую милость». Но покаяние запоздало. Поэт уже восстановил против себя как Императора, так и руководителей следствия. Управляющий ІІІ Отделением Леонтий Дубельт и шеф жандармов Алексей Орлов не скрывали презрения к нему. ( Запомните! Любой укр достоин презрения, особенно когда он торохтит на своем недоязыке - прим Ф.А. ) И если большинству подследственных по делу о Кирилло-Мефодиевском обществе при вынесении приговора было оказано снисхождение, то Тарас Григорьевич, за проявленную им неблагодарность, единодушно был признан никакой милости не заслуживающим. Его наказали по всей строгости закона. «За сочинение возмутительных и в высшей степени дерзких стихотворений» Шевченко был определен рядовым в Отдельный Оренбургский корпус, получив, правда, при этом право выслуги в унтер-офицеры. И, как указывалось в документах ІІІ Отделения, «бывший художник Шевченко, при объявлении ему Высочайшего решения об определении его рядовым в Отдельный Оренбургский корпус, принял это объявление с величайшею покорностью, выражая глубочайшую благодарность Государю Императору за дарование ему права выслуги и с искреннейшим раскаянием, сквозь слезы говорил, что он сам чувствует, сколь низки и преступны были его занятия. По его словам, он не получил никакого воспитания и образования до того самого времени, когда был освобожден из крепостного состояния, а потом вдруг попал в круг студентов, которые совратили его с прямой дороги. Он обещается употребить все старания вполне исправиться и заслужить оказанное ему снисхождение».

Ф.А. - Истинно, Правдивые Русские Газеты, а тем более Доклады Светлому Царю Батюшке всегда говорят только Правду. Также раскаивались на Справедливых Допросах все виновные, говорят сам нижайший Ходорковский умильно утирал небритую щеку, когда узнал о Высочайшем Снисхождении Величайшего и Справедливого Владимира!

После вынесения приговора «несгибаемый борец с самодержавием» одно за другим строчил покаянные письма и заявления. Он рассчитывал добиться смягчения своей участи, очень надеясь на прежние связи в столичном обществе. Но слишком уж неприглядно смотрелся Тарас Григорьевич. Отплатившему злом за добро не было оправдания. «Не даром говорит пословица: из хама не будет пана», — прокомментировал случившееся Петр Мартос, издавший в 1840 году первую книгу Шевченко, его поэтический сборник «Кобзарь» ( кстати именно поэтому и издавал, чтобы все убедились в хамовитости Шевченка и всего дикого укровского племени - прим. Ф.А. ) . Карл Брюллов только пожал плечами и отказался предпринимать что-либо для своего бывшего ученика. Не заступился и Василий Жуков­ский. Даже Виссарион Белинский, кумир тогдашних российских демократов, осудил Кобзаря. «Наводил я справки о Шевченко и убедился окончательно, что вне религии вера есть никуда негодная вещь,— писал «неистовый Виссарион» Павлу Анненкову. — Вы помните, что верующий друг мой говорил мне, что он верит, что Шевченко человек достойный и прекрасный. Вера делает чудеса — творит людей из ослов и дубин, стало быть, она может и из Шевченки сделать, пожалуй, мученика свободы. Но здравый смысл в Шевченке должен видеть осла, дурака и пошлеца, а сверх того, горького пьяницу». ( учитывая особое отношение Белинского к украм вообще и то, что он не читал хохляцкого наречия - совершенно правильный и своевременный вывод! Русские Люди, рявкнем дружно - ОДОБРЯМ-С! - прим. Ф.А. )

Белинский не читал поэму «Сон», но предполагал, что этот пасквиль «должен быть возмутительно гадок». Знаменитый критик не ошибся.

«Цариця небога,

Мов опеньок засушений,

Тонка, довгонога,

Та ще, на лихо, сердешне,

Хита головою.

Так оце-то та богиня!

Лишенько з тобою» и т.д.2

Так высмеивал Шевченко женщину, благодаря которой получил свободу. Даже некоторые современные шевченковеды признают, что тут Тарас Григорьевич переусердствовал: Императрица была довольно красива и меньше всего похожа на «высохший опенок». Впрочем, не это сравнение являлось самым оскорбительным. Как известно, во время мятежа декабристов Александра Федоровна вместе с детьми едва не попала в руки мятежников, собиравшихся вырезать всю Царскую Семью. В результате перенесенного нерв­ного потрясения Государыня заболела нервной болезнью — иногда у нее непроизвольно дергалась голова. Вот это увечье своей благодетельницы и поднял на смех Тарас Григорьевич. Кто-то из великих заметил, что смеяться на физическим уродством может только моральный урод. К этому замечанию прибавить нечего.

Ф.А. - Еще один факт в пику всем шевченковедам - в дополнение к несомненному физическому, психическому уродству, неопрятности и неприличным болезням,мы Русские Патриоты, выяснили, что Шевченко еще и моральный уродЪ! И каннибалЪ!!! Совершенно правильная цитата - " Белинский не читал поэму «Сон», но предполагал, что этот пасквиль «должен быть возмутительно гадок». ". Я с ней всецело согласен! Я тоже не читал и тоже осуждаю этого поэтишку! Даже больше, я не читаю, но осуждаю вообще все произведения так называемых украинских авторов!

На сером фоне

А.К. - «Для чего скромничать? Пушкин первый, Лермонтов второй, а я, Величков,— третий. За неумеющего читать Величкова прочтут его друзья». Так в придуманном объявлении высмеивал восхваление недостойных Антон Чехов.

Справедливости ради надо сказать, что сам Шевченко оценивал себя довольно объективно. В обществе образованных людей, присутствуя при серьезных разговорах, он, если был трезв, отмалчивался, опасаясь показать свое невежество. ( Неправда Ваша Саша! Шевченко никто из нас и никогда не видел трезвым! Да и в обществе Образованных, Истинно Русских, Людей Тарас чувствовал себя неуютно, сидел ничего не понимая и открыв рот от восторга, как например изображено на картине известного Русского Исследователя Старины Степана Гавнищева "Шевченко открыв рот слушает Русских Людей", 1870 - прим. Ф.А. ) Лавровый венок «величайшего и гениальнейшего», «достигшаго высочайшего уровня образованности, вкуса, знания и понимания истории и философии», навесили на Кобзаря уже после смерти.

Тем временем знакомые поэта оставили на этот счет однозначные свидетельства. «Читать, он, кажется, никогда не читал при мне; книг, как и вообще ничего, не собирал. Валялись у него и по полу, и по столу растерзанные книги “ Современника” да Мицкевича», — вспоминал скульптор Михаил Микешин. «Читал Шевченко, я полагаю, очень мало (даже Гоголь был ему лишь поверхностно известен), а знал еще менее того», — утверждал Иван Тургенев. «Шевченко не был ни учен, ни начитан», — писал поэт Яков Полонский. «Недостаток образования и лень» Кобзаря отмечал Михаил Максимович, добавляя, что «писал он большею частью в пьяном виде». Аналогичного мнения придерживался и Пантелеймон Кулиш.

Ф.А. - А мы с Сашей Каревиным пойдем дальше! Мы скажем, что Тарасик был не только "ни учен, ни начитан", а был туп, глуп, неотесан, не умел писать (за него все писал угнетаемый им Иван Иванов), не умел читать, ел только с ложечки и с трудом ходил на двух ногах. Иван Иванов, как Истинный Русский Человек, научил Тараса ходить в туалет стоя даже "по-большому" (этому Русскому Приему Русские Люди учат всю нерусь)!

А.К. - Кроме того, современники осуждали Кобзаря за богохульство, безудержное пьянство, в конце концов сведшее поэта в могилу, и многое, многое другое. Бралось под сомнение даже литературное дарование Тараса Григорьевича.

Сегодня мало кто знает, что не все публикующееся в собраниях сочинений Шевченко является произведением его пера ( А я о чем говорил??? РусНобелевскую премию по литературе делим пополам!!! - прим. Ф.А. ) . Грубые наброски, созданные Кобзарем, дорабатывались («доводились до ладу») его друзьями и редакторами, вынужденными не только исправлять огромное количество грамматических ошибок (грамотно писать Тарас Григорьевич не научился до конца жизни), но и дописывать иногда целые строки, изменять слова, чтобы придать творениям более литературную форму. Те же, кто имел возможность прочитать Шевченко без поправок, в оригинале (Пантелеймон Кулиш, Яков Щеголев и др.), были далеки от признания его «поэтического гения».

Ф.А. - Да все прекрасно знали, что ни один укр не способен писать стихи даже на выдуманной "укровской мове". Так что современные историографы должны задуматься над этим фактом. Ведь если Иван Иванов писал на "уромове" лучше, чем "гениальный" украинский поэтишко, то вероятно "мова" могла быть создана в Великой России и внедрена свидомым? Вообщем история хранит массу загадок и Истинно Русских Отгадок!

А.К. - «А… это наш славный поэт. Скажите, какую толстую книгу написал. Видимо, не даром его фухтелями угощали. (Фухтель — удар саблей плашмя. — Авт. ). В сущности ведь пьянчужка был»,— пренебрежительно заметил видный малорусский историк Николай Иванишев, получив в подарок новое издание сочинений Шевченко.

Невысокого мнения о творчестве Тараса Григорьевича были и Николай Гоголь, и Михаил Драгоманов, и Иван Франко. Последний из перечисленных, публично восторгаясь «великим Кобзарем», в част­ном письме известному шевченковеду Василию Доманицкому писал: «Вы, сударь, глупости делаете — носитесь с этим Шевченко, как не ведомо с кем, а тем временем это просто средний поэт, которого незаслуженно пытаются посадить на пьедестал мирового гения».

В самом деле, большинство произведений «великого Кобзаря» — всего лишь подражание другим поэтам — русским (Жуковскому, Пушкину, Лермонтову, Козлову, Кольцову и др.), польским (Мицкевичу, Красинскому и др.), западноевропейским (Байрону, Бернсу, — с их творениями Тарас Григорьевич был знаком в русских переводах). Так, ранние баллады Шевченко («Порченная» и др.)— попытка подражать Василию Жуковскому. Поэма «Катерина» — «перепев на украинский лад» (выражение известного литературоведа В.В. Данилова) карамзинской «Бедной Лизы» и т.п. произведений русских литераторов о соблазненных и брошенных девушках. Знаменитое «Послание» («И мертвым, и живым...») отчасти позаимствовано у Зигмунта Красинского. Первоисточником упоминавшейся поэмы «Сон» явилось сочинение неизвестного автора «Сновидение, бывшее мне в ночь на 4-ое июля 1794 г.», ходившее в списках по либеральным кружкам. (Хотя некоторые эпизоды для поэмы Тарас Григорьевич позаимствовал у Мицкевича и у Пушкина). Пьеса «Назар Стодоля» написана на основе «Черноморского быта» Якова Кухаренко. (Тут вообще не очень красивая история: обещая через свои связи продвинуть пьесу Кухаренко на сцену, Кобзарь взял рукопись у автора и использовал ее содержание, никуда, понятное дело, «Черноморский быт» не продвигая). «Гайдамаки» написаны под явным влиянием сочинений польских авторов на ту же тему. И так далее.

Разумеется, это не был примитивный плагиат. Заимствованный материал поэт перерабатывал, вносил в него малорусский колорит. Он не являлся бездарным подражателем. Отрицать одаренность Шевченко, конечно же, неправомерно. Степень этой одаренности позволяет говорить о несомненных литературных способностях Тараса Григорьевича, но, наверное, все-таки не о таланте, и уж во всяком случае не о гениальности.

Ф.А. Нет уж, Саша, позвольте с Вами не согласиться! Это был примитивнейший плагиат, графоманство и литературное воровство бездарного физического, психического и морального урода, пьяницы, вора, насильника, маньяка! Дело еще и в том, что как мы с Вами помним абсолютно все сюжеты и жанры были созданы и описаны Русскими Писателями и поэтому абсолютно все произведению неруси это только некачественная калька с Гениальных Русских Творений. Кстати, Саша, если Вы не знаете - в Росспатенте лежит заявка на международный патент по использованию абсолютно всех букв, слов, и знаков, а также всех литературных жанров и сюжетов, так как все они были придуманы Истинно Русскими Людьми? Будем надеяться, что Самый Справедливый Русский Басманный Суд сможет убедительно доказать всей неруси первенство Русских в этом вопросе.

А.К. - «На безрыбьи и рак рыба», — гласит народная мудрость. «На бесптичьи и ж... соловей», — добавляют, опять же, циники. «Соловьем» на бесптичьи оказался и Кобзарь. Провинциальная малорусская литература была необычайно бедна на даровитых сочинителей. Более-менее талант­ливые писатели-малороссы творили на русском (общерусском, общем для всей Руси) литературном языке, прибегая к малорусскому наречию лишь ради шутки или для лучшей передачи местных особенностей. Такие писатели принадлежали к русской литературе. А в провинциальную литературу шли те, кому не хватало способностей, чтоб проявить себя на уровне общерусском. Здесь, среди провинциалов, Шевченко был первым. Но только здесь. Он тоже стремился занять место в русской литературе. Пытался сочинять на русском языке стихи, а потом и прозу (при этом по привычке заимствуя сюжеты у русских писателей). Но...

Ф.А. - Сашуля, нам ли Истинно Русским Людям стесняться? Не ерничайте, так и говорите "Жопа". Жопой оказался и кобзарь. Типичный малоросс-провинциал. Ведь Гениальный Писатель может творить только на одном языке - на Исконно Русском. Отмечу только, что к малоросскому хохляцкому наречию нельзя прибегать даже ради шутки или колорита. Если делать подобное, то жидобандеровские недобитки и провинциальные неотесанные хохлы могут подумат, что они могут сравняться с Солнцеликим Русским Народом, могут представить себя полноценными людьми... Так ли это? Нет и еще раз нет... Эти дикари выбрали достойный себе символ и уже этим опустили себя в глазах всего Русскоязычного Человечества (извините за тавтологию) ниже любых културных и этическихъ границ. Старшие Русские Братья должны взять на себя Святую Миссию принесения в дикие малоросские края Светоча Русской Мысли и Знания. Пусть даже силой приведя этих варваров на Светлый Путь Русской Цивилизации!

А.К. - Роль третьестепенного литератора Тараса Григорьевича не устраивала, а на большее в русской литературе он рассчитывать не мог. И чем яснее Шевченко сознавал это, тем сильнее ненавидел русскую культуру, русских писателей, Россию. В элементарной зависти к более, чем он сам одаренным, заключается причина русофобских настроений поэта. Здесь же нужно искать объяснение его «малорусскому патриотизму» (приверженности к местному наречию и т.п.). Он любил то, где мог претендовать на славу и уважение, где на общем сером фоне можно было казаться ярким, сверкать «звездой». И, соответственно, ненавидел то, где в свете талантов других писателей хорошо была видна его собственная ущербность.

Ф.А. - Резюмируем. Что гениальног мог создать бездарный провинциальный хамовитый необразованный физический, психический, моральный урод, предатель и вор, больной неприличными болезнями, отвергнутый женщинами, трусливый холуй с рабской и холопской душонкой, разговаривающий на нерусском псевдоязыке - "мове"? Наш с Сашулей ответ - НИЧЕГО! Да, читатели, и задумайтесь - как можно охарактеризовать народ, который поклоняется такому чудовищу?

Таков был Тарас Шевченко. Мелкий, ничтожный человек и средний поэт, из которого на Украине пытаются сделать великого гения. Культ лепят старательно. Но Солнце Правды все равно взойдет. И рассвет уже не за горами.

Ф.А. - Уважаемые читатели, хочу предупредить неверящих (можете посмотреть исходный материал), что мной не удалено из речи Александра Свет Великого Ученого ни одного слова. Я просто постарался изложить его мысли более доходчиво и стройно, чтобы не замутнять Ваше восприятие сложными логическими конструкциями. Кстати, даже Истинно Мало(Ново)росские патриоты из интернет-форума города Российской Славы Севастополя употре######ют по отношению к Шевченко эпитеты не иначе как "говноподобный кобзарь", что лишний раз доказывает правоту изложенных Александром мыслей. Засим откланиваюсь...

Александр Каревин, «Вестник Юго-Западной Руси», № 1, 2006 г.

и Ваш покорный слуга Феофан Альбатросскый

ПослеСловие.

К сожалению ссылок на документальные источники было всего две и то на поэмы самого поэтишки Шевченка, так что мы ограничимся тем, что Вы все, наши читатели, знаете и так - Русские Люди не врут никогда!!! Кстати, Русские старшие братья всегда заботились о братьях-меньших малороссах. Так, например, чтобы они не называли себя недостойными кличками-фамилиями, после отмены Запорожской Сечи , Екатерина выдала такой манифест: "Мы хотим настоящим известить верноподданых нашей Империи, что Запорожская Сечь окончательно разрушена, на будующе запрещается даже имя запорожских казаков, ибо дерзкие действия этих казаков, нарушавшие наши Высокие приказы, оскорбили наше Императорское Величество". Или, чтобы не портили себе зрение чтением непразапретили издаваться ВСЕМ изданиям на украинском (тьфу ты!) псевдоязыке, несмотря на протесты дикарей. О чем тогдашний министр внутренних дел Великой Российской Империи Валуев пометил у себя в дневнике вильной малоросской литературы, - "Были у меня несколько лиц, в том числе Костомаров, сильно озадаченный приостановлением популярных изданий на хохольском наречии . "

Саша, творите еще! Вы наше вдохновение, без Вас и таких как Вы наш ЛистокЪ может засохнуть! Приходите в дикарские Клубы Украинской Культуры (которых нет!) и обличайте их идеалы им прямо в лицо, а не через Интернет - покажите, чтовы не боитесь украинствующих упырей!

ПослеПослеСловие.

Да уж! Благодаря Саше Каревину, Андрею Шевченко должна открыться страшная правда и ему стоило бы задуматься над сменой фамилии на более благозвучную например Иванов или Петров, или уж в кранем случае Сидоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж я вас поддержую, столько не прочтеш, хотя может в следующей жизни! 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я раньше уже это читал, как по мне то это тоже крайность. Во счас ТЭЛЭСЫК начнет, как почитает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я раньше уже это читал, как по мне то это тоже крайность. Во счас ТЭЛЭСЫК начнет, как почитает...

Это точно!!! Ау Ивасыку ты де мы тебя ждем, бо тут шось Пантелей интересное написал, а мы никак прочитать не можем!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...