Перейти к публикации
Михаил Балтакса

Нарушены ли права потребителей

Рекомендованные сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость VIA

Сотрудникам Энергонадзора, приходящим ДНЁМ, не приходило в голову, что в будние дни, в дневное время люди находятся на работе? Кто-то тут в форуме светился от этой конторы. Пусть просветит коллег об этой загадочной истине! Вместо того, чтобы вставлять в двери бумажки с угорозами отключения, приходили бы в выходные или после 20.00 когда люди уже дома!

_________________

С уважением, Дмитрий

Ответ.

Алгоритм действий сотрудника энергонадзора в такого рода случаях изложен в п. 30 Правил пользования электрической энергией для населения (утверждены постановлением КМУ от 26 июля 1999 г. № 1357).

Привожу эту норму дословно:

Про затвердження Правил користування електричною енергією для населення

N 1357, 26.07.1999, Постанова, Кабінет Міністрів України

30. Якщо доступ до приладу обліку неможливий, представник енергопостачальника виписує платіжний документ на підставі даних про фактичне споживання електричної енергії за попередній період, про що робиться відповідна позначка в особовому рахунку споживача.

Якщо протягом двох розрахункових періодів представник енергопостачальника не мав доступу до приладу обліку, він залишає споживачу в поштовій скриньці повідомлення про дату наступного відвідання чи прохання передати показання приладу обліку енергопостачальнику. Якщо після цього споживач не передав відомостей про кількість спожитої електричної енергії, енергопостачальник має право через 30 днів після дати відправлення письмового попередження припинити постачання електричної енергії споживачу.

К сожалению, никакие другие случаи в Правилах не описаны. Поэтому по аналогии следует пользоваться этим пунктом Правил.

Исходя из логического понимания Правил в этой части следует, что обязанности у инспектора энергонадзора ходить по вечерам и в выходные нет. Правилами это не предусмотрено. В то же время и права «вставлять бумажки в двери» у инспектора тоже нет. Он (инспектор) обязан в данном случае действовать СТРОГО в соответствии с Правилами.

Если доступ к счетчику не возможен (например, пришел днем, когда вся семья на работе), никто не открыл дверь и т. д., то инспектор энергонадзора в соответствии с п. 30 Правил должен «…виписує платіжний документ на підставі даних про фактичне споживання електричної енергії за попередній період» (прошу прощения за несогласованность слов в предложении). Затем прийти к себе в отдел и сделать «відповідна позначка в особовому рахунку споживача».

И таким образом инспектор должен сделать 2 месяца подряд, т. к. расчетным периодом является календарный месяц.

Далее он должен выполнить правило: «Якщо протягом двох розрахункових періодів представник енергопостачальника не мав доступу до приладу обліку, він залишає споживачу в поштовій скриньці повідомлення про дату наступного відвідання чи прохання передати показання приладу обліку енергопостачальнику.»

С точки зрения как раз закона все просто: если инспектор в течение 2-х посещений на протяжении 2-х календарных месяцев пришел, потребителя не застал, эл. счетчик не проверил, то он обязан оставить потребителя в постовом ящике УВЕДОМЛЕНИЕ о дате следующего посещения ИЛИ ПРОСЬБУ сообщить показания прибора учета самому потребителю в Энергонадзор.

И все! На протяжении таким образом 2-х месяцев невозможности доступа в квартиру и проверки электросчетчика вообще ни о каких карательных мерах и речи не идет!

И только после того, как прошли эти два месяца «невозможности доступа к элсчетчику» начинает действовать другое правило и включается другой механизм:

«Якщо після цього споживач не передав відомостей про кількість спожитої електричної енергії, енергопостачальник має право через 30 днів після дати відправлення письмового попередження припинити постачання електричної енергії споживачу.»

Опять же по логике вещей, Энергонадзор обязан по истечении этих 2-х месяцев направить письменное предупредждение об том, что потребитель не дает возможности проверить прибор учета. сам о потребленной энергии не сообщает, поэтому через 30 календарных дней с даты отправки предупреждения ему будет отключена подача э/энергии.

Таким образом, только через еще месяц появляется законное основание (если, разумеется, все инспектором было сделано правильно) отключить потребителя от электроэнергии. Иными словами, со дня первого посещения инспектора (дверь не открыли) до дня отключения должно пройти не менее 3-х месяцев! Наверное, за это время у потребителя найдется время, чтобы либо согласовать время посещения квартиры либо сообщения показаний счетчика.

На самом деле, если неукоснительно соблюдать эти Правила и уважать права и интересы друг друга (потребитель и энергопоставляющая организация), то проблем никаких не будет.

И еще одно замечание, возможно, не по теме… Проблема безобразного отношения к потребителям со стороны коммунальных предприятий, по-моему, во многом связана с нежеланием и неумением потребителей отстаивать свои права и поставить эти предприятия (чаще всего это монополисты) в рамки закона. Отношение подобного рода (слышится некий оттенок пренебрежения) « Потом берём договорчик, квитанции и идём в судик!» никогда проблемы не решит.

Суды наши произошли из старой системы, а эта система была репрессивной, с обвинительным уклоном. На деле сейчас потребитель (читай - простой человек) в суде должен доказывать, что его права нарушены, должен оправдываться, хотя коммунальное предприятие как правило, не имеет доказательств вины потребителя или собирает эти доказательства с нарушением закона. И суд. чаще не вникая в детали, обвиняет потребителя, подспудно выгораживая коммунальщиков, ведь они делают доброе дело - ведут борьбу с неплательщиками, наполняют местные бюджеты. Так какя вобщем-то разница. законно или незаконно взысканы деньги с потребителя?! Поэтому у нас еще далеко впереди этап, когда суды откажутся от обвинительного уклона и будут действительно беспристрастно отправлять правосудие. А потребители должны в этом им помогать, со свеой стороны приближать это время... Мы еще долго ничего не изменим, если сами потребители не будут жестко (т. е. путем обращения в суд по малейшему поводу нарушения своих прав или несоблюдения тех или иных правил со стороны коммунальщиков) реагировать на нарушение своих прав. Эти судебные обращения должны быть массовыми, тогда и судебная практика будет формировать правильное судебное мировоззрение. Нужны и общественные организации по защите прав потребителей… Поодиночке ни один из нас с коммунальными предприятиями не справится. Однако судебная защита своих прав в суде возможна, подходить только к этому надо очень ответственно, и не бояться затраченных сил, денег, времени и нервов. Мы ведь здесь в самом начале пути, потом будет легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...