Перейти к публикации
Igor

Влияние неподрессорных масс автомобиля на расход топлива и динамику

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

В общем уважаемые читатели, что бы вывести тему в русло познавания автомобильных нюансов, хочу поделиться своими изысканиями и наблюдениями на тему влияния неподрессоренной массы на поведение автомобиля. 

 

Началось все с того, что в момент перестройки автомобиля с 2,2 литрового варианта на 3,0 литровый, у меня была около месяца промежуточная конфигурация. Когда двигатель был уже 3 литра, но диски, резина, тормозные диски были еще от 2,2 варианта что давало -27 кг неподрессоренной массы по всем 4-м колесам (по 7 кг на колесо,  4,5 кг за счет маленьких тормозных дисков и суппортов, 1 кг за счет резины, 1,5 кг за счет массы диска) по отношению окончательной конфигурации. Так же в АКПП был более легкий на 4 кг. гидротрансформатор . 

 

В результате когда перестроил авто полностью, заменив АКПП на усиленную, тормоза на более большие и тяжелые и тормоза потянули 17-й размер дисков, что дало как раз эти +27 кг к неподрессоренной массе авто, при этом передаточные числа остались такими же. 

 

Так вот, динамика ускорения упала, и упала настолько, что это нельзя было непочувствовать + вырос расход топлива минимум на 0,5 литра а в реальности до 1 литра.. К тому же я на тот момент всей этой теории не знал, и просто эмпирически все это пронаблюдал, и долго удивлялся тому что раз передаточные числа остались такими же, так в чем же дело.... 

 

Соответственно сейчас уже разгребая все это, читая много теории и отзывов по этой теме, делюсь с Вами.  

 

 

Вывод:

Более легкие колесные диски, более легкая резина и минимальный радиус колесных дисков  - залог экономичности авто, и большей динамики, и лучшей плавности хода. Это точно не теория и не маркетинг. И говорят что чем более маломощный двигатель, тем еще сильнее выражен эффект. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, BiZ сказал:

мне не нравится 34ка на 15х

 

  Речь не про эстетику, а о динамике, управляемости, мягкости и расходе топлива.  А так, народ ставит 19-е разноширокие лапти на автомобили с двигателями 115-120 л.с. и ездят аккуратно объезжая ямы потому что резина так натянута (дабы не чиркать и так раскатанные арки). 

 

 Автомобиль в такой крайности полностью теряет свои эксплуатационные характеристики, но становится по своему красивыми и необычным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда говорят о неподрессорных массах, в первую очередь имеют в виду управление и комфорт. Грубо говоря, способность подвески отрабатывать дорогу.

Я сильно удивлен рассказом об увеличении расхода. Вообще не понимаю физики процесса. Явно же речь не о том, что автомобилю тяжелее везти эти дополнительные 27 кг. Но тогда как это влияет?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Михаил Балтакса сказал:

И еще, @Igor , я вынесу в отдельную тему из автофлуда этот разговор? Не возражаешь?

Сильно уж интересная тема. Мне - так точно.

 

 Я не против.  Просто решил поделиться наблюдениями, и судя по всему вернутся к былому весу колес у меня не выйдет, в идеале из набранных каждым колесом +7 кг, (ну пусть 6-ти, так как сам тормозной суппорт не вращается и соотв. не влияет на ускорения/торможения) в общем за счет дисков и резины можно отбросить только 4 кг. Все дальнейшее уменьшение веса упирается в нездоровые денежные затраты.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Михаил Балтакса сказал:

Явно же речь не о том, что автомобилю тяжелее везти эти дополнительные 27 кг. Но тогда как это влияет?  

 

 Забыл написать, резина стала 225 шириной, а была 215,  поменялся редуктор и АКПП (хотя передаточные числа одни и теже, но в новом варианте все более массивное). 

 

 А из того что читал, когда люди переходят с 17-го размера  колес положим на разноширокой 18-й, когда сзади совсем широкая резина там 255 и шире, у них автоматом +1 литр к расходу, это проверено многими. 

 

 То есть ширина покрышки влияет на расход топлива. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты меня нереально зацепил этим постом :)

Пытаюсь понять: как такое возможно и почему неподрессорные массы так влияют.

Считаешь ли ты, что если из схемы автомобиля исключить амортизаторы и элементы подвески ниже его (грубо - одеть колесо на ось), то этот эффект нивелируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Igor сказал:

То есть ширина покрышки влияет на расход топлива. 

Так может дело не в массе, а именно в ширине покрышки?

Грубо говоря, зацепление с дорожным полотном лучше, двигатель может более эффективно передать момент на колесо, при этом, двигатель в состоянии потратить на это больше энергии, а значит, бензина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Михаил Балтакса сказал:

Ты меня нереально зацепил этим постом :)

Пытаюсь понять: как такое возможно и почему неподрессорные массы так влияют.

Считаешь ли ты, что если из схемы автомобиля исключить амортизаторы и элементы подвески ниже его (грубо - одеть колесо на ось), то этот эффект нивелируется?

 

 Там еще влияет момент инерции, ведь колесо раскручивается и масса которая по краю колеса (обод диска и покрышка) влияют в квадратичной зависимости. Если автомобиль ускоряется/тормозит то постоянно нужно раскручивать/останавливать колеса, вот эти массы которые вращаются отбирают дополнительную энергию.  Вопрос конечно в каком соотношении и как это заметно.  Но говорят что на маломощных авто сильно заметно, на мощных почти уже не заметно влияние массы колес на динамику. 

 

 Про неподрессоренные массы есть статья на Википедии, с которой одни согласны, другие не совсем.

  https://ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса

 

  В мотоциклетной теме наверно то же есть обсуждения, на мотоцикле легче все эти моменты прочувствовать, как и на велосипеде. Уж на велосипеде точно влияет масса колеса и покрышки на легкость разгона. 

 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Михаил Балтакса сказал:

Так может дело не в массе, а именно в ширине покрышки?

Грубо говоря, зацепление с дорожным полотном лучше, двигатель может более эффективно передать момент на колесо, при этом, двигатель в состоянии потратить на это больше энергии, а значит, бензина?

 

 Про расход сложно сказать, его тяжело замерять, влияют множество факторов.  Читал недавно эксперемент от автожурнала по поводу езды на спущенных покрышках, как вырастет расход. Они спускали колеса до 1,5 атмосфер и ездили, потом ехали по той же кольцевой дороге на полностью накачанных. Для Авто у которого трассовый расход  6,3 литра, на подпущенных колесах получилось вроде 6,7 .  Попутно они выявили что бортовой компьютер относительно замеров расхода по заливке топлива привирал и при реальном расходе 6,3 показывал 6,1 .  Ездили на какой-то KIA

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Igor сказал:

В мотоциклетной теме наверно то же есть обсуждения, на мотоцикле легче все эти моменты прочувствовать, как и на велосипеде. Уж на велосипеде точно влияет масса колеса и покрышки на легкость разгона. 

Вот поэтому и зацепила. Ибо даже влияние легкой/тяжелой покрышки заметно. Но заметно на управлении.

Я не зря спросил что будет, если убрать амортизацию. Потому что в вики пишут про неподрессорные массы, но на скорость вращения колеса влияет точно не амортизация.

Почему народ не любит у нас скутеры, о при этом они так популярны в Европе. Двигатель, одетый прямо на колесо, влияет своим весом на управляемость очень сильно. И чем хуже дороги, тем влияние заметнее. У мотоциклов ниже амортизаторов только колеса и тормоза.

Про велики не будем, там любой дополнительный вес влияет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Igor сказал:

 

 Про расход сложно сказать, его тяжело замерять, влияют множество факторов.  Читал недавно эксперемент от автожурнала по поводу езды на спущенных покрышках, как вырастет расход. Они спускали колеса до 1,5 атмосфер и ездили, потом ехали по той же кольцевой дороге на полностью накачанных. Для Авто у которого трассовый расход  6,3 литра, на подпущенных колесах получилось вроде 6,7 .  Попутно они выявили что бортовой компьютер относительно замеров расхода по заливке топлива привирал и при реальном расходе 6,3 показывал 6,1 . 

У тебя на автомобиле есть трекшн-контроль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Михаил Балтакса сказал:

У тебя на автомобиле есть трекшн-контроль?

 

 Есть, летом в обычных режимах езды он естественно не срабатывает, так как связь с дорогой хорошая что на 215 ширине что на 225-й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Igor сказал:

 

 Есть, летом в обычных режимах езды он естественно не срабатывает, так как связь с дорогой хорошая что на 215 ширине что на 225-й

Или ты не ощущаешь его влияния...

Может, таки я прав и это просто лучшая передача момента и, как следствие, некоторое увеличение расхода?

Расход можно измерить, динамику ты же не измерял с приборами.

В общем, мне пока не ясно/не понятно.

Но спасибо за опыт и пищу для ума.

P.S. И все равно не понятно, повлияет ли это так же при неподрессоренном колесе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Михаил Балтакса сказал:

Или ты не ощущаешь его влияния...

 

 Когда он работает то на приборной панели идет соотв. индикация )  Да и что бы этот вопрос был актуален нужен двигатель раза в два мощнее....  не на столь простых авто говорить о трекшин контроле летом на сухом асфальте. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, BiZ сказал:

а я вобще не понимаю о чем разговор

 

 Разговор о том, что если ты сейчас на авто поставишь 18-е диски, спереди 225 ширины, сзади 255 ширины, твой авто такое позволяет. То первое что заметишь, это не то, что авто стал лучше ускоряться или проходить повороты, а увеличившуюся тряску в салоне и худший разгон автомобиля. Авто станет словно "тугим". 

 

 Что круто для повседневной эксплуатации гнаться не за увеличением размера и ширины колес , а наоборот за легкими дисками/покрышками и минимально возможным их диаметром. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет диаметра поспорю :) Разве что в контексте размер/масса.

А вот легкое колесо улучшает управляемость и комфорт значительно и заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 

 Разговор о том, что если ты сейчас на авто поставишь 18-е диски, спереди 225 ширины, сзади 255 ширины, твой авто такое позволяет. То первое что заметишь, это не то, что авто стал лучше ускоряться или проходить повороты, а увеличившуюся тряску в салоне и худший разгон автомобиля. Авто станет словно "тугим". 

 

 Что круто для повседневной эксплуатации гнаться не за увеличением размера и ширины колес , а наоборот за легкими дисками/покрышками и минимально возможным их диаметром. 

 

 


А, ну это я итак понимаю) 16 у меня это лучшее сочетание красоты и мягкости как по мне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, BiZ сказал:


А, ну это я итак понимаю) 16 у меня это лучшее сочетание красоты и мягкости как по мне

 

     А теперь выясняется что в размере 16 могут быть разные диски, разная резина и соотвественно может быть до -5 кг на колесе или соотв. - 20 на всей неполдрессоренной массе. И вопрос, на сколько все это влияет, самовнушение или нет, станет ли авто еще лучше и динамичнее на разгонах с места (когда крутящий момент низок) или нет. 

 

    Вот обо что бьют копья на просторах интернета в соотв. форумах ).   А поскольку у меня было личное наблюдение, в причинах которого так и не разобрался, то уже начитавшись теории написал и тут, что бы сделать форум интереснее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость r_s

подтверждаю, что увеличение диаметра пагубно влияет на динамику разгона... зато улучшается устойчивость на дороге, позволяет проходить повороты на более высокой скорости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как увеличение диаметра колеса пагубно влияет - вот в чем вопрос...

Если поставить большего диаметра, но такого же веса или даже меньше, будет хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Михаил Балтакса сказал:

Как увеличение диаметра колеса пагубно влияет - вот в чем вопрос...

Если поставить большего диаметра, но такого же веса или даже меньше, будет хуже?

 

  Поскольку на большем радиусе вся масса обода диска будет дальше от центра, а там квадратичная зависимость. То при одинаковом весе теоретически больший диаметр будет хуже. 

  А вот если диск большего диаметр существенно легче, то может стать лучше.

 

  Опять же все это упирается в крутящий момент двигателя. Чем он выше, тем все это меньше чувствуется. У дизеля с турбиной и большим крутящим на низах разница будет менее заметна, чем у маломощного бензинового двигателя с пиком крутящего момента выше 4000 оборотов. 

 

 Кстати у элетроавтомобиля разница будет еще менее заметна, так как там максимальный крутящий идет с самого начала движения. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Михаил Балтакса сказал:

Так может дело не в массе, а именно в ширине покрышки?

Зростає опір кочення, за рахунок збільшення плями контакту через збільшення радіусу і ширини гуми. Плюс збілюшується спротив моменту обертання, за рахунок збільшення плеча. Плюс маса. Все разом - мінус літр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Михаил Балтакса сказал:

Если поставить большего диаметра, но такого же веса или даже меньше, будет хуже?

Так. Повільніше. Менш економно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...