Перейти к публикации
Михаил Балтакса

Почему мотоциклы ездят между рядов

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Почему мотоциклы ездят между рядов? Потому что они хотят жить.

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации. 

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы. 

dtp1.png

Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.

dtp2.png

Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно. 

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.

dtp3.png

Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами

dtp4.png

Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"? 

Далее.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо. 

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можливо це відносно виправдано принаймні в Дніпрі в години пік, але в нашому Кам`янському, де немає щільних потоків, а хіба що періодични "табуни", до яких необов`язково приєднуватися, цілком можна тримати безпечну відстань і не займатися цією фігнею (а дебіли займаються). Вдягатися яскравіше.

Изменено пользователем mild patriot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дебилы есть вне зависимости от количества и наличия колес.

По сути, в статье все верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дебилы есть вне зависимости от количества и наличия колес.

По сути, в статье все верно.

По сути это оправдание почему они ездят между полос, и опережают так же. Если он едет себе спокойно сзади, то сзади едущий автомобиль - его видит и не собьет, он спереди и его хорошо видно. А тот кто едет впереди, он особо и не париться, что сзади едет мотоцикл, так как это мотоциклу надо соблюдать дистанцию и успеть приторморзить. 

 

Хочешь перестроиться, включи поворот, дождись пока никому не мешаешь и езжай. А то прикрутить ручку и попытаться проехать между рядами - это все гаразд, а как его зацепили между рядами, так как чтобы перестроиться любая машина, немного выезжает из потока, чтобы было видно - и тут то и цепляет этого междурядового катателя, то сразу нытье, что они так ездят, чтобы автомобилистам помочь их лучше видеть.

Да нифига Миша. Пустое оправдание, а это как если бы я объяснял, почему я езжу на Двойной сплошной по Правде в Днепре, так как так меня лучше видят оба потока, и я никому не мешаю таким образом и мне так удобно.  :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Женя, ты так и не понял... Если мотоциклист едет между машинами, его не видно автомобилю, едущему третьим. Он видит только пустое место, в которое обязательно захочет всунуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Шикарное обоснование  :good: Так можно обосновать почему  бюджет пилят.... :chok_mini:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Женя, ты так и не понял... Если мотоциклист едет между машинами, его не видно автомобилю, едущему третьим. Он видит только пустое место, в которое обязательно захочет всунуться.

Ты это серьезно? Я вижу место, хочу всунуться, доезжаю до него - и опа мотоцикл. Я не буду туда соваться, я включу поворот, и подожду пока меня в этот ряд впустят. Или буду дальше ехать в свое ряде. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты это серьезно? Я вижу место, хочу всунуться, доезжаю до него - и опа мотоцикл. Я не буду туда соваться, я включу поворот, и подожду пока меня в этот ряд впустят. Или буду дальше ехать в свое ряде. 

Или у тебя будет встречка и ты будешь соваться, уходя от лобового столкновения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же можно сказать оправдать и что хорошо, что Янукович воровал. Зато доллар был по 8 и коммуналка дешевле. Тоже с логическая цепочка, вот сейчас вроде бы воруют меньше, а жить стало хуже - значит все логично. Чем больше воруют правители, тем лучше живем и мы  :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или у тебя будет встречка и ты будешь соваться, уходя от лобового столкновения.

Миша, ты когда только выезжаешь на встречку сразу видишь, что там есть в этом кармане, и можешь вернуться в свое место. Ты же машину обгоняешь, а не состав. И там целый мотоцикл, а не сферический конь в вакууме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Взглянуть бы на статистику причин дтп с мотоциклистами, посмотреть какой процент дтп  составляет вышеуказанная причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плюсую за статью. нервирует, но все всех при желании видят. Это хорошо, когда ты "хочешь всунуться-доезжаешь-включаешь поворот", а на деле влетают только так. Лучше уж нервировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда ездил по крайней левой полосе как можно левее, но не междурядье, или по крайней правой как можно правее, но не на обочине. Ни разу меня ни кто не выталкивал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда ездил по крайней левой полосе как можно левее, но не междурядье, или по крайней правой как можно правее, но не на обочине. Ни разу меня ни кто не выталкивал. 

 

ИшО? пешеходы тоже бывает ходят-ходят спокойно, стоят-стоят... а потом раз и с тротуара вытолкнули.

Лучше пусть и не выталкивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...