Перейти к публикации
Гость r_s

Стремление казаться богатым массово охватывает жителей Украины

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Гость r_s

Пятничный вброс на все деньги: ))

 

Среди главных черт современных украинцев британец Мартин Нанн, гендиректор международной пиаркомпании Whites Communication, имеющей офис в Украине, называет безудержное стремление совсем небогатых людей жить на широкую ногу.

“У нас в офисе девушка упала в обморок из-за недельного голодания, поскольку потратила всю свою зарплату на туфли, — рассказывает Нанн. — Туфли были красивые, но вряд ли стоили того, чтобы за них умереть”.

Однажды Нанну пришлось помогать молодому киевлянину толкать его дорогой спортивный Porsche, потому что у того не было денег на бензин, вспоминает британец еще один эпизод из своей жизни в украинской столице.

Бывая в киевских ночных клубах, Нанн удивляется, когда безупречно и дорого одетые посетительницы подсчитывают наличные в кошельке, прикидывая, могут ли они позволить себе купить один стакан воды или хватит и на два.

Склонность среднего украинца приобретать иномарки премиум-класса существенно дороже его квартиры, спускать зарплату на новейшие гаджеты или дорогую брендовую одежду, а затем класть зубы на полку подмечают не только европейцы. О той же национальной специфике свидетельствуют и данные исследования Базовые ценности россиян в европейском контексте Института социологии Российской академии наук, проанализировавшего жизненные ценности граждан 25 стран Европы.

“Украина, Россия, Литва и остальные постсоветские республики значительно опережают [другие европейские] страны по тому компоненту, где в фокусе богатство и власть над людьми, но не демонстрация своих способностей”, — говорит работавший над исследованием Владимир Магун.

Склонность к жизни не по средствам, а также озабоченность собственным невысоким материальным статусом сформировались благодаря культу потребления, пришедшему в Украину с Запада после распада СССР, отмечают социологи.

Но если в Европе консюмеризм стал органичной чертой развития цивилизации, то в бывших советских республиках, долгое время отделенных от капиталистического изобилия железным занавесом, он приобрел гипертрофированные и несколько болезненные формы, уверены эксперты.

Не по Сеньке шапка

Пытаясь поймать такси в Киеве, Нил Кэмпбелл, владелец украинского издательского дома PAN Publishing, не поверил глазам своим: на взмах его руки остановился массивный Lexus — Кэмпбелл предполагает, что стоит он никак не меньше $ 50 тыс.

Водитель говорил по-английски и рассказал, что заработал на такой автомобиль, занимаясь сделками с недвижимостью. При этом он живет в крохотной квартирке на Левом берегу, а в последнее время вообще пребывает на мели, вот и подрабатывает частным извозом. И даже в стесненных обстоятельствах оставаться счастливым ему помогает обладание шикарным автомобилем.

“Меня всегда удивляет и шокирует, когда люди хотят быть тем, кем они не являются, — говорит Кэмпбелл, который сам ездит на довольно скромном для своего статуса Mitsubishi Lancer ценой $ 20 тыс. — Это, конечно, встречается везде в мире, но особенно заметно в Украине. Мне кажется, многие люди верят, что они становятся лучше, когда демонстрируют богатство, даже если его на самом деле нет”.

В первую очередь украинцам позволяет себя чувствовать комфортно обладание дорогим автомобилем. В немалой степени поэтому, по данным информационно-аналитической группы AutoConsulting, в 2011 году Украина вместе с Германией и Россией вошла в тройку лидеров по количеству проданных машин класса люкс. А в 2012-м продажи в Украине сегмента luxury, например марок Rolls-Royce, Maybach и Bentley, стоимость одного экземпляра которых в среднем достигает $ 500 тыс., выросли на 50%.

Причем, как утверждают эксперты, пик продаж люксовых автомобилей пришелся на годы глобального экономического кризиса. Накануне этого периода в Украине открылись первые автосалоны Rolls-Royce, Maserati, Lamborghini, а после кризиса — еще и Aston Martin и Ferrari. По оценке дилеров, дорогие машины в первую очередь покупают те, кто хочет таким образом подчеркнуть свой статус.

24-летняя Алена Лоран, телеведущая и звезда телесериала о золотой молодежи Ка$та, приобретение люксовых автомобилей называет “понтами [их владельцев — мужчин], рассчитанными на легкую добычу женщин и произведение впечатления на товарищей по бизнесу”.

А эксперты замечают: среди тех, кто покупает такие машины, люди с разной толщиной кошелька. Их главная мотивация — хотя бы внешне приобщиться к высшей социальной касте.

Кратчайший путь к этому — приобретение дешевых подделок под известные бренды. По данным Антонины Пахаренко-Андерсон, вице-президента по вопросам интеллектуальной собственности Украинского национального комитета Международной торговой палаты, 48 % молодежи осознанно покупают подделки известных брендов на рынке.

“Лучше всего берут D&G, — делится своими маркетинговыми исследованиями Анна, торгующая на столичном Троещинском рынке сумками, имитирующими товар известного бренда, стоимостью 300 грн. каждая. — Неплохо идет Miu-Miu, Fendi, Prada”.

При этом Анна не скрывает от покупателей происхождение своего товара. “Сумки кустарного производства — шьют в Одессе”, — просто говорит продавец.

Лоран признается, что ей тоже приходилось покупать подделки.

“Были времена, когда не было денег покупать брендовые оригинальные вещи, я носила копии. Засмеяли. Пришлось постепенно эту оплошность исправить”, — рассказывает она. Отныне большая часть зарабатываемых ею средств уходит на обновление качественного гардероба.

“В обществе, в котором я вращаюсь, и местах, которые я посещаю, по-другому никак”, — разводит телеведущая руками.

Лоран рассказывает, что из-за насмешек ей пришлось переехать из “Кукуево” — так ее друзья и знакомые называют спальный район Позняки — в центр Киева.

Под влиянием хозяйки и ее окружения водитель Лоран недавно купил в кредит последнюю модель iPhone. Сама телеведущая вспоминает, как несколько лет назад уговорила своего приятеля подарить ей на день рождения мобильный телефон класса люкс Vertu стоимостью около 5 тыс. евро.

“Никто не верил, что он настоящий, и посмеивались, что я “подкармливаю” Китай, потому как я [тогда] не имела соответствующего статуса, чтобы пользоваться такими игрушками”, — поясняет Лоран.

Впрочем, покупка дорогих, “не по Сеньке”, вещей понятна большинству соотечественников, а вот в глазах благополучных европейцев это выглядит нелепо. Жителя Мадрида Игнасио Баррадо, побывавшего в Киеве и спускавшегося в метро, которым в Украине в основном пользуются люди невысокого достатка, удивила размещенная там реклама, рассчитанная на состоятельных граждан. “Например, iPhone, украшенный камнями Swarоvski”, — вспоминает иностранец.

    Поразило Баррадо множество дорогих машин, стоящих у подъездов скромных многоэтажек спальных окраин Киева. Он был уверен, что люди, живущие в маленьких дешевых квартирах, вряд ли могут себе позволить такие автомобили.

Йонас Найберг, редактор журнала Национальной федерации профессиональных музыкантов Швеции, бывал в Украине неоднократно и каждый раз поражался правилам жизни, как он говорит, здешнего “мачо-общества”.

“Такое впечатление, что от женщины тут требуется выглядеть сексуально и дорого, а от мужчины — показывать, что он при деньгах”, — недоумевает швед.

Именно в этом Найберг видит причину того, что и те и другие хотят казаться кем-то значительным, а не быть им. Швед признается, что ему это кажется “очень старомодным и грустным”.

“В интеллектуальной Европе высокий академический титул более важен, чем модная машина или силиконовая грудь”, — говорит Найберг.

Чем выше уровень образования, тем меньше людям свойственно стремление казаться, а не быть, констатирует Павел Фролов, возглавляющий лабораторию социально-психологических технологий Института социальной и политической психологии. Однако в системе ценностей украинцев в последние годы интеллектуальная составляющая играет все меньшую роль, отмечает эксперт.

Испытание роскошью

Жизнь в стране, которая в течение многих лет по разным причинам не может выйти из фазы бедности, развивает в соотечественниках комплекс неполноценности. Покупая на последние деньги атрибуты роскоши, они подавляют его, но при этом обманывают себя и других в том, что могут себе это позволить, рассуждает Александр Стражный, психотерапевт, автор книги Украинский менталитет.

“Как большой живот символизирует богатство лишь в голодном обществе, так и дорогая, броская одежда, золотые украшения играют важную роль в показном потреблении только относительно бедных стран”, — пишет в своей монографии Поведение потребителей питерский социолог Владимир Ильин, в область научных интересов которого входят социальное неравенство и потребление.

Голландец Тейс Лоу, долгое время проживший в Шеньчжене, развивающемся китайском мегаполисе, рассказывает, что в IT-компании, где он работал, сотрудников-китайцев в офис и по домам развозили на комфортабельных мини-автобусах, но большинство из них спешили обзавестись личными автомобилями.

“Почти все мечтали купить машину, и желательно как можно дороже. Статус очень важен в Китае”, — говорит Лоу о стране, где хорошо помнят, что такое бедность.

Эксперты подчеркивают, что для большинства покупателей дорогих вещей не так важен предмет покупки, как приобщение к более высокому статусу. В государствах, где капитализм только развивается, это тотальное увлечение. Потребляется не столько вещь или услуга, сколько отражение этого факта потребления в глазах окружающих, объясняет киевский психоаналитик Ирина Михайлошина.

“Люди притащили из советского прошлого навыки бедняков. А как может продемонстрировать свой социальный статус бедный человек? Тем, что он хорошо поел и красиво оделся”, — добавляет российский социолог Марина Красильникова.

Согласно данным Киевского международного института социологии (КМИС), уровень удовлетворенности жизнью в украинской столице по шкале от -100 и до +100 в 1985 году находился на отметке +33, а в 1989-м, с падением железного занавеса, резко опустился до +1. Жители страны несравнимо больше стали бывать за границей, видеть по ТВ картинки комфортной западной жизни.

К тому же появился такой “раздражающий фактор”, как реклама, нередко прививающая украинцам потребности, в которых они по большому счету не нуждаются, заставляя их чувствовать себя неудовлетворенными, констатируют аналитики.

В отличие от Украины, России или Китая, Западная Европа давно прошла период испытания атрибутами роскоши, и тамошние жители не стремятся тешить чувство собственного достоинства с помощью материальных благ.

Например, Найберг, имея жалованье выше среднего по стране, а оно равняется 3,5 тыс. евро, ездит на подержанной Hyundai Elantra 1999 года выпуска за 500 евро, купленной в Стокгольме.

“Я думаю, лучше купить старую машину, но иметь деньги на еду и вино, детей и друзей, — рассуждает швед. — А моя репутация и без того солидная, и никакие символы для этого мне не нужны”.

Украинцам, даже обладающим общественным статусом, такие символы необходимы как воздух. Нанн вспоминает, как его знакомый, народный депутат Украины, признался, что должен был купить Mercedes 600, иначе коллеги по ВР не стали бы воспринимать его всерьез.

“И это те же самые люди, для которых недавно пределом мечтаний была Лада или Волга”, — разводит руками Нанн.

Наблюдая глянцевую жизнь политиков и звезд шоу-бизнеса, рядовые украинцы, в свою очередь, стремятся примерить их оболочку на себя, однако невозможность дотянуть до стандартов, которые они видят в СМИ, делает их менее счастливыми, убеждены социологи.

Многие граждане Украины живут в плену стереотипа, что чем выше уровень материальной обеспеченности, тем выше уровень счастья, формулирует одно из распространенных заблуждений Владимир Паниотто, директор КМИСа. Аналитик подтверждает это данными исследований своего института: среди бедных (тех, кому не хватает денег даже на еду), счастливы лишь 10 %, а среди людей с доходом выше среднего — 34%.

Специалисты полагают, что украинцы преодолеют эту линейную зависимость счастья от достатка, когда большинство сограждан достигнут хотя бы среднего уровня обеспеченности.

“Стремление жить на широкую ногу уйдет с ростом общего уровня жизни”, — обещает Стражный.

Изменено пользователем r_s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

классная статья, согласна с каждым словом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

многа букв

тоже не люблю когда много написано, но тут очень толково, хотя и предсказуемо.

кароч, смысл в том, что у наших соотечественников в основной массе нет ни денег, ни мозгов)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость r_s

кароч, смысл в том, что у наших соотечественников в основной массе нет ни денег, ни мозгов)))

ну, уж так емко и точно вряд ли кто-то еще пересказал бы! :icon_mrgreen:  :bv:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

классная статья, согласна с каждым словом.

 

странная надуманная статья ни о чем =)

 

на взмах его руки остановился массивный Lexus — Кэмпбелл предполагает, что стоит он никак не меньше $ 50 тыс.

 

прям ваще 8 чудо света  :facepalm:

 

. А в 2012-м продажи в Украине сегмента luxury, например марок Rolls-Royce, Maybach и Bentley, стоимость одного экземпляра которых в среднем достигает $ 500 тыс., выросли на 50%.

тупо эффект низкой базы: раньше продавали 4 машины, сейчас продали 6. wow wow  :0402:   выросли аж на 50%  :icon_mrgreen:

а дальше совсем уныло, аж лень комментировать  :ef:

 

ароч, смысл в том, что у наших соотечественников в основной массе нет ни денег, ни мозгов)))

+100 накупить сковород в кредит - это по-нашему!  :bv:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость r_s

тупо эффект низкой базы: раньше продавали 4 машины, сейчас продали 6. wow wow     выросли аж на 50% 

не, ну конечно можно в статье пристебаться к чему угодно, главное суть уловить, что счастье не в понтах и не в дорогих побрякушках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

кароч, смысл в том, что у наших соотечественников в основной массе нет ни денег, ни мозгов)))

у девушки в обмороке, но с туфлями отсутствие мозгов   явно выраженное :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мля, ну шо за дилетантство? ну кто делает такие вбросы? кто будет читать простыню в пятницу вечером? коротенькие вбросы надо делать

+1 к не читал, к осуждаю и к многа букав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость r_s

мля, ну шо за дилетантство? ну кто делает такие вбросы? кто будет читать простыню в пятницу вечером? коротенькие вбросы надо делать

+1 к не читал, к осуждаю и к многа букав

да ладно, она кажется длинной из-за крупного шрифта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне показалось, что автор лезет не в своё дело.

Голодный обморок это слишком конечно, но у каждого свои приоритетные желания.

 

Да, по бедности, приходится жертвовать чем-то, ради того, что ну очень хочется.

И по большому счёту плевать, что об этом думает автор или окружающие. (При условии, что мои действия им не вредят).

Просто человек так куёт своё счастье, в меру своих скудных возможностей, разумеется...

 

Скажем, я не обязан доказывать пересичному европейцу, что ежедневно ем до сыта и у меня пристойное жильё, прежде чем купить авто.

Я могу быть таксистом, иметь лишний вес, а дома мне необходимо только койкоместо, ибо кроме сна там не нахожусь.

 

Вот понты, это осуждаю.

Хоть уважение и кормит эго, но усердствовать для этого влом.

Просто, поступаешь по своему, а жаба или уважуха других -- ихняя же проблема ;)

Изменено пользователем shalaev-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость r_s

Да, по бедности, приходится жертвовать чем-то, ради того, что ну очень хочется. И по большому счёту плевать, что об этом думает автор или окружающие. Просто человек так куёт своё счастье, в меру своих скудных возможностей, разумеется...

да, это все так... но меня удивляет другое, как люди, ездящие на люксовых марках авто могут жаловаться на дороговизну коммунальных услуг? как говорится - назвался груздем - полезай в кузов... хочется жить красиво - плати, не жалуйся на дороговизну...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, это все так... но меня удивляет другое, как люди, ездящие на люксовых марках авто могут жаловаться на дороговизну коммунальных услуг? как говорится - назвался груздем - полезай в кузов... хочется жить красиво - плати, не жалуйся на дороговизну...

тем-более  дорого у нас относительно уровня зарплат и пенсий, а на самом деле имеет свою оправданную рыночную  цену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, это все так... но меня удивляет другое, как люди, ездящие на люксовых марках авто могут жаловаться на дороговизну коммунальных услуг? как говорится - назвался груздем - полезай в кузов... хочется жить красиво - плати, не жалуйся на дороговизну...

 

Пожалуй, найдётся немало народу, считающих цены на коммуналку несправедливыми.

Разве кто-то платит "ни за что" с удовольствием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость r_s

Пожалуй, найдётся немало народу, считающих цены на коммуналку несправедливыми.

Разве кто-то платит "ни за что" с удовольствием?

а жизнь вообще несправедливая штука, цены не могут быть справедливыми или нет, они могут быть экономически обоснованными или нет, Роза выше написала... а "ни за что" никто и не предлагает платить, тут выбор простой - или греться зимой, или сидеть в холодной халупе, не устраивает - отключайся и не пользуйся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тем-более  дорого у нас относительно уровня зарплат и пенсий, а на самом деле имеет свою оправданную рыночную  цену.

 

Цена монопольная. Рынком тут и не пахло никогда.

Вот с какого мемеля социально значимые предприятия в руках олигархата, не задумывались?

И кто прелицемернейше их интересы лоббирует, бабло занесённое отрабатывая...

 

Ага, ещё сказочки про убыточность коммуналки давайте послушаем.

Бедненькие наши олигархушки, последню рубаху с себя снимают, чо :bv:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цена монопольная. Рынком тут и не пахло никогда.

Вот с какого мемеля социально значимые предприятия в руках олигархата, не задумывались?

И кто прелицемернейше их интересы лоббирует, бабло занесённое отрабатывая...

 

Ага, ещё сказочки про убыточность коммуналки давайте послушаем.

Бедненькие наши олигархушки, последню рубаху с себя снимают, чо :bv:

не надо путать грешное с праведным. цена на что монопольная, на хлеб? так пора отвыкать от халявного совка, когда еда была за копейки и коммуналка даром. цены обоснованны и сформированы правильно. то, что потом вступают в ход коррупционные схемы и деньги идут не в бюджет, а мимо, никакого отношения к ценообразованию не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я вам больше скажу, некоторые магазины сознательно идут на продажу товара ниже себестоимости, таков маркетинговый ход для привлечения покупателей, естественно на других продуктах наценка немного поднимается. но, есть социальная группа товара, продажи которой контролируются ОДА, куда ежеквартально направляются отчеты о наценке на такие группы товаров, как хлеб, молоко, крупы социальной группы и сахар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а жизнь вообще несправедливая штука, цены не могут быть справедливыми или нет, они могут быть экономически обоснованными или нет, Роза выше написала... а "ни за что" никто и не предлагает платить, тут выбор простой - или греться зимой, или сидеть в холодной халупе, не устраивает - отключайся и не пользуйся...

 

Сдаюсь! Задавили авторитетом! :)

Хотя...

Реплику та-ки кину: Справедливые или обоснованные? Не тут не то -- монопольные, в том и беда

В экономическое обоснование, и букет шлюхе директора внести?  Да лехххко!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость r_s

Сдаюсь! Задавили авторитетом! :)

Хотя...

Реплику та-ки кину: Справедливые или обоснованные? Не тут не то -- монопольные, в том и беда

В экономическое обоснование, и букет шлюхе директора внести?  Да лехххко!

ну там же не такой примитив был, как букет... нафтогаз был убыточным, т.к. закупал газ по рыночным ценам, а продавал по тарифным населению через облгазы, потребовали убыточность побороть - вот и побороли, он стал продавать газ по цене, которая больше закупочной... монополия да, но демонополизация в этой сфере особо не удешевит газ, т.к. некуда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не надо путать грешное с праведным. цена на что монопольная, на хлеб? так пора отвыкать от халявного совка, когда еда была за копейки и коммуналка даром. цены обоснованны и сформированы правильно. то, что потом вступают в ход коррупционные схемы и деньги идут не в бюджет, а мимо, никакого отношения к ценообразованию не имеет.

 

Я ничего не путаю, путаете Вы.

Если деньги коррупционно идут мимо, но предприятие при этом не банкрот, значит цена не обоснована, и включает в себя коррупционный платёж.

А кому и от какой халявы теперь отвыкать не мешало, ещё вопрос ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну там же не такой примитив был, как букет... нафтогаз был убыточным, т.к. закупал газ по рыночным ценам, а продавал по тарифным населению через облгазы, потребовали убыточность побороть - вот и побороли, он стал продавать газ по цене, которая больше закупочной... монополия да, но демонополизация в этой сфере особо не удешевит газ, т.к. некуда...

 

Пока нам этого не суждено узнать, говорить о справедливых ценах бессмысленно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...