Перейти к публикации

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Станция Тритузная - старейшая в Днепродзержинске

101345.jpg

Станция "Тритузная" - первая железнодорожная станция в селе Каменском. И эта станция явилась судьбоносной для маленького казацкого села, переросшего в чвертьмиллионный промышленный Днепродзержинск.

Ведь, благодаря стальной ветке длиной чуть более 6 километров с конечной станцией "Тритузная" было выбрано место для строительства металлургического завода Южно-Русского Днепровского металлургического Общества (ЮРДМО).

"Тритузная". Это название в нашем городе носят три объекта. Тритузным называлось село, находившееся на юго-востоке от села Каменское, которое в ХХ веке поглощено индустриальным Днепродзержинском. В топонимическом словаре "Кам'янське та його околиці середини XVIII - початку ХХ ст." (издательство: Днепропетровск, ИМА-пресс, 2010, стр. 9) кандидат исторических наук Н.А.Буланова цитирует епископа Федосия Макаревского: "...в 1740 г., в славных дачах запорожского казачества, между многими зимовниками Кодацкой паланки, зимовник отставного запорожца, войскового старшины Данилы Трейтузного, Тритузного - обширнейший, богатый и вполне благоустроенный, со множеством землянок и мазанок". Теперь только кирпичное сооружение бывшей сельской церкви напоминает, что здесь еще в XVIII веке жили вольные запорожские казаки.

Второй и самый значительный объект с таким названием - это железнодорожная станция Тритузная, построенная вместе со станцией Запорожье-Каменское Екатерининской железной дороги в 1884 году как конечная станция отдельной ветки, проложенной к шпалопропиточному заводу, расположенного на берегу Днепра.

Станция Тритузная находится рядом с самой старой частью села Каменское, называемой Писками. Когда-то вплоть до второй половины ХХ века, аккуратный перрон станции был посыпан желтым ракушечником, поезда отправлялись по звуку начищенного до блеска колокола, подаваемого дежурным в малиновой фуражке. При станции был вместительный пакгауз. Непосредственно возле станции образовались две улицы, которые сохранились до сих пор.

Большая улица Железнодорожная, тянувшаяся от станции Тритузная на запад до залива "Волчье горло", насчитывала в 1909 году 58 домов. Там имели дома основатель одной из династий металлургов Зиновий Клименко, Загребы, Петруша, мои родственники и, наверное, прародители многих днепродзержинцев. Улица была оживленной, на ней шла бойкая торговля - только мой прадед, сварщик сталепрокатного отделения Прохор Усенко, на этой улице имел две небольших торговых лавки.

Железнодорожная улица была урезана при прокладке новой железнодорожной магистрали к построенной в 1938 году аглофабрике. При строительстве аглофабрики № 2 и расширении железнодорожных путей к ней в начале 1960-х годов улица вообще потеряла вид улицы и стала как бы островком среди стальных путей, а Нижняя колония вообще прекратила свое существование.

Новые железнодорожные магистрали изменили судьбу станции Тритузная. Теперь через нее перестали проходить основные грузы на Дзержинку - железнодорожное сырье и другие металлургические добавки, а ее готовая продукция и грузы вагоностроителей и ДКХЗ с довоенных времен отправляются со станции "Правда". Станция "Тритузная" развития не получила, она осталась неэлектрифицированной, давно прекратились какие-либо пассажирские перемещения.

Депутаты горсовета в 1980-х годах хотели добиться организации регулярной электрички от станции Тритузная до левобережья, что значительно облегчило бы связь жителей левого берега и поселка энергетиков с центром города, однако руководство "Укрзалізниці" категорически этому воспротивилось.

И еще одна небольшая незаметная, но очень старая улица носит такое же название, как и станция Тритузная. На этой улице, находящейся непосредственно возле станции вдоль железной дороги, всего лишь 8 жилых домов, но часть из них изменили свой адрес на улицу Вокзальную для того, чтобы легче было их найти. Пять одноэтажных домов были построены при станции для железнодорожников еще в позапрошлом веке. В одном из них под № 3 жила семья моего деда Усенко-Андрущенко, работавшего на станции весовщиком. В этом доме в 1912 году родилась моя мать.

Недавно в одном из этих домов при замене оконных блоков обнаружена оригинальная теплоизоляция стен: между наружной кирпичной кладкой и внутренней деревянной оштукатуренной стеной проложен слой простеганной ткани с ватой. Удивительно, что по прошествии века с четвертью эта прослойка сохранилась неиспорченной.

Вызывает любопытство, откуда взялось название "Тритузная"? Бытует нелепая сказка о трех сыновьях-"тузах" запорожского казака, основателя села Тритузное. Но вот почему такое название у двух совершенно не связанных между собой территориально и по времени села и железнодорожной станции, и почему в селе Каменском станция названа не его названием, эта небылица ответа не может дать.

Прояснил вопрос краевед, преподаватель истории Владимир Михайлович Дзюба. Он выяснил, что в нашей области на берегу притока Днепра - речушки Камышеватая Сура - также есть село Тритузное, где тоже бытует легенда о трех работящих сыновьях - "тузах". Владимир Михайлович нашел еще несколько сел с названием "Тритузное", и все они находятся на берегу реки. На основании этого он сделал вывод, что название произошло от мест переправы, оснащенных небольшими гребными лодками - "тузами", которых рационально было иметь не менее трех. В "Советском энциклопедическом словаре" сказано, что "туз" - это двухвесельная шлюпка легкой конструкции на одного гребца.

Вот теперь становится ясным, почему железнодорожную станцию назвали Тритузной - ведь шпалопропиточный завод находился на берегу Днепра у переправы напротив Слюсарева ("Дубового") острова!

Как указано в справочнике "По Екатерининской железной дороге", шпалопропиточный завод был упразднен в 1888 году и убран в другое место в 1889 году, а его территория была выкуплена ЮРДМО за 32 тысячи рублей.

А переправа через Днепр от речпорта в залив Кривец существовала до конца ХХ века, но уже в другом оснащении.

Источник: книга И.Подзерко ""Мой город". Днепропетровск "ИМА-пресс". 2011 г. стр. 7-10.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вона как оно! Ага...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ближайшую сессию ГС, которая состоится 29.01.16 вынесен проект решения о переименовании Баглейского района. Одним из предлагаемых вариантов нового названия есть Тритузнянский. Заметной поддержки среди депутатов этот вариант названия не находит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быть ему Южным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быть ему Южным...

Да, скорее всего. Хотя вариант Тритузнянского, не смотря на его повышенную труднопроизносимость, был бы шикарным актом восстановления исторической справедливости (не люблю этого словосочетания) и воздаяния дани памяти и уважения нашим предкам - основателям города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, скорее всего. Хотя вариант Тритузнянского, не смотря на его повышенную труднопроизносимость, был бы шикарным актом восстановления исторической справедливости (не люблю этого , с словосочетания) и воздаяния дани памяти и уважения нашим предкам - основателям города.

ну. с почином. Оставите мемуары для потомков о переименованиях?

 

А давайте вначале восстановим историческую справедливость по поводу десанта в Тритузном, который называют ложным Карнауховским плацдармом?

Сейчас-то уже можно правду сказать что и где было на самом деле. Отдадим дань уважения 300 погибшим и забытым. Хоть стеллу какую-то установить бы с их именами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А давайте вначале восстановим историческую справедливость по поводу десанта в Тритузном, который называют ложным Карнауховским плацдармом?

А что у нас есть по этой теме? Номера частей, имена командиров, приказы, списки погибших?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Хоть стеллу какую-то установить бы с их именами

 

 

Что-то мне не хочется чтобы опять распилили бюджетные деньги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Назвали бы район Запорожским и все

Было такое предложение. Комиссия его не поддержала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было такое предложение. Комиссия его не поддержала.

 

Наверное потому, что утвердив название, они перестанут быть комиссией. И опять станут никому не нужными мышами. :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное потому, что утвердив название, они перестанут быть комиссией. И опять станут никому не нужными мышами. :icon_mrgreen:

Они утвердили другое название. Все остальное - полет Вашей фантазии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну. с почином. Оставите мемуары для потомков о переименованиях?

 

А давайте вначале восстановим историческую справедливость по поводу десанта в Тритузном, который называют ложным Карнауховским плацдармом?

Сейчас-то уже можно правду сказать что и где было на самом деле. Отдадим дань уважения 300 погибшим и забытым. Хоть стеллу какую-то установить бы с их именами

Адавайте не будем востанавливать историческую справедливость, кому это нахэр нужно......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А давайте вначале восстановим историческую справедливость по поводу десанта в Тритузном, который называют ложным Карнауховским плацдармом?

Сейчас-то уже можно правду сказать что и где было на самом деле. Отдадим дань уважения 300 погибшим и забытым. Хоть стеллу какую-то установить бы с их именами

 

 

Адавайте не будем востанавливать историческую справедливость, кому это нахэр нужно......

 

  Я хоронил солдат и по 41 и по 43. Мне надо. Да и тем, кто ищет своих родных, невернувшихся с той войны.

  Была бы стелла и был бы плацдарм в Тритузном. 

  Какой это был отчаянный "Карнауховский десант" в Тритузном!!! Практически 14 часов беспрерывного боя!!! 300 бойцов и одно орудие против танков, самоходок, бронемашин, бронепоезда и полка пехоты. Практически без шансов ........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор, это некому ненужно! ! Людмила Сергеевна, Ваши изыскания пепел на углях истории, детки" апостолов крушать ", отдайте мне историю, я хоть продам с пользой

Изменено пользователем тюлень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор, это некому ненужно! ! Людмила Сергеевна, Ваши изыскания пепел на углях истории, детки" апостолов крушать ", отдайте мне историю, я хоть продам с пользой

ах, Володя. Не знаю правильно ли поняла предложение, которое Вы написали

Три предложения в одном?1. Ваши изыскания - пепел на углях истории. 2. Детки апостолов крушат. 3. Отдайте мне историю, я хоть продам с пользой.

Потому что продавать лично я не умею. 

Я так понимаю, что у Вас период разочарований в археологии? Иначе почему такой тон о " пепле" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что у нас есть по этой теме? Номера частей, имена командиров, приказы, списки погибших?

да все есть. И части, и документы. и карты, и списки погибших. И наградные. И приказы. 

Не все, но вполне достаточно. А.. я ж не кандидат исторических наук)) и не автор многочисленных книг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да все есть. И части, и документы. и карты, и списки погибших. И наградные. И приказы. 

Не все, но вполне достаточно. А.. я ж не кандидат исторических наук)) и не автор многочисленных книг

ЛС, не могли бы Вы запостить сюда карту, чтобы понимать, где именно было место переправы, возможна ли там установка памятного знака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.................  где именно было место переправы, возможна ли там установка памятного знака.

  Вы об этом спрашиваете, как частное лицо или как представитель власти? Если как власть, то я Вам не завидую - к вечеру будут бить ногами. Как так, за бюджетные деньги да в темное коммунистическое прошлое. Могут и криминал "пришить" - мож Вы хотите уворовать народные денюжки. А в самом лучшем случае предложат фонтан построить, возле него можно и отдохнуть. Не беда, что это где то там в промзоне бывших наших закрытых заводов. 

 Не так давно, на предложения о переименовании некоторых улиц с привязкой к ВОВ, чего я только о себе на форуме не прочел. А Вы тут о целой стеле..... И все таки как представляющий власть, или все же просто "поговорить". 

 

  Ну и по существу:

  Карнауховский плацдарм, это не один день высадки. Был еще определенный период подготовки к высадке. И гибли люди, и простые солдаты и штрафная рота. Причем высадки были в разных числах и в разных местах. Но апогеем событий, стало именно 1.10.1943г. Это и был Карнауховский плацдарм или Карнауховский десант, но опираясь на документы (если иметь ввиду официально принятую дату 1.10.1943г) точнее и правильнее будет - плацдарм в Тритузном. На сегодняшний день действительно, в подтверждение этому, есть значительная часть документальных сведений (в том числе и картографического характера). Думаю, что Людмила Сергеевна прислушается к Вашей просьбе, но мое мнение таково, что на данном этапе не рационально выставлять все документы. Я могу это аргументировать, тем что до конца весь материал не обработан и может быть определенная корректировка в трактовке и понимании события. Именно в широком смысле достояния, а по поводу узкого круга "кто в теме"- без проблем. Но опять повторюсь, это сугобо мое мнение, но один раз уже поспешили..... Я имею ввиду кладбище в Романково (по голодомору) на Волочаевской. Там установили пару-тройку лет назад плиты на солдатских могилах. Если мне не изменяет память, кем то и к каким то "очередным". Но изысканий, как я понял, никто не проводил, а так на основе рассказов. Так вот теперь можно подвергнуть сомнению (аргументировано) надпись на этих плитах. Думаю, что на сегодняшний день я уже могу это сделать. Но предвижу голоса: "а кому теперь какое дело". Мож оно и так, но я против необъективной трактовки исторических событий.

Изменено пользователем victrol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все таки как представляющий власть, или все же просто "поговорить". 
Для составления представления о том, стоит ли вообще дальше об этом говорить. Если разговор о промзоне, сомневаюсь в целесообразности. Кто там может на него смотреть, как туда добираться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для составления представления о том, стоит ли вообще дальше об этом говорить. ........

  Ничего не имею против "поговорить", но в данном случае считаю, если есть воля к решению данного вопроса, то разговор возможен и нужен. Но площадка данной ветки раздела форума явно на эту роль не подходит. Побросаться друг в друга камнями??? 

  Сталкивался с вопросами этой направленности (поиск, увековечивание и тд. и тп.) со многими инстанциями и организациями в нашем городе на протяжении, так скажем последних лет пяти. Да и у Вас в кабинете был. Понимаю - работа такая. Но в свою искренность меня никто так и не убедил. Общественники - да (и то есть исключение в виде некоторых ветеранских организаций), а номенклатура - только декларации. Тоесть намерения, которые ни к чему не обязывают. Вот если "очередные"........ , но "мы сами", в смысле пообещать. И это не зависимо от того какая у нас политическая погода. 

 

........ Если разговор о промзоне, сомневаюсь в целесообразности..... 

Вот, вот.  Приказ у немцев был жесткий - к 14.30 зачистить весь плацдарм. Без вариантов и они его зачистили. А те ребята в Тритузном, под гусеницами немецких самоходок, тоже о целесообразности думали?

 

 

..... Кто там может на него смотреть, как туда добираться?

  Вы памятник, в р-не аглофабрики ДМКД видели? Это тоже десантникам. И не важно, что на него посмотреть врядли пропустит охрана простого обывателя. Простой огромный камень с табличкой, а за душу берет. Для меня - роботяге, в грязной спецовке, может он важнее, чем огромному "безликому" митингу ("для отчета") в определенные даты и в определенных местах (монументальных). 

 

P.S.

Мне Вас искренне жаль, Вас и так здесь на форуме "товчуть" все кому не лень. И еще и я подпрягся. Sorry.

Изменено пользователем victrol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне Вас искренне жаль, Вас и так здесь на форуме "товчуть" все кому не лень. И еще и я подпрягся. Sorry.
НЕ надо меня жалеть. Хорошо? Я привык, что "товчуть". 

А те ребята в Тритузном, под гусеницами немецких самоходок, тоже о целесообразности думали?
Конечно нет. Они просто выполняли приказ. Думали ли они о Родине в тот момент, или о заградотрядах НКВД? Ни я, ни Вы не можем этого знать определенно. Но это, безусловно, не обесценивает значения их подвига. Значения не для них уже. Значения для нас. Для наших потомков. И поэтому место увековечения этого подвига играет НЕмаловажную роль.

Вы правильно заметили:


Вы памятник, в р-не аглофабрики ДМКД видели?
Я видел. Потому что работал на ДМК. А как его могут увидеть тысячи тех, для кого он, в первую очередь, предназначается? Дети, учащиеся, студенты? Да, никак не могут. Именно поэтому я и уточняю место переправы. Увековечить подвиг героев Тритузнянского плацдарма конечно надо. Но в доступном для широких масс месте. Возможно ближе к Карнауховке? Тот мемориал, что установлен в поселке, далеко от места переправы находится? А может, именно этот мемориал уже и есть местом увековечения подвига наших героев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  Я бы мог много привести своих доводов по Вашему ответу, но прекрасно понимаю, что Вы с большим опытом работы "в системе". И вступать с Вами в дискуссию, наверное просто не рационально. Если Вы действительно захотите сделать, то сделаете, а если захотите "заболтать", то и это тоже у Вас получится. Всегда внимательно изучаю Ваши посты, особенно в темах интересных мне. И поражаюсь Вашей "чуйке" и способности "лавировать" на форуме. Думаю, Вы талантливы не только на форуме, но и в самой "системе", иначе не удержались бы так долго в обществе "избираемых". Все вышесказанное можете считать комплиментом Вам.

 

Но вернемся к Вашему ответу мне.

 

........ Именно поэтому я и уточняю место переправы. Увековечить подвиг героев Тритузнянского плацдарма конечно надо. Но в доступном для широких масс месте. Возможно ближе к Карнауховке? Тот мемориал, что установлен в поселке, далеко от места переправы находится? А может, именно этот мемориал уже и есть местом увековечения подвига наших героев?

 

 

  "Тот мемориал, что установлен в поселке, далеко от места переправы находится? А может, именно этот мемориал уже и есть местом увековечения подвига наших героев?" А Вы не хотите официально, как власть, поставить этот вопрос перед теми, кто за это получает бюджетные деньги. Ну скажем отдел культуры и вниз по нисходящей. Я думаю, Вы прекрасно знает, кто должен ответить на этот вопрос. И установите определенный срок, что бы это не растянулось на десятилетия. Только не убеждайте меня, что там все загружены и света Божьего не видят. Не поверю!!! А потом можем вернуться к разговору и совместно с теми инстанциями и в зависимомти от ответа обсудить данный вопрос. Считаю такой подход правильным и рациональным, так как сможем отталкиваться от определенного ответа (документа) официальной инстанции. Я прав? 

 Я сегодня с ночной смены. И руки были в мазуте почти по локти и окалина за шиворот сыпалась. И доводы за десятиминутный простой, (типа не знал как сделать, не знал чем заменить, как устранить, не учил, не имею опыта и тд. и тп.) никого не интересуют. Подписался - значит должен делать, не сделал - страдай на "материальные блага" (деньги). Потому, что прокат это не только твоя зарплата, но городской бюджет и тд. и тп. Так может стоит и перед определенными инстанциями ставить так вопрос, ну скажем по Карнауховскому плацдарму. Уверен - раз..... и у Вас на столе будет исчерпывающий ответ! Как Вам такая постановка вопроса? А я всегда готов помочь и подсказать, если увижу добрую волю.

 

P.S.

Насколько я могу анализировать Ваши посты, Вы человек верующий и наверное думаете, что Вам зачтется там? Я такой же как и Вы. Так может сделам вместе, хоть раз то что нам зачтется там. Против всяких правил, против всяких стереотипов, просто по совести?

Изменено пользователем victrol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так может сделам вместе, хоть раз то что нам зачтется там. Против всяких правил, против всяких стереотипов, просто по совести?
Плюсанул. По сабжу буду разбираться. Пока сказать нЕчего, раз уж Вы не захотели откровенничать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: Бониф
      Всем привет! С новым годом!
      Помогите найти родню с Камянского. Нигде в соцсети их нет.
       Если кто-то  отзовётся напишу их данные.  Жили на Соцгороде, ул.. Ухтомского. 
      Заранее спасибо всем. Я сам из Канады. Счастливого нового года!
       
       
      Цитата
       
    • Автор: Маслёха Михаил
      067-631-70-82
      Ремонт автокондиционера сохранит вам здоровье и нервы в пробках. Согласитесь, что жара выматывает, а прохлада в салоне автомобиля - результат своевременного обслуживания. И только вовремя осуществленный ремонт автокондиционера и заправка могут гарантировать Вам положительный результат.
      Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить работоспособность кондиционера заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис где осуществляют диагностику, заправку и чинят автокондиционеры. Ремонт и и все с ним связанное обычно откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех автосервисах осуществляющих ремонт авто кондиционеров возникают большие очереди.
      Автомобильный кондиционер представляет собой фресковую холодильную машину, элементы которой соединены трубками - фреонопроводами. Соединители в автомобильном кондиционере резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего фреон из системы постепенно улетучивается. Из-за этого кондиционер нужно периодически заправлять. Обычно на новом автомобиле фреон требуется перезаправлять раз в 2-3 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным во фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут.
      Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить. Иначе в скором времени Вам понадобится ехать туда где производится ремонт кондиционеров. Авто в летнюю жару не доставит особого удовольствия без хорошо работающего кондиционера.
      В начале каждого сезона нужно производить замену фильтра салона. Это избавит вас от неприятного прелого запаха, который возникает из-за бактерий, поселившихся во влажной среде старого фильтра.
      В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен только один элемент- компрессор, остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаше всего первым выходит из строя не он, а конденсер - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.), и постоянно омывается с дороги солью, грязью и т.п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин, и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как впрочем и всех прочих деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промыть конденсер от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсера часто является единственной причиной плохой работы кондиционера в целом.
      Конденсер, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления микротрещин на конденсоре появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсер при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный конденсер чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии.
      Если система кондиционирования повреждена, нужно по возможности быстро восстановить ее герметичность, для предотвращения попадания в систему воздуха, содержащего влагу и загрязнения.
      Заправка кондиционера производится строго фреоном той марки, который был в кондиционере. Авто-владельцы часто слышали, что фреонов бывает 2 типа, \"старый\" и \"новый\". На самом деле фреоны подразделяются на хлорсодержащие, из которых в автомобильных кондиционерах применяют фреон CF2C12 (торговое наименование R12), и безхлоровые, из которых в автомобиле применяется C2H2F4 (торговое наименование R134a). Фреон R12 применялся в авто-кондиционерах с 40-х годов прошлого века, но в 1990 г. были приняты правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ, к которым относится и фреон R12, и примерно с 1993 г. в автомобилях стал применяться фреон R134a. Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка в кондиционер с фреоном R134 фреон R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел). Тип фреона всегда указывается на каком-либо из блоков кондиционера. Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и стоит дороже фреона R134а.
      Произвести обслуживание и ремонт системы кондиционирования автомобиля Вы можете у нас!
      т. 067-631-70-82
      Находимся на левом берегу!!!
      В этой теме отвечу на все Ваши вопросы.
      с ув. СТО TIR-SERVICE DNIPRO
    • Автор: Оксана Д.
      Нужен совет коренных горожан города!
      Планирую переезжать на левый берег и переводить ребенка в 3 класс. Учились в школе с языковым уклоном. Посоветуйте хорошие школы на левом берегу, не обязательно с языковым уклоном. Главное сильный педагогический состав учителей, адекватное отношение к детям, нормальные условия для детей в школе. Может конкретно по учителям начальных классов есть дельная информация (перешли в 3 класс).
      Заранее благодарна за помощь!!!

    • Автор: kog1982
      ПРОГРАМА Кандидата у народні депутати України Кожушка Миколи Миколайовича
      по одномандатному виборчому окрузі № 27 позачергових виборах
      народних депутатів України 17 липня 2016 року
      Я, Кожушко Микола Миколайович 03.01.1982 р.н. для виборців  одномандатного виборчого округу № 27, якщо буду обраний, ініціюю наступні дії:Вважаю, що пріоритетом держави та громадян є турбота про майбутнє наших дітей. 
      1.Буду наполягати на арешті  Рената Ахметова та всіх членів "Партії Рігіонів-Опоблока" та всьх йх майна, з подальшою націоналізацією на користь Держави.
      2. Зменшення тарифів для населення в ЖКХ.на 100%
      3. Люстрація всіх суддів, прокурорів, міліції, чиновників всіх рівнів, замість них молодь за фахом.
      4. Кредитування малого та середнього бізнесу Державою.
      5. Зменшення податків для всього населення та підприємства.
      6. Кожному молодому чиновнику буду ініціювати виділення житла.
      7. Буду ініціювати перевірку та  проведення всіх бюджетних тендерів на відкритому аукціоні у засобах масової інформації та за участю громадськості.
      8. Буду ініціювати виділення кожній родині з соціально не захищеним верст населення ,житлової площі.
      9. Буду ініціювати очищення річки Дніпро.
      10. Буду ініціювати збільшення заробітної плати всім робітникам підприємств, установ всіх форм власності до 10 тисяч гривень на місяць.
      11. Буду ініціювати перевірку діяльності з 2005 року Дніпропетровської міської ради, всіх районних у місті рад . У випадку доведення фактів крадіжок, муніципального, державного, комунального майна, фактів розкрадання бюджетних коштів, громадянами Іваном Куліченко, Анатолієм Коваленко та іншими державними службовцями, доб’юся їх ув’язнення пожиттєво, та повної конфіскації їх майна, банківських рахунків та майна і рахунків всіх їх родичів.
      12. Буду ініціювати зміни в Кримінальному Кодексі України , щодо введення в ст.364, 365, 366, 367, 368 вищої міри -  довічного ув’язнення, та конфіскації всього майна злочинців та всіх їх родичів та розстріл за корупцію.
      13. Всі дороги округу, які знаходятьсяміста Дніпропетровська, будуть відремонтовані.
      14. У всіх будинках , які потребують реставрації та капітального ремонту будуть відремонтовані,для цього збираюсь ініціювати виділення коштів у Верховній Раді України та місцевих радах.
      15. Буду ініціювати  індексація пенсій і заробітних плат, соцівльніх виплат, стипендій на 100%
      16. Буду ініціювати у ВРУ смертну кару за сепаратизм, тероризм, захоплення адміністративних будівель та інших посягань на Державну цілісність України.
      17. Буду ініціювати зменшення цін на ліки.
      18 індексація пенсій і заробітних плат, соцівльніх виплат, стипендій..Для збора  фінансової підтримки.Картка "Приват Банк" 4149625804366068,картка"Ощадбанка" 5167490068946756
                 
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...