Перейти к публикации

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Моя родная улица – Коммунарная. До войны (с 33 года) не было улицы Коммунарной. Тогда, от станции Тритузное, которая была за перекрестком пр. Пелина - ул. Спортивная) до ул. Кладбищенской (Сыровца) была протянута ж.д. ветка.  Был построен строительный склад, который находился на территории, теперешней 6й детской больницы и кооперативных домов Сыровца 53 и 55. Склад строй материалов предназначался, для строительства района жилых домов вдоль этой ж.д. ветки. Дома Сыровца 42 не было. Это был пустырь. На углу улицы между домами Сыровца 38 и 40, находился одноэтажный домик, в котором была городская ручная телефонная станция.

Наш двор (д.14) был открыт к Сыровца и у нас (человек 12 возраста от 5 до 7 лет) было развлечение бежать к Сыровца при звуках похоронной музыки и наблюдать процессию, во главе которой шел Боря. Это была достопримечательность ул. Сыровца. Жил он в доме, кажется Сыровца 45. Но это совсем другая история. Продолжаю о строительстве Коммунарной, в которой участвовал мой дедушка Терешин Прокофий Дмитриевич, моя бабушка и их три дочери.

 Дома были построены силами будущих жильцов. Организовывались бригады. Им выдавали с этого склада строй материалы, к каждому строящемуся дому был прикреплен прораб, ему выдавали типовые чертежи. Будущие жильцы (рабочие ДГЗ и вагонного завода) после работы с семьями участвовали в строительстве этих домов. Это были дома (сейчас на ул. Коммунарной) №1, №2, №3, №4 и т.д. до дома №14. Ряд домов (левая сторона) с нечетными номерами был построен  вдоль железнодорожной ветки. За ними  и проходила улица, еще без названия. Западнее еще ряд домов (четная сторона). Если смотреть по карте, только параллельно ж.д. ветке, т.е. домов 6 и12, а тем более 10а не было. Промежуток между домами – потом стал называться ул. Коммунарной. Название получившейся новой улице дали Коммунарная, потому, что строилась комуннами (бригадами от цехов). Когда, оказалось, что место маловато, а желающих иметь жилье все добавлялось, построили поперек этой улицы еще 2 дома 6й и 12. Все дома были построены за полтора года.   Кстати, дома №13 не было, жильцов для этого строительства не нашлось – все отказались. Весь этот район домов назвали Новый поселок. ЖЭК взял на учет все дома, и квартиры распределили между застройщиками. Квартирная книжка моего дома сохранилась. После того, как были построены поперечные дома  6 и12 и между домами, улица превратилась в дворы с сараями, курятниками и т.д.. Тогда название получившейся новой улице Коммунарная, перенесли на участок занятый ж. дорогой и стали называть эту часть улицей Коммунарная (до сих пор). А два ряда домов остались по правую сторону улицы. Не знаю по какой причине один дом, построенный в 50-х годах по другую сторону Сыровца присвоили адрес Коммунарная 22. Его часто ищут, но не все жильцы улицы знают, где он есть. Дом  (сейчас Сыровца 44) назывался барак №11 и являлся домом для переселенцев, у которых ЖЕКи делали капитальный ремонт квартир. В нем не было никаких удобств. Колонка разбора питьевой воды и деревянный туалет находились в его дворе.

Не знаю, почему, но материалы по Коммунарной на  строительный склад паровозик (кукушка) подвозил по ночам. А так как он приближался к Сыровца, то громко сигналил, чем ночью пугал приезжавших к нам гостей.

Еще наши дома прославились тем, что нас, школьников почти ежегодно перебрасывали в разные школы, 1класс с.ш.17, затем открылась в 1949г. после ремонта с.ш.23 (в которой перед этим был госпиталь и ходили слухи, что в подвале школы лежат скелеты немцев), Через 2 года наш дом перебросили в с.ш.31. Две четверти в с.ш.19 и затем «смешалась» женская школа 18, всю ватагу нашего дома перевели в с.ш.18 (сейчас там магазин «Меркурий».

Меня заносит от темы.

Дедушке выделили квартиру в доме 9. Тогда названия улицы не было.

После освобождения города от немцев, бабушка и дедушка (были за городом в р-не с Николаевка за Баглеем) пришли к родным местам, половина квартир были пустые. Бабушка пришла в первый дом (14й) зашли в пустую квартиру, где и остались жить.

Заводом в ЖКО были назначены домуправы, которые обходили квартиры и составляли списки жильцов и пустых квартир. По мере увеличения количества рабочих на заводе, заселялись пустые квартиры и часто в двухкомнатные квартиры вселялись две семьи.

 Приведу фрагмент квартирной книжки тех лет.

 

0bniI.jpg

0bniI.jpg

 

YO9iK.jpg

Изменено пользователем Олексій Краснюк
виправлено світлини

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0EvOb.jpg

Это я из окна фотографировал улицу, в сторону стадиона. Не было бассейна, а забор вокруг стадиона был обнесен кровельным волнистым железом. Я это фото выкладывал раньше, но потом был перерыв и я не смог зайти на свою страницу. Пришлось зарегистрироваться заново с другим именем, т.к. моё имя было мною же занято на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Не знаю по какой причине один дом, построенный в 50-х годах по другую сторону Сыровца присвоили адрес Коммунарная 22. Его часто ищут, но не все жильцы улицы знают, где он есть.

А официальным адресом 6-й больницы является ул. Коммунарная, 24!

 

 

Тогда, от станции Тритузное, которая была за перекрестком пр. Пелина - ул. Спортивная) до ул. Кладбищенской (Сыровца) была протянута ж.д. ветка.  Был построен строительный склад, который находился на территории, теперешней 6й детской больницы

Получается, что улица и шла до склада. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я из окна фотографировал улицу, в сторону стадиона. Не было бассейна, а забор вокруг стадиона был обнесен кровельным волнистым железом. Я это фото выкладывал раньше, но потом был перерыв и я не смог зайти на свою страницу. Пришлось зарегистрироваться заново с другим именем, т.к. моё имя было мною же занято на форуме.

ну, вот и автор нашелся

Только фото в теме Поделитесь старыми фото выкладывала я) Уже не помню где его нашла

Потому и вспомнила, вот порылась и нашла его

А не могли бы проиллюстрировать свой рассказ фото зданий? А то тяжело ориентироваться.

И кстати, о школах интересно - где какая находилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно, спасибо! Я там живу, и историю появления этой улицы прочел с удовольствием. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

quote name="Shra-vita" post="1941538" timestamp="1451079329"]

Это я из окна фотографировал улицу, в сторону стадиона. Не было бассейна, а забор вокруг стадиона был обнесен кровельным волнистым железом. Я это фото выкладывал раньше, но потом был перерыв и я не смог зайти на свою страницу. Пришлось зарегистрироваться заново с другим именем, т.к. моё имя было мною же занято на форуме.

Фото обсуждалось как вид на кабак " логово коёта", и " волчье горло"?

Shra-vita, а не подскажете, в каком году демонтировали на Коммунарной рельсы?

Изменено пользователем тюлень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

quote name="Shra-vita" post="1941538" timestamp="1451079329"]

Это я из окна фотографировал улицу, в сторону стадиона. Не было бассейна, а забор вокруг стадиона был обнесен кровельным волнистым железом. Я это фото выкладывал раньше, но потом был перерыв и я не смог зайти на свою страницу. Пришлось зарегистрироваться заново с другим именем, т.к. моё имя было мною же занято на форуме.

Фото обсуждалось как вид на кабак " логово коёта", и " волчье горло"?

Shra-vita, а не подскажете, в каком году демонтировали на Коммунарной рельсы?

Год не помню, но помню, их убрали, когда построили бассейн ДМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Моя родная улица – Коммунарная. До войны (с 33 года) не было улицы Коммунарной. Тогда, от станции Тритузное, которая была за перекрестком пр. Пелина - ул. Спортивная) до ул. Кладбищенской (Сыровца) была протянута ж.д. ветка.  Был построен строительный склад, который находился на территории, теперешней 6й детской больницы и кооперативных домов Сыровца 53 и 55. Склад строй материалов предназначался, для строительства района жилых домов вдоль этой ж.д. ветки. Дома Сыровца 42 не было. Это был пустырь. На углу улицы между домами Сыровца 38 и 40, находился одноэтажный домик, в котором была городская ручная телефонная станция.

Наш двор (д.14) был открыт к Сыровца и у нас (человек 12 возраста от 5 до 7 лет) было развлечение бежать к Сыровца при звуках похоронной музыки и наблюдать процессию, во главе которой шел Боря. Это была достопримечательность ул. Сыровца. Жил он в доме, кажется Сыровца 45. Но это совсем другая история. Продолжаю о строительстве Коммунарной, в которой участвовал мой дедушка Терешин Прокофий Дмитриевич, моя бабушка и их три дочери.

 Дома были построены силами будущих жильцов. Организовывались бригады. Им выдавали с этого склада строй материалы, к каждому строящемуся дому был прикреплен прораб, ему выдавали типовые чертежи. Будущие жильцы (рабочие ДГЗ и вагонного завода) после работы с семьями участвовали в строительстве этих домов. Это были дома (сейчас на ул. Коммунарной) №1, №2, №3, №4 и т.д. до дома №14. Ряд домов (левая сторона) с нечетными номерами был построен  вдоль железнодорожной ветки. За ними  и проходила улица, еще без названия. Западнее еще ряд домов (четная сторона). Если смотреть по карте, только параллельно ж.д. ветке, т.е. домов 6 и12, а тем более 10а не было. Промежуток между домами – потом стал называться ул. Коммунарной. Название получившейся новой улице дали Коммунарная, потому, что строилась комуннами (бригадами от цехов). Когда, оказалось, что место маловато, а желающих иметь жилье все добавлялось, построили поперек этой улицы еще 2 дома 6й и 12. Все дома были построены за полтора года.   Кстати, дома №13 не было, жильцов для этого строительства не нашлось – все отказались. Весь этот район домов назвали Новый поселок. ЖЭК взял на учет все дома, и квартиры распределили между застройщиками. Квартирная книжка моего дома сохранилась. После того, как были построены поперечные дома  6 и12 и между домами, улица превратилась в дворы с сараями, курятниками и т.д.. Тогда название получившейся новой улице Коммунарная, перенесли на участок занятый ж. дорогой и стали называть эту часть улицей Коммунарная (до сих пор). А два ряда домов остались по правую сторону улицы. Не знаю по какой причине один дом, построенный в 50-х годах по другую сторону Сыровца присвоили адрес Коммунарная 22. Его часто ищут, но не все жильцы улицы знают, где он есть. Дом  (сейчас Сыровца 44) назывался барак №11 и являлся домом для переселенцев, у которых ЖЕКи делали капитальный ремонт квартир. В нем не было никаких удобств. Колонка разбора питьевой воды и деревянный туалет находились в его дворе.

Не знаю, почему, но материалы по Коммунарной на  строительный склад паровозик (кукушка) подвозил по ночам. А так как он приближался к Сыровца, то громко сигналил, чем ночью пугал приезжавших к нам гостей.

Еще наши дома прославились тем, что нас, школьников почти ежегодно перебрасывали в разные школы, 1класс с.ш.17, затем открылась в 1949г. после ремонта с.ш.23 (в которой перед этим был госпиталь и ходили слухи, что в подвале школы лежат скелеты немцев), Через 2 года наш дом перебросили в с.ш.31. Две четверти в с.ш.19 и затем «смешалась» женская школа 18, всю ватагу нашего дома перевели в с.ш.18 (сейчас там магазин «Меркурий».

Меня заносит от темы.

Дедушке выделили квартиру в доме 9. Тогда названия улицы не было.

После освобождения города от немцев, бабушка и дедушка (были за городом в р-не с Николаевка за Баглеем) пришли к родным местам, половина квартир были пустые. Бабушка пришла в первый дом (14й) зашли в пустую квартиру, где и остались жить.

Заводом в ЖКО были назначены домуправы, которые обходили квартиры и составляли списки жильцов и пустых квартир. По мере увеличения количества рабочих на заводе, заселялись пустые квартиры и часто в двухкомнатные квартиры вселялись две семьи.

 Приведу фрагмент квартирной книжки тех лет.

 

0bniI.jpg

0bniI.jpg

 

YO9iK.jpg

 

Просьба Валерию Красюк: замените второе фото квартивной книжки картинкой ,которая начинается словами :"предъявитель настоящей квартирной книжки".

У меня были затруднения при загрузке фото и я продублировал загрузку, так, что вторые экземпляры можно удалить..

Сам поменять страницу не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, вот и автор нашелся

Только фото в теме Поделитесь старыми фото выкладывала я) Уже не помню где его нашла

Потому и вспомнила, вот порылась и нашла его

А не могли бы проиллюстрировать свой рассказ фото зданий? А то тяжело ориентироваться.

И кстати, о школах интересно - где какая находилась?

17 школа, напротив дворца металлургов,

23 школа, где сейчас (новая 23),

31 школа, напротив горотдела милиции (на Аношкина-Сачко-Спортивная),

19 школа ,вверх по Спортивной (через Аношкина) , сейчас наверное это здание (слава) - территория ( больницы,

18 школа, сейчас там магазин Меркурий (перед выездом на мост).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно, спасибо! Я там живу, и историю появления этой улицы прочел с удовольствием. 

Вы жили в одном подъезде, с нами 14-5.

Изменено пользователем Shra-vita

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

17 школа, напротив дворца металлургов,

23 школа, где сейчас (новая 23),

31 школа, напротив горотдела милиции (на Аношкина-Сачко-Спортивная),

19 школа ,вверх по Спортивной (через Аношкина) , сейчас наверное это здание (слава) - территория ( больницы,

18 школа, сейчас там магазин Меркурий (перед выездом на мост).

Еще могу дополнить 26 школу,она находилась в здании нынешнего Днепровского нар.суда (здесь на форуме есть фото именно этой школы) и через дорогу там где был Днепровский РОВД,ещё раньше была 28 школа,пока не построили новую по ул.Криворожской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы жили в одном подъезде, с нами 14-5.

 

Вот как бывает..)) И соседи нашлись. 

Сейчас на той же улице, только в другом доме)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно, спасибо! Я там живу, и историю появления этой улицы прочел с удовольствием. 

 Превед сосед :drinks:

 

Мне нравится эта улица, уютная такая, своя.

+1. И сравнительно тихая.

 

Год не помню, но помню, их убрали, когда построили бассейн ДМК.

 Позвольте Вас поправить. Рельсы убрали 58-60 года. Бассейн строился позже, строительство началось году в 65м, окончили в году 75м. Как то так.

 п.с. ещё помню, раньше постоянно меняли направление движения по улице, автомобилистам на радость  :chok_mini:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Превед сосед :drinks:

 

 

Превед..))

 

А разве новость?

Я и на Дзержинского немножко жил..)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще могу дополнить 26 школу,она находилась в здании нынешнего Днепровского нар.суда (здесь на форуме есть фото именно этой школы) и через дорогу там где был Днепровский РОВД,ещё раньше была 28 школа,пока не построили новую по ул.Криворожской.

Я в 26й не учился!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Превед сосед :drinks:

 

+1. И сравнительно тихая.

 

 Позвольте Вас поправить. Рельсы убрали 58-60 года. Бассейн строился позже, строительство началось году в 65м, окончили в году 75м. Как то так.

 п.с. ещё помню, раньше постоянно меняли направление движения по улице, автомобилистам на радость  :chok_mini:

Спасибо! 

Если рельсы, точно, убрали в1960г.,то! В 1959г. меня принимали в комсомол, а когда взорвался дом на Пелина,(через год), я переходил рельсы к своему дому (со стороны Лесопильной), глядя в ту сторону, откуда пргремел взрыв, перецепился через рельс, упал и ударился рукой , а точнее часами "Родина" об рельс. И, хотя они были "противоударные", - остановились. 

Т.е. из Вашей поправки, получаеися год взрыва дома на Пелина - 1960!

Теги: взрыв, рельсы на Коммунарной, часы, удаление рельс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Так йа это, из вежливости :)

:drinks: это надо будет живьем провести..)) по-соседски))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что за взрыв дома на Пелина был? Расскажите опжалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что за взрыв дома на Пелина был? Расскажите опжалуйста.

 

Пожалуста!

http://forum3.sobitie.com.ua/index.php?/topic/24708-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%85-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/page-9

 

пост 177

 

С У В !

Изменено пользователем Shra-vita

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: Бониф
      Всем привет! С новым годом!
      Помогите найти родню с Камянского. Нигде в соцсети их нет.
       Если кто-то  отзовётся напишу их данные.  Жили на Соцгороде, ул.. Ухтомского. 
      Заранее спасибо всем. Я сам из Канады. Счастливого нового года!
       
       
      Цитата
       
    • Автор: Маслёха Михаил
      067-631-70-82
      Ремонт автокондиционера сохранит вам здоровье и нервы в пробках. Согласитесь, что жара выматывает, а прохлада в салоне автомобиля - результат своевременного обслуживания. И только вовремя осуществленный ремонт автокондиционера и заправка могут гарантировать Вам положительный результат.
      Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить работоспособность кондиционера заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис где осуществляют диагностику, заправку и чинят автокондиционеры. Ремонт и и все с ним связанное обычно откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех автосервисах осуществляющих ремонт авто кондиционеров возникают большие очереди.
      Автомобильный кондиционер представляет собой фресковую холодильную машину, элементы которой соединены трубками - фреонопроводами. Соединители в автомобильном кондиционере резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего фреон из системы постепенно улетучивается. Из-за этого кондиционер нужно периодически заправлять. Обычно на новом автомобиле фреон требуется перезаправлять раз в 2-3 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным во фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут.
      Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить. Иначе в скором времени Вам понадобится ехать туда где производится ремонт кондиционеров. Авто в летнюю жару не доставит особого удовольствия без хорошо работающего кондиционера.
      В начале каждого сезона нужно производить замену фильтра салона. Это избавит вас от неприятного прелого запаха, который возникает из-за бактерий, поселившихся во влажной среде старого фильтра.
      В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен только один элемент- компрессор, остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаше всего первым выходит из строя не он, а конденсер - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.), и постоянно омывается с дороги солью, грязью и т.п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин, и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как впрочем и всех прочих деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промыть конденсер от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсера часто является единственной причиной плохой работы кондиционера в целом.
      Конденсер, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления микротрещин на конденсоре появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсер при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный конденсер чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии.
      Если система кондиционирования повреждена, нужно по возможности быстро восстановить ее герметичность, для предотвращения попадания в систему воздуха, содержащего влагу и загрязнения.
      Заправка кондиционера производится строго фреоном той марки, который был в кондиционере. Авто-владельцы часто слышали, что фреонов бывает 2 типа, \"старый\" и \"новый\". На самом деле фреоны подразделяются на хлорсодержащие, из которых в автомобильных кондиционерах применяют фреон CF2C12 (торговое наименование R12), и безхлоровые, из которых в автомобиле применяется C2H2F4 (торговое наименование R134a). Фреон R12 применялся в авто-кондиционерах с 40-х годов прошлого века, но в 1990 г. были приняты правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ, к которым относится и фреон R12, и примерно с 1993 г. в автомобилях стал применяться фреон R134a. Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка в кондиционер с фреоном R134 фреон R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел). Тип фреона всегда указывается на каком-либо из блоков кондиционера. Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и стоит дороже фреона R134а.
      Произвести обслуживание и ремонт системы кондиционирования автомобиля Вы можете у нас!
      т. 067-631-70-82
      Находимся на левом берегу!!!
      В этой теме отвечу на все Ваши вопросы.
      с ув. СТО TIR-SERVICE DNIPRO
    • Автор: Оксана Д.
      Нужен совет коренных горожан города!
      Планирую переезжать на левый берег и переводить ребенка в 3 класс. Учились в школе с языковым уклоном. Посоветуйте хорошие школы на левом берегу, не обязательно с языковым уклоном. Главное сильный педагогический состав учителей, адекватное отношение к детям, нормальные условия для детей в школе. Может конкретно по учителям начальных классов есть дельная информация (перешли в 3 класс).
      Заранее благодарна за помощь!!!

    • Автор: kog1982
      ПРОГРАМА Кандидата у народні депутати України Кожушка Миколи Миколайовича
      по одномандатному виборчому окрузі № 27 позачергових виборах
      народних депутатів України 17 липня 2016 року
      Я, Кожушко Микола Миколайович 03.01.1982 р.н. для виборців  одномандатного виборчого округу № 27, якщо буду обраний, ініціюю наступні дії:Вважаю, що пріоритетом держави та громадян є турбота про майбутнє наших дітей. 
      1.Буду наполягати на арешті  Рената Ахметова та всіх членів "Партії Рігіонів-Опоблока" та всьх йх майна, з подальшою націоналізацією на користь Держави.
      2. Зменшення тарифів для населення в ЖКХ.на 100%
      3. Люстрація всіх суддів, прокурорів, міліції, чиновників всіх рівнів, замість них молодь за фахом.
      4. Кредитування малого та середнього бізнесу Державою.
      5. Зменшення податків для всього населення та підприємства.
      6. Кожному молодому чиновнику буду ініціювати виділення житла.
      7. Буду ініціювати перевірку та  проведення всіх бюджетних тендерів на відкритому аукціоні у засобах масової інформації та за участю громадськості.
      8. Буду ініціювати виділення кожній родині з соціально не захищеним верст населення ,житлової площі.
      9. Буду ініціювати очищення річки Дніпро.
      10. Буду ініціювати збільшення заробітної плати всім робітникам підприємств, установ всіх форм власності до 10 тисяч гривень на місяць.
      11. Буду ініціювати перевірку діяльності з 2005 року Дніпропетровської міської ради, всіх районних у місті рад . У випадку доведення фактів крадіжок, муніципального, державного, комунального майна, фактів розкрадання бюджетних коштів, громадянами Іваном Куліченко, Анатолієм Коваленко та іншими державними службовцями, доб’юся їх ув’язнення пожиттєво, та повної конфіскації їх майна, банківських рахунків та майна і рахунків всіх їх родичів.
      12. Буду ініціювати зміни в Кримінальному Кодексі України , щодо введення в ст.364, 365, 366, 367, 368 вищої міри -  довічного ув’язнення, та конфіскації всього майна злочинців та всіх їх родичів та розстріл за корупцію.
      13. Всі дороги округу, які знаходятьсяміста Дніпропетровська, будуть відремонтовані.
      14. У всіх будинках , які потребують реставрації та капітального ремонту будуть відремонтовані,для цього збираюсь ініціювати виділення коштів у Верховній Раді України та місцевих радах.
      15. Буду ініціювати  індексація пенсій і заробітних плат, соцівльніх виплат, стипендій на 100%
      16. Буду ініціювати у ВРУ смертну кару за сепаратизм, тероризм, захоплення адміністративних будівель та інших посягань на Державну цілісність України.
      17. Буду ініціювати зменшення цін на ліки.
      18 індексація пенсій і заробітних плат, соцівльніх виплат, стипендій..Для збора  фінансової підтримки.Картка "Приват Банк" 4149625804366068,картка"Ощадбанка" 5167490068946756
                 
    • Автор: Шинелька
      Станция Тритузная - старейшая в Днепродзержинске

      Станция "Тритузная" - первая железнодорожная станция в селе Каменском. И эта станция явилась судьбоносной для маленького казацкого села, переросшего в чвертьмиллионный промышленный Днепродзержинск. Ведь, благодаря стальной ветке длиной чуть более 6 километров с конечной станцией "Тритузная" было выбрано место для строительства металлургического завода Южно-Русского Днепровского металлургического Общества (ЮРДМО).
      "Тритузная". Это название в нашем городе носят три объекта. Тритузным называлось село, находившееся на юго-востоке от села Каменское, которое в ХХ веке поглощено индустриальным Днепродзержинском. В топонимическом словаре "Кам'янське та його околиці середини XVIII - початку ХХ ст." (издательство: Днепропетровск, ИМА-пресс, 2010, стр. 9) кандидат исторических наук Н.А.Буланова цитирует епископа Федосия Макаревского: "...в 1740 г., в славных дачах запорожского казачества, между многими зимовниками Кодацкой паланки, зимовник отставного запорожца, войскового старшины Данилы Трейтузного, Тритузного - обширнейший, богатый и вполне благоустроенный, со множеством землянок и мазанок". Теперь только кирпичное сооружение бывшей сельской церкви напоминает, что здесь еще в XVIII веке жили вольные запорожские казаки.
      Второй и самый значительный объект с таким названием - это железнодорожная станция Тритузная, построенная вместе со станцией Запорожье-Каменское Екатерининской железной дороги в 1884 году как конечная станция отдельной ветки, проложенной к шпалопропиточному заводу, расположенного на берегу Днепра.
      Станция Тритузная находится рядом с самой старой частью села Каменское, называемой Писками. Когда-то вплоть до второй половины ХХ века, аккуратный перрон станции был посыпан желтым ракушечником, поезда отправлялись по звуку начищенного до блеска колокола, подаваемого дежурным в малиновой фуражке. При станции был вместительный пакгауз. Непосредственно возле станции образовались две улицы, которые сохранились до сих пор.
      Большая улица Железнодорожная, тянувшаяся от станции Тритузная на запад до залива "Волчье горло", насчитывала в 1909 году 58 домов. Там имели дома основатель одной из династий металлургов Зиновий Клименко, Загребы, Петруша, мои родственники и, наверное, прародители многих днепродзержинцев. Улица была оживленной, на ней шла бойкая торговля - только мой прадед, сварщик сталепрокатного отделения Прохор Усенко, на этой улице имел две небольших торговых лавки.
      Железнодорожная улица была урезана при прокладке новой железнодорожной магистрали к построенной в 1938 году аглофабрике. При строительстве аглофабрики № 2 и расширении железнодорожных путей к ней в начале 1960-х годов улица вообще потеряла вид улицы и стала как бы островком среди стальных путей, а Нижняя колония вообще прекратила свое существование.
      Новые железнодорожные магистрали изменили судьбу станции Тритузная. Теперь через нее перестали проходить основные грузы на Дзержинку - железнодорожное сырье и другие металлургические добавки, а ее готовая продукция и грузы вагоностроителей и ДКХЗ с довоенных времен отправляются со станции "Правда". Станция "Тритузная" развития не получила, она осталась неэлектрифицированной, давно прекратились какие-либо пассажирские перемещения.
      Депутаты горсовета в 1980-х годах хотели добиться организации регулярной электрички от станции Тритузная до левобережья, что значительно облегчило бы связь жителей левого берега и поселка энергетиков с центром города, однако руководство "Укрзалізниці" категорически этому воспротивилось.
      И еще одна небольшая незаметная, но очень старая улица носит такое же название, как и станция Тритузная. На этой улице, находящейся непосредственно возле станции вдоль железной дороги, всего лишь 8 жилых домов, но часть из них изменили свой адрес на улицу Вокзальную для того, чтобы легче было их найти. Пять одноэтажных домов были построены при станции для железнодорожников еще в позапрошлом веке. В одном из них под № 3 жила семья моего деда Усенко-Андрущенко, работавшего на станции весовщиком. В этом доме в 1912 году родилась моя мать.
      Недавно в одном из этих домов при замене оконных блоков обнаружена оригинальная теплоизоляция стен: между наружной кирпичной кладкой и внутренней деревянной оштукатуренной стеной проложен слой простеганной ткани с ватой. Удивительно, что по прошествии века с четвертью эта прослойка сохранилась неиспорченной.
      Вызывает любопытство, откуда взялось название "Тритузная"? Бытует нелепая сказка о трех сыновьях-"тузах" запорожского казака, основателя села Тритузное. Но вот почему такое название у двух совершенно не связанных между собой территориально и по времени села и железнодорожной станции, и почему в селе Каменском станция названа не его названием, эта небылица ответа не может дать.
      Прояснил вопрос краевед, преподаватель истории Владимир Михайлович Дзюба. Он выяснил, что в нашей области на берегу притока Днепра - речушки Камышеватая Сура - также есть село Тритузное, где тоже бытует легенда о трех работящих сыновьях - "тузах". Владимир Михайлович нашел еще несколько сел с названием "Тритузное", и все они находятся на берегу реки. На основании этого он сделал вывод, что название произошло от мест переправы, оснащенных небольшими гребными лодками - "тузами", которых рационально было иметь не менее трех. В "Советском энциклопедическом словаре" сказано, что "туз" - это двухвесельная шлюпка легкой конструкции на одного гребца.
      Вот теперь становится ясным, почему железнодорожную станцию назвали Тритузной - ведь шпалопропиточный завод находился на берегу Днепра у переправы напротив Слюсарева ("Дубового") острова!
      Как указано в справочнике "По Екатерининской железной дороге", шпалопропиточный завод был упразднен в 1888 году и убран в другое место в 1889 году, а его территория была выкуплена ЮРДМО за 32 тысячи рублей.
      А переправа через Днепр от речпорта в залив Кривец существовала до конца ХХ века, но уже в другом оснащении.
      Источник: книга И.Подзерко ""Мой город". Днепропетровск "ИМА-пресс". 2011 г. стр. 7-10.
       
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...