Перейти к публикации
kentavr

Католические храмы - живопись в камне

Рекомендованные сообщения

Кельнский собор строили 20 поколений

   

125 лет назад завершилось строительство Кельнского собора, которое продолжалось более шести веков. Церковный фасад является крупнейшим в мире. Высота двух мощных шпилей составляет 157 м. Собор был построен в честь святого Петра и Марии. Украшен тысячами драгоценных камней и жемчужин. Ценная его реликвия - золотая гробница с останками волхвов, расположенная в центре помещения. Ночью собор отсвечивается зелёными огоньками, доминируя над древним Кельном. Он занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В Кельнском соборе расположена резиденция католического архиепископа Кельна.

 

Кельнский собор возведён на территории, где издавна были христианские храмы и церкви. Их разрушали и жгли. Так продолжалось вплоть до 1248 года. Именно тогда было принято решение построить здесь кафедральный собор по примеру французского Нотр-Дам-де-Пари и Страсбургского собора. Немецкий храм должен был затмить все аналогичные сооружения в мире. Он предназначался для хранения останков Святых волхвов с одного из миланских монастырей. Эти мощи были вывезены из Италии в начале XII века германским императором Фридрихом Барбароссой. Для мощей была заказана специальная золотая сосуд, который отливали в течение 10 лет.

 

15 августа 1248 года первый камень собора заложил архиепископ Конрад фон Гохштаден. Однако строительство продолжалось 632 года. С этим связано множество легенд. По одной из них, к проектированию причастен сам дьявол, который предоставил чертежи для архитектора Герхарда в обмен на его душу. Следовательно, город Кельн будет стоять до тех пор, пока будет строиться его собор. Основа собора была достроена лишь в 1560 году. А башни и другие важные части - в 1824 году. Завершили строительство в 1880 году. На возведение Кельнского собора было потрачено в переводе на современные деньги 1 млрд евро.

 

Сооружение представляет собой огромную базилику из красного камня трахита, площадью около 8,5 кв. м. Снаружи на здании - масса опорных пилястр, галерей, сквозных решёток, а его главный портал богато украшенный скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющейся от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Вокруг огромного основного зала расположены часовни и капеллы. Основу свода поддерживают колонны высотой в 44 м. Стены и пол собора выложены из серого рейнского камня. Самый большой колокол "Петер" весит 24 тонн. Он отлит в 1923 году из металла пушек, которые захватили у французов в 1871 году. Есть ещё "Изысканный" колокол, которому дали название из-за чистых тонов. Кроме них есть ещё два меньших колокола. На заборе хоровой части стоят 14 скульптурных фигур - Христос, Мария и 12 апостолов.

 

В 1906 году рухнули четыре декоративные башни. Во время Второй мировой войны бомбардировками союзников был уничтожен практически весь город. Кельнский собор не претерпел серьёзных повреждений, выдержав 14 авиационных ударов. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир. Сооружение завершили реконструировать в 1956 году. Заодно отстроили 509 винтовых лестниц. По ним туристы поднимаются на смотровую площадку на высоте 98 метров.

 

В Кельнском соборе не только проводят службы. Он является крупнейшим музеем с богатейшей коллекцией картин, скульптур, драгоценностей, фресок и других ценных вещей. Одной из самых ценных реликвий собора, кроме гробницы волхвов, знаменитая Миланская Мадонна - одна из лучших скульптур в мире. Изображение Богоматери времён готики датируется 1290 годом. Не менее восхищение вызывает Крест Геро - двухметровый дубовый крест, подаренный собора архиепископом Геро. Собор является примером мастерства разных поколений. Огромные его башни видно из любой точки города. Храм давно стал шедевром европейской архитектуры.

Автор: Любовь КАРНАРУК

 

653278_1_w_570.jpg

 

653278_2_w_1000.jpg

 

653278_4_w_1000.jpg

 

653278_5_w_1000.jpg

 

653278_6_w_1000.jpg

 

653278_10_w_1000.jpg

 

653278_3_w_1000.jpg

 

653278_7_w_1000.jpg

 

653278_8_w_1000.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане

 

Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.

 

 

__uomo_1.jpg

 

27.jpg

 

2.JPG

 

12312313.jpg

 

Чем знаменит миланский кафедральный собор?
 
Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объемам собора святого Павла в Риме. Если взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м. Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви. Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики. Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США. Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем кафедральный миланский собор, освещенный серебряным лунным светом.
 
%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D1
 
12466_orig.jpg
 
12464_orig.jpg

 

История кафедрального собора Дуомо
 
Начало строительства Миланского собора пришлось на окончание 14 века. Для того, чтобы заложить фундамент обширнейшей постройки, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), стоявшей на Соборной площади вплоть до конца 12 века. Многочисленные войны за территорию, а впоследствии и религиозные столкновения принесли большие разрушения в Милан. И городские власти приняли решение придать забвению старые религиозные постройки, чтобы получить место для нового крепкого и красивого собора. Архиепископ Антонио де Салуззи распорядился заложить первый камень в фундамент собора Дуомо в 1386 году. Однако первоначальный план строительства претерпел ряд изменений, и в средине 15 века была упразднена вторая церковь на Соборной площади. Ее называли летней базиликой (Basilica di Santa Tecla), и она до последних своих дней служила прихожанам, перебрав на себя функции зимней базилики, разрушенной ранее. Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте. Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность. В качестве основного архитектурного стиля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы. Процесс строительства нового кафедрального собора нашел живой отклик у жителей города, что взял на заметку глава Милана Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti). К началу 15 века курировать монументальную стройку стала не церковь, а государство. Стремление укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозной среде, заставил Висконти форсировать возведение постройки. Строительные материалы были освобождены от уплаты налогов, особенно ценные из них были маркированы клеймом AUF, что означало “для строительных целей”. Трансформация архитектурного стиля Поскольку общее время, затраченное на возведение кафедрального собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении. Базовый план архитектора был рассчитан на трехнефное здание с двумя башенками часовен по бокам. Приемник итальянских мастеров, француз, привнес элементы готики, популярные на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу расширенной пятинефной базилики. Найти отель рядом с собором Дуомо Для того, чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии. Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо. Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к средине 15 века практически половина строительных работ была выполнена. Однако политическая нестабильность в стране и проблемы с финансированием, сильно замедлили процесс в последующие 40 лет.  Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора. Начало 16 века ознаменовалось окончанием работ над куполом, который изнутри был оформлен множеством статуй. Если быть точным, то скульптуры, изображающие католических святых и мучеников, выстроились в четыре ряда, каждый из которых вместил по 15 статуй. Снаружи, стрельчатый шпиль, устремленный в небо, представлял собой образчик ренессансной архитектуры за авторством Джульетто дель Амадео. К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что не могло не отразиться на судьбе миланского собора. Новая власть решила использовать его для церковных нужд, однако значительной финансовой поддержки для окончания строительства не предоставила. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть. Также был установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник. Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ. Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini). Незаконченный готический собор должен был смягчиться в ренессансном обрамлении. В частности, архитектор замыслил оформить здание снаружи при помощи высоких колонн и ряда статуй. Несмотря на то, что внутренние и внешние работы в кафедральном соборе Дуомо еще были далеки от завершения, в 1577 году, архиепископ освещает его. До 40-х годов 17-го столетия, наружная отделка здания продолжается в ренессансном стиле. Однако смена ведущего архитектора, ознаменовала возврат к готическому стилю. Таким образом, пять дверей и два центральных окна, получили стрельчатые верхушки, вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения. Формирование внешнего облика собора Дуомо Миланский собор был посвящен рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.   Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора. С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора был официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Севильский кафедральный собор (исп. Catedral de Sevilla) или собор Мария-де-ла-Седе (Catedral de Santa María de la Sede) — собор в городе Севилья (Андалусия, Испания), крупнейший готический собор в Европе.

 

1364298847_catedral-de-sevilla.jpg

 

1364298866_catedral-de-sevilla2.jpg

 

Строительство этого монументального сооружения длилось чуть более ста лет,  что является удивительным и непостижимым, учитывая его грандиозные размеры и великолепный готический стиль. К примеру, на строительство готического Кельнского собора ушло 6 веков. По замыслу архитекторов, Севильский собор должен был стать отражением роскоши, силы и могущества города, чтобы величие собора впредь не смогло затмить ни одно сооружение. Возведенный Севильский собор превзошел самый великий на тот момент константинопольский собор Святой Софии, удерживавший свое первенство на протяжении тысячелетия. 

 

Построен в 1401—1519 годах на месте бывшей мечети, оставшейся после Реконкисты. Имеет длину около 116 м и ширину 76 м. Собор состоит из пяти боковых приделов, большой основной капеллы с пламенеющим сводом, возвышающимся на 56 м над трансептом (поперечным нефом).

 

Севильский собор был воздвигнут на месте не менее величественной мечети Альмохад, которая по своим размерам даже превосходила собор. Наиболее грандиозным сооружением мечети, дошедшим до наших дней, считается Хиральда, бывший минарет, а сейчас колокольня. Основание колокольни высотой 80 метров, заложенное в конце 12 века сохранилось и по сей день. Сейчас колокольня возвышается на 114 метров, благодаря надстроенным ярусам, на верхнем из которых красуется бронзовая статуя Венеры. Хиральда, богато украшенная причудливыми узорами и орнаментами, с ее 22 колоколами является символом города Севильи подобно Эйфелевой башне в Париже или Статуе Свободы в Нью-Йорке.
 
Севильский кафедральный соборПлощадь собора составляет более 11 тысяч квадратных метров, в длину он простирается на 116, а в ширину на 76 метров. Центральный неф возвышается более чем на 40 метров, а часовни по своим размерам напоминают отдельные церкви. По слухам, купол большой капеллы собора отлит из золота, которое привез Христофор Колумб из Южной Америки, а останки мореплавателя захоронены в соборе. Правда считается, что, когда могила Колумба перевозилась, ее ошибочно захоронили в другом месте, а в соборе покоится прах сына Колумба – Диего. 
 
Под сводами собора можно увидеть множество реликвий и картин, среди которых представлены полотна Веласкеса, Гойи, Мурильо. В королевской часовне стоят гробницы короля Кастилии Фернандо III, его жены Беатрис и сына Альфонса Мудрого. С колокольни собора – Мавританского минарета Ла Джиральда – открывается замечательный вид на весь город Севилья.
 
11783.jpg
 
burgos-sobor.jpg
 
sevilla-catedral-11.jpg
 
sevilla-iglesia-santa-maria-sagrario.jpg
 
%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B2-%D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий Анатольевич, спасибо!
Католические храмы - это что-то завораживающее... и внешне, и внутри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий Анатольевич, спасибо!

Католические храмы - это что-то завораживающее... и внешне, и внутри

Я тоже с восхищением отношусь к этим величественным сооружениям, возводившимися на протяжении столетий. Трудом многих поколений строителей и архитекторов. Шедеврами архитектуры и строительных технологий, воздвигнуть которые было невозможно без огромной веры.

 

Пользуясь обеденным перерывом, продолжу путешествие по этим грандиозным удивительным творениям рук человеческих и Бога:

 

Ахенский кафедральный собор

 

Ахенский или Имперский собор — кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи. Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого (796—806), в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году).
 
Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).
 
Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.
 
В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.
 
Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.
 
Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.
 
За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.
 
Aachen_2.jpg
 
0_59e8d_a5d2a510_XL.jpg
 
 
 
1352145910_aachen-cathedral3.jpg
 
 
 
aachener_dom_4.jpg
 
 
 
IMG_9004.JPG
 
%D0%90%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%
Изменено пользователем kentavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллегиа́льная це́рковь Свято́го Петра́ в Ве́стминстере (англ. Collegiate Church of St Peter at Westminster), почти всегда называемая Вестми́нстерское абба́тство — готическая церковь в Вестминстере (Лондон). Строилась с перерывами с 1245 по 1745 годы, хотя первые упоминания о церкви на этом месте относятся к VII-X векам. Традиционное место коронации и захоронения монархов Великобритании. Вместе с расположенными рядом Вестминстерским дворцом и церковью Святой Маргариты аббатство в 1987 году было причислено ко Всемирному наследию

 

Строительство современного здания аббатства началось в 1245 году по указанию Генриха III и под руководством королевского каменщика Генри Рейнского. По замыслу короля это должно было быть сооружение в готическом стиле, предназначенное не только для богослужений, но и для коронаций, а также место захоронения монархов. Освящение церкви прошло 13 октября 1269 года, хотя к этому времени была реализована лишь часть проекта, новая восточная часть церкви примыкала к старому нефу.
 
В XIV веке значительный вклад в строительство аббатства сделал английский архитектор Генри Йевельruen (примерно 1320-1400 года)[1]. Под его руководством в 1362 году были построены Дом Аббата, неф и западный клуатр, а также гробницы Эдуарда III, Ричарда II и кардинала Саймона Лэнгэмаruen (1389-95).
 
Продолжил строительство уже в начале XVI века Генрих VII, добавив к аббатству часовню Девы Марии, известную также как Часовня Богоматери или Часовня Генриха VII (освящена в 1516 году). С 1725 года часовня стала домом для Ордена Бани[2.
 
Генрих VIII в 1539 году подчинил Вестминстерское аббатство непосредственно монарху Англии, предоставил ему статус кафедрального собора и учредил Вестминстерскую епархию. Эта епархия была упразднена в 1550 году, а аббатство стало вторым кафедральным собором Лондонской епархии. При Марии I Английской аббатство было возвращено бенедиктинцам, но уже с 1560 года снова стало церковью, подчинённой монарху (Royal Peculiar), и этот статус сохраняет поныне.
 
В 1722-45 годах были воздвигнуты Западные башни аббатства под руководством архитектора Николаса Хоуксмура и по проекту Кристофера Рена.
 
В XIX веке аббатство было отреставрировано архитектором Джорджем Гилбертом Скоттом.
 
Вестминстерское аббатство значительно пострадало в годы Второй мировой войны, сильней всего во время бомбардировки в ночь с 10 на 11 мая 1941 года, когда загорелась крыша. После окончания войны было отреставрировано

 

2-5-gotica.jpg

 

L6l18.jpg

 

0085.jpg

 

OPmlL.jpg

 

ehnTw.jpg

 

H2dgr.jpg

 

A5VNg.jpg

 

c5nCr.jpg

 

gHpxN.jpg

 

tNGP.jpg

 

75641432_3325877_24.jpg

Изменено пользователем kentavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Костел Св.Анны в Вильнюсе.

 

Костел Св. Анны является ярким представителем поздней готической архитектуры в Вильнюсе. Его длина составляет 22 м и ширина 10 м. Первоначально костел был построен из дерева в 1394 г. Спустя сто лет на его месте была возведена постройка из камня. Спонсором строительства был великий князь литовский Александр Ягеллон (внук Казимира Ягеллона, фундатора Бернардинского костела). Имя архитектора костела доподлинно неизвестно. По одному из предположений, им был Бенедикт Рейт, автор собора Святого Вита в Праге и замка Вавель в Кракове.

 

%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%

 

За свою долгую историю костел Святой Анны переживал и пожары и запустение. Свой нынешний облик он приобрел в конце XVI в. благодаря Николаю Радзивиллу. После этого здание еще не раз ремонтировалось и изменялось, но его общий облик оставался неизменным.

 

29249277.jpg

 

web.jpg

 

При строительстве костела был использован очень устойчивый к внешним воздействиям желтый фасонный кирпич.  После пожара в 1761 г. сильно закопченные стены были заново оштукатурены и покрашены в красный цвет. Благодаря своему неповторимому фронтону, считается, что костел Святой Анны не имеет себе равных во всей восточноевропейской кирпичной готической архитектуре. Это величайший шедевр, сохранившийся до наших дней и отличающийся изяществом и грациозностью линий. Можно бесконечно долго восхищаться мастерством строителей, создавших этот архитектурный памятник.

 

011.jpg

 

content_TravelMe_Latvia_Vilnius_foto_by_

 

Внутри костел Святой Анны имеет достаточно обычный для католических храмов интерьер, и конечно не столь впечатляет как фасад. В северной части костела есть галерея, которая ведет в костел Святых Франциска и Бернардина.

 

kostel-anny-vilnus.jpg

 

DSCN6132.jpg

 

43.jpg

Наряду с башней Гедемина, костел  Святой Анны является лидером по изображениям на сувенирной продукции. Этот тот памятник архитектуры города, который обязательно следует посетить любому туристу. Ни в тяжелые дни войны, ни во времена советской оккупации, костел не переставал функционировать. И сегодня его двери всегда открыты для посетителей ежедневно кроме понедельника.

 

Костел Святой Анны расположен в Старом городе на улице Майронё (Maironio g. 8).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Амьенский собор 

 

  Собор Нотр-Дам в Амьене является одним из наиболее смелых, изящных и гармоничных архитектурных решений готической церкви.

 
gallery_4_4_21545.jpg
 
amiens1.jpg
 
          О создании собора сохранилось мало документальных сведений. До возведения этого собора на его месте последовательно находилось несколько церквей, каждая из которых была в свое время разрушена пожаром. Из них наиболее примечательна последняя – романская церковь начала XII века, в которой с момента окончания Четвертого Крестового похода хранились мощи Иоанна Крестителя, привезенные из Константинополя в качестве трофея. В 1218 году церковь была разрушена ударом молнии. Жители Амьена сочли это дурным знаком и, для того, чтобы укрепить веру павших духом горожан, епископу пришлось организовать поиски среди развалин сгоревшего храма, в ходе которых была чудесным образом найдена туника Богоматери. Объявив, что этим Богоматерь указывает на то, что городу нужен новый, больший по размер кафедральный собор, епископ Эврар де Фуйуа развернул масштабное строительство. 
 
1_938_01.jpg
 
fdxIwxEuCak.jpg
 
amiens8.jpg
 
          Первый камень в основание нового храма был заложен в 1220 году при епископе Арну де ля Пьере (он скончался в 1247 году и был погребен в центральной капелле собора). Строительство собора в Амьене началось почти одновременно с Реймсом. Первым архитектором и главным строителем нового собора в Амьене был Робер из Люзарша; ему на смену пришли Тома де Кормон и его сын Рене, в 1288 году завершивший создание первого лабиринта на полу собора, от которого до наших дней дошла только копия. Этот лабиринт был призван напоминать людям о лицах, сыгравших самую важную роль в истории здания, и о самых важных датах этой истории.
 
amiens3.jpg
 
amiens2.jpg
 
amiens6.jpg
 
filename-dsc-8109-jpg.jpg
 
635px-Amiens_cathedral_002.JPG
 
          Череда блестящих художественных достижений, воплотившихся в архитектуре амьенского Нотр-Дам, началась, по-видимому, с точного строительного плана, предопределившего увеличение масштабов здания: ведь весь прежний собор по размерам не превышал нового центрального нефа. К востоку от бывшего собора, там, где предстояло расположиться новому хору, возвышалась городская стена, к западу стоял госпиталь Святого Иоанна, а на месте будущего северного трансепта - церковь Сен-Фирмен. Таким образом, когда закладывался фундамент нового здания, строители еще не располагали достаточным по величине участком земли; более того, территория, на которой предстояло разместиться собору, еще не принадлежала его заказчику. Такая ситуация возникала в истории средневекового строительства не впервые, но необычным было то, что амьенские мастера начали возводить здание с середины - точнее, с южного трансепта, в надежде на то, что в каком-то неопределенном будущем к нему удастся пристроить главный фасад, хор и северный трансепт.
 
          Амьен переживал в XIII веке период процветания, строительство шло быстро: за 18 лет был построен неф, апсида была окружена венцом капелл, вдоль которых был сооружен проход для паломников, был заложен фундамент трансепта. Потом строительство несколько замедлилось, и хор был закончен только в 1269 году. Собор был настолько велик, что мог вместить все население Амьена, насчитывавшее в то время около 10 тысяч человек. Согласно первоначальному плану, башни собора должны были быть в два раза шире и гораздо выше существующих, но строители решили остановиться, возведя башни только до половины высоты, отчего возникает ощущение дисгармонии. Завершение основных строительных работ датируется 1288 годом, главным архитектором здания был в то время Рено де Кормон. В 1366 году было начато сооружение шатра над южной башней. Северная башня была достроена только в начале XV века.
 
          В марте 1918 собор в Амьене сильно пострадал от обстрела немецкой артиллерии, позже он был восстановлен, а во время Второй мировой войны, к счастью, потерпел лишь незначительный урон. Собор, построенный Робером де Люзаршем - это истинный шедевр готической архитектуры и одновременно последний в ряду готических соборов Иль-де-Франс, воздвигнутых в XIII веке. Амьенский собор оказал большое влияние на зодчих, возводивших в последующие времена готические постройки в других областях Франции. 
 
amien2.jpg
 
1364388870_957678678.jpg
 
Что касается Пентаграмм то Пентаграмму, по словам Агриппы (XV век), использовали пифагорейцы в качестве отличительного знака принадлежности к их сообществу. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Для отражения этой доктрины вокруг пентаграммы изображались пять букв:
 
- (верхний правый угол), символизирующая воду;
- (нижний левый угол), символизирующая землю;
- (самая верхняя точка), символизирующая идею, или дух по другой версии — (храм);
- (нижний правый угол), символизирующая огонь;
- (верхний левый угол), символизирующая воздух.
 
Пентаграмма встречается также на талисманах гностиков, как символ интеллектуального всемогущества.
Пентаграмма находилась и среди символов тамплиеров. Римский император Константин I включил пентаграмму в свою печать и свой амулет, потому что посчитал, что благодаря ей он нашёл истинную веру и принял христианство. Английский воин, сэр Гавейн, племянник Короля Артура, в качестве личного символа использовал пентаграмму и поместил её на своём щите в золоте на красном фоне. Пять острых концов звезды символизировали пять рыцарских достоинств — «благородство, вежливость, целомудрие, отвага и благочестие». В XIX веке пентаграмма появилась на картах Таро, после того, как их стали ассоциировать с Каббалой.
 
Что  же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изумительное, потрясающее по красоте и сакральному смыслу творение!

 

Шартрский собор

 

Шартрский собор — католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. В 1979 году собор был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

 

6yIhN.jpg

 

Iymst.jpg

 

gGRvk.jpg

 

31ZAa.jpg

 

nqvs.jpg

 

История строительства

 

На месте современного Шартрского собора издавна стояли церкви. С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии. Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведён романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 10 июня 1194 года. От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта. Чудесное спасение от огня священной плащаницы было сочтено знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.
 
Возведение нового собора началось в том же 1194 году на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который были вписаны сохранившиеся части старого здания. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи.
 
Шартрский собор сохранился с конца XIII века до наших дней практически нетронутым. Он избежал разрушений и ограбления, не реставрировался и не перестраивался.
 
LdwaO.jpg
 
Архитектура
 
Трёхнефное здание в плане представляет собой латинский крест с коротким трёхнефным трансептом и деамбулаторием. Восточная часть храма имеет несколько полукруглых радиальных часовен. Три из них заметно выступают за границы полукруга деамбулатория, четыре оставшиеся имеют меньшую глубину. На момент постройки своды Шартрского собора были высочайшими во Франции, что достигалось за счёт использования опирающихся на контрфорсы аркбутанов. Дополнительные аркбутаны, поддерживающие апсиду, появились в XIV веке. Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовался этот архитектурный элемент, что придало ему совершенно невиданные ранее внешние очертания, позволило увеличить размеры оконных проёмов и высоту нефа (36 метров).
 
Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни. 105-метровый шпиль южной башни постройки 1140 года выполнен в форме незамысловатой романской пирамиды. Северная башня высотой 113 метров имеет основание, оставшееся от романского собора, а шпиль башни появился в начале XVI века и выполнен в стиле пламенеющей готики.
 
Шартрский собор имеет девять порталов, три из которых сохранились от старого романского собора. Северный портал датируется 1230 годом и содержит скульптуры ветхозаветных персонажей. Южный портал, созданный между 1224 и 1250 годами, использует сюжеты Нового Завета с центральной композицией, посвящённой Страшному Суду. Западный портал Христа и Девы Марии, более известный как Королевский, датируется 1150 годом и известен изображением Христа во Славе, созданном в XII веке.
 
Входы в северный и южный трансепты украшены скульптурами XIII века. Всего убранство собора насчитывает около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла.
 
На южной стороне собора расположены астрономические часы XVI века. До поломки часового механизма в 1793 году они показывали не только время, но и день недели, месяц, время восхода и заката Солнца, фазы Луны и текущий знак Зодиака.
 
iSZpd.jpg
 
 
hqkiD.jpg
 
d5vh.jpg
 
Ozov7.jpg
 
Интерьер
 
Не менее примечателен интерьер собора. Просторный неф, не имеющий себе равных во всей Франции, устремляется к великолепной апсиде, расположенной в восточной части собора. Между аркадами и верхними рядами окон центрального нефа располагается трифорий, массивные колонны собора окружены четырьмя мощными пилястрами. Сводчатая галерея деамбулатория огибает хор и алтарную часть, которые отделены от остального пространства резной стеной. Стена появилась в начале XVI века и два последующих столетия постепенно украшалась резными фигурами, изображающими сцены из жизни Христа и Богородицы.
 
Собор славится цветными витражами, общая площадь которых составляет около 2000 м2 [1]. Шартрская коллекция средневековых витражей является абсолютно уникальной: более 150 окон, наиболее древние из которых были созданы в XII веке. Помимо больших витражных роз на западном фасаде, южном и северном трансептах, наиболее известными являются витражное окно 1150 года «Богородица из красивого стекла» и композиция «Древо Иесеево».
 
Отличительной особенностью витражей Шартрского собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян.
 
Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года. Он символизирует путь верующего к Богу и до сих пор используется пилигримами для медитаций. Через этот лабиринт собора есть только один путь. Размер лабиринта практически совпадает с размером оконной розы западного фасада, а расстояние от западного входа до лабиринта в точности равно высоте расположения окна.

 

8rhBw.jpg

 

ti8qI.jpg

 

w0zN2.jpg

 

Jbmug.jpg

 

IvwPA.jpg

 

INSwg.jpg

 

Лабиринт обозначал как крестный путь самого Христа, так и путешествие человека по жизни. Паломники с молитвой проползали его на коленях (261 метр!), что занимало едва ли не час времени. Еще лабиринт напоминал о древней истории Тезея, Ариадны и Минотавра (помните путеводную нить?) и тем самым символизировал борьбу добра и зла в лабиринтах души, а заодно и путеводную роль церкви.

 
Такое символическое значение подтверждается отсутствием тупиков и развилок. Здесь есть лишь один извилистый путь, который так же неизбежно ведет к цели, как и жизненная стезя — к смерти. А выход лабиринта в храм соответствует христианскому пониманию смерти не как конца, а как начала новой, вечной жизни.

 

eIQET.jpg

 

Интересно, что расстояние от центра лабиринта до входной двери почти совпадает с высотой окна-розы над этой же дверью. В этом совпадении тоже заключена важная символика. Когда в день Страшного суда все здания рухнут на землю, окно-роза упадет на лабиринт, земное сольется с небесным и мир выйдет за границы времени и смерти.

 

gyiBw.jpg

 

Изменено пользователем kentavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, что храм Нотр-Дам де Шартр, стал первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии.

 
Это грандиозное здание дошло до нас в том самом виде, в каком и было построено. Кафедральный собор в Шартре был единственным, который не пострадал во время Великой французской революции, что само по себе удивительно. Уже при входе мы видим статуи царицы Савской, царя Давида, Соломона. В те времена статуи царей уничтожали в первую очередь. Революционеры громили соборы и монастыри с таким же усердием, как и замки аристократов. Здесь же сохранилось всё: скульптуры и барельефы, внутреннее убранство и даже поразительной красоты витражи.
 
Богатейшее наружное и внутреннее убранство насчитывает в общей сложности около 10 тысяч скульптурных изображений. Кто-то назвал этот Храм каменной книгой — и чтобы прочитать ее, потребуются годы и годы. Христос поучающий и осел, играющий на виелле, фигуры, изображающие сезонные полевые работы, и символы знаков Зодиака, пророки и философы, короли и святые... И чем-то трогающий душу ангел с солнечными часами на углу южной башни.
 
Лабиринт Шартра состоит из огромного множества концентрических кругов, выложенных цветными камнями. Его диаметр — 12,9 м, а протяженность — 261,5 м. Дорожки лабиринта, никогда не реставрировавшегося, стерты коленями тысяч паломников: в церковных записях он называется «путь в Иерусалим» и символизирует путь человеческих душ к Небесному Иерусалиму. Однако, по мнению некоторых ученых, длина пути в лабиринте совпадает со временем пребывания младенца в утробе матери и может символизировать путь к новому рождению, возобновлению человека. По мнению других исследователей, лабиринт символизирует алхимическое Великое делание, в ходе которого грубая материя преобразуется во внутренний свет и золотую мудрость, истинный философский камень. К. Крич-Лоу считает, что лабиринт шартрского типа представляет собой модель мира, а путь в лабиринте есть не что иное, как неоплатоническое путешествие души от Бога (внешняя окружность) до земли (в центре) и обратно.
 
Знатоки говорят, что лучше всего смотреть собор утром ясного зимнего дня, тогда игра света витражей предстает во всем своем великолепии. Но знаменитая «шартрская синь» — так называют ее за особый голубоватый свет, который наполняет собой пространство, — поражает в любой день.
 
Шартр — один из немногих соборов готической Франции, который, пройдя через все исторические катаклизмы, сохранил почти неизменным свое остекление. Он украшен витражами XII-XIII веков, занимающими около 2600 м2, — это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей той эпохи. В соборе 146 витражей, на которых, кроме отдельных фигур, изображены 1359 различных сюжетов. Витражи украшают также розы главного фасада и трансепта.
 
Собрание витражей кафедрального собора в Шартре называют стеклянной библией. Каждый витраж представляет собой эпизод из Библии или картину из французской жизни XIII века. «Читать» их нужно слева направо, но не так, как книги, а снизу вверх, то есть от земли к небу.
 
Во время мировых войн витражи собора разбирали и прятали в глубоких подвалах, чтобы, не дай Бог, эти сокровища не пострадали во время бомбежек и артобстрелов. Но главным врагом для стеклянных картин стало время.
 
Как в человеческом сердце есть тайные уголки, так и в соборе есть скрытые помещения. Расположенные под землей, они все вместе составляют крипту (от греческого «скрытый»). Спускаясь сюда, мы как будто совершаем круг в лабиринте времени, возвращаясь к самому началу Шартра — задолго до появления здесь христианского храма...
 
Некогда в этих подземных комнатах стояли статуи Исиды — с приходом в Галлию христианства они стали теми самыми Черными Девами, которые до сих пор окружены особым почитанием. Впрочем, и те и другие символизируют одно и то же — Virgini pariturae, Деву, которая должна родить.
 
Подземная Дева Шартра считается самым древним объектом паломничества. Сначала это была античная скульптура Исиды, «сделанная до принятия христианства», как говорится об этом в местных хрониках. Современное же изображение датируется концом XVIII века.
 
И еще один свидетель далекого прошлого ждет нас в подземельях Шартра — потомок священного источника, колодец друидов, хранящий память и о древних обрядах очищения, и о кровопролитных битвах и опустошительных пожарах, и о подвигах духа..
 
ShatrDarkBog.jpg

 

Черная Богородица — святыня Шартрского собора.
Фигура из грушевого дерева потемнела от времени, но именно она стала символом глубочайших таинств.
 
ShatrColodecDr.jpg
 
Колодец друидов в подземельях собора
Где-то здесь, у священного источника, начиналась история Шартра.
 
Алтарь собора первоначально располагался в пролете между второй и третьей колоннами хоров, точно над священным колодцем друидов. До воды от пола храма тридцать семь метров в глубину, и точно на таком же расстоянии от алтаря, только в высоту, находится и верхняя точка готического свода. Случайна такая симметрия или нет, неизвестно, но считается, что Шартрский собор обладает властью облагораживать дух человека. Даже неверующие выходят оттуда с каким-то особенным чувством, словно принявшие идущую снизу таинственную энергию Земли и нисходящую свыше божественную благодать.
 
Изменено пользователем kentavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще уникальное сооружение!

 

Собор Святого Марка, Венеция

 

Дата основания 829 год

832 год — Постройка первого собора
1094 год — Освящение современного собора
Реликвии и святыни: мощи апостола Марка и Исидора Хиосского
Кафедральный собор Венеции (до 1807 года придворная капелла при дворце дожей). Украшен многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, явлется местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
1364227546_sobor-svyatogo-marka-9.jpg
 
Собор был построен для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года были привезены из Александрии в Венецию. Мощи были привезены венецианскими купцами Буоно и Рустико, которые в 828 году, прибыв в Александрию, узнали, что мусульмане начали разрушение христианских храмов для возведения мечетей. Поскольку предание связывает проповедь христианства в городах Венецианской лагуны с апостолом Марком, то купцы решили спасти мощи святого от осквернения и привести их в свой город. Чтобы перенести реликвию на корабль, торговцы прибегли к хитрости: тело евангелиста было положено в большую корзину и сверху покрыто свиными тушами, к которым не могли прикоснуться сарацины даже при таможенном досмотре. Для большей надёжности корзину спрятали в складках паруса одного из судов (событиям, связанным с перенесением мощей, посвящены мозаики пресбитерия и одной из люнет центрального фасада). После перенесения мощей в город, апостол Марк заменил святого Феодора в роли небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста — крылатый лев.
Строительство было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году, а завершено в 832 году его братом дожем Джованни Партечипацио. Поскольку здание первого собора не сохранилось, то о его облике можно судить лишь по археологическим раскопкам, выполненным в ходе реставрации крипты собора, когда была обнаружена древняя кладка стен. Считается что церковь была построена в форме латинской базилики типа равеннских (Сан-Витале) и занимала место нынешней крипты. Купол, установленный над её центральной частью, находился над местом захоронения мощей апостола Марка.
 
Translation_of_relics.jpg
 
Собор был поврежден пожаром, возникшем в 976 году в ходе дворцового переворота, когда дож Пьетро Кандиано был смещён дожем Пьетро Орсеоло. Пожар, начавшийся во Дворце дожей, перекинулся на северо-западную часть собора и нанёс ему серьёзные повреждения. К концу X века собор был восстановлен, но исследователи считают, что эта была реставрация здания, а не новое строительство.
 
1364227524_sobor-svyatogo-marka-1.jpg
 
1364227604_sobor-svyatogo-marka-2.jpg
 
Строительство современного собора было начато в 1063 году при доже Доменико Контарини. В 1071 году в ещё недостроенном соборе был возведён в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071—1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фальере, который был захоронен в галерее на месте современного нартекса собора.
Крестовокупольная пятиглавая церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов. На протяжении последующих столетий церковь непрерывно расширялась и украшалась: в 1159 году начались работы по облицовке собора мрамором, в XII веке были выполнены мозаики центральных куполов и сводов, в 1343—1354 годы были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, в XV веке — капелла Масколи и сакристия (1486—1493 годы), в 1504—1521 годах капелла Дзен. Внешнее убранство собора было завершено к концу XV века, о чём свидетельствует его изображение на картине Джентиле Беллини «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко» (1493 год). Титул главного строителя собора в разное время носили такие архитекторы как Якопо Сансовино и Бальдассар Лонгена.
 
1364227532_sobor-svyatogo-marka-4.jpg
 
1364227612_sobor-svyatogo-marka-7.jpg
 
Множество древних реликвий попали в собор после разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году. К ним относятся квадрига на западном фасаде, «золотой алтарь» византийской работы, образ «Мадонна Никопея».
Базилика играла значимую роль в истории Венецианской республики. По сложившейся традиции глава республики должен был предстать перед горожанами и публично провозглашатся дожем из преголы, правой кафедры, специально устроенной для этой цели в соборе. Несмотря на то, что базилика до 1807 года была лишь дворцовой капеллой, в ней проходили крупные официальные церемонии (благословение войска перед войной в том числе перед четвёртым крестовым походом, демонстрация захваченных у врагов знамён). В базилике состоялась покаянная встреча Фридриха Барбароссы с папой Александром III.
Собор полностью находился в юрисдикции дожей и имел собственный причт, независимый от местного епископа. В 1807 году по приказу Наполеона в собор Сан Марко из церкви Сан-Пьетро ди Кастело была перенесена кафедра патриарха Венеции (титул принадлежит епископу Венеции с 1451 года) и храм стал кафедральным собором Венеции.
В настоящее время собор является действующим храмом. Будничные богослужения проводятся в капелле святого Исидора. Кроме мощей апостола Марка среди реликвий выделяются главы апостолов Иакова Младшего и Тита, мощи мученика Исидора и образ Богородицы Никопеи, что делает её центром христианского паломничества.
 
1364227553_sobor-svyatogo-marka-10.jpg
 
Длительное строительство здания оказало влияние на его архитектурный стиль. Построенный как классическая греческая церковь с суровым романским фасадом, собор за годы перестроек приобрёл свой современный образ в котором смешались различные стили. Это объясняется также тем, что в его убранстве использованы привезённые в различное время в Венецию восточный мрамор, колонны различных ордеров, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптуры, готические капители. Все это было соединено мастерами в гармоничной архитектонике собора.
"Я не знаю, существует ли еще в мире собор, на который можно было бы поставить четырех бронзовых коней без риска не только испортить художественное впечатление, но и профанировать здание. Не таков собор св. Марка. Фантастическое смешение всех настроений и вкусов, всех стилей и эпох… Это здание своего рода unicum, неповторимая индивидуальность в мире церквей. Его стиль считается византийским, но, мне кажется, это верно только до известной степени: из массы влияний, создавших собор, византийское было преобладающим. Ему принадлежит общий очерк здания, купола, мозаики. Но готические башенки главного фасада, готические стрелы, сплетенные из статуй, античный лес разноцветных колонн, восточная пестрота и позолота, наконец, широкая терраса вокруг куполов — какой стиль образует все это вместе взятое, если не стиль венецианского св. Марка, у которого нет ни предков, ни подражаний". П.Н. Перцов. «Венеция», 1905 год.
 
1364227600_sobor-svyatogo-marka-5.jpg
 
1364227593_sobor-svyatogo-marka-8.jpg
 
Собор построен в форме равноконечного греческого креста и является типичной византийской крестовокупольным собором, построенным по образу константинопольской церкви Святых Апостолов, но не является его точным повторением. В конце XII века к собору был пристроен просторный нартекс, а в последующие века ряд других помещений (несколько капелл, баптистерий, сакристия). За исключением алтарной части, заканчивающейся апсидой, рукава креста разделены аркадами на три нефа, хоры (второй этаж боковых нефов) отсутствуют. Размеры собора составляют 76,5 (длина вместе с алтарной частью) на 62,5 метров. Высота собора (по центральному куполу) составляет 43 метра. Собор обладает потрясающей акустикой.
 
%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%A1%
 
San_Marco_interior_03.jpg
 
Алтарная часть (пресбитерий) по восточному образцу отделена от центрального нефа готическим иконостасом, созданным в 1394 году мастерами Пьером Паоло и Якобелло далле Манезе (Pierpaolo и Jacobello dalle Masegne). Алтарная преграда создана из темно-красного веронского мрамора и увенчена большим крестом, по сторонам от которого установлены четырнадцать статуй (двенадцать апостолов, Дева Мария и святой Марк).
 
Altar.jpg
 
sm078.jpg
 
opus_sectile063.jpg
 
floor8.jpg
 
Собор имеет отдельно стоящую звонницу высотой около 100 метров. Она была построена в 1514 году и кроме церковных функций служила также маяком для кораблей, входивших в лагуну. Колокольня полностью разрушилась в 1902 году, но была восстановлена в изначальном виде в 1912 году. Новая башня была торжественно открыта во время праздника Св. Марка. Венецианцы называют ее "el paron de casa" (хозяином дома).
 
Venice02.jpg
Изменено пользователем kentavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аббатство Сен-Мишель

 

Мон-Сен-Мише́ль (фр. Mont Saint-Michel, норманд. Mont Saint Miché — гора святого Михаила) — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции.

 
Остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. С 1879 года остров связан дамбой с материком[1]. Этот природно-исторический комплекс является одним из наиболее известных туристических объектов. Уже в 1874 году он стал признанным историческим памятником, а в 1979 году ЮНЕСКО причислило его к всемирному наследию человечества.
 
Остров находится в 285 км к западу от Парижа. 

 

%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D0%A1%D0%B5%D0

 

mont_st_michel_6.jpg

 

Мон-Сен-Мишель известен бенедиктинским аббатством, построенным в XI—XVI веках. Аббатство занимает площадь около 55.000 м² и представляет собой образец средневекового французского укреплённого монастыря. В связи с празднованием тысячелетия монашества, в 1969 году в помещениях аббатства поселилась община бенедиктинцев, насчитывающая в настоящее время 7 человек. Ежедневно проходит служба, в которой могут принять участие прихожане и туристы, а сам храм вернулся к роли духовного центра, которую он утратил в 1790 году.

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

Строительство церкви было начато в новом для того времени романском стиле под руководством аббата Гильома де Вольпьяно. Средства для её строительства дал в 1022 году герцог Нормандии Ричард II с целью привлечь сюда паломников. На вершине гранитного конуса не было площадки, на которой могло бы разместиться здание с запланированной длиной 70 м, и потому архитекторы приняли решение опереть почти весь западный неф церкви на церковь Нотр-Дам-су-Тер. Непосредственно на скале, на верхнем уровне была поставлена крестовина трансепта(1032—1048 годы) и хор. В 1084 году, к концу правления епископа Радульфа (Radulf von Beaumont), было закончено строительство и нефа — лангхауза, который был в то время на три пролёта (иоха) длиннее, чем сейчас. Затем последовали обрушения стен и пожар, в результате чего лишь в середине XII в. при епископе Бернаре[fr] (фр. Bernard du Bec) церковь была закончена путём возведения венчающей крестовину башни. В своём стремлении завершить аббатство остроконечной крышей строители не учли, что стоящее на плоской поверхности воды здание будет подвержено опасности быть поражённым молнией. Это и произошло в 1300 году, когда от попадания молнии сгорела центральная башня.
В XV веке были разрушены романские хоры. Пожар 1776 года разрушил три пролёта здания у его входа, а в 1760 году неф был укорочен наполовину, благодаря чему перед главным порталом церкви образовалась обширная терраса.
Северное крыло трансепта опирается на крипту «Богоматери с тридцатью свечами», а южное — на крипту св. Мартина, сохранившуюся почти целиком за исключением почти полностью утраченной живописи. Несмотря на то, что эти крипты построены лишь для поддержки крыльев трансепта, они используются при богослужениях как капеллы. Для поддержания хора была сооружена крипта с чрезвычайно толстыми несущими колоннами.

800px-Mont_Saint-Michel_-_Abbaye.jpg

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

 

800px-%D0%9C%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это чудо из Нового Света.

 

Кафедральный собор в Мехико

 

Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы (исп. Catedral Metropolitana de la Asunción de María) — католический храм в столице Мексиканских соединённых штатов городе Мехико. Один из самых больших и самых древних соборов в колониальной Америке, кафедра католического архиепископа Мехико. Расположен на вершине холма в центре Мехико — на северной стороне площади Конституции. Вместе с ризницей (Саграрио Метрополитано) и Национальным Дворцом, собор образует величественный ансамбль центральной площади мексиканской столицы.

 

После испанского завоевания столицы империи ацтеков Теночтитлана, конкистадоры разрушили храм бога войны Уицилопочтли. Из камней разрушенного ацтекского святилища и на том же самом месте было решено построить христианскую церковь. Строительство трёхнефной церкви — престола первого епископа Нового Света Хуана де Сумаррага — осуществляется с 1524 по 1532 год под руководством архитектора Мартина де Сепульведа. Первый камень в основание собора был заложен лично Эрнаном Кортесом. Однако первая церковь простояла лишь полвека — скоро её размеры перестали соответствовать важности столицы Новой Испании. На месте первой церкви находится сейчас северо-восточная часть современного собора.
 
Уже в 1544 году король Испании Филипп II принимает решение создать для архиепископа Новой Испании новый, более величественный собор, призванный символизировать окончательное утверждение испанской короны в Новом Свете. Строительство храма, начатое в 1573 году вокруг существующей церкви архитекторами Клаудио де Арсиньега и Хуаном Мигелем де Агуэро, продолжалось до 1813 года. Всё время своего существования собор оставался важнейшим религиозным и государственным центром. В 1864 году во время Второй Мексиканской империи, император Максимилиан Габсбург и императрица Шарлотта Бельгийская были коронованы именно в этом в соборе. Во времена антирелигиозной борьбы президента Плутарко Элиаса Кальеса с 1926 по 1930 год собор был закрыт. В 1962 году пожар уничтожил значительную часть интерьера собора. Однако в ходе последовавших за пожаром реставрационных работ был обнаружен ряд скрытых ранее важных исторических документов и произведений искусства[. В 2008 году колокола собора били во время заседания Верховного суда Мексики по вопросу легализации абортов, выражая протест католической архиепархии.
 
1347304164_mexico-city-metropolitan-cath
 
image70.png
 
Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы в Мехико является одним из великолепных представителей колониальной архитектуры Нового Света, сочетающим черты ренессанса, барокко и неоклассицизма. Первые архитекторы собора вдохновлялись величественными испанскими образцами, такими как собор святого Павла в Вальядолиде и кафедральный собор в Малаге.
 
Собор представляет собой пятинефную базилику из серого камня и гранита, имеющую в плане форму латинского креста и увенчанную массивным центральным куполом высотой 65 метров. Длина центрального нефа собора — 110 метров, ширина — 55 метров; 51 свод поддерживается 74 арками на 40 столбах[2]. Четыре фасада собора украшены богато оформленными порталами в обрамлении колонн и статуй.
 
Барочный главный портал собора, выходящий на юг, — самый высокий — находится в центре главного фасада. Здесь мы увидим скульптурные изображения апостолов Петра, Павла, Андрея Первозванного и Иакова. Прямо над дверью находится горельеф Успения Девы Марии, которому посвящён собор. Выше располагается резной герб Мексики, представляющий собой орла с распростёртыми крыльями. Над порталом водружена башня с часами, украшенная статуями Веры, Надежды и Любви скульптора Мануэля Тольса.
 
На двух 70-метровых башнях собора, расположенных слева и справа от главного портала, находится 25 колоколов (18 на восточной и 7 на западной башне). Самый большой колокол, посвящённый святой Марии Гваделупской, весит более 13 тонн. С юга к собору примыкает здание ризницы Саграрио Метрополитано, построенной в середине XVIII века архитектором Лоренсо Родригесом. Фасад ризницы отличается особым великолепием. На фоне красно-коричневого камня ярко выделяется обилие филигранных архитектурных деталей и скульптур, высеченных из светлого песчаника. Резные порталы ризницы напоминают своей пышностью ретабло — богато украшенный католический алтарный образ.
 
Учитывая, что фундамент собора заложен на бывшем дне озера, за четыре с половиной столетия собор дал неравномерную осадку. В результате тектонических смещений и падения уровня грунтовых вод, здание опустилось в среднем на 3 метра ниже уровня площади. Огромные башни осели больше, чем само здание собора, что повлекло за собой искривление фундамента, заметное невооружённому глазу. По этой причине собор был даже внесён Всемирным фондом памятников WMF в список 100 памятников, в наибольшей степени находящихся под угрозой исчезновения. Однако восстановительные работы 90-х годов ХХ века стабилизировали состояние собора, и в 2000 году он покинул скорбный список.
 
1347304111_mexico-city-metropolitan-cath
 
mexico-1658079-7_0.jpg
 
mexico.jpg
 
Интерьер собора выполнен в стиле ренессанса, отличаясь пышностью и великолепием. Стены, колонны и своды собора богато украшены золотом, перламутром, слоновой костью. С золотым убранством гармонируют витражи, заливающие собор ярко-жёлтым светом. В соборе пять роскошных алтарей, не считая ретабло, находящихся в капеллах. Главная святыня собора — Алтарь Отпущения, изготовленный в XVII веке Мануэлем Тольса из мрамора, оникса и золота. Службы перед этим алтарем совершаются только в большие праздники. Резной хор собора из тёмно-вишнёвого дерева, украшенный фигурами святых и священников, создан в конце XVII века Хуаном де Рохасом. Два органа собора являются крупнейшими органами XVIII века в Латинской Америке. В крипте — подземной усыпальнице собора — в гробницах XVI—XVII веков покоятся епископы Мехико.
 
Собор окружён шестнадцатью капеллами, четырнадцать из них доступны для посещения. Каждая капелла посвящёна одному из святых; капеллы имеют богато украшенный алтарь или ретабло, оформлены |картинами, скульптурами, резной мебелью. Гордостью собора является роскошная Королевская капелла, или капелла Трех Волхвов, с её резным «ретабло Королей», выполненным резчиком по дереву из Севильи Херонимо Бальбасом в первой половине XVIII века.
 
3868650.jpg
 
1347304247_mexico-cathedral-altarforgive
 
3868652.jpg
 
1Mexico_City-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, и конечно, главный храм католического мира - Собор Святого Петра.

 

Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек+400 тыс. человек на площади.

 

1024px-Saint_Peter%27s_Basilica_2014.jpg

 

Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль Санти, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны.
 
800px-Saint_Peter%27s_Square_from_the_do
 
Вид на площадь Св. Петра с купола собора
Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерна удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрыт фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончилиационе.
 
Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.
 
Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 48 м, исключая высоту статуй, ширина — 118,6 м. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.
 
800px-Petersdom_von_Engelsburg_gesehen.j
 
Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства.
 
Центральный неф
Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра.
 
В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.
 
Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчёлы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.
 
1024px-0_Nef_-_Basilique_St-Pierre_-_Vat
 
800px-0_Coupole_-_Basilique_St-Pierre_-_
 
Правый неф
В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом. Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Тосканской (или иначе Каносской) работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.) Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществлённой папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой (1792 г.) надгробие Климента XIII.
 
800px-%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%B0_%D0%A3%D1
 
Левый неф
 
800px-%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%B0_%D0%98%D0
Памятник папе Иннокентию XII
Надгробие Александра VII работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное в 1490-х гг. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике. Недалеко от входа вы видите ещё одно создание скульптора Кановы — надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт
 
800px-Basilique_Saint-Pierre_Vatican_dom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Солсберийский собор

 

Солсберийский собор (Salisbury Cathedral) — готический собор Девы Марии в английском городе Солсбери, который, будучи возведён в своей основной части всего за 38 лет, считается чистейшим образцом английской готики.

 

800px-Salisbury_Cathedral.jpg

 

Кафедральный собор был заложен в 1220 году и в основных конструкциях возведён беспрецедентно быстро — его освятили уже в 1258 году, хотя окончательное завершение всех работ пришлось уже на первую четверть XIV века. Строительством на начальном этапе руководили епископ Ричард Пур и архитектор Элиаш Дерхем. Из-за высоких грунтовых вод, фундамент нового кафедрала был углублён в землю на 4 фута.

 

%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%A1%D0

 

f3365b773ebb4bd984577fdae2674ca5-2013280

 

Завершённый в 1320-м шпиль Солсберийского собора — самый высокий среди уцелевших шпилей, выстроенных в Англии ранее 1400 года, его высота составляет 123 метра. В храме взорам прихожан, паломников и туристов предстаёт впечатляющее зрелище: полый шпиль, со старинными лесами внутри. Здесь весьма ценную достопримечательность представляют собой несколько чёрных дубовых балок, датированных 1240 годом. На данных балках имеются древнейшие в Христианской Европе начертания арабских цифр (конкретно: при маркировке балок использовались цифры 1, 2, 3 и 4, а также буквы N и Ф).
 
0_430b3_784d3346_L.jpg
 
5851593087_ab58ef414b.jpg
 
Помимо скорости возведения и высоты шпиля, собор удерживает множество эпитетов «самый» среди своих британских собратьев. В частности, клуатр собора — самый крупный в Англии. Соборные часы, созданные в 1386 году, считаются старейшим работающим часовым механизмом в мире. В 1445 году к собору был пристроен Библиотечный корпус. В нём хранится один из четырёх уцелевших подлинных экземпляров «Великой хартии вольностей» — первого в английской истории законодательного акта, ограничившего королевский произвол, причём солсберийский экземпляр сохранился в наилучшем состоянии из всех четырёх.
 
1024px-Cath%C3%A9drale_Salisbury_int%C3%
 
0_7fd77_a0bbb948_XL.jpg
 
0_7fd73_bf92f6e1_XL.jpg
 
0_7fd74_166c432_XL.jpg
 
0_7fd76_618005bc_XL.jpg
 
В центре собора расположена чаша-фонтан, из которой всё время струится вода и в которой причудливо отражается всё окружающее.
 
0_7fd79_cc19d24c_XL.jpg
 
Монумент над местом захоронения лорда Хангерфорда.
 
 
0_7fd7b_11e3a41a_XL.jpg
 
Если присмотреться, он не одинок - ангел обнимает его за плечо, а верный пес лежит у ног.
 
0_7fd95_8322d2d6_XL.jpg
 
0_7fd7e_cc5cb058_XL.jpg
 
Единства во мнениях нет, в разных источниках указано разное, но это или самый большой или один из самых больших органов в мире:
 
0_7fd80_f721ecec_XL.jpg
 
0_7fd81_ef76653f_XL.jpg
 
0_7fd86_149a9663_XL.jpg
 
0_7fd87_acca3970_XL.jpg
 
0_7fd8a_8a4fce7c_XL.jpg
 
0_7fd8d_8dc3c341_XL.jpg
 
0_7fd90_1f6f73db_XL.jpg
 
А это внутренний двор:
 
0_7fda1_59874f2e_XL.jpg
 
0_7fd92_88892345_XL.jpg
 
0_7fd94_2beb0e94_XL.jpg
 
0_7fd9b_bc9b97f2_XL.jpg
 
В одном из помещений собора хранится Magna carta - Великая хартия вольностей.
Это один из документов, который определяет лицо современного мира. Это свод норм и положений, регулирующих жизнь государства и граждан, который был зафиксирован в 1215 году. Хартия состоит из 63 записей. Лишь 3 записи имеют нормативную силу сейчас, остальные позже были отменены или модифицированы более поздними актами парламента.
Это и понятно, мир меняется. А этот документ стоял у истоков современной законности и государственности - в то время, когда современное понимание этих понятий только зарождалось.
В 2009 году ЮНЕСКО включило Великую хартию вольностей в реестр «Память мира».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...