Перейти к публикации
Лелека

История и эволюция самого популярного транспорта в мире

Рекомендованные сообщения

История и эволюция самого популярного транспорта в мире

 

 
 

В 1818 году барон Карл фон Дрез из Бадена, Германия, запатентовал дизайн двухколёсной Laufmaschine или «машиной для ходьбы». Она состояла из двух колёс, деревянной рамы, сидения и руля. По сути, это был самокат, так как человек приводил его в движение, отталкиваясь ногами от земли. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

1850 год. Четырехколёсный «pedamotive carriage».

fullsize.jpg

1881 год

В появлении этого устройства была острая необходимость. Нужна была замена для лошадей, которых вырезали во время «вулканической зимы», вызванного извержением вулкана Тамбора на острове Сумбава в 1815 году. Это было крупнейшее вулканическое извержение в истории человечества. 1816 год известен как год «без лета»; из-за рекордно низких температур неурожайность постигла многие регионы, в том числе Европу. В течение лета несколько раз выпадал снег, урожай погиб на корню, домашний скот вырезали, потому что его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей. Их стало катастрофически не хватать, вот люди и обратились к деревянной машине фон Дреза.

fullsize.jpg

1895 год. Сэр Артур Конан Дойл и его жена на трехколёсном тандеме.

Творение барона Дреза вдохновило других изобретателей в Англии и Франции. Они создавали свой собственный двухколёсный транспорт и называли его велосипед (от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») или «лошадь для денди» (dandy horses).

fullsize.jpg

1888 год

Хитроумные изобретения обрели широкую популярность, но во многих городах их использование ограничили принятием запрещающих правил. Из-за неровных улиц в те времена ездоки часто перемещались по тротуарам, где сбивали пешеходов.

fullsize.jpg

1890 год. Велосипедисты позируют со своими пенни-фартингами.

В течение следующих нескольких десятилетий были изобретены многочисленные трёх- и четырёхколесные машины, приводимые в движение с помощью педалей и кривошипов.
Постоянно осёдланная лошадь, которая ничего не ест.Реклама велосипедов Columbia.

fullsize.jpg

1890 год. Гонка на пенни-фартингах в Нью-Йорке.

fullsize.jpg

1889 год. Первый чемпионат мира по велоспорту в Берлине, Германия.

fullsize.jpg

1880 год.

fullsize.jpg

1895 год. Мужчины спускаются на пенни-фартингах вниз по лестнице Капитолия, США.

fullsize.jpg

1891 год. Викторианские велосипедистки балансируют на пенни-фартинге.

Пенни-фартинги хорошо разгонялись, но высокое расположение сидения приводило к падениям. Возник спрос на быстрые и в то же время безопасные велосипеды.
Используя изобретённую в 1880 году втулочно-роликовую цепь, Джон Кемп Старли представил в 1885 году «безопасный» (Safety) велосипед, ставший первой широко популярной моделью с одноразмерными колёсами и цепной передачей, соединяющей педали и заднее колесо.К началу 1890-х годов производители велосипедов добавляли надувные резиновые шины и цепной механизм к своим велосипедам, сформировав базовый дизайн байка на следующие поколения.

fullsize.jpg

1890 год. Дама садится на «безопасный» велосипед.

fullsize.jpg

1895 год. Чарльз Стюарт Роллс (справа), один из основателей компании Rolls-Royce, едет на двухместном велосипеде с однокурсником Кембриджского университета.

fullsize.jpg

1895 год. Семь человек на велосипеде-тандеме

fullsize.jpg

1896 год. Велосипедисты на шестиместном байке пытаются обогнать поезд.

fullsize.jpg

1905 год. Каскадёр исполняет трюк на велосипеде.

fullsize.jpg

1920 год

fullsize.jpg

http://vseonauke.com/705096552400554353/istoriya-i-evolyutsiya-samogo-populyarnogo-transporta-v-mire/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чудо самодельной промышленности.

 

Знакомый сам собрал.

xb3L.jpg

 

Электровелосипед. Заряда хватает на 45 км. Заряжается за ночь в гараже. Обошелся около 1000 евро. Одна передача. Не жужжит. Даже есть сигнализация от угона (флип-флип).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в эту пт где-то около сухачевки видел дедушку на примерно таком же веле. правда обычный, не электрический

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в эту пт где-то около сухачевки видел дедушку на примерно таком же веле. правда обычный, не электрический

Не. Этот с Днепростроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...