Перейти к публикации
Гость Івасик Телесик

Пам’ятник борцям за свободу України. Кривий Ріг.

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Гость Івасик Телесик

Памятник борцам за свободу Украины: за и против

http://sobitie.com.ua/2007/01/17/pamjatnik...ny-za-i-protiv/

Криворожские казаки, которые без разрешения власти установили памятный знак борцам за свободу Украины в Терновском районе, выставили возле него охрану и собирают подписи жителей в поддержку сооружения.

kryvyj-rig.jpg

Начало года в Кривом Роге ознаменовалось появлением на центральной площади Терновского района памятника «героям, которые полегли в борьбе за волю Украины» и чья «кровь пролита недаром». Так гласят надписи, сделанные на черной гранитной плите в честь 14-ти исторических героев, среди которых Байда Вишневецкий, Богдан Хмельницкий, Симон Петлюра, Степан Бандера, Василий Стус и Вячеслав Черновол.

Но не успели терновчане в торжественной обстановке открыть памятник, как районные власти заявили о немедленном сносе гранитного креста, созвав по этому поводу внеочередную сессию райсовета.

Поставили, а затем легализовали

- Этот казацкий крест, изготовленный из гранита и высотою 3,5 метра, мы намеревались установить 1-го января - ко дню рождения Степана Бандеры, - говорит депутат от БЮТИ Терновского райсовета, заместитель председателя общественной организации «Терновское казацтво» Геннадий Дощенко. - Задолго до этого наша общественная организация собрала среди украинских патриотов порядка 17 тысяч гривен для изготовления этого памятника. На гранитной доске мы решили запечатлеть 14 имен и фамилий выдающихся украинских деятелей, ведь именно они пожертвовали собой ради независимости Украины.

Памятник был установлен на центральной площади, напротив парка Ленинского комсомола. Кстати, мы намерены инициировать переименование этого парка. Так вышло, что появление гранитного креста оказалось незаконным. Мы не подали в горисполком соответствующую заявку, следовательно, районные власти предъявили нам ряд претензий. Хотя мы, может, сознательно нарушили порядок установки памятника, поскольку научены горьким опытом Саксаганского районного Союза воинов-интернационалистов, активисты которого в течение двух лет добивались появления в районе памятного знака своим героям. И только вмешательство тогдашнего народного депутата Юрия Кармазина помогло сдвинуть дело с мертвой точки. Поэтому, предвидя такой поворот событий, мы решили сначала поставить памятник, а потом уже заниматься его «легализацией».

И сессия не помогла

Но, видимо, районные власти решили сыграть на опережение событий, отправив на имя Геннадия Дощенко предупреждение о том, что 6-го января незаконно установленный памятник будет снесен. В тот же день было созвано внеочередное сессионное заседание Терновского райсовета. Ни повестка дня, ни проекты решений депутатам не выдавались. Но на устах у всех был один-единственный вопрос - решить дальнейшую судьбу гранитного креста. В тот праздничный день в холле исполкома были замечены депутаты от КПУ и Партии регионов, хотя зарегистрировались только представители БЮТИ и «Вече» - в количестве 12-ти народных избранников. Коммунисты собрали вокруг себя кучку возмущенных пенсионеров. А «регионалы» за несколько минут до начала сессионного заседания скрылись в одном из кабинетов, расположенном на втором этаже райисполкома. После короткого совещания «бело-голубые» и вовсе покинули здание районной «мэрии», бросив окружающим: мол, на ЦГОКе или СевГОКе произошла какая-то авария, поэтому они срочно едут на комбинат. Короче говоря, сессионное заседание так и не состоялось, поскольку отсутствовал кворум. Впрочем, «бютовцы» считают, что районные власти просто «сдрейфили», отложив решение возникшей проблемы до лучших времен.

С памятниками туго...

Как бы то ни было, но председатель райисполкома Александр Розумнюк в категоричной форме заявил Геннадию Дощенко, что памятник все равно будет снесен - вопрос только, когда. Вроде бы дальнейшую судьбу гранитного креста должны решить депутаты горсовета, которые, возможно, соберутся на сессионное заседание уже в конце января или в начале февраля. А тем временем возле креста круглосуточно дежурят как депутаты-«бютовцы», так и активисты Терновского казацтва.

Таким же неузаконенным остается и памятный знак жертвам голодомора и политических репрессий, установленный 25-го ноября прошлого года в Терновском районе. Правда, снести мраморную плиту, которая увековечила память о тех, кто был замучен советскими палачами, рука у районных властей пока не поднимается. Как ни странно, но на 15-м году независимости этот памятник является единственным в городе знаком памяти о жертвах голодомора.

Стоять до конца

- Кто-то может задать вопрос: а какое отношение Богдан Хмельницкий или Вячеслав Черновол имеет к Кривому Рогу? - говорит Геннадий Дощенко. - Но тогда этот вопрос будет актуален по отношению к мраморным изваяниям В.И.Ленина, памятники которому имеются в каждом районе нашего города.

И все же, если принципиальное неприятие мраморного креста районной властью заключается лишь в том, что он стоит незаконно, мы готовы легализовать его существование. Но если гранитный крест попытаются снести, мы будет стоять до конца, чтобы защитить его.

Устоит ли мраморный крест, не так давно появившийся в Терновском районе, покажет время.

Как сообщало информагентство «Приднепровье», в конце 2006 года в Днепропетровске, на здании гостиницы «Астория», появилась мемориальная доска, посвященная Нестору Махно. Без соответствующего разрешения ее установили активисты местной организации партии «Братство».

====

Молодці! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик

Окупанти зруйнували пам'ятник українським національним героям

http://observer.sd.org.ua/news.php?id=11440

В той час, коли толерантні справжні націоналісти вкотре намагаються відмежуватися (25 лютого в Бабиному яру справжні спалили прапор НСДАП), окупанти не приховано практикують українофобський екстремізм. Зворушлива спілка антифашистів.

4 січня у Тернівському районі міста Кривого Рогу громадська організація «Тернівське козацтво» на кошти українських патріотів встановили пам’ятника видатним діячам України. Пам’ятник виконано у вигляді хреста на постаменті. До постаменту прикріплено дошку з написом «Ваша кров пролита не даремно. Байда Вишневецький, Богдан Хмельницький, Іван Мазепа, Кость Гордієнко, Петро Калнишевський, Симон Петлюра, Юрко Тютюнник, Євген Коновалець, Олена Теліга, Роман Шухевич, Ярослав Стецько, Степан Бандера, Василь Стус, В’ячеслав Чорновіл та багатьом іншим героям полеглим у боротьбі за волю України».

В ніч з 20 на 21 лютого пам’ятник борцям за волю України було зруйновано. Терористів не знайдуть, адже українофобія є офіційною ідеологією цієї ліберальної республіки.

Дивовижне спалення лібералами партійного штандарту НСДАП та руйнація пам'ятника національним героям України є одним ланцюгом українофобської шизофренії, що здійснюється під виглядом боротьби з фашизмом. Кожен українець в уяві окупанта - фашист. Тому ліберали і відмежовуються.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик

ЗІ: Нам, українцям В УКРАЇНІ, не дають шанувати своїх героїв!

Я все більше і більше впевнююсь в тому, що без терору вже просто НЕМОЖЛИВО чогось домогтися! :evil:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Dzhmil

[Можете вважати, що тут був нецензурний вислів і заклик до протиправних дій]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бляха медная, куда мы катимся? Я всегда говорил, и продолжаю говорить: Если бы был жив один человек, то на выборах однозначно голосовал бы за него- Вячеслав Черновол... А после того, как Луценко покинул пост главы МВД, я так думаю, виновных не найдут и до второго пришествия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик

Одесситы поставили памятник Кивалову

http://www.podrobnosti.ua/society/2007/02/.../06/393574.html

Сегодня в Одессе открыли памятник бывшему главе Центральной избирательной комиссии Сергею Кивалову. Как сообщает РБК- Украина, памятник установлен на территории Международного гуманитарного университета (МГУ), основателем которого является Кивалов.

"Мы благодарим наших учредителей, нашего лидера Сергея Кивалова, который преобразил и сместил центр в район 4-5-ой станции Большого Фонтана, - отметил на церемонии открытия памятника представитель руководства МГУ. - У нас даже в университете существует лозунг, как и у Сергея Кивалова: "Совершенство во всем!".

Памятник состоит из двух частей: на заднем плане изображена скульптурная группа. На переднем плане памятника стоит скульптура в полный рост. В ней можно узнать Кивалова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже неделю назад было опровержение. Просто похож на Кидалова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик
Уже неделю назад было опровержение. Просто похож на Кидалова.

І фінансувала, я так розумію, теж схожа на Кідалова людина. :twisted:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятия не имею. Да и не интересно мне это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик
Понятия не имею. Да и не интересно мне это.

Та це зрозуміло. Просто щось я дуже скептично ставлюся до цього спростування.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.korrespondent.net/main/178347

Скульптурная группа, появившаяся на территории одного из вузов Одессы, не является памятником Кивалову, заявляют в университете.

Однако руководство университета подтвердило, что скульптурная группа, появившаяся на территории Международного гуманитарного университета в Одессе, установлена в честь учредителей университета, среди которых и народный депутат Сергей Кивалов.

Но, к сожалению, это не памятник одному из основателей вуза, ныне народному депутату от Партии регионов Сергею Кивалову, объяснил в среду ректор Международного гуманитарного университета Николай Коваленко.

"Во-первых, как можно ставить памятник живому человеку? А во-вторых, если кто-то узнает в этой скульптурной группе Сергея Васильевича, то это его личное дело", - сказал Коваленко.

Но похождействительно:

446947.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик
"Во-первых, как можно ставить памятник живому человеку?

Дійсно, як це можливо? Але такі приклади ми знаємо, наприклад, той же самий пам’ятник Брежнєву у Кам’янському. :?

А во-вторых, если кто-то узнает в этой скульптурной группе Сергея Васильевича, то это его личное дело", - сказал Коваленко.

Угу, а коли українці встановлюють пам’ятники своїм героям В СЕБЕ ВДОМА, то це чомусь вже НЕ особиста справа українців. :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Во-первых, как можно ставить памятник живому человеку?

Дійсно, як це можливо? Але такі приклади ми знаємо, наприклад, той же самий пам’ятник Брежнєву у Кам’янському. :?

При жизни ставится бюст.

В Днепродзержинске установлен бюст Брежневу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик
При жизни ставится бюст.

Хм, я про це не знав. Це світова практика?

В Днепродзержинске установлен бюст Брежневу.

В Кам’янському, а не в Днєпрадзєржінску. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При жизни ставится бюст.

Хм, я про це не знав. Це світова практика?

Не знаю. Славянская - точно.

В Днепродзержинске установлен бюст Брежневу.

В Кам’янському, а не в Днєпрадзєржінску. :P

Бюст был установлен в советское время в городе Днепродзержинске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик
При жизни ставится бюст.

Хм, я про це не знав. Це світова практика?

Не знаю. Славянская - точно.

Треба буде із цим розібратися.

Бюст был установлен в советское время в городе Днепродзержинске.

Це так, але справжня назва цього міста таки Кам’янське. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки Днепродзержинск.

Большая советская энциклопедия:

Бюст

(франц. buste, от лат. bustum - место кремации, надгробный памятник), погрудное, большей частью портретное, изображение человека в круглой скульптуре. Б. появился в Древнем Египте и Древней Греции.

Окончательно сложился в портретном искусстве Древнего Рима (где в его композицию была включена подставка). Впоследствии распространился в искусстве эпохи Возрождения и нового времени. В России портретные Б. создавали Ф. И. Шубин, С. И. Гальберг (в советское время - Н. А. Андреев, В. И. Мухина, Н. В. Томский и др.), в западноевропейском искусстве - Донателло, Дезидерио да Сеттиньяно, Дж. Л. Бернини, Ж. А. Гудон, О. Роден, Ш. Деспьо и др.

В СССР на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР (1939) устанавливаются монументальные портретные Б. дважды и трижды Героям Советского Союза.

Памятник

1) в широком смысле - объект, составляющий часть культурного наследия страны, народа. Совокупность П. истории и культуры включает предметы, являющиеся (или способные быть) объектами музейного показа, а также недвижимые П.; по типологическим признакам П. могут быть разделены на четыре основные категории: археологические памятники, П. истории, П. архитектуры и П. монументального искусства. К П. относят также П. письменности, обладающие историко-познавательным или историко-художественным значением. Охрана памятников истории и культуры является задачей общегосударственного значения и представляет собой существенную часть идеологического воспитания.

2) В узком смысле - произведение искусства, созданное для увековечения памяти о людях и событиях. Для П., обычно являющегося средством пропаганды идей господствующего строя, характерна функция активного общественного воздействия; она проявляется не только в идейной программе, но и в самом характере размещения П., как правило, рассчитанного на обозрение его значительным числом людей. Важная роль в организации окружающего пространства - необходимая черта художественного П. независимо от его типа.

Прототипами П. были погребальные сооружения древнейших человеческих обществ - мегалиты и курганы, а также обелиски, пирамиды, и т. д. В последующие эпохи гробницы и надгробия нередко исполняли роль П., однако обычно под П. в узком смысле подразумевают произведения, в которых мемориальная функция отчётливо преобладает над погребальной или культовой (хотя последние могут и не исключаться).

В античности были созданы основные композиционные типы П., развивавшиеся и в последующее время: аллегория, или портретные статуи и скульптурные группы (группа тираноубийц Гармодия и Аристогитона в Афинах, 477 до н. э.; иллюстрации см. т. 7, табл. XXVIII, стр. 288-289), конные статуи (статуя Марка Аврелия, бронза, между 161 и 180, в 1538 установлена на площади Капитолия в Риме; иллюстрации см. т. 1, стр. 73), стелы, арки триумфальные, триумфальные колонны (колонна Траяна в Риме, 111-114, архитектор Аполлодор из Дамаска). Широкое распространение обособленных скульптурных П., прославляющих определенную человеческую личность, начинается в Древней Греции; в искусстве эллинизма и Древнего Рима фигуры в подобных монументах уже значительно индивидуализируются. Античные П. помещались первоначально на священных участках, а с 6 в. до н. э.- в центрах городской жизни (например, на агорах). П. Древнего Рима, в особенности триумфальные арки и колонны, стали важными элементами пространственной композиции площадей-форумов. Наиболее характерные виды П. в средневековой Европе - кресты, отмечавшие те или иные памятные места, а также (преимущественно на З.) скульптурные изображения донаторов в церквах. Традицией многих стран (в том числе допетровской Руси) было увековечение памяти о выдающихся событиях возведением культовых построек (Василия Блаженного храм в Москве, воздвигнутый в честь победы над Казанским ханством).

Итальянские мастера кватроченто, опираясь на древнеримское наследие, вновь создают чисто светские монументы, иногда - свободно стоящие (конные статуи кондотьеров: Гаттамелаты в Падуе, бронза, 1447-53, скульптор Донателло, иллюстрации см. т. 8, табл. XVIII, стр. 512-513; Коллеони в Венеции, бронза, 1479-88, открыт в 1496, скульптор Андреа дель Верроккьо). Тенденции к пышной репрезентативности, наметившиеся в П. маньеризма, усиливаются в эпоху барокко и классицизма, когда П. (как правило, прославляющие монархов или полководцев) нередко играют важнейшую роль в городской застройке (П. Петру I, "Медный всадник", в Петербурге, бронза, 1768-78, открыт в 1782, скульптор Э. М. Фальконе; иллюстрации см. т. 14, табл. XXII, стр. 320-321).

В период позднего классицизма, или ампира, вновь получают распространение архитектурные монументы, обычно посвященные военным победам (арка на площади де Голля в Париже, 1806-37, архитектор Ж. Ф. Шальгрен, иллюстрации см. т. 1, табл. XLVI, стр. 528-529; Александровская колонна в Ленинграде). Со 2-й половины 18 в. всё чаще сооружаются П. выдающимся общественным деятелям и творческим личностям (памятники: И. А. Крылову в Ленинграде, бронза, 1848-55, скульптор П. К. Клодт, иллюстрации см. т. 13, стр. 507; И. В. Гёте и Ф. Шиллеру в Веймаре, бронза, 1857, скульптор Э. Ричель), иногда камерные по характеру, рассчитанные на чисто ландшафтное окружение. С 19 в. большой популярностью пользуются также П. литературным героям. Сама организация постановки П. существенно меняется: если ранее вопросами сооружения П. ведали исключительно государственные учреждения (в России - министерство двора), то в 19 в. отдельные П. создаются на средства, собранные различными общественными комитетами и комиссиями (например, памятник А. С. Пушкину в Москве, бронза, гранит, открыт в 1880, скульптор А. М. Опекушин, архитектор П. С. Богомолов; иллюстрации см. т. 17, табл. 1, стр. 16).

Нарастание психологической конкретности образа в скульптурном П. 19 в. порой сочетается с утратой монументальности и ансамблевой связи с архитектурой. Вместе с тем в конце 19 - начале 20 вв. возникает ряд гигантских, подавляющих своими масштабами монументов, отражающих рост империалистических тенденций (памятник О. Бисмарку в Гамбурге, камень, 1901-1906, скульптор Х. Ледерер). Усиление общественно-политической роли пролетариата отражается в П., славящих труд ("Памятник труду" в Брюсселе, бронза, с 1880-х гг., открыт в 1930, скульптор К. Менье). В 20 в. особую актуальность обретает идея архитектурных и архитектурно-скульптурных мемориальных сооружений, как правило, посвященных памяти жертв 1-й и 2-й мировых войн. Трагические события и героические свершения военных лет послужили стимулом для создания ряда монументов, преодолевающих стилистический консерватизм многих П. 19 и 20 вв. и отмеченных острой экспрессивностью, метаморфической насыщенностью образов [П. "Разрушенный город" в Роттердаме, бронза, 1953, скульптор О. Цадкин; П. героям Варшавы ("Варшавская Нике") в Варшаве, бронза, 1964, скульптор М. Конечный]. Интенсивно развивается новый тип неизобразительного П., лишённого аллегорических или портретных фигур и близкого по духу к архитектуре малых форм (П. жертвам 2-й мировой войны 1939-45 в Милане, нержавеющая сталь, пластмасса, 1948, коллектив БПР).

С первых лет Советской власти проблема сооружения П., наглядно раскрывающих историю развития революционных идей и передающих пафос социалистического переустройства общества, рассматривалась как одна из важнейших задач искусства (это воззрение с наибольшей силой выразилось в ленинском плане монументальной пропаганды). Если ранние советские П. чаще всего были невелики по размерам и по характеру близки станковой скульптуре, то для монументов 1920-30-х гг. типичны решения, способствующие более активному включению П. в городской ансамбль или окружающую природу (памятник В. И. Ленину на Земо-Авчальской ГЭС, бронза, гранит, 1927, скульптор И. Д. Шадр, архитектор С. Е. Чернышев), многофигурные композиции, поясняющие основную мысль П. с помощью дополнительных образов (памятник Т. Г. Шевченко в Харькове, бронза, гранит, открыт в 1935, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Г. Лангбард; иллюстрации см. т. 15, табл. XXIII, стр. 288-289). Особенно широка программа сооружения П., посвященных подвигу советского народа в Великой Отечеств, войне 1941-45; наряду с многочисленными мемориальными сооружениями воздвигнуты П., включающие реальные предметы (танки, артиллерийские орудия, самолёты), а также портретные монументы. Важную роль в патриотическом воспитании играет и практика создания бюстов дважды Героев Советского Союза и дважды Героев Социалистического Труда. В 1960-1970-е гг. возросшие масштабы городских пространств предопределяют укрупнённую более лаконичную пластику скульптурных П., иногда - использование символических неизобразительных форм. Необычайно многообразна тематика советских П.: посвященные выдающимся лицам и событиям прошлого и современности, они в совокупности представляют собой образную летопись наиболее прогрессивных тенденций в истории и культуре. Среди примечательных монументов 1950-70-х гг.- П. А. С. Пушкину в Ленинграде (бронза, гранит, открыт в 1957, скульптор М. К. Аникушин, архитектор В. А. Петров), В. В. Маяковскому в Москве (бронза, гранит, открыт в 1958, скульптор А. П. Кибальников; иллюстрации см. т. 12, стр. 74), К. Марксу в Москве (гранит, открыт в 1961, скульптор Л. Е, Кербель, архитектор Р. А. Бегунц и др.; иллюстрации см. т. 12, стр. 57), В. И. Ленину в Кремле (бронза, гранит, лабрадорит, открыт в 1967, скульптор В. Б. Пинчук, архитектор С. Б. Сперанский; иллюстрации см. т. 13, табл. XIX, стр. 368-369), В. И. Ленину на площади Ильича в Москве (бронза, гранит, открыт в 1967, скульптор Г. Йокубонис, архитектор В. Чеканаускас; иллюстрации см. т. 11, стр. 79), В. И. Ленину в Берлине (гранит, открыто 1970, скульптор Н. В. Томский, архитектор Й. Нетер).

Лит.: Бринкман А. Э., Площадь и монумент как проблема художественной формы, пер. с нем., М., 1935; Круглова М., Монументы в архитектуре городов, М., 1952; Монументы СССР. [Фотоальбом], М., 1970; Историко-революционные памятники СССР. Краткий справочник, М., 1972; Советская скульптура наших дней, [1960-1970, Сб. ст.], М., 1973; Ellenius A., Den offentliga konsten ochideologierna, Stockh., 1971; Keller U., Reitermonumente absolütistische Fürsten, Münch. - Z., 1971.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик
Таки Днепродзержинск.

Справжня - таки Кам’янське, а Днєпрадзєржінск - тимчасова окупаційна. :P Справжня назва, рано або пізно, буде обов’язково повернена. :)

Большая советская энциклопедия:

Дякую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый редактор, см: http://www.dndz.dp.ua/town/index.shtml?history3

"Обращая внимание на настойчивые пожелания трудящихся и гражданских организаций, молодой индустриальный город Каменское в феврале 1936 был переименован в Днепродзержинск" (с)

Из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Город:

"Город- населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства "

http://www.dndz.dp.ua/town/index.shtml?history2 " за 100 лет до начала строительства днепровского завода, количество населения едва удвоилось, но за следующие 10 лет оно увеличилось в 9 раз. По данным, которые приводит В.И. Ленин, в 1896 в Каменском количество населения достигало 19 тыс человек. Перед октябрьской революцией постоянного населения здесь насчитывалось почти 63 тыс человек" (с)

Логично будет предположить, что большинство из них работало на заводе, а не на земле, поэтому в 1917 Каменское таки являлось ГОРОДОМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хохол, к чему это написано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это по поводу спора- о названии города- Днепродзержинск или Каменское- официальные , так сказать, данные- чтоб не было, извиняюсь :" Таки Днепродзержинск- Таки Каменское"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Margo

А почему Каменское, а не Тритузное и не Романково, Карнауховка, Куриловка, Кваки? Сколько автентичних казацких названий сейчас накрыл Днепродзержинск. Я уж молчу про Николаевку и Елизаветовку (определим личности в честь которых эти названия в ряд оккупантов Украины) :) Так что, наверно, все таки Днепродзержинск. И что надо заметить все эти, приведенные выши топонимы сейчас живы в разговорной речи днепродзержинцев, а вот Каменскоое - нет. Видимо оно сейчас ничего не означает, в отличие от остальных, которые можно реально показать. Каждый местный махнет рукой в какой стороне Романково, а в какой Карнауховка, а с Каменским сложнее Ув. Ивасик ткните место которое называется исторически Каменское? На соседней теме вы доказывали нет места с названием историческим Россия, так подобное произошло и с Каменским - фактически это территория ДМК и отселенная промзона вокруг. Это часть Днепродзержинска и всего лишь. Так что если менять название, то наверно надо придумать что либо поблагозвучнее Каменского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик

Шановна Margo. Ви зараз або помиляєтесь, через відсутність, а швидше незнання, фактів, або навмисно фальсифікуєте. :) Перша пісьмова згадка про село Кам’янське відноситься до 1750 року, статус міста Кам’янському надали в 1917 році, а в Днєпрадзєржінск, нікого не запитуючи, краснопері окупанти перейменували місто лише 1 лютого 1936 року, у 1938 році до складу Кам’янського увійшли села Романково і Тритузне. Так що таки Кам’янське. :)

1:1 :)

Можу порадити Вам узяти сина, та сходити в міський музей, і отримати там не тільки підтвердження моїх слів, а й отримати більш докладнішу інформацію. І не забудьте обов’язково узяти із собою квіти, що б покласти їх на меморіальне камміння жертвам голодомору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Margo
Шановна Margo. Ви зараз або помиляєтесь, через відсутність, а швидше незнання, фактів, або навмисно фальсифікуєте. :) Перша пісьмова згадка про село Кам’янське відноситься до 1750 року, статус міста Кам’янському надали в 1917 році, а в Днєпрадзєржінск, нікого не запитуючи, краснопері окупанти перейменували місто лише 1 лютого 1936 року, у 1938 році до складу Кам’янського увійшли села Романково і Тритузне. Так що таки Кам’янське. :)

1:1 :)

Можу порадити Вам узяти сина, та сходити в міський музей, і отримати там не тільки підтвердження моїх слів, а й отримати більш докладнішу інформацію. І не забудьте обов’язково узяти із собою квіти, що б покласти їх на меморіальне камміння жертвам голодомору.

Так Вы и не привели версии почему не сохранился топоним Каменское? обічно удачные топонимы живучи. Вот сколько не делали из Питера Ленинград, а он во все времена был как Питером так Питером стал опять. А я за всю свою жизнь нигде, кроме как в музее этого слова не слышала. Насчет фактов, приведенных я это знала и знаю. А дату 1750 г. придумано, что бы праздновать 250-летие Днепродзержинска во времена В.Я.Швеца и дать повод приехать сюда Кучме. Неужеле сохранились оригиналы источников или только ссылки на них?

И не в " Днєпрадзєржінск" А в "Дніпродзержинськ". Учите рідну мову свідомій Ви наш.

И до чого тут голодомор??? Это для меня больная и личная тема с Вами обсуждать не собираюсь, и квіти тут ні до чого. Етож савецький обичай. Християнні запалюють свічку у Храмі у пам"ять усіх безневинно загиблих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Івасик Телесик
Так Вы и не привели версии почему не сохранился топоним Каменское? обічно удачные топонимы живучи. Вот сколько не делали из Питера Ленинград, а он во все времена был как Питером так Питером стал опять.

Та Ви шо? В часи Совка він як був Ленінградом, так і залишався. І для деяких він і зараз залишається Ленінградом, бо люди за звичкою його так назівають.

А я за всю свою жизнь нигде, кроме как в музее этого слова не слышала.

Я, наприклад, чомусь знав. Але, може все тому, що історія міста Пітера було усім відома, її вивчали, а історію Кам’янського ні? Може тому? :?

Насчет фактов, приведенных я это знала и знаю. А дату 1750 г. придумано, что бы праздновать 250-летие Днепродзержинска во времена В.Я.Швеца и дать повод приехать сюда Кучме. Неужеле сохранились оригиналы источников или только ссылки на них?

Сходіть в музей, та дізнайтеся цього самі. На скільки я знаю, є письмова згадка.

И не в " Днєпрадзєржінск" А в "Дніпродзержинськ". Учите рідну мову свідомій Ви наш.

Я не визнаю цієї назви, вона не українська.

квіти тут ні до чого. Етож савецький обичай. Християнні запалюють свічку у Храмі у пам"ять усіх безневинно загиблих.

Ви впевнені щодо квітів? :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...