Перейти к публикации
Шинелька

РЕформа ЖКХ. Все говорят и хотят. Но с чего начинать?

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

ПРОЕКТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ.


Сергей Варфоломей


Необходимость реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве города (далее - ЖКХ), я надеюсь, уже понятна всем.


Реформа – это коренное преобразование системы. Замена одного элемента системы на другой, такой же по смыслу, реформой называть нельзя.


Любая реформа – это действие непопулярное. Если реакция масс на реформу не последует, значит это тоже не реформа. Мнения должны разделиться, одним реформа будет нравиться, другим нет – это абсолютно нормально.


Наша команда выносит на всеобщее обсуждение план по реформированию ЖКХ из 7-ми пунктов. Сразу предупрежу, что это пока лишь основа (концепция, каркас). Каждый пункт требует еще детальной проработки группой специалистов. Однако, этого уже достаточно, чтобы понять, куда надо двигаться.


1. Сказать правду и выполнить норму закона. Городская власть, наконец, должна признаться, что наши многоквартирные дома никакой коммунальной собственностью не являются (ст. 382 ч.2 ГКУ). Следовательно, передача их на баланс какого-либо КП законной быть не может. (ст.1 ч.1 ЗУ «Про жилищно-коммунальные услуги»). Отсюда вытекает, что и исполнитель услуг нам был назначен без нашего ведома, а тот, в свою очередь, собирал с нас деньги за свои услуги тоже не имея на то морального права. Деньги собирались немалые. В среднем, размер квартирной платы для типового 9-тиэтажного подъезда составляет от 36-ти до 48-ти тыс. грн. в год. (Для сравнения. Капитальный ремонт кровли над таким подъездом, с учетом стяжки и укладки нового кровельного покрытия хорошего качества в два слоя по ценам на конец 2013 года стоил 47 тыс. грн). Капитальный ремонт чего-либо в нашем доме никогда не делался за средства, которые собирает с нас ЖЭК. Более того, в квартплату никогда и не входила услуга по капитальному ремонту нашего дома и всевозможных систем в нем. Деньги на это всегда выделялись из бюджета, а значит их недополучали какие-то другие, возможно, более важные статьи (нехватку снегоуборочной техники мы наблюдаем каждую зиму, а про качество воды в кранах вообще промолчу). Наш многоквартирный дом – это общая совместная собственность (ст. 368 ГКУ), принадлежащая всем собственникам квартир в этом доме, а значит, как объект права собственности, наш дом ничем не отличается от одноэтажного дома в частном секторе с одним хозяином. Почему мы понимаем, что выделение денег из бюджета на капитальный ремонт такого одноэтажного дома незаконен, и не понимаем, что для многоквартирного дома это выделение тоже законным быть не может. Как правильно признать наши дома такими, которые не являются коммунальной собственностью и списать их с баланса города на забалансовый счет – это вопрос технический, у юридического отдела горсовета проблем с этим не возникнет.


2. ЖЕКи, КПЖРЭПы, Жилсервисы подлежат безусловной ликвидации. То, что, находясь на их балансе, мешает их ликвидировать, необходимо передать на баланс Горжилуправления. Это, например, общежития, производственные базы и т.п. Переживание, что люди, работающие в ЖЭКах, останутся без работы и будут выкинуты на улицу, абсолютно беспочвенно. Т.к. во-первых, в ЖЭКах уже давно никто не работает (все написали заявление по собственному желания и сейчас трудятся в частных конторах, типа, ООО «Энергия ТМ» или ООО «ЖЖЭП»). Коммунальные ЖЭКи уже более года выполняют одну единственную функцию – сбор средств с населения и отправка их в свои карманные фирмы, которые создают для нас иллюзию работающего ЖЭКа. Ну, и во-вторых, люди рабочих специальностей без работы не останутся. Их услуги всегда будут востребованы в этих же домах, только у жильцов появится возможность выбора, какому специалисту доверить свой дом. Естественный отбор. Кому бутылка пива дороже работы, пусть сидит дома. Кто любит работу и готов работать даже по ночам, лишь бы его участок блестел, будет нарасхват.


3. Людям объявляем, что ЖЭКов больше нет и что теперь квартплату никуда платить не нужно. Теперь дом, в котором они живут – это их собственность и переживать по поводу своего дома должны они сами, как это делает хозяин одноэтажного дома в частном секторе. Если хотят довести дом до разрушения, пожалуйста, достаточно просто ничего не делать и спокойно ждать. Зато люди, которые желают жить в ухоженном доме и готовы принимать участие в его судьбе, начинают создавать ОСМД, выбирать себе исполнителя услуг и контролировать выполнение им условий договора. Самое главное – они теперь умеют принимать легитимные коллективные решения, и могут по праву называться эффективными собственниками. Так живет весь мир, я ничего не изобрел. В каждом доме на западе есть устав дома, который описывает правила проживания в нем. Люди должны понять главное. Их многоквартирный дом – это их собственность (а зачастую, единственная существенная), что он ни для кого и никогда не будет так важен, как для них самих. Что судьба их дома всегда зависела и будет зависеть только от них.


4. Рекламная кампания. Теперь про участие в этом процессе города. Так, как я уже сказал, реформа не может быть популярной. Однако, если она будет уж слишком непопулярной, люди нас съедят. По-этому, необходимо одновременно (а может лучше и немного раньше) с запуском реформы начать массовую рекламную кампанию по всем доступным нашему городу каналам. Борды, телевидение, радио, распространение листовок и т.д. О реформе должны начать говорить. Должна начать работу «горячая линия», которая сможет дать компетентный ответ обо всем, что касается реформы.


5. Город никуда не денется еще несколько лет от выделения средств на капитальные ремонты. Необходимо вводить в городе такое понятие, как эффективный собственник. Ни в коем случае нельзя просто так давать людям денег. Нельзя просто приходить и по их просьбе делать в домах ремонты. Халява, свалившаяся на голову, не научит людей ничему. Деньги на ремонты должны выделяться только в тех домах, где уже созданы ОСМД. Только на условиях конкурса (правила конкурса необходимо еще продумать). Только на ограниченную сумму (например, 50000 грн или под каждый тип дома своя сумма. Это необходимо, чтобы люди сами старались эффективно освоить выделенные им средства). Только на условиях софинансирования (например, 50/50. Половину жильцы собирают сами, вторую выделяет город). Вообще, это самый сложный пункт. Именно он требует особого внимания рабочей группы, которая будет доводить план реформы до ума. Здесь важно учесть следующие моменты. Первое - алгоритм выделения средств должен исключить злоупотребление как со стороны города, так и со стороны жильцов дома. Второе - должны быть продуманы гарантии своевременного получения этих средств подрядчиками, которые за эти средства и будут выполнять по дому те или иные работы


6. Обновленные ЖЭКи и чем должно заниматься ГорЖилУправление (ГЖУ). Абсолютно все КП, работающие в сфере ЖКХ, на самом деле, можно и не уничтожать. Из всех ЖЭКов можно оставить один-два самых менее убыточных, собрать в них весь добросовестный персонал и допустить эти предприятие к обслуживанию находящегося на балансе ГЖУ коммунальной собственности. А также, позволить им участвовать в конкурентной борьбе за право обслуживать домам с ЖСК и ОСМД. Такие предприятия могут иметь ряд преимуществ перед другими частными компаниями-конкурентами. Например, могут на льготной условиях использовать городскую коммунальную технику. Что касается ГЖУ, то основной его обязанностью должно стать урегулирование взаимоотношений ЖСК и ОСМД (а правильней сказать – лоббирование их интересов) с монополистами (Водоканал, Теплосеть, Горэлектросеть, Горгаз и т.п.). Сейчас этим занимаются активисты-общественники из Нацсовета по вопросам ЖСК и ОСМД при Минрегионе. Причем, активисты из Днепропетровска играют там далеко не последнюю скрипку. ГЖУ может отслеживать, на сколько успешно то или иное ОСМД заботится о своем доме и придомовой территории и применять к этим ОСМД определенную систему мотиваций (Например, за ухоженный двор освобождать от земельного налога). И, наконец, ГЖУ просто обязано заниматься подготовкой кадров (обучением председателей) для управления многоквартирным домом с выдачей сертификатов.


7. Земля под домом, придомовая территория. Это последний, но один из самых волнующих людей вопросов. Выделение в собственность или в аренду земли под придомовую территорию. Данный вопрос, а точнее его решение, может касаться только домов ЖСК и ОСМД. Должна появиться городская программа по выделению такой земли. Стоить такая услуга должна недорого (до 10000 грн), а реализовываться должна в кратчайшие сроки (2-3 месяца). Проектами землеотвода пускай занимаются коммунальные предприятия (ГлавАПУ и т.п.), тогда не нужно будет оказывать давление на частные землеустроительные фирмы. Они сами, когда поймут, какой кусок прибыли проходит мимо них, начнут делать для ОСМД и ЖСК более конкурентное предложение. Кстати, решение вопроса земли для многоквартирных домов, попутно потянет за собой и решение вопроса с МАФами (киоски, павильоны). МАФы окажутся уже на не ничейной земле, а на земле конкретных собственников. И теперь люди из близлежащего дома будут решать, нужен ли им тут МАФ, сколько взять за использование своей земли и что в нем должно продаваться.


В итоге мы получим ситуацию в городе, где никого принуждать к созданию ОСМД не придется. При правильно проведенной рекламной кампании очередь к регистратору начинаться будет на улице. Здесь, кстати, тоже понадобится участие ГЖУ. Возможно, надо будет выделить человека, который будет принимать документы на регистрацию, сканировать и формировать пакеты для регистратора, тем самым разгружая его.


Именно по такой программе реформировали свое постсоветское ЖКХ в Польше и Прибалтике.


 


https://www.facebook.com/Varfolom/posts/908282699206018


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом проекте предусмотрено участие городской власти, от решений которой и зависит начало реформирования системы ЖКХ.

Не отдельные дома и создание ОСМД, а все и сразу, то есть действительно реформирование, а не "брызги шампанского", позволяющие практически ничего не менять. 

Если это покажется нам интересным, то можем начать контакты с днепропетровчанами, которые уже начали свою работу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наша песня хороша-начинай с начала

Вам уже не придется начинать. Вы уже создали ОСМД. 

А днепропетровчане, по-моему, предлагают действительно целый комплекс действий. 

О чем написала выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам уже не придется начинать. Вы уже создали ОСМД. 

А днепропетровчане, по-моему, предлагают действительно целый комплекс действий. 

О чем написала выше

 

Выглядит очень прилично. Сыро, но есть с чем работать дальше. Один момент только - уровень коррупции и нецелевого использования денег в ЖКХ запредельный. За эту кормушку будут драться до последнего все, включая монополистов. Поэтому, нужно сначала четко прописывать механизмы взаимодействия, затем без особой огласки формировать команды, которые возглавят вновь созданные структуры, и только потом, резко, сносить все к такой-то матери, одновременно проводя широкомасштабную информационную кампанию. С полгода или чуть меньше будет немного напряженно, а потом все заработает как нужно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Наталия Руссу Суть реформирования можно обсуждать, думаю, после детализации и публикации на большем количестве информационных ресурсов. И с этого нужно начинать
. То, что все здесь называют рекламной кампанией, на самом деле - целый комплекс мероприятий по формированию общественного мнения, иными словами - PR-кпмапания. И, если вы хотите этим заниматься серьезно, а главное, чтобы реформирование принесло нужные всем нам результаты, уже сейчас нужно создавать стратегию этой кампании с детальной проработкой всего комплекса тактических ходов и инструментов, включая конкретный пошаговый план реализации, связанный по срокам и датам с ходом самого реформирования. Пять лет назад несколько общественных организаций у нас в области на гранты МФ "Відродження"два-три года чем-то подобным занимались. И я по касательной была к этому причастна. Но минимум средств в грантах не давал возможности проведения полномасштабной даже информкампании, уже не говоря о стратегически продуманном формировании общественного мнения. Потом меня привлекали в Громадську раду при ОГА в профильный комитет по ЖКХ для создания такой стратегии. Но дальше разговоров дело не пошло. Все снова таки остановилось из-за отсутствия финансирования.Как и у общественных организаций, у которых закончились гранты. Кстати, если правильно продумать систему и стратегию PR-компании, то и больших средств на нее может не понадобиться. И совершенно прав Алексей - инициативнаяггруппа по реформированию сама должна быть инициатором данной кампании и контролировать ее ход, а не горсовет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выглядит очень прилично. Сыро, но есть с чем работать дальше. Один момент только - уровень коррупции и нецелевого использования денег в ЖКХ запредельный. За эту кормушку будут драться до последнего все, включая монополистов. Поэтому, нужно сначала четко прописывать механизмы взаимодействия, затем без особой огласки формировать команды, которые возглавят вновь созданные структуры, и только потом, резко, сносить все к такой-то матери, одновременно проводя широкомасштабную информационную кампанию. С полгода или чуть меньше будет немного напряженно, а потом все заработает как нужно. 

наработок уже много

В Днепре лет 15 назад даже создали группу управдомов из отставников и отправили их учиться на курсы в строительную академию

Но каждый раз все ложится. Наверное, потому что система остается прежней - жилфонд остается на балансе КП. И горсовет просто не заинтересован одним махом или рывком создать ОСМД и перестроить всю сферу. Деньги-то крутятся огромные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Днепропетровчане молодцы. Готовый проект- нате. Есть вероятность привлечь инвестиции.

А наши что?. Я так понимаю, реформы ЖКХ- дело сугубо региональное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Днепропетровчане молодцы. Готовый проект- нате. Есть вероятность привлечь инвестиции.

А наши что?. Я так понимаю, реформы ЖКХ- дело сугубо региональное?

 

Насть, реформа ЖКХ, согласно дейчтвующему законодательству, может быть успешно реализована в масштабах любого отдельного города\района.  Вопрос исключительно в желании и поддержке местных властей.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я об жтом и говорю

Кто у нас этим будет заниматься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я об жтом и говорю

Кто у нас этим будет заниматься

 

Точно могу сказать, кто не будет...))) нынешнее руководство ЖКХ и исполнительная власть. Сразу после того, как  закончил проект в Кривом Роге, я имел несколько встреч с нашим руководством ЖКХ на предмет кое-каких изменений и у нас. И даже по их инициативе. Увы. Инициатива оказалась спущенной свыше, а реальных действий не планировалось вовсе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я об жтом и говорю

Кто у нас этим будет заниматься

ну, я вот нашла днепропетровчан на ФБ. Они там пишут что делают. У них есть инициативная группа..

ну, и недавно состоялось какое-то совещание. Власти собрали. 

Но руководители КП ЖКХ ничего не предлагали вообще. Просто поприсутствовали

так что у них инициатива снизу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выглядит очень прилично. Сыро, но есть с чем работать дальше. Один момент только - уровень коррупции и нецелевого использования денег в ЖКХ запредельный. За эту кормушку будут драться до последнего все, включая монополистов. Поэтому, нужно сначала четко прописывать механизмы взаимодействия, затем без особой огласки формировать команды, которые возглавят вновь созданные структуры, и только потом, резко, сносить все к такой-то матери, одновременно проводя широкомасштабную информационную кампанию. С полгода или чуть меньше будет немного напряженно, а потом все заработает как нужно. 

Подписываюсь под каждым словом! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подписываюсь под каждым словом! :good:

ну, с учетом Вашей принадлежности к структуре,то  реплика  выглядить двухсмысленно)

Типа: да, подтверждаю, что стоять будут на смерть, не сдадимся!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 
Прошло очередное заседание (в городе) в городе Днепропетровске) власти, депутатов, общественности по реформе ЖКХ. Личные выводы :
1. Дело нужное, но ... Как-то подобный балаган назвали "мозговым штурмом"
2. Мыслей интересных и нужных - высказано достаточно. Если власть хоть немного хочет эту реформу делать - можно набрать на целую программу реальной реформы.
3. Власть и депутаты совершенно не понимают сути, вернее как сделать прозрачный план проведения реформы, Со сроками, мероприятиями, ответственными, планируемыми результатами и т.д.
4. Увидел очень толстую брошурку типа по реформе ЖКХ, а на самом деле все, обо всём и практически ничего о реформе. Даже не представляю во сколько обошёлся этот опус для городского бюджета! Вообщем, выброшенные деньги. Зато помогли финансово Харькову.
5. В принципе, если собрать в одну рабочую группу людей с наиболее дельными предложениями, дать им полномочия, доверие - может что-то интересное и нужное получиться.
Возможно что-то ещё интересное было. Пришлось уйти через 1,5 часа от начала.
Точно постараюсь посетить следующее заседание. Мне интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Верховной Раде 22 декабря был зарегистрирован законопроект №1565 «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме».

Без лишних колебаний отметим, что этот законопроект разработан еще во времена Президента Виктора Януковича по заказу Минрегионстроя юридической компанией Baker&McKenzie. Лоббировалась эта инициатива при поддержке главы Администрации Президента Сергея Левочкина (сейчас - нардеп от «Оппозиционного блока») многочисленными т.н. общественными активистами. Среди этих активистов была и нынешний нардеп от «Самопомощи» Алена Бабак, которая сейчас курирует прохождение законопроекта.

Согласно пояснительной записке, данный законопроект должен частично решить проблему законодательного обеспечения управления общим имуществом, и в том числе - многоквартирными домами. Но декларируемая цель этого законопроекта на самом деле противоположной по последствиям в случае его принятия.

Предоставление «права» без возможности реального пользования таким правом

Проект закона предоставляет три формы возможности управления многоквартирным домом:
- через старую, уже имеющуюся форму (объединение совладельцев многоквартирного дома - ОСМД);
- собранием совладельцев;
- через управляющего.

Опция «оставить все как сейчас» законопроектом не предусматривается. То есть, совладельцы должны выбрать форму управления своим домом из одной из предложенных. Кто не сможет - потому управляющего назначит орган местного самоуправления.

Напомним, что ОСМД по-украински - это ужасный гибрид неизвестной правовой природы, но некоторые умудряются их создавать и управлять домами даже несмотря на это. Однако, вторая и третья формы управления домом вызывают массу вопросов относительно самой возможности реального применения их на практике.

Сразу следует категорически заявить: форма управления многоквартирным домом в собрании совладельцев без создания юридического лица является абсурдной по определению и совершенно непригодной для выполнения задач, задекларированных в законопроекте.

Так, статьей 7 законопроекта закрепляются обязанности совладельцев многоквартирного дома, в том числе: обеспечение технического обслуживания и, в случае необходимости, проведение текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома; обеспечение соблюдения требований жилищного и градостроительного законодательства по проведению реконструкции, реставрации, текущего и капитального ремонта и технического переоснащения помещений или их частей; каждый совладелец несет обязательства по надлежащему содержанию, эксплуатации, реконструкции, реставрации, текущего и капитального ремонта и технического переоснащения общего имущества многоквартирного дома пропорционально его доле совладельца.

В то же время, проектом предусматривается, что от имени всех совладельцев действовать "уполномоченное лицо", которому фактически делегируются неограниченные полномочия при заключении договоров от имени всех совладельцев. Законодательное же закрепление ответственности совладельцев за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, согласно этому же проекту, предусматривает возможность обращения взыскания на имущество совладельцев, и в том числе - на собственную квартиру. То есть, из-за действий "уполномоченного" люди рискуют лишиться своего жилья.

Остается открытым вопрос финансирования текущих и капитальных ремонтов, ведь при отсутствии банковского счета проведение расчетов с исполнителями работ, да и вообще аккумулирование средств, исключается. Это касается предоставления разрешительных документов на проведение капитального ремонта, который когда-то все равно придется проводить. Действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления разрешения на проведение таких работ «колхозам без статуса» (кстати, даже в СССР колхозы имели статус юридических лиц).

Предложенный механизм созыва и принятия решений собранием совладельцев делает возможным проведение "параллельных" собраний и принятия взаимоисключающих и/или дублирующих решений. Представьте ситуацию - за противоположные по смыслу решения собрано надлежащее количество подписей. Что делать, особенно если есть основания считать, что какая-то часть подписей "нарисована"? Кто будет заверять подписи, проверять их подлинность? К сведению: стоимость экспертизы только одной подписи - несколько тысяч гривен.

А в случае наличия у одного из совладельцев сомнений относительно законности принятия определенного решения собранием и при желании обжаловать его в судебном порядке придется судиться со всеми совладельцами. А пока вы соберете всех совладельцев, в суде разберетесь, а суд через несколько лет поставит точку в деле, ранее принятые (или "нарисованные" неизвестно кем) решения будут действовать, ведь законопроектом презюмируется их законность!

И наконец «инициативная» группа может при рассмотрении дела в суде повторно принять еще раз аналогичное решение, или еще принять ("нарисовать") кучу таких же сомнительных решений. И делать они это могут даже не из-за какой-то злого умысла, а просто из-за убеждения, что действуют правильно и законно. Есть пословица, что хуже дурака может быть только дурак с инициативой. Поэтому, при наличии таких "инициаторов" в вашем доме единственным выходом для вас будет только продажа квартиры с последующим переселением в дом с более адекватными соседями, с которыми есть шанс создать ОСМД.

Вообще возможность действовать от имени большого количества людей без документа, который подтверждает полномочия, в виде доверенности или иного должным образом оформленного документа - это законодательный «велосипед» теории права времен средневековья, который давно отжил свое из-за несоответствия общественному развитию, и из-за возможностей безграничного злоупотребления при минимальной ответственности , а то и в целом без нее.

То есть, проект закона не предлагается воплощение четких и формально определенных механизмов принятия коллективных решений и алгоритмов дальнейшего их воплощения. А тот механизм, который предлагается, вне всяких сомнений, станет головной болью для всех владельцев квартир.

Абсурдная законотворческая инициатива не обошла и двухквартирные дома.

Сегодня Гражданский кодекс Украины разделяет квартиры в двух- или многоквартирных жилых домах, владельцам которых (квартир) принадлежат на праве общей совместной собственности помещения общего пользования, опорные конструкции дома, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающие более одной квартиры, а также сооружения, здания, предназначенные для обеспечения потребностей всех владельцев квартир, а также владельцев нежилых помещений, расположенных в жилом доме.

Предложенный проект предлагает изъять понятие двухквартирного дома и предоставить таким домам статус многоквартирного с распространением норм закона и на двухквартирные дома. Обычно двухквартирные дома можно полностью разделить в натуре между совладельцами. К тому же, владельцы двух квартир в абсолютном большинстве могут между собой договориться по содержанию своего дома и без внедрения этого проекта в жизнь. Но мотивы такого предложения опишем ниже.

Управляющий, как «хороший» феодал, который «все сделает за нас»

Укорененность экономического мышления большинства украинском в атавизмах советских времен сохраняется уже в течение 23 лет. Особенно это проявляется на примере владельцев квартир, которые не осознают себя совладельцами своих многоквартирных домов. Люди искренне, но ошибочно считают свои дома собственностью государства, ЖЭКа или коммунальной собственностью - но отнюдь не своей.

Законодатели, осознавая такую полную беспомощность большинства украинском, лоббируют подобные законопроекты с целью получения «коммунальной мафией» сверхприбылей без риска и ответственности.

Совладельцы многоквартирных домов из-за непрактичности формы управления своим домом без создания юридического лица и отсутствии желания и/или возможности создавать ОСМД, скорее всего, согласятся на передачу дома на обслуживание управляющему.

Проектом закона дается определение понятию "управляющий", а именно - "управляющий многоквартирного дома" - это физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо (субъект предпринимательства), которое по договору с совладельцами обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд. И - никаких законодательных требований к этому управляющему.

Таким образом, откровенно лоббируется создание условий для абсолютно бесконтрольного ограбления совладельцев домов. Представьте себе - для того, чтобы выбрать уполномоченное лицо (лиц) совладельцев при заключении, внесении изменений и расторжения договора с управляющим, осуществления контроля за его выполнением, для ведения общих дел от имени совладельцев, определение его (их) полномочий, определения полномочий по управления многоквартирным домом, решения по которым вправе принимать управляющий - достаточно лишь 50%+ голосов владельцев "по площади".

Повторимся. В лучшем случае население (а особенно - маргинальное и беззащитное) поставит подписи в обмен на продовольственный пакет или водку. В худшем - эти подписи просто "нарисуют".

И если с т.н. "коммунальных", то есть - контролируемых местными чиновниками ЖЭКов, еще можно чего-то добиться (особенно перед выборами), то с "избранных совладельцами" "управляющих" уже не удастся добиться ничего. Поскольку на все жалобы людям отвечать во всех инстанциях: "Вы сами выбрали этих прекрасных людей заботиться о вашем доме, на себя и жалуйтесь. А не нравится - переизбирайте".

При этом судьи, особенно первой инстанции, которые всегда руководствуются в своих решениях в пользу «коммунальной мафии», будут штамповать решения о взыскании каких угодно сумм за предоставленные услуги. И сделать что-то уже будет невозможно.

Любые попытки провести новое собрание, переизбрать представителя или управляющего, создать ОСМД, в конце концов будут жестко блокироваться "управляющими", которые уже сели на ресурс. Бунтарей затаскают по судам или попросту физически уничтожат. В России все это цветет пышным цветом - вот и наша «коммунальная мафия» мечтает об аналогичном счастье.

Таким образом, последствия введения института "управляющих" будут катастрофическими для населения, а коммунальный коллапс окончательно похоронит украинское ЖКХ.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пореготав із 5 пункту . 50 тис гривень :bv: капремонт ліфта до останнього стрибка вічнозеленого обходився десь 150 - 160 тис . Зараз навіть гадати не хочу - в яку суму обійдеться . Ліфтовий редуктор ргл160 був щось до 20 тис . Останнє , що я чув про нього - за 50 ... Станція керування родос . Була 15 тис . Була . Кабіна ліфтова - була 5 - 8 тис . Теж була. Двигун ліфтовий 4ан160 . Виробляється в кацапії . Зараз і не знаю , скільки важить грошима .

Так що - ті 50 тис - це менше ніж ніщо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, с учетом Вашей принадлежности к структуре,то  реплика  выглядить двухсмысленно)

Типа: да, подтверждаю, что стоять будут на смерть, не сдадимся!)

Неа. Это Вы с другой темой перепутали "Оккупация Украины".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тамара Мирошниченко 

Владимир вы ошибаетесь все это легко внедрить в жизнь....

Рынок должен идти в трёх направлениях ОСМД, Управляющий домом , управляющая компания, Управляющий коммунальной собственностью...

Приоритетом должен стать не тариф а услуга....рынок сам все определит... кто лучше а кто нет...но для этого нужно создать ОСМД это панацея от всех наших бед...

и я полностью поддерживаю Сергея в этом вопросе..

. А у нас просто пытаются поделить рынок на 4 части, но услуг как нет так и не будет ...

Решать с кем и как работать должно ОСМД и тогда будет толк...

Изменено пользователем Шинелька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неа. Это Вы с другой темой перепутали "Оккупация Украины".

разве Вы не подписали за фразу в текте Ильи 

 

 

 За эту кормушку будут драться до последнего все, включая монополистов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Днепропетровчане -таки молодцы. 

У них если критика, то конструктивная, а не бла-бла ни о чем

Володя Пономаренко 

Тамара! Почитайте комментарий Натальи Воинковой и приведённый комментарий с приложением Игоря Лючкова.

Кстати, о тарифе я вообще НИЧЕГО не говорил.

Как вариант. Жильцы определяют, какие услуги они хотели б иметь на постоянной основе. Делается расчёт стоимости услуг.

Тут должна быть конкуренция управляющих компаний. Кто, за сколько, какое качество и т.д. готов предоставить. Жильцы на основе этих предложений могут выбирать управляющую компанию. Общая сумма делится на количество квартир и площадь. Определяется тпариф или ежемесячный взнос на содержание дома и уборку прилегающей территории. Могут быть разовые затраты. По этим затратам могут быть отдельные договорённости с жильцами и оговорены в договоре. Но это уже детализация, мы же говорим об общей концепции.

Концепция - это стратегия.

Не опускайтесь к тактике - это уже вопрос детализации концепции.

Т.е., если мы не видим всю стратегию реформы целиком, нет смысла деатилировать. и последнее - могу утверждать как экономист - на рынке практически нет предложений по управлению и обслуживанию домовладений (многоквартирных домов).

В городе пытались воспользоваться этим и создать монопольные условия работы. Читайте пост Сергея. там часть ответа на это утверждение.

Изменено пользователем Шинелька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разве Вы не подписали за фразу в текте Ильи 

Подписал. Она, как следует из текста, относилась ко "всем". Не только к ОМС. И это нормально. Чем больше конкуренция, тем легче потребителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Вот вот, даёшь больше управляющих компаний, нам одного кукжа мало было. :bm:

 

 Людмила Сергеевна, подобные предложения днепропетровцы высказывают довольно таки давно. Вспомните встречу с проедставителями "Нашего Дома". Но реалии таковы, что в Днепродзержинске до этого нет никому ни какого дела. Наши власти не в состоянии обеспечить ОСББ инвестициями из области, про городское инвестирование вообще молчу. Городская программа по ОСББ была расчитана до 2014 года, а уже 2015, и о ней благополучно все забыли, точнее на неё забили ещё года 3 назад.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можливо прийшла пора прислухатись до цього міського голови... Гіба він дурніший нашого? Чи ж розумніший?

 

 

І як то він наважився запросити такого відвертого конкурента в свою "вотчину"? Для чого? Щоб і про Жеки обмовитись? Чи таки лад місту дати? 

То може й нам про те подбати?

Изменено пользователем abond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выглядит очень прилично. Сыро, но есть с чем работать дальше. Один момент только - уровень коррупции и нецелевого использования денег в ЖКХ запредельный. За эту кормушку будут драться до последнего все, включая монополистов. Поэтому, нужно сначала четко прописывать механизмы взаимодействия, затем без особой огласки формировать команды, которые возглавят вновь созданные структуры, и только потом, резко, сносить все к такой-то матери, одновременно проводя широкомасштабную информационную кампанию. С полгода или чуть меньше будет немного напряженно, а потом все заработает как нужно. 

Згоден, особливо щодо бійки за кормушку. Треба починати знизу формувати органи самоорганізації, проводити навчання майбутніх будинкомів. Готовий долучитися до інформаційної кампанії. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...