Перейти к публикации
abond

Что такое Территориальная Громада Днепродзержинска – Панацея или «кость в горле»?

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

 Судя по происходящему во многих областях Украины (да и не только) явление такое имеет место быть. Но кто-то почему-то хочет о нем (у нас) забыть, не слышать о нем, не вспоминать. Может потому чтобы еще прожить, просуществовать пока удастся о нем скрывать?

 В чем же суть появления тех Территориальных громад, о которых я речь завел?

Зачем и почему они вдруг возникли в такой форме и где они были прежде?

Что несут они обществу, сообществам и стране?

Кому Благотворят, а кому угрожают?

Кому помогают и кому мешают?

Чего добиваются, добились и вправе ли?

И почему не слыхать о них в Днепродзержинске?

Не до того?

Или просто без них, без ТГ, кому-то жить лучше?

 

Может действительно они единственная возможность жить вне коррупции, без откатов, хозяином на Земле, на своей территории, а не существовать как прежде ублажая посредников и взращивая олигархию, которой якобы нет в Европе? Или как всегда – как бы чего не вышло? Так дело в том, что ВЫШЛО. И причем с поражающими результатами.

А может сложно и «не по карману»?

 

Все что удалось узнать, за последних несколько месяцев, оказывается проще простого. И даже в Славянске живет и творит чудеса Территориальная Громада. А ТГ Львовской области уже берут под контроль городские бюджеты… Или в этом и есть угроза властям всех мастей? Слишком привычным стало жить по-хозяйски там, где Настоящий Хозяин - Территориальная Громада, как гласит и утверждает действующая Конституция?..

 

Хочу предложить общественности форума обсудить тему, взвесить все за и против, дабы понять - почему и зачем это надо, или не надо?

 

И если надо, то уже сейчас, сегодня начать жить, как живут те, кто ТГ создают, чтобы не существовать, а именно жить. И пользоваться всем своими правами, а не теми, которые диктуют посредники, чиновники, якобы избранные и назначенные источником власти в стране - Народом (соответственно Конституции).

 

(Заинтересованным - помогу, чем смогу. Объясню - понятое лично. А не понятное предлагаю сообща понять, обсуждая).

 

«Помогите мне помочь Вам»! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Що це взагалі таке?) про неї багато чути, а хто її бачив?)

Взагалі - це об'єднання людей проживаючих на своїй теріторії з метою повернути собі усі права господаря, якими вони ВЗАГАЛІ-ТО і Є (відповідно діючій Конституції), але не знають про це, і не виявляють свої права, як господаря. 

"ТИ ГОСПОДАР ЧИ БАТРАК?

 

Думаю багато хто з читачів ставив собі питання: «Чому живучи на своїй Богом даній землі, ми жебраки?». Відповідь проста - ми не захотіли успадкувати державну власність своєї країни і стати справжніми господарями своєї землі! Але вихід є.

 

 

Треба просто вголос сказати що «ВЛАСНИКИ, ЦЕ – МИ!». Ми, а не олігархи! Треба утворювати Територіальні Громади!

 

Це – ПОВНА ДЕЦЕНТРАЛІЗАЦІЯ ВЛАДИ!

 

"

Изменено пользователем abond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна з думок про ТГ, що звучить як палкий призив та дороговказ, для мас

Изменено пользователем abond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Хмельницьку це почалося майже 2 роки тому (в кінці вересня 2012), про що свідчить такий собі документ:

Изменено пользователем abond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что делать ?

 

САМООРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ.

 

 

Первое – волеизъявиться.

Второе – создать договор территориальной громады или присоединиться к существующему.

Третье - консорциальный договор.

 

А дальше просто это наполнять внутреним содержанием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Дніпродзержинську ще до того не дійшло.
Не чути про неї, не видно, немає?

 

Може Територіальну громаду створити не вдається, не хочеться, або ж немає кому?

Не забуваймо: коли не створимо ми, то створять «вони», за своїми правилами, зі своїми «активістами» та під своїм контролем…
 

То може пора?

Чи ще зачекаємо?

 

А ось Вони вже діють!
Вони не просять...
"Ми вже не просимо! Ми повертаємо своє! Досить нас грабувати!"  -
 http://youtu.be/tIWLQYTeiQU

Изменено пользователем abond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Багато відповідей ось тут

http://youtu.be/tIWLQYTeiQU

 

http://youtu.be/qxQr7fXmIX4

 

http://gromady.org.ua/faq-questions-inline

Изменено пользователем abond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 

Статут територіальної громади м. Дніпродзержинська тут

 

 

Цей статут коли не будь підписувало половина місцевих жителів Дніпродзержинська плюс одна людина? 

Изменено пользователем abond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 
 

 

Цей статут коли не будь підписувало половина місцевих жителів Дніпродзержинська плюс одна людина? 

 

Жартуєте? Хіба що опосередковано на виборах, голосуючи за тих, хто  проголосував текст статуту в міській раді

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жартуєте? Хіба що опосередковано на виборах, голосуючи за тих, хто  проголосував текст статуту в міській раді

В таком случае...

Начнем идти по шажкам к созданию Территориальной Громады Днепродзержинска

и изучать 

 

1.       Конституцию Украины, Закон Украины «О местном самоуправлении», положение «об общих сборах».

При их прочтении обнаруживается, что территориальные громады являются основным фундаментом всей структуры власти государства Украины. Повсеместное их создание и передача им всего коммунального имущества, производственного потенциала и земель должно было быть следующим шагом, после принятия Конституции в 1996г, что не было сделано для удобства приватизации. Результатом этого явилась «подвешенность в воздухе» всех нынешних властных структур, начиная с рад, которые являются по законодательству лишь представительскими органами территориальных громад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее:

 

Предлагаю всем желающим (разобраться и) помочь - присоединяться

(желающим помешать - не буду препятствовать,

так как очень нуждаюсь в опыте отвечать на любые каверзные вопросы,

чтобы исключить таковые из аргументов конкурентов):

 

Нужно само-организоваться и     

Собрать посредством письменных запросов, согласно закону «О доступе к публичной информации» , данные:

- была ли создана когда-либо, кем-либо территориальная громада в вашей административной единице,

- кто, как и когда создавал вашу местную раду, на каком основании и чьим представительским органом ваша рада, собственно, является, имеет ли право пользования хотя бы землей, на которой располагается (по закону).

 

Образцы запросов поищу (имеются)

(ежели более компетентные в таких вопросах жители Днепродзержинска и форумчане не окажут соответственное содействие)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Нужно само-организоваться и     

Собрать посредством письменных запросов, согласно закону «О доступе к публичной информации» , данные:

 

А зачем запросы? Можно и один -два запроса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем запросы? Можно и один -два запроса

Запросто! С чего начнем?..

Но вопросов будет куча. И желательно, как говорит опыт "вчера" созданных Территориальных громад, на каждый конкретный вопрос давать отдельный запрос, дабы иметь вразумительный ответ по вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Дніпродзержинську ще до того не дійшло.

Не чути про неї, не видно, немає?

 

Може Територіальну громаду створити не вдається, не хочеться, або ж немає кому?

Не забуваймо: коли не створимо ми, то створять «вони», за своїми правилами, зі своїми «активістами» та під своїм контролем…

 

То може пора?

Чи ще зачекаємо?

 

А ось Вони вже діють!

Вони не просять...

"Ми вже не просимо! Ми повертаємо своє! Досить нас грабувати!"  -

 http://youtu.be/tIWLQYTeiQU

 

 Как это не дошло? Ещё пару лет назад была создана, ток она какая то карманная получилась..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запросто! С чего начнем?..

Но вопросов будет куча. И желательно, как говорит опыт "вчера" созданных Территориальных громад, на каждый конкретный вопрос давать отдельный запрос, дабы иметь вразумительный ответ по вопросу.

Нет, ну напридумывать кучу заданий себе, конечно, можно много. 

Главное понять зачем надо эти "телодвижения" делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Как это не дошло? Ещё пару лет назад была создана, ток она какая то карманная получилась..

Кто и как создавал? Кто и кем уполномочен? Кем подписан Договор о ТГ ?

Есть сведения или данные где подобное искать?

В списке среди прочих появившихся ТГ в Украине - Днепродзержинской нет. Тем более что пару лет назад не было еще ни одной Настоящей ТГ. Два года скоро будет только в конце месяца одной из первых ТГ в стране...

Все остальное - самозванцы, которых будет скоро как грибов в АТБ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, ну напридумывать кучу заданий себе, конечно, можно много. 

Главное понять зачем надо эти "телодвижения" делать.

Да-к тут тоже все без проблем:

Есть качество человеческое которое делает человеком существующим, и довольным существованием. 

Есть Люди, которые не только не довольны существующими условиями существования, но готовы что-то предпринимать, дабы изменять условия уже сегодня на такие, которые изменять жизнь.

И те и другие имеют право и жить и существовать. И им выбирать...

Сейчас разговор о тех, кто способен последовать за теми, кто уже создал, создает ТГ и берет на себя отвественность за свои права, свою собственность, свои средства, которыми сейчас почему-то распоряжается самозванец, не уполномоченный ТГ и преследуя только свои интересы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, ну напридумывать кучу заданий себе, конечно, можно много. 

Главное понять зачем надо эти "телодвижения" делать.

Во Львовской области городские ТГ - уже берут под свой контроль городские бюджеты.

Сложные "телодвижения", Днепродзержинску не по силам? не поверю.

Наша Территория даже Брежнева создала и Назарбаева воспитала... 

А остальных известных с мировыми именами и не перечесть, не вспомнить так сразу и с наскоку...

 

И напридумывать ничего не нужно. Проблем море, город в дерьме... 

Сделать  из проблем задачку (которая при правильной формулировке становится разрешимой даже первоклашке) дело плевое и по плечу многим, которым дорожка закрыта к рычагам реализации без поддержки именно ТГ...

Изменено пользователем abond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 которыми сейчас почему-то распоряжается самозванец, не уполномоченный ТГ и преследуя только свои интересы...

это кто самозванец?

горсовет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это кто самозванец?

горсовет?

А вот вы и сформулируйте первый запрос (и получите ответ):

- кто, как и когда создавал вашу местную раду, на каком основании и чьим представительским органом ваша рада, собственно, является, имеет ли право пользования хотя бы землей, на которой располагается (по закону).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уверен, всех...

Ответы вас в высшей степени удивят. Для вас многое проясниться, когда обнаружится, что юридические лица, лихо распоряжающиеся от вашего имени вашим имуществом и дальнейшей судьбой, даже не прошли законного оформления.

Эти данные нужны и для понимания, и для использования их в положениях статута конкретной территориальной громады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот вы и сформулируйте первый запрос (и получите ответ):

- кто, как и когда создавал вашу местную раду, на каком основании и чьим представительским органом ваша рада, собственно, является, имеет ли право пользования хотя бы землей, на которой располагается (по закону).

и что это нам даст?

в смысле ответ. Мы будем оспаривать в суде правомочность нашего городского совета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и что это нам даст?

в смысле ответ. Мы будем оспаривать в суде правомочность нашего городского совета?

Перетягивание канатов не наш уровень и не серьезное занятие в почтенном возрасте. 

А давайте-ка, для начала, попробуем уяснить сами и передать другим хотя бы такую малость, что...

Чтобы жителей объединить для самозащиты и саморазвития, надо их проинформировать об их правах и, что самое главное собрать на общий сбор для волеизъявления. Вот на сложности практической реализации этого момента и держится уверенность нынешней власти в собственной неподконтрольности и безнаказанности. Поэтому необходимо разъяснить людям, что по законодательству – территориальная громада – единственное легитимное образование, позволяющее наложить вето на неправомерное решение властей (решения общественных организаций носят скорее характер психологического давления, рекомендации; суды куплены) и, наоборот, продвигать свои проекты в интересах громады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: Бониф
      Всем привет! С новым годом!
      Помогите найти родню с Камянского. Нигде в соцсети их нет.
       Если кто-то  отзовётся напишу их данные.  Жили на Соцгороде, ул.. Ухтомского. 
      Заранее спасибо всем. Я сам из Канады. Счастливого нового года!
       
       
      Цитата
       
    • Автор: Маслёха Михаил
      067-631-70-82
      Ремонт автокондиционера сохранит вам здоровье и нервы в пробках. Согласитесь, что жара выматывает, а прохлада в салоне автомобиля - результат своевременного обслуживания. И только вовремя осуществленный ремонт автокондиционера и заправка могут гарантировать Вам положительный результат.
      Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить работоспособность кондиционера заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис где осуществляют диагностику, заправку и чинят автокондиционеры. Ремонт и и все с ним связанное обычно откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех автосервисах осуществляющих ремонт авто кондиционеров возникают большие очереди.
      Автомобильный кондиционер представляет собой фресковую холодильную машину, элементы которой соединены трубками - фреонопроводами. Соединители в автомобильном кондиционере резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего фреон из системы постепенно улетучивается. Из-за этого кондиционер нужно периодически заправлять. Обычно на новом автомобиле фреон требуется перезаправлять раз в 2-3 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным во фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут.
      Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить. Иначе в скором времени Вам понадобится ехать туда где производится ремонт кондиционеров. Авто в летнюю жару не доставит особого удовольствия без хорошо работающего кондиционера.
      В начале каждого сезона нужно производить замену фильтра салона. Это избавит вас от неприятного прелого запаха, который возникает из-за бактерий, поселившихся во влажной среде старого фильтра.
      В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен только один элемент- компрессор, остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаше всего первым выходит из строя не он, а конденсер - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.), и постоянно омывается с дороги солью, грязью и т.п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин, и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как впрочем и всех прочих деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промыть конденсер от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсера часто является единственной причиной плохой работы кондиционера в целом.
      Конденсер, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления микротрещин на конденсоре появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсер при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный конденсер чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии.
      Если система кондиционирования повреждена, нужно по возможности быстро восстановить ее герметичность, для предотвращения попадания в систему воздуха, содержащего влагу и загрязнения.
      Заправка кондиционера производится строго фреоном той марки, который был в кондиционере. Авто-владельцы часто слышали, что фреонов бывает 2 типа, \"старый\" и \"новый\". На самом деле фреоны подразделяются на хлорсодержащие, из которых в автомобильных кондиционерах применяют фреон CF2C12 (торговое наименование R12), и безхлоровые, из которых в автомобиле применяется C2H2F4 (торговое наименование R134a). Фреон R12 применялся в авто-кондиционерах с 40-х годов прошлого века, но в 1990 г. были приняты правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ, к которым относится и фреон R12, и примерно с 1993 г. в автомобилях стал применяться фреон R134a. Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка в кондиционер с фреоном R134 фреон R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел). Тип фреона всегда указывается на каком-либо из блоков кондиционера. Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и стоит дороже фреона R134а.
      Произвести обслуживание и ремонт системы кондиционирования автомобиля Вы можете у нас!
      т. 067-631-70-82
      Находимся на левом берегу!!!
      В этой теме отвечу на все Ваши вопросы.
      с ув. СТО TIR-SERVICE DNIPRO
    • Автор: Оксана Д.
      Нужен совет коренных горожан города!
      Планирую переезжать на левый берег и переводить ребенка в 3 класс. Учились в школе с языковым уклоном. Посоветуйте хорошие школы на левом берегу, не обязательно с языковым уклоном. Главное сильный педагогический состав учителей, адекватное отношение к детям, нормальные условия для детей в школе. Может конкретно по учителям начальных классов есть дельная информация (перешли в 3 класс).
      Заранее благодарна за помощь!!!

    • Автор: kog1982
      ПРОГРАМА Кандидата у народні депутати України Кожушка Миколи Миколайовича
      по одномандатному виборчому окрузі № 27 позачергових виборах
      народних депутатів України 17 липня 2016 року
      Я, Кожушко Микола Миколайович 03.01.1982 р.н. для виборців  одномандатного виборчого округу № 27, якщо буду обраний, ініціюю наступні дії:Вважаю, що пріоритетом держави та громадян є турбота про майбутнє наших дітей. 
      1.Буду наполягати на арешті  Рената Ахметова та всіх членів "Партії Рігіонів-Опоблока" та всьх йх майна, з подальшою націоналізацією на користь Держави.
      2. Зменшення тарифів для населення в ЖКХ.на 100%
      3. Люстрація всіх суддів, прокурорів, міліції, чиновників всіх рівнів, замість них молодь за фахом.
      4. Кредитування малого та середнього бізнесу Державою.
      5. Зменшення податків для всього населення та підприємства.
      6. Кожному молодому чиновнику буду ініціювати виділення житла.
      7. Буду ініціювати перевірку та  проведення всіх бюджетних тендерів на відкритому аукціоні у засобах масової інформації та за участю громадськості.
      8. Буду ініціювати виділення кожній родині з соціально не захищеним верст населення ,житлової площі.
      9. Буду ініціювати очищення річки Дніпро.
      10. Буду ініціювати збільшення заробітної плати всім робітникам підприємств, установ всіх форм власності до 10 тисяч гривень на місяць.
      11. Буду ініціювати перевірку діяльності з 2005 року Дніпропетровської міської ради, всіх районних у місті рад . У випадку доведення фактів крадіжок, муніципального, державного, комунального майна, фактів розкрадання бюджетних коштів, громадянами Іваном Куліченко, Анатолієм Коваленко та іншими державними службовцями, доб’юся їх ув’язнення пожиттєво, та повної конфіскації їх майна, банківських рахунків та майна і рахунків всіх їх родичів.
      12. Буду ініціювати зміни в Кримінальному Кодексі України , щодо введення в ст.364, 365, 366, 367, 368 вищої міри -  довічного ув’язнення, та конфіскації всього майна злочинців та всіх їх родичів та розстріл за корупцію.
      13. Всі дороги округу, які знаходятьсяміста Дніпропетровська, будуть відремонтовані.
      14. У всіх будинках , які потребують реставрації та капітального ремонту будуть відремонтовані,для цього збираюсь ініціювати виділення коштів у Верховній Раді України та місцевих радах.
      15. Буду ініціювати  індексація пенсій і заробітних плат, соцівльніх виплат, стипендій на 100%
      16. Буду ініціювати у ВРУ смертну кару за сепаратизм, тероризм, захоплення адміністративних будівель та інших посягань на Державну цілісність України.
      17. Буду ініціювати зменшення цін на ліки.
      18 індексація пенсій і заробітних плат, соцівльніх виплат, стипендій..Для збора  фінансової підтримки.Картка "Приват Банк" 4149625804366068,картка"Ощадбанка" 5167490068946756
                 
    • Автор: Шинелька
      Станция Тритузная - старейшая в Днепродзержинске

      Станция "Тритузная" - первая железнодорожная станция в селе Каменском. И эта станция явилась судьбоносной для маленького казацкого села, переросшего в чвертьмиллионный промышленный Днепродзержинск. Ведь, благодаря стальной ветке длиной чуть более 6 километров с конечной станцией "Тритузная" было выбрано место для строительства металлургического завода Южно-Русского Днепровского металлургического Общества (ЮРДМО).
      "Тритузная". Это название в нашем городе носят три объекта. Тритузным называлось село, находившееся на юго-востоке от села Каменское, которое в ХХ веке поглощено индустриальным Днепродзержинском. В топонимическом словаре "Кам'янське та його околиці середини XVIII - початку ХХ ст." (издательство: Днепропетровск, ИМА-пресс, 2010, стр. 9) кандидат исторических наук Н.А.Буланова цитирует епископа Федосия Макаревского: "...в 1740 г., в славных дачах запорожского казачества, между многими зимовниками Кодацкой паланки, зимовник отставного запорожца, войскового старшины Данилы Трейтузного, Тритузного - обширнейший, богатый и вполне благоустроенный, со множеством землянок и мазанок". Теперь только кирпичное сооружение бывшей сельской церкви напоминает, что здесь еще в XVIII веке жили вольные запорожские казаки.
      Второй и самый значительный объект с таким названием - это железнодорожная станция Тритузная, построенная вместе со станцией Запорожье-Каменское Екатерининской железной дороги в 1884 году как конечная станция отдельной ветки, проложенной к шпалопропиточному заводу, расположенного на берегу Днепра.
      Станция Тритузная находится рядом с самой старой частью села Каменское, называемой Писками. Когда-то вплоть до второй половины ХХ века, аккуратный перрон станции был посыпан желтым ракушечником, поезда отправлялись по звуку начищенного до блеска колокола, подаваемого дежурным в малиновой фуражке. При станции был вместительный пакгауз. Непосредственно возле станции образовались две улицы, которые сохранились до сих пор.
      Большая улица Железнодорожная, тянувшаяся от станции Тритузная на запад до залива "Волчье горло", насчитывала в 1909 году 58 домов. Там имели дома основатель одной из династий металлургов Зиновий Клименко, Загребы, Петруша, мои родственники и, наверное, прародители многих днепродзержинцев. Улица была оживленной, на ней шла бойкая торговля - только мой прадед, сварщик сталепрокатного отделения Прохор Усенко, на этой улице имел две небольших торговых лавки.
      Железнодорожная улица была урезана при прокладке новой железнодорожной магистрали к построенной в 1938 году аглофабрике. При строительстве аглофабрики № 2 и расширении железнодорожных путей к ней в начале 1960-х годов улица вообще потеряла вид улицы и стала как бы островком среди стальных путей, а Нижняя колония вообще прекратила свое существование.
      Новые железнодорожные магистрали изменили судьбу станции Тритузная. Теперь через нее перестали проходить основные грузы на Дзержинку - железнодорожное сырье и другие металлургические добавки, а ее готовая продукция и грузы вагоностроителей и ДКХЗ с довоенных времен отправляются со станции "Правда". Станция "Тритузная" развития не получила, она осталась неэлектрифицированной, давно прекратились какие-либо пассажирские перемещения.
      Депутаты горсовета в 1980-х годах хотели добиться организации регулярной электрички от станции Тритузная до левобережья, что значительно облегчило бы связь жителей левого берега и поселка энергетиков с центром города, однако руководство "Укрзалізниці" категорически этому воспротивилось.
      И еще одна небольшая незаметная, но очень старая улица носит такое же название, как и станция Тритузная. На этой улице, находящейся непосредственно возле станции вдоль железной дороги, всего лишь 8 жилых домов, но часть из них изменили свой адрес на улицу Вокзальную для того, чтобы легче было их найти. Пять одноэтажных домов были построены при станции для железнодорожников еще в позапрошлом веке. В одном из них под № 3 жила семья моего деда Усенко-Андрущенко, работавшего на станции весовщиком. В этом доме в 1912 году родилась моя мать.
      Недавно в одном из этих домов при замене оконных блоков обнаружена оригинальная теплоизоляция стен: между наружной кирпичной кладкой и внутренней деревянной оштукатуренной стеной проложен слой простеганной ткани с ватой. Удивительно, что по прошествии века с четвертью эта прослойка сохранилась неиспорченной.
      Вызывает любопытство, откуда взялось название "Тритузная"? Бытует нелепая сказка о трех сыновьях-"тузах" запорожского казака, основателя села Тритузное. Но вот почему такое название у двух совершенно не связанных между собой территориально и по времени села и железнодорожной станции, и почему в селе Каменском станция названа не его названием, эта небылица ответа не может дать.
      Прояснил вопрос краевед, преподаватель истории Владимир Михайлович Дзюба. Он выяснил, что в нашей области на берегу притока Днепра - речушки Камышеватая Сура - также есть село Тритузное, где тоже бытует легенда о трех работящих сыновьях - "тузах". Владимир Михайлович нашел еще несколько сел с названием "Тритузное", и все они находятся на берегу реки. На основании этого он сделал вывод, что название произошло от мест переправы, оснащенных небольшими гребными лодками - "тузами", которых рационально было иметь не менее трех. В "Советском энциклопедическом словаре" сказано, что "туз" - это двухвесельная шлюпка легкой конструкции на одного гребца.
      Вот теперь становится ясным, почему железнодорожную станцию назвали Тритузной - ведь шпалопропиточный завод находился на берегу Днепра у переправы напротив Слюсарева ("Дубового") острова!
      Как указано в справочнике "По Екатерининской железной дороге", шпалопропиточный завод был упразднен в 1888 году и убран в другое место в 1889 году, а его территория была выкуплена ЮРДМО за 32 тысячи рублей.
      А переправа через Днепр от речпорта в залив Кривец существовала до конца ХХ века, но уже в другом оснащении.
      Источник: книга И.Подзерко ""Мой город". Днепропетровск "ИМА-пресс". 2011 г. стр. 7-10.
       
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...