Перейти к контенту
kentavr

Иудаизм

Рекомендованный пост

Перенес в отдельную тему:

 

Екс-головного рабина Ізраїлю заарештували за корупцію
В Ізраїлі 18 листопада був заарештований колишній головний ашкеназький рабин Йона Мецгер, повідомляє газета The Jerusalem Post.

Його звинувачують в отриманні хабара, шахрайстві, зловживанні довірою, а також змові з метою перешкодити розслідуванню.

За даними слідчих, Мецгер і ще троє його спільників мають відношення до крадіжки «мільйонів шекелів» (сотень тисяч доларів) у декількох благодійних організацій. Сам Мецгер заперечує всі звинувачення на свою адресу.

Серед фігурантів справи також виявився водій і особистий помічник Мецгера – Хаїм Ніссан Ейзенштат. Він звинувачується в отриманні хабарів, шахрайстві, зловживанні довірою і відмиванні грошей.

Під арештом у цій справі також перебуває колишній менеджер благодійної організації Beit Hatavshil, розташованої в місті Бней-Брак, Сімча Карковські і менеджер бейт-мідраша в Тель-Авіві Ніссан Бен-Ціон Ціон. Обидва вони звинувачуються у відмиванні грошей і хабарництві.

Працівники відділу по боротьбі з шахрайством влітку 2013 року провели обшуки в будинку і офісах Мецгера.

Поліцейські конфіскували документи, комп'ютери та інші матеріали, які, на їх думку, можуть мати відношення до справи.

Крім того, він був допитаний протягом декількох годин. Незабаром після цього Мецгер пішов зі своєї посади до закінчення десятирічного терміну його повноважень, відзначає Associated Press.

Йона Мецгер був одним з двох головних рабинів Ізраїлю і входив до головний рабинат країни, який відповідає за призначення рабинів і дотримання традицій релігійними організаціями.

Наступником Мецгера став Давид Лау, а головним сефардським рабином - Іцхак Йосеф .
BBC

http://tyzhden.ua/News/94226

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну... ничто человеческое... и далее по тексту :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перепост

http://www.yaplakal.com/forum7/st/0/topic650505.html


Друзья, а я никогда вам не рассказывал, что в ранней юности меня пытались обратить в иудейскую веру, причем с использованием изощренных методов?

Здесь хочу подчеркнуть важный нюанс: наличие права на израильский паспорт (для этого достаточно иметь еврейкой бабушку по материнской линии) и быть иудеем живущим по законам Торы - несколько разные вещи. Летом 1991 года, когда я, мелким пацаненком, оказался впервые в Израиле, перед моими родственниками стоял вопрос - куда меня пристроить.

Дело в том, что я всегда стремился уйти в самостоятельную жизнь, а тяжелый эмигрантский быт в стесненных жилищных условиях способствовал лишь обострению этого желания. В те годы в Израиль рванули сотни тысяч эмигрантов из СССР, слабо представляющих куда они едут и зачем. Этим активно пользовались религиозные организации в их борьбе за неокрепшие души юных жителей Москвы, Свердловска, Кишинева, или Минска. Они активно забирали детей в "ешивы" (вроде еврейской духовной семинарии) и прививали им иудейские религиозные ценности и догматы. Через подобные ешивы прошли десятки тысяч детей, среди которых немало моих хороших знакомых. Знаете, что поразительно? Сейчас, 20 лет спустя, мы сходимся во мнении, что именно навязчивое вдалбливание непонятных и чуждых религиозных убеждений превратило нас не просто в убежденных атеистов, а в агрессивных атеистов.

Я оказался в религиозном поселке Кфар Харое, что рядом с курортным городом Нетания. Нас было много, человек пятьдесят мальчишек, все мы были разные, возраст 13-15 лет, все из разных городов Союза, из разных по социальному статусу и менталитету семей (в одной группе были дети московской профессуры и бухарцы из деревни в ста километрах от Самарканда). Среди нас были откровенно хулиганистые пацаны с наколками, а были и типичные пугающиеся громких звуков еврейские мальчики в очках. Короче говоря, все перемешалось в кучу. Из нас решили слепить хасидов, причем полностью игнорируя изначальные условия "задачи". Наверное, современные педагоги и психологи назвали бы подобные проекты верхом идиотизма.

Ценности веры через засранные туалеты

Первым и самым ярким моим впечатлением от еврейской религиозной семинарии (ешивы) стали... ее туалеты. Дело в том, что нас привезли туда утром в пятницу, накануне еврейской субботы. Как известно, в субботу евреи отдыхают в принудительном порядке и даже смывать в унитазе воду нельзя. Где-то в наше время предусмотрен автоматический слив, но вы же понимаете, что в ешиве такого нет. Знаете, как наши духовные наставники решили проблему? Они попросту перекрыли воду в нашем общежитии, чтобы мы не могли "работать", смывая воду в унитазе, или принимая душ. Представьте себе: жаркое лето, температура под +35, а они отключили воду чтобы привить нам ценности иудаизма. Вначале никто даже не понял что случилось. Не смывалась вода в унитазе, ребята решили, что "опрессовка" (мы же все родом из СССР) и что скоро починят. Потом воду не смыл за собой пятый, десятый - общие туалеты превратились в зловонные клоаки. Помнится, позвали кого-то из наставников, тот зашел в туалет зажав себе нос и сказал, что воду дадут на исходе субботы, то есть через сутки. Не желая нюхать туалеты, мы мочились в кустах и на стены общежития.

Хочу уточнить, что для питья вода все же была, нам накануне субботы принесли бачки с водой, где мы могли набирать ее в пластиковые стаканы и пить. Другое дело, что поначалу мы были вынуждены использовать питьевую воду для сливания в унитазах и поэтому вскоре остались вообще без воды.

Духота, жара, вонизма, куча людей - что может быть хуже? В комнатах нас расселили по шесть человек, ничего толком не обьяснили, все было отложено до окончания субботы. Лежим потные и грязные в кроватях и ругая на чем свет стоит все генеалогическое древо от Авраама до Исаака. К вечеру стало чуть легче, зашло солнце, наступили сумерки, но...

Отключили свет!

Евреям нельзя включать свет в субботу, ибо это есть работа. Значит помыться нельзя, смыть воду в унитазе нельзя, мы все грязные, потные, везде пахнет какашками, так еще и в темноте? Мы потихоньку выбрались из комнат и расположились на траве рядом с корпусами. Никто ничего не понимал, это что за задница, в которую нас привезли? Где наставники?

Столовая

Ваш покорный слуга всегда отличатся обостренным стремлением к личной гигиене. Невозможность принять душ и нормально справить нужду всегда являлись для меня самым большим напрягом, во всех поездках и путешествиях обеспечиваю себе необходимый минимум удобств. Поэтому, найдя пару единомышленников, мы пробрались в запертую столовую (через окно), на цыпочках пробежали между столов и холодильников, отыскали там шланг, воткнули его в кран и раздевшись стали принимать душ таким образом. Какое облегчение! А еще в запертой столовой был нормальный туалет со смывающейся водой и раковиной, где можно как человек помыть руки. Для счастья нужно так мало.

Потом я залез в холодильник и обнаружил там йогурты. Решив, что мы проголодались, а от нескольких йогуртов ешива не обеднеет, мы их скушали. Потом заглянули в другой холодильник - там был ящик с субботним вином, одна из бутылок была откупорена и мы прямо из горла ее допили на троих. Ну все, хватит, пора возвращаться, пока нас не обнаружили.

Разгром

На следующий день с раннего утра мы проснулись от криков. Сразу несколько наставников в черных традиционных одеяниях бегали по коридорам и кричали "Всем срочно собраться на площадке перед корпусом!". Кое-как продрали глаза, оделись, собрались. Это был разбор полетов на тему того, кто залез ночью в столовую, облил все водой, украл йогурты и выпил субботнее вино. Боже, какой кошмар, кто этот злодей? Вы знаете, кто это сделал? Лично я - нет, более того, никто из нас не знал. Наставники призывали бога в свидетели, мол, тот кто совершил сие страшное злодеяние должен сделать шаг вперед и покаяться перед другими ребятами за свой омерзительный поступок. Но мы все стояли и молчали, ведь мы советские дети, стучать на своих никак нельзя.

И все же ближе к концу субботы снова появились наставники и вызвали меня и еще двух участников "разбоя" в кабинет главного начальника. Не помню, кто он был по сану: раввин, или просто главный воспитатель. Почтенный такой старец с бородой. Он нам сообщил, что ему стало известно, что в столовой побывали именно мы трое. Старец сказал, что наше поведение это не просто хулиганство, а это настоящий бандитизм. На что один из ребят (как сейчас помню, звали его тоже Саша, он был из Кишинева) ответил: "А оставлять детей без воды - это не бандитизм? Так фашисты поступали!". Старец так разорался, что зазвенело в ушах, он орал что-то про то, что мы ведем себя "хуже гоев", что в этих стенах произносить слово фашизм нельзя, что наше место в тюрьме и так далее. По итогам данного разговора молдаванина Сашу выгнали из ешивы. Вечером он собрал вещи и покинул сию обитель божью.

Меня тоже изгнали из рая. Из-за девушек

Меня выгнали из ешивы несколькими днями позже. Я не дотянул до второй субботы в этом заведении. Дело было так: мы разведали, что в другой части поселка живут девочки. Нам было строго-настрого запрещено не только посещать девочек, но и даже просто приближаться к их корпусу. А мы не только приблизились, но еще и залезли к ним в гости. Мы просто сидели с девчонками, смеялись, играли в карты - мило и в духе наших 13-14 лет. Но потом нас вычислили и чуть ли не пинками прогнали из женского корпуса.

Изгнание из рая было шумным: нас собрали в зале для занятий Торой и там объявили, что среди нас затесалась "паршивая овца", причем даже не одна. Трое ребят включая меня встали по требованию смотрителей. Мы выслушали, что мы настоящее исчадие ада, мы хуже самых ужасных бандитов, мы ведем себя хуже самых ужасных гоев, мы настоящий позор стране, народу, ешиве, всему земному шару. А еще через полчаса группа исчадий ада (нас то бишь) топала с вещами на автобусную остановку.

p.s Кажется, сейчас разверзнутся небеса и на меня посыплются камни. Сегодня не просто суббота, когда работать нельзя (а я печатаю на компьютере), но сегодня еще и Кипур - еврейский судный день. Сегодня иудеи просят друг у друга прощения. Вот и я хочу попросить прощения у настоятелей еврейской религиозной ешивы: простите меня за то, что сбежал от вас только через неделю, а не в первый же день, как попал в вашу обитель. И попутно их же хочу поблагодарить, что не дали мне впасть в заблуждение и с первого дня приподали урок того, что жить законами средневековья в конце 20 века - абсурдно :)
-------------------------------
-Раввин, скажите, а заниматься сексом в субботу можно?
-Если для вас секс это работа, то нельзя. Но если для удовольствия - то можно!©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех евреев города поздравляю со светлым праздником Хануки. Желаю, чтобы огонь в свечах ханукальной меноры, установленной на пл.Ленина горел, не затухая, все восемь дней праздника, а в Ваших сердцах - всю жизнь. hkpyc.gif

Изменено пользователем kentavr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Директор-раввин престижного педуниверситета Израиля передает опыт евреям Днепропетровска
Вчора, 06:41 |

Днепропетровск с визитом посетил раввин Мойше Хейфер, директор «Бейт Ривка» (Израиль), одного из самых престижных и известных педагогических университетов в Израиле. Цель визита -- продуктивное обсуждение вопросов дальнейшего сотрудничества между образовательными структурами «Бейт Ривки» и Днепропетровска, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на djc.com.ua.

Днепропетровскую еврейскую общину и «Бейт Ривку» связывают давние дружеские отношения – много лет в Днепропетровск приезжают студентки этого ВУЗа для того, чтобы помогать и повышать уровень преподавания дисциплин еврейского цикла в еврейских учебных заведениях Днепропетровска.

Сейчас в Днепропетровске одним из руководителей иешиве-ктана (училище) "для детей раввинов и посланников Любавического Ребе" работает сын раввина Мойше Хейфера – раввин Элиягу Хейфер.

В рамках визита в Днепропетровск, во время встречи с главным раввином Днепропетровска и региона Шмуэлем Каминецким состоялось продуктивное обсуждение вопросов дальнейшего сотрудничества между образовательными структурами общины и «Бейт Ривки», а также широкий спектр тем, связанных с еврейским возрождением.

http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/24347-direktor-ravvin-prestizhnogo-peduniversiteta-izrailya-peredaet-opyt-evreyam-dnepropetrovska.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем, наверное, в тему, но близко:

 

Днепропетровских евреев освободят от внешнего тестирования в субботу

Еврейские выпускники и абитуриенты, как и представители других конфессий, смогут сдавать экзамены, не нарушая законов и обычаев своей религии. Если экзамен выпадает на субботу, время его сдачи будет перенесено на другую дату (не в субботу). Об этом 34.ua сообщили в пресс-службе Днепропетровской еврейской общины.

Еврею, подающему документы в региональный центр, следует добавить к указанному перечню отдельное заявление, где указано, что он не желает сдавать экзамен в субботу, по причине своей принадлежности к еврейскому народу. Руководство Украинского центра оценивания качества образования официально утверждает, что для всех, подавших такое заявление, будет дополнительная сессия не в субботу. http://34.ua/news/view/28830--dnepropetrovskih-jevrejev-osvobodyat-ot-vneshnego-testirovanija-v-subbotu/

Изменено пользователем kentavr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

polosauppublish.jpg


В Києві виступить відомий дослідник іудаїзму Пінхас Полонський
 

1415281810_1.png

Могилянський Богословський клуб за підтримки Центру європейських гуманітарних досліджень НаУКМА, видавництва «Дух і Літера», Центру розвитку інновацій НаУКМА анонсував на 10 і 12 листопада зустрічи з відомим дослідником іудаїзму доктором Пінхасом Полонським, повідомляє кореспондент порталу "Релігія в Україні".

 

Зустрічі відбудуться у рамках циклу лекцій видатних мислителів-богословів сучасності в Києво-Могилянській академії.

 

10 листопада доктор Пінхас Полонський виступить з доповіддю "Концепція «Одкровення що триває» та процеси модернізації 

в ортодоксальній релігії"

 

12 листопада він читатиме доповідь "Істория Створення Світу (Книги Буття, 1-3 розділи) та її сприйняття у сучасній перспективі".

 

Початок лекцій о 19.00 за адресою: Київ, вул. Волоська 8/5, 4 корпус НаУКМА, 1 поверх, аудиторія 101, ст. м. Контрактова площа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь написано буквально следующее:

Маємо, що маємо

І з цим переможемо

t0g1o72djdfb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь написано буквально следующее:

Маємо, що маємо

І з цим переможемо

Первый раз жалею, что иврит не знаю. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз жалею, что иврит не знаю. :)

Ну, я же Вам перевел :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это хассидами написано скорее всего)

Какое это имеет значение? Вы замечаете разницу между хасидами и митнагдимами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я же Вам перевел :)

Люблю получать удовольствие языком оригинала. Прошу не буквально это понимать. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:0399: :0399: :0399:

 

QeDxY.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:0399: :0399: :0399:

 

QeDxY.jpg

А причем здесь иудаизм вообще? Это в разрыв головного мозга нужно поместить, в тему о вате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Письмо, Любавичского Ребе Менахем-Мендл Шнеерсона, адресованное редактору одного из американских научных журналов.
 

Об уступках науке

Опубликовано 07.05.2010

МИР И БЛАГОСЛОВЕНИЕ!

Ваше письмо пришло ко мне с опозданием, а мой ответ такте задержался из-за праздника ПуримРешение вопроса о публикации моего письма от 25 Элула 5731 года я оставляю на Ваше усмотрение, правда, с одним условием: я бы не хотел, чтобы кто-либо из читателей неправильно истолковал –даже неумышленно – какую-то часть этого письма, если она будет опубликована вне контекста.

Возможно, уместно еще раз подчеркнуть главные моменты:

 

1. Те люди, хотя и движимые лучшими побуждениями, которые интерпретировали отрывки Торы иначе, чем освященная веками традиция, поступали так только потому, что заблуждались, полагая, будто концепции Торы (о возрасте мира и т.д.) противоречат науке.

2. Апологетическая литература, по крайней мере ее значительная часть, созданная в результате этого ошибочного мнения, исходила из принципа, что допускаемая словесная уступка науке не представляет опасности, если она способствует повышению преданности евреев Торе и заповедям.

3. Б основе этого подхода лежала ошибочная убежденность, что научные «выводы» категоричны и абсолютны.

4. Между прочим, некоторое объяснение этому отношению к науке можно найти в том факте (как это отмечалось в моем предьщущем письме), что Тора оказывает науке больше доверия, чем сама современная наука. Это очевидно из правила Галохи о том, что запрет нарушать субботний покой теряет силу в случае, когда, по мнению врача, речь идет о жизни человека. Можно назвать много других аналогичных правил.

5. Однако решающим обстоятельством является то, что последние достижения йауки привели к радикальному изменению ее оценки самой себя, четкому определению границ своих возможностей. Поэтому сейчас в науке нет ничего категоричного, принцип причинности

заменен принципом -вероятного следования событий» и т.д.

6. Более того, современная наука считает, что научные суждения и описания не обязательно «представляют» вещи такими, какие они есть в действительности.

7. Наука требует эмпирической проверки: «выводы» считаются «научными», если они проверены экспериментально. Этого нельзя сказать о выводах, относящихся к явлениям, происходившим в условиях, которые неизвестны человечеству и никогда не могут быть проверены.

8. В связи с изложенным нет оснований считать, что наука (в отличие от некоторых людей, занимающихся наукой) может утверждать что-либо определенное о происходившем в далеком прошлом, на заре истории. Соответственно нет надобности искать новые интерпретации Торы, чтобы согласовать их с наукой, как уже было сказано в начале письма.

9.Что касается Вашего специального замечания о Шабес Брейшис[2], то вызывает удивление попытка некоторых интерпретаторов представлять шесть дней творения как эру даже без упоминания о противоречивости такого взгляда тексту «Гета»[3]. Хорошо известно, как педантична Галоха по отношению к «Гету», текст которого начинается недвусмысленным указанием даты «от сотворения мира».

Говоря словами Мегилы[4], «есть один народ... и его законы отличаются от законов всех других народов». Дай Б-г, чтобы подобно тому, как в те дни, наш народ чувствовал справедливую гордость за свою единственность и не делал попыток приспособить свои законы, обычаи и взгляды к законам, обычаям и взглядам тех народов, среди которых он был «рассеян и разбросан», чтобы и в наши дни каждый еврей проявил бы тот же отважный дух, основывающийся на той же Торе, ибо «эта Тора не будет изменена или заменена другой», как гласит один из тринадцати догматов веры, сформулированных нашими мудрецами.

 

 
[2]Шабес Брейшис – Первая Суббота года.
 
[3] Гет – бракоразводный документ.
 
[4] Мегила – история Мордехая и Эстер, которую читают в праздник Пурим.
 
 
Таким образом, Любавичский Ребе
 
- достаточно скептически относится к апологетике, считая её своего рода «уступкой» науке;
- ограничивает область науки явлениями современности или недавнего прошлого, считая ненаучными попытки распространить это на далёкое прошлое;
- указывает на ограниченную достоверность данных науки и их изменчивость, как плодов человеческого разума, в отличие от позиции Торы, являющейся абсолютной истиной, данной Свыше.
Изменено пользователем kentavr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нещодавно вперше побував у костелі. Майже без конфузів обійшлося. Цікаво, якщо піти до синагоги:

1. Взагалі пустять?

2. Пальцями показувати та казати: "Ой, дивися, гой!" не будуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Пустят.

2.Не будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Пустят.

2.Не будут.

Тільки голову покрити чимось треба , наскільки я в курсі .

Пс. Сам жодного разу не був - але колись запрошували . :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тільки голову покрити чимось треба , наскільки я в курсі .

Пс. Сам жодного разу не був - але колись запрошували . :)

Никто без кипы не выгонит. Но, если есть желание, выдадут на время посещения синагоги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зрозуміло :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посты, касающиеся поведения в мечетях, переместил сюда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исследователи выявили новые подробности о написании Библии

12 апреля 2016

 

Черепки из небольшой израильской крепости позволили найти ответ на один из важнейших вопросов библеистики — были ли основные тексты Ветхого Завета написаны до вавилонского пленения или после него, уже в диаспоре. Указывающие на грамотность евреев надписи на черепках говорят в пользу первой версии. Об этом сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

 

Филологи спорят о том, когда был написан и составлен канон библейских книг Ветхого Завета (в иудейской традиции он называется Танах). Многие ученые уверены, что только после Вавилонского пленения (586 год до нашей эры), когда евреи были угнаны в Вавилон и в изгнании сформировали свою национальную идентичность, были составлены их священные книги. Ранее же евреи были недостаточно грамотным народом для такого проекта.

 

Однако израильские археологи изучили надписи (на иврите) с глиняных черепков из крепости Арад (южная Иудея), датированные примерно 600 годом до нашей эры — и узнали о высоком уровне грамотности среди евреев той эпохи.

 

Выяснилось, что тексты на 16 черепках принадлежат как минимум шести авторам, не нуждавшимся в помощи писцов. Среди записей — распоряжения заместителю интенданта крепости о выдаче провианта отряду греческих наемников. Грамотность нижнего офицерского состава далекой от центров культуры иудейской крепости говорит о том, что евреи могли читать священные тексты задолго до Вавилонского пленения.

 

Источник: vlasti.net

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цікава версія. Хоч і протирічива. Джерело - відстій, звісно.

 

Истоки иудаизма в индуизме

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×