Перейти к публикации
Igor

Полтавский музей дальней стратегической авиации + немного Полтавы

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Дорога на Полтаву до Царичанки более чем чудесная, очень хороший асфальт, начиная от Могилева и до Царичанки проезд через заповедную зону, в Могилеве рынок у трассы в лесу на котором  продают грибы, и прочие продукты. Далее трасса местами очень разбита, но от Кобеляк покрытие довольно приемлемое. В Кобеляках на пересечении с рекой Ворсклой степь сменяется красивым ландшафтом, снова появляются лесные зоны.  Ехать от нас до Полтавы 150 км, если ехать разумно, можно доехать за два с половиной часа. 

Сама Полтава оставляет приятное впечатление, намного меньше бордов по сторонам дорог, чисто, много овощных лотков (у нас к примеру их вообще нет), центральная часть от Корпусного Сада и до Музея усадьбы Котляревского обязательны для пешей прогулки, так там по пути будет Краеведческий музей - очень красивое здание.

Мы там взяли на прокат вот такой автомобиль, и не пожалели, сиденья с подогревом ) ретро клаксон, все уступают дорогу и музыка...

LwUtj.jpg

Фото краеведческого музея

mnOEt.jpg

MdZ70.jpg

PQAjK.jpg

Фото с белыми колоннами, памятник галушки, а так же колона в Корпусном парке думаю видена на других фотографиях, и смысла отвлекаться на них нет. В Полтаве есть 4-ре достопримечательности, которые стоят внимания туриста: центральная часть города, музей полтавской битвы, музей дальней стратегической авиации и фирменный магазин с живым пивом расположенный рядом с полтавским пивзаводом )

Мы поехали смотреть на самолеты, к тому же сама бывшая авиабаза расположена на месте полтавской битвы, и даже между ВПП и рулежкой есть памятные знаки отмечающие места где стоял войска в те времена.

Конечно вся Полтава знала о военной базе, но ! , еще 20-ть лет назад туда простому смертному вход был закрыт, ведь там хранилось ядерное оружие и стояли реактивные бомбардировщики дальней стратегической авиации для переноса этих самых ядерных зарядов на крылатых ракетах. 

А сегодня, звонок по нужному номеру, и на КПП открываются двери, мы обычным гражданским легковым авто едем по запретной и огромной территории, которая впечатляет своей природой, спокойствием и множеством крупных перелетных птиц. 

Почти все здания - заброшены, но находятся на балансе военных.

lutzP.jpg

Сам музей расположен на территории военной части, на бывшем месте стоянки Ту-16К , аэродром является действующим с круглосуточно работающей РЛС и способен выступить резервным местом посадки для любого самолета, так как длина ВВП 3000 метров, ширина 90.  Военные держат его как запасной ажродром для Миргорода, в котором и сейчас находится действующая военная часть на которой базируются реактивные истребители, кстати Миги оттуда летали недавно перед Януковичем на показательном шоу в Днепропетровске. 

19HGP.jpg

ТУ16-К которые базировались в Полтаве

b14Z.jpg

Крылатая ракета прошлых поколений. Все ракеты программируются на земле, и должны быть выпущены строго в определенной точке. Если вы думаете что там внутри компьютеры... вы сильно ошибайтесь, полностью механическая система наведения, всякие там маховики, гироскопы и прочие штуки.

3TVvn.jpg

Снова ТУ-16, на влеосипеде справа - смотритель музея, в прошлом военный летчик летавший на транспортном самолете

mPiKJ.jpg

Общий вид на музей

sev0q.jpg

А это два учебных чешских реактивных самолета L-29 и L-39. Причем L-29 (на фото слева) из  частной коллекции известного в проф. кругах полтавчанина которому принадлежит бизнес по постройке легких вертолетов. 

KdNAF.jpg

А это легендарный ТУ-95МС. Самолет который по сей день стоит на вооружении РФ, Путин их запустил летать на дальнем востоке, и недавно когда снова что-то там заварилось у них с Японией вокруг Курил, один такой ТУ-95МС просто облетел Японию покругу.... ну вот просто так, полетал.  Двигатели имеют по два винта которые вращаются на одном валу в разные стороны(!), конструировался данный самолет пленными немецкими инженерами после второй мировой войны. Торчащий из носа штырь - это система воздушной дозаправки. Этому самолету принадлежит рекорд по времени проведенном в воздухе, с двумя дозаправками он провел без посадки 30 часов(!) пролетев более 25000 км. Самолет не быстрый, всего 800 км/час, но дешевый в обслуживании и способный нести достаточно много боеприпасов. 

PzKNl.jpg

Но еще сильнее данный самолет поражает внутри, в основной кабине располагаются 7(!) членов экипажа, все, буквально все утыкано приборами. Всевозможные тумблеры, лампочки, механические указатели даты, номера рейса, курса. Нет смысла выкладывать подробные фото, они не передадут того впечатления, которое возникает там, когда находишься в кабине. Что бы летать на таком самолете прежде наверно нужно окончить университет )))

Место командира экипажа (слева) и второго пилота.

1UDrM.jpg

Тумблеры и прочие пререключатели. 

594Lv.jpg

А это место главного пускателя ракет ) Сверху смотровой иллюминатор )

kMtRg.jpg

Но по мимо 7-ми членов экипажа в основной кабине, есть еще отдельных вход для тех, кто будет стрелять из хвоста.

9B0Rm.jpg

Следующий экспонат. ТУ 22-КД. Не очень удачный самолет, неверное расположение двигателей, неудачная посадка пилотов (снизу, и катапультирование так же вниз, за что их прозвали камикадзе). Скорость посадки у этого самолета свыше 300 км/час, очень много их было разбито. Тем неменее самолет способен нести множество ракет, или одну большую X 22, которая и установлена сейчас на него.

iBA9.jpg

Переходим к Ту-22М3«Александр Молодчий» именно Ту-22М3 базировались в Полтаве и стояли на противоположной от музея стороне ВВП. Именно эти самолеты в случае решения нанести ядерный удар были бы подняты в воздух. Самолет по сей день держит рекорд максимальной скорости среди бомбардировщиков, и способен разогнаться до 2300 км/час, имеет изменяемую геометрию крыла. Конкретно самолет изображенный на фото нес боевое дежурство до 1996 года и имеет более 700 часов налета (бортовой номер был в последствии изменен). Этот самолет летал и бомбил Афган. 

0HwtE.jpg

Сейчас его предлагают рассматривать как памятник миру, после того как Украина получив от США деньги, распилила подобные самолеты. Пилили тут же в Полтаве, консулов и прочих наблюдателей из США поселили в доме расположенном буквально в 100 метрах от музея, самолет выкатывали, фотографировали с американского спутника, распиливали, фотографировали еще раз со спутника.

M2vYF.jpg

Вот место в ракете, куда закладывался ядерный заряд (по умолчанию стоял тротиловый)

dSZyz.jpg

А это двигатели ТУ22М3, два реактивных двигателя суммарно развивающие мощность в 50 000 лошадиных сил. И реальная боевая пушка обладающая автоматической системой ведения прицельного огня.  Отверстие между соплами двигателей используется для слива топлива. Подобные самолеты стоят на вооружении РФ.

vJifR.jpg

И самый захватывающий экземпляр в музее, ТУ-160. Громадный самолет с изменяемой геометрией крыла, с двигателями общей мощностью 128 000 л.с. Никакие фото и слова не передадут величия этой махины. По сей день 16 подобных самолетов стоят на вооружении РФ, и да, они в своем классе лучшие на земле, у США характеристики аналога уступают самолету ТУ-160.  Самолет заправляется 170 тоннами топлива! Экипаж состоит из 4-х человек, управление самолета существенно модернизировано, намного меньше приборов по сравнению с упомянутым ранее ТУ-95.  Эти самолеты с ракетами на борту обеспечивают дальность поражения ядерным зарядом в радиусе 9000 км, они летают на боевые дежурства через атлантику к границам Канады, откуда могут стрелять по территории США и Канады. Они как-то прошли по заверениям РФ в воздушном пространстве США, оставшись незамеченными. И если нужно попугать они могут пройтись вдоль границ, и такие случаи были. В общем про эти самолеты есть множество фильмов и книг, поскольку ТУ-160 "Белый Лебедь" - это легенда.

Естественно Американцы хотели порезать эти самолеты, которые ранее базировались под Киевом в Прилуках. Россия чудом за долги по газу смогла забрать 10-ть машин к себе.

Вот видео как один из ТУ-160 навесегда уходит из Прилук в Россию. Печати, формальности и российские пилоты уводят машину, туда, где она сможет жить дальше.



Да Укриана и не смогла бы их содержать. Как-то Киев решил провести ТУ-160 во время парада над Киевом, что бы так сказать продемонстрировать что может Украина... но самолет так и не смог выйти на пролет.
 
Тот ТУ-160 который в Полтаве прилетел из Прилук своим ходом с выпущенными   шасси  20.03.2000 года. В Полтаве в соответствии с международным договором был приведен в безопасное состояние. Самолет имеет налет 430 часов.

USsOJ.jpg

Двигатели НК-32

a8uXG.jpg

Внутри

EXUx0.jpg

Кресло, что бы летать на скорости более 2000 км/час

TGahw.jpg

А это СУ Су-15УМ (По классификации НАТО - Flagon). Самолет перелетел с аэродрома Бельбек (204 ИАП, Крым) своим ходом. Последний полет 15.01.1997 года. Налет самолета более 1700 часов(!). Подобный истребитель во времена СССР сбил пассажирский Боинг корейских авиалиний, когда тот по ошибке зашел в воздушное пространство СССР и не отвечал на требования изменить курс.

00RL.jpg

Настоящая посадочная капсула, в которой советские космонавты вернулись из ксомоса.  Та часть которая не покрашена показывает как обгорает обшивка во время вхождения в плотные слои атмосферы, далее раскрывается парашут. Кто смотрел недавно фильм Гравитация наглядно представляет как это на деле.

P84lE.jpg

Одна из самых крупных бомб, массой 9 тонн.

Ir801.jpg

Ту-134УБЛ - учебный самолет, полеты на котором в 4-ре раза дешевле чем на ТУ-160, используется для обучения курсантов взелту и посадке.

245I.jpg

Спасибо за внимание )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красота :)

Жаль, что свободного входа туда нет (я же правильно понял насчет "звонка")?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здорово!

Спасибо за экскурс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красота :)

Жаль, что свободного входа туда нет (я же правильно понял насчет "звонка")?

 

 Вход свободный, просто предварительно нужно получить разрешение. Сам музей до слез дешевый, вход 10 гривен, экскурсия 30 гривен (если хотите), зайти в каждый самолет по 10 гривен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Дмитрий Федоренко

Нихрена фото не вижу... :(

Только названия файлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нихрена фото не вижу... :(

Только названия файлов.

 

 ( фото на img.pslan.net вроде бы для UA-IX должны быть доступны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Дмитрий Федоренко

 ( фото на img.pslan.net вроде бы для UA-IX должны быть доступны. 

Ну как бы УВЫ!

Из под Метрокома их не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как бы УВЫ!

Из под Метрокома их не видно.

 

 Да ну, Метроком и Фрегат почти одно и то же, под Фрегатом вижу. Странно в обшем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как бы УВЫ!

Из под Метрокома их не видно.

Фото настолько классные, что я их сейчас все перезалью на наш хост.

to Igor: если уже заливаешь, почему не к нам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красота :)

Жаль, что свободного входа туда нет (я же правильно понял насчет "звонка")?

неправильно, подъезжаете к кпп и говорите, что вы в музей и идете себе 

 

 Вход свободный, просто предварительно нужно получить разрешение. Сам музей до слез дешевый, вход 10 гривен, экскурсия 30 гривен (если хотите), зайти в каждый самолет по 10 гривен. 

не нужно никаких разрешений, разрешение разве что на въезд

 

Ну как бы УВЫ!

Из под Метрокома их не видно.

спод метрокома видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Дмитрий Федоренко

Фото настолько классные, что я их сейчас все перезалью на наш хост.

to Igor: если уже заливаешь, почему не к нам?

Я очень часто Игоря фотки вижу в таком виде как на скрине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото настолько классные, что я их сейчас все перезалью на наш хост.

to Igor: если уже заливаешь, почему не к нам?

 

Потому что на pslan удобнее и быстрее, буду благодарен если перезальеш сюда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не нужно никаких разрешений, разрешение разве что на въезд

 

 Машиной через КПП просто так не пустят, было бы без разрешений, мы бы естественно проехали сразу.  А пешком - наверно да. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Машиной через КПП просто так не пустят, было бы без разрешений, мы бы естественно проехали сразу.  А пешком - наверно да. 

ну я же и  говорю, что разрешение надо, чтоб машиной в часть заехать, а пешком не нужно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перезалил

Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Дмитрий Федоренко

Классный репортаж!

Единственное чего недопонял - откуда данные что 95й конструировался пленными немецкими инженерами?

Не встречал такой информации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классные фото! :good:

а я..к своему стыду, ни разу не была  в этом музее :ef:

а я был 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за внимание )

Спасибо за экскурсию  :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...