Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Каждый хочет ждать транспорт 90 секунд, как в московском метро, ехать сидя, как в такси, платить за проезд 5 копеек, как в СССР.

Формулировать конкретные предложения  желающих намного меньше.

 

06 января 2012г. на форуме создана тема "Маршрутки. Давайте бороться с беспределом."

20 марта 2013г. на 14 странице сначала бурного, а затем вялотекущего обсуждения я предложил всем желающим изложить имеющиесья жалобы и предложения, пообещав при этом скомпоновать их и отправить письмом в исполком.

Компоновать ничего не пришлось, поскольку жалоб и предложений не поступило.

Мэр Сафронов снова имеет возможность заявить о том, что с транспортом у нас все хорошо, поскольку жалоб не поступает.

Изменено пользователем Днепродзержинец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый хочет ждать транспорт 90 секунд, как в московском метро, ехать сидя, как в такси, платить за проезд 5 копеек, как в СССР.

Формулировать конкретные предложения  желающих намного меньше.

 

Все хотят поговорить - это же форум, как никак. Выговорились - полегчало. :)

Давным-давно... еще работая на заводе тоже прозябал зимой на остановке 4 мкр, 40мин. - 1 час уже было нормой, помню кто-то подсказал телефон транспортного отдела (или как он там называется). Очередное утро, ног не чувствуешь, очередь метров 30 - звоню, весь на эмоциях и нервах начинаю качать права...мне говорят - у нас ни одной жалобы нет. Ну все, говорю приеду, СЕГОДНЯ же и напишу, ответ прост  -приезжайте. Даждался транспорт, поехал на работу в очередной раз выслушал за опоздание, отработал смену  и домой, на этом и закончилось :dy:

Так мне кажется многие и поступают, проблема актуальна в момент её возникновения не более.

Сейчас маршрутки это 1-2 раза в месяц в выходной в город прогулятья, а то и реже, сейчас больше склоняюсь к такси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вспомнил маловместиельные Спринтеры, которые бегали через каждые 5-8 минут и даже стоя забирали народ, не оставляя километровых очередей на остановках. 

:bv:  :bv:  :bv:

 

лівобережний ринок , 1 мкр - по півкм черги я теж чудово пам"ятаю . хоча - так , згоден - їхати спринтером комфортніше та швидше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставят на маршруты большие автобусы -думаете станет лучше?Сомневаюсь.Автобусов станет меньше(они же большие) ходить будут реже,набиваться будут плотнее,ездить медленнее.Или забыли штурмы огромных икарусов на остановках.Строго по графику и порожняком их никто гонять не будет,либо цену поднимут.Спринтера нас разбаловали.

це ВЖЕ є - на 22б , принаймні :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас маршрутки это 1-2 раза в месяц в выходной в город прогулятья, а то и реже, сейчас больше склоняюсь к такси.

 

Аналогично. Сейчас очень редко езжу на Правый очень редко, еще и не в час пик, поэтому проблем не испытываю.

Работа на Левом, пешком - милое дело.

 

По поводу былых очередей.

Сыграло роль введение Эталонов вместо Спринтеров на маршрутах 17 и 30.

Они реально вывозят немалое число пассажиров с 4 и 5 микрорайонов, отсюда больше шансов быстрее уехать с Мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работа на Левом, пешком - милое дело.

завидую.... Хоть сам на ЛБ переезжай и работу туда перевози... )) 5-10 минут, и весь жилой район можно хоть вдоль, хоть поперек обойти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется у ОО "Форум" появилась первая работа.  :)

и в чем она Вам видится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развозить людей в час пик  :icon_mrgreen:

капиталовложения нужны (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, молодой парень\девушка может и могут.

а подумать о тех, кто на поезд спешит с двумя чемоданами? конечно, это случай редкий, можно и такси вызвать, благо, за 20-25 можно даже на месте сторговаться.

а как быть просто людям, которые идут с работы, устали? Что-то везут домой, пакет с продуктами на 2-3 дня даже? тоже такси? Или пешком два километра, из которых половина почти -- на подъем? 

Вы на поезд с 2-мя чемаданами на маршрутке добираетесь????

А что с работы сейчас можно везти???

2 километра пешком - это проблема уже?

Часто удивляюсь: из-за того, чтобы проехать 1-2 остановки люди стоят по полчаса в очереди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне интересно, если кто то из активистов выйдет на остановку в описаный ТС период и начнет собирать подписи для составления жалобы, народ будет подписывать или "мороз"? Чему я в принципе и не удивлюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне интересно, если кто то из активистов выйдет на остановку в описаный ТС период и начнет собирать подписи для составления жалобы, народ будет подписывать или "мороз"? Чему я в принципе и не удивлюсь.

подпишут

я собирала подписи на остановке

Но подпишут неразборчиво  (без указаний ФИО и адреса), закорючку поставят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подпишут

я собирала подписи на остановке

Но подпишут неразборчиво  (без указаний ФИО и адреса), закорючку поставят

Вот и я о том же... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще, мы инертны

Маршрутное такси 22-а. Еду на кладбище. На остановке "Тупик 2-ки" спрашиваю водителя остановит ли он у поворота

Заявляет, что нет. Хотя такси жжж. Я ворчу Записываю номер. 9470. Собираюсь написать жалобу. 

До сих пор пишу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы на поезд с 2-мя чемаданами на маршрутке добираетесь????

А что с работы сейчас можно везти???

2 километра пешком - это проблема уже?

Часто удивляюсь: из-за того, чтобы проехать 1-2 остановки люди стоят по полчаса в очереди

 

Есть такое. Причем совершенно непонятно откуда это. По затратам времени на ожидание и не всегда точное соответствие остановки месту назначения 20-25  мин проще пешком. Это в пределах 2-км или 2-4 остановок. И без дискомфорта от езды стоя в набитом салоне. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такое. Причем совершенно непонятно откуда это. По затратам времени на ожидание и не всегда точное соответствие остановки месту назначения 20-25  мин проще пешком. Это в пределах 2-км или 2-4 остановок. И без дискомфорта от езды стоя в набитом салоне. 

Когда вернулась после Киева в Днепродзержинск,с трудом понимала как 20 минут на трамвае  - это "долго и далеко"

Понимаю когда темно, когда непогода. Да, тогда лучше добираться транспортом. 

 

Недавно из-за лени села на трамвай. Оказалось, что вместо 1-го угодила в 4-ку

Надо было пройти всего остановку. Так мне пришлось потом от Черемшины пилить обратно на Сыровца

сэкономила время и силы :bv:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы на поезд с 2-мя чемаданами на маршрутке добираетесь

лично я нет, мне до вокзала полторы остановки в любом случае ;) и обычно я с рюкзаком туристическим предпочитаю путешествовать.

кстати, я там писал уже

конечно, это случай редкий, можно и такси вызвать, благо, за 20-25 можно даже на месте сторговаться.

 

 

2 километра пешком - это проблема уже?

в данный момент для меня лично нет.

зимой, когда я с вывихом одной ноги и сильным ушибом другой был -- сами понимаете, удовольствие на троечку.

Часто удивляюсь: из-за того, чтобы проехать 1-2 остановки люди стоят по полчаса в очереди

расстояние от площади Ленина до жд вокзала 2км с хвостиком. остановок между ними 3, вокзал -- четвертая, если считать так уж. Половина маршрута -- на подъем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня есть знакомая. Ей уже за 50. 

каждый день с вокзала и на вокзал с Сыровца лет 14 уже. 

Прекрасно выглядит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда вернулась после Киева в Днепродзержинск,с трудом понимала как 20 минут на трамвае  - это "долго и далеко"

Понимаю когда темно, когда непогода. Да, тогда лучше добираться транспортом. 

 

Недавно из-за лени села на трамвай. Оказалось, что вместо 1-го угодила в 4-ку

Надо было пройти всего остановку. Так мне пришлось потом от Черемшины пилить обратно на Сыровца

сэкономила время и силы :bv:

 

Вопрос приоритетов и отношения...))) предпочитаю ежедневные прогулки в 1,5 км утром и вечером вместо 3 остановок троллейбусом или маршруткой, хотя остановка рядом с домом. В Днепродзержинске чаще на автомобиле - пыль не располагает к прогулкам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20 марта 2013г. на 14 странице сначала бурного, а затем вялотекущего обсуждения я предложил всем желающим изложить имеющиесья жалобы и предложения, пообещав при этом скомпоновать их и отправить письмом в исполком.

Компоновать ничего не пришлось, поскольку жалоб и предложений не поступило.

Мэр Сафронов снова имеет возможность заявить о том, что с транспортом у нас все хорошо, поскольку жалоб не поступает.

надо написать выше в антимонопольный комитет, и в службу по борьбе с коррупцией.  Все лакомые маршруты 25, 11 и 22, под свой контроль заполучил местный депутат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще, мы инертны

Маршрутное такси 22-а. Еду на кладбище. На остановке "Тупик 2-ки" спрашиваю водителя остановит ли он у поворота

Заявляет, что нет. Хотя такси жжж. Я ворчу Записываю номер. 9470. Собираюсь написать жалобу. 

До сих пор пишу

не путайте такси и маршрутное такси. Маршрутное такси по ПДД должно производить посадку и высадку пасажиров тольео на: оборудованных остановках, под знаком остановки маршрутного тр., в карманах дорожной разметки для посадки и высадки пасажиров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

це ВЖЕ є - на 22б , принаймні :(

Выход из ситуации - Нужно на определенные маршруты - заставить перевозчиков купить нормальные автобусы ! По типу Мерседнс- Лоцман " или Низкопольные  

Mercedes-Benz O530 Citaro (Spain)

на 150-200 мест. Немецкий автобус прослужит еще не одно десятилетие при должном уходе а эти Индуские  фургоны "Эталон" (ТАТА) через пару лет просто от перегрузки развалятся  .

 А "Эталоны" вообще запретить они не удобны и очень не комфортные с нашими +дорогами ! 

К примеру вместо 4 Эталонов  можно выпускать 1 большой нормальный автобус  (Зеленые и Желтые) который будет стоить около 300-400 тис. грн.  И интервал поставить 6-8 мин.       А что бы водителя не отвлекали заходящие пассажиры с деньгами обязать их набрать кондукторов !

В настоящее время маршрутки  "Эталон" работающие на 11,25,22А,22б,23А - маршрутам не справляются с пассажиропотоком и попросту можно наблюдать как они гуськом по 2-3 машины едут по маршруту . Это не нормально ! От Эталонов нужно отказаться ! 

Изменено пользователем Андрюха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выход из ситуации - Нужно на определенные маршруты - заставить перевозчиков купить нормальные автобусы ! По типу Мерседнс- Лоцман " или Низкопольные  

Mercedes-Benz O530 Citaro (Spain)

на 150-200 мест. Немецкий автобус прослужит еще не одно десятилетие при должном уходе а эти Индуские  фургоны "Эталон" (ТАТА) через пару лет просто от перегрузки развалятся  .

 А "Эталоны" вообще запретить они не удобны и очень не комфортные с нашими +дорогами ! 

К примеру вместо 4 Эталонов  можно выпускать 1 большой нормальный автобус  (Зеленые и Желтые) который будет стоить около 300-400 тис. грн.  И интервал поставить 6-8 мин.       А что бы водителя не отвлекали заходящие пассажиры с деньгами обязать их набрать кондукторов !

В настоящее время маршрутки  "Эталон" работающие на 11,25,22А,22б,23А - маршрутам не справляются с пассажиропотоком и попросту можно наблюдать как они гуськом по 2-3 машины едут по маршруту . Это не нормально ! От Эталонов нужно отказаться ! 

ну вы чудак))))))

вместо 4 эталонов 1 автобус? вы хотите сссровских очередей?)))))

глупее на ыоркме еще ничего не звучало)))

вы случацно не владелец маршрутной линии?)))))))))

умора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя один плюс я все таки нашел в этих , супер комфортных по словам местного депутата , маршрутках  "Эталонах" .Плюс этот -  для водителя !

Это -  двери , они продуманы отлично ! Но  и людей давят в салон отлично , проверенно ! На ступенях стояло 5 человек даже по габариту некоторые не влазили в салон с улицы  (маршрут 25) , водитель нажал на кнопку закрытия дверей - так двери так хорошо утрамбовали пассажиров что что несколько человек оступились и попросту упали на ноги вышестоящих !

На задних площадках практически всегда многие не платят за проезд . А о  том что практически всегда после поездки , в этом  "Зеленом" чуде обувь истоптана я вообще молчу ....

Изменено пользователем Андрюха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вы чудак))))))

вместо 4 эталонов 1 автобус? вы хотите сссровских очередей?)))))

глупее на ыоркме еще ничего не звучало)))

вы случацно не владелец маршрутной линии?)))))))))

умора)

Нет сказал образно вместо 4 - 1, возможно вы меня просто не поняли )))))  а так вполне бы хотелось нормальный интервал движения  для перевозки людей в час пик  нормальным большим автобусом .  К примеру часто наблюдаю как по 11 маршруту люди ждут по 5-7 минут маршрутку а потом они гуськом плывут по 2-3 машины . Так бы вместо этих гуськом идущих трех микробов был бы один человеческий автобус и что бы он ходил по графику а не тогда когда приедет электричка !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: Ксюнька
      Уважаемый Андрей Леонидович прошу Вас обратить внимание на остановку  сады "Верхние", "Нижние" на её состояние так как, отсутствует крыша, состояние аварийное дачникам не где спрятаться не от солнца ни от дождя вся остановка захламлена мусором и т.д. (лежит труп животного который издаёт невыносимый трупный запах), рядом нет нормального магазина или рынка где можно нормально скупиться . Фотографии прилагаются.






    • Автор: Шинелька
      04/04/2014 - 09:22 В Днепродзержинске воруют "зеленые легкие" Более десятка туй и елей были украдены в ночь на 4 апреля возле въездного знака "Днепродзержинск" со стороны Днепропетровска. О разорении "зеленых легких" сообщила Ольга Шевченко, директор КП "Зеленстрой".
      По ее словам, злоумышленники выкопали деревья, видимо, на продажу или для себя. С учетом елей, похищенных под Новый год, из 15 посаженных в прошлом году в этом месте деревьев осталась одна елка.
      По факту кражи коммунального имущества подано заявление в милицию.
      http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/v-dneprodzerzhinske-voruyut-zelenye-legkie
        18/05/2015 - 12:19 В центральном сквере Днепродзержинска расстреляли фонари
      Не успели закончиться работы по восстановлению наружного освещения в центральном сквере Днепродзержинска, а неизвестные вандалы уже испортили фонари - плафоны расстреляли  из пневматического оружия.
      http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/v-centralnom-skvere-dneprodzerzhinska-rasstrelyali-fonari
       
       
      22/05/2015 - 11:28 В центральном сквере Днепродзержинска восстанавливают уничтоженные вандалами плафоны
      Прямо сейчас в центральном сквере Днепродзержинска ведутся работы по восстановлению элементов наружного освещения, которые на днях были разбиты пока не установленными вандалами.
      http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/v-centralnom-skvere-dneprodzerzhinska-vosstanavlivayut-unichtozhennye-vandalami-pla
       
      20/11/2015 - 11:33 Освещение центрального сквера Днепродзержинска разорено неизвестными Новое освещение сквера проспекта Ленина в районе от площади Героев до монумента Прометею сегодня не работает. Установленные в этом году светильники разоряют неизвестные, говорит Оксана Федосюк, директор частного предприятия "Промремсервис" - подрядчика, устанавливавшего светильники.
      http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/osveshchenie-centralnogo-skvera-dneprodzerzhinska-razoreno-neizvestnymi
       
      10/06/2015 - 16:06 Вандалы разрушают новые урны на центральном проспекте Днепродзержинска Одна из урн, установленных в сквере проспекта Ленина в Днепродзержинске, оказалась разбита 10 июня. Коммунальщики, убирающие в сквере мусор, сложили обломки горкой.
      Урны устанавливались в сквере в районе каскада фонтанов у мемориала Матери к майским праздникам. И вот - первые "жертвы" вандалов...
      http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/vandaly-razrushayut-novye-urny-na-centralnom-prospekte-dneprodzerzhinska
       
      17/04/2015 - 13:39 Вандалы уничтожили кусты казачьего можжевельника на клумбе перед стеллой Освободителей Неизвестные затоптали и поломали массив кустов казачьего можжевельника на клумбе, расположенной между бюстом Леонида Брежнева и мемориалом Славы воинов-освободителей в Днепродзержинске.
      http://sobitie.com.ua/dneprodzerzhinsk/vandaly-unichtozhili-kusty-kazachego-mozhzhevelnika-na-klumbe-pered-stelloy-osvobod
       
       
       
       
    • Автор: Здравомыслящая
      Тут с одним из кандидатов вышел спор - кто у нас есть депутаты горсоветов и мэр города?
      Утверждают, что это не власть.
      Хорошо.Если это не представители власти то ..каким образом они могут влиять на судьбу города и принимать какие-то судьбоносные решения , если они не имеют власти?
    • Автор: Шинелька
      ДНЕПРОЦЕНТРИЗМ ОБРАЗЦА 1910 ГОДА
       
      Летом-осенью 1910 года в Екатеринославе проходила грандиозная как по тем временам Южно-Российская областная сельскохозяйственная, промышленная и кустарная выставка. Слово «областная» в данном случае означало «региональная», ибо она охватывала достижения не только Екатеринославщины, а целой выставочной области — Полтавской, Таврической, Херсонской, Харьковской губерний, Кубани и области войска Донского, следовательно, целого юга империи, а фактически — большого массива, заселенного преимущественно украинцами.
       
      «Выставка устроена хорошо, — записал 13 сентября 1910 г. в своем дневнике известный украинский общественный деятель, издатель первой ежедневной украинской газеты “Рада” Евгений Чикаленко, который специально приехал из Киева и остановился у Дмитрия Яворницкого, — много на ней интересного.
      Публику больше всего интересовал построенный посреди выставки “украинский хутор”. Действительно, рядом со всякими роскошными павильонами стоит обычнейший крестьянский двор, до наименьших мелочей верный действительности: изба с полным убранством, колодец с журавлем, огород с картофелем, подсолнухами и т.п., огороженный самым обычным плетнем из лозы. Одним словом, полная иллюзия», — писал Евгений Чикаленко.
      Особенно Чикаленко понравилось, что «с обеда на этот хутор приходил слепой кобзарь Пасюга, садился на завалине, а вокруг него собиралось народу, будто на свадьбу на селе».
       
      Кому же пришла в голову идея украинского хутора на выставке? За два месяца до открытия выставки в Екатеринославе Дмитрий Яворницкий получает письмо из Полтавы. Писал ему украинский историк и статистик, этнограф и литературовед Лев Васильевич Падалка.
      В своем письме от 27 апреля 1910 года он извещал Яворницкого, что Полтавское земство активно участвует в подготовке к екатеринославской выставке, хоть ассигнованные земским собранием средства для участия в выставке ограничивали возможности Полтавской губернской управы.
       
      Нужно сразу отметить: у идеи размещения украинского жилища на выставке были как сторонники, так и противники. Дмитрий Иванович Яворницкий делал все от него зависящее, чтобы идею украинского хутора претворить в жизнь. Тем более что председателем распорядительного комитета выставки был губернский предводитель (маршал) дворянства князь Николай Урусов.
       
      Незадолго до того, в 1902-1906 годах, князь Урусов был полтавским губернатором и, наконец, имения князя были в тогдашнем Новомосковскому уезде — селе Ундол-Степановке Котовской волости и селе Паньковке. По идее Яворницкого, вся выставка должна была быть оформлена в украинском казацком стиле. Дмитрий Иванович также был экспертом кустарного отдела выставки. Но в конце концов победила концепция архитектора выставки, гражданского инженера, поляка Франца Вышинского, утвержденного в должности архитектора выставки 10 октября 1909 года. Тот смог убедить князя Урусова, что выставка внешним видом должна была бы напоминать о «екатерининском», а не украинском запорожском стиле.
       
      Поскольку определение «кустарная» было вынесено даже в название Екатеринославской выставки 1910 года, то естественно, что кустарный отдел выглядел очень веско. Кстати, впервые кустарный отдел на выставках в Российской империи был устроен Московским губернским земством на художественно-промышленной выставке в Москве 1882 года.
      Заведующим кустарным отделом екатеринославской выставки был еще один приятель Дмитрия Яворницкого, председатель Екатеринославской уездной земской управы Сергей Альбертович Бродницкий. В начале организационного периода он обратился к сельскохозяйственным обществам и кустарно-ремесленным заведениям всех губернских управ, которые должны были принять участие в выставке, и уездных управ нашей губернии с особенным докладом и просил ассигновать специальные суммы на организацию своих кустарных отделов на будущей выставке. К сожалению, невзирая на эту большую информационную работу, ответы были получены от очень немногих заведений.
       
      В конце 1909 года началась рассылка программ и такс кустарям и ремесленникам России. До конца февраля 1910 года было разослано 10 000 экземпляров необходимого материала. К тому же в начале весны 1910 года сотрудник кустарного отдела А. А. Петров лично объездил некоторые центры кустарной промышленности в Таврической и Херсонской губерниях, куда из-за нехватки адресов приглашения не посылались, и посетил также ярмарки и большие базары в Полтавской, Киевской и Харьковской губерниях. Следовательно, как видим, была проведена капитальная подготовительная работа.
       
      Чтобы привлечь на выставку побольше кустарей и ремесленников, распорядительный комитет предоставил С. А. Бродницкому право освобождать малоимущих экспонентов от платы за места.
       
      Кустарно-промышленный отдел находился в главном павильоне, который располагался на территории современного парка имени Л. Глобы, и занимал его левое крыло и весь верхний этаж. Количество экспонентов кустарного отдела достигало 500 человек.
       
      Как отмечал автор статьи «Кустарные промыслы и ремесла» (на выставке 1910 года), сотрудник Екатеринославского краевого музея им. Поля Павел Евграфович Дерябкин, кустарно-ремесленный отдел с самого начала выставочной организации был предметом особенного внимания распорядительного комитета. Ибо Екатеринославское земство, в отличие от агрономии или народного образования, правильной кустарной политики на то время не имело. Практика других, более опытных относительно улучшения кустарных промыслов земств показывала, что, кроме прямого влияния на улучшение промыслов, большой вес имеют непрямые мероприятия — организация кустарных музеев, статистико-экономические исследования промыслов, издание альбомов, чертежей, организация кустарных выставок.
       
      Вот почему выставка в Екатеринославе имела для кустарей восточной Украины более серьезное значение, чем для большого промышленника.
       
      Организаторы кустарного отдела решили использовать приезд ремесленников на выставку в своих целях: им хотелось путем живой анкеты, опрос самих мастеров выяснить потребности южнороссийской кустарной промышленности. С этой целью был организован съезд кустарей, который, равно как и весь кустарный отдел, вызвал со стороны Главного управления землеустройства и земледелия большую заинтересованность и щедрую поддержку. На съезд (который, следует отметить, не достиг своей цели) оно отправило своего представителя, а для ознакомления с кустарным отделом — сотрудника П. И. Воронкова и художницу Марию Николаевну Дитрих для сбора рисунков гончарных изделий южных губерний России.
       
      Анализируя проведение выставки, организаторы признали некоторые недостатки в работе отдела. Так, допущенная мелкая торговля внесла базарную суету и создала обстановку, которая исключала всякую возможность внимательного изучения выставленного материала. Кроме того, в отделе совсем отсутствовала научная часть, в частности литература по кустарному делу.
      Заметнее всего от Екатеринославской губернии в кустарном отделе выставки 1910 года было представлено Новомосковске земство. Изделия были выставлены от 116 кустарей.
      Наиболее широко распространенным ремеслом в Новомосковском уезде было тогда ткачество. Так что на выставке были представлены дорожки и ковры, а также вышитые мережкой и цветными нитками полотенца и скатерки, которые были по достоинству оценены экспертной комиссией. Хотя работы и были ординарны, но в них отражалась любовь к труду. Отдельные образцы носили на себе отпечаток, привкус родной Украины, на что этнограф всегда обратит внимание. Не меньшую заинтересованность вызвали выставленные шерстяные женские зипуны и головные платки. На последние, наверное, повлияли город и мода. Также от Новомосковского земства выставлены были кровельная черепица и образцы домашней посуды, крашеные лари, крестьянские шоры и немецкая упряжь. Были и отдельные экспонаты из кустарного сельскохозяйственного машиностроения, в частности несколько плугов, сложная борона и пахота.
       
      В результате новомосковским кустарям на выставке 1910 года было присуждено 40 наград.
      От других земств и уездов на выставке были представлены модели сельхозорудий, мельниц и домов; брички и экипажи; слесарно-кузнечные изделия; деревянные изделия и домашняя утварь из жести; образцы вышивок, скатертей и полотенец; плетеные корзины; ученические рисунки и тому подобное.
       
      Но, конечно, наиболее интересным и самым богатым представителем мелкой сельской промышленности в кустарном отделе было Полтавское губернское земство с ремесленным училищем, Миргородской художественно-промышленной школой имени Н. В. Гоголя, и 27 учебными мастерскими. Это земство тогда занимало первое место по развитию кустарных промыслов в Российской империи. Свою деятельность в этом направлении оно сосредоточивало на насаждении среди сельского населения профессионального образования и на работе целого ряда показательных мастерских.
       
      Интересно было посетить отдельный павильон, построенный средствами тюремного ведомства, где собрали работы заключенных из 22-х разных мест лишения свободы и экспонаты главного тюремного управления. За рационально поставленное обучение заключенных полезным ремеслам экспертная комиссия по кустарному отделу присудила девять наград, в том числе малые серебряные медали Екатеринославскому исправительному отделению и Екатеринославской губернской тюрьме.
       
      Были на выставке и заграничные экспоненты, которых насчитывалось шестеро. Лучшими оказались филигранные и мозаичные изделия Е. Гюмпфнера из Вены. А японец Иокай не экспонировал свои изделия, а открыл торговлю ими в отдельном павильоне. Огромный выбор всевозможных японских безделушек привлекал к себе массу публики, и, невзирая на высокие цены, торговля ими шла достаточно бойко на протяжении всей выставки.
       
      Кустарный отдел екатеринославской выставки 1910 года дал достаточно материала для изучения кустарных промыслов, но он много проиграл от того, что не было системы и недоставало научной части и именно тех губерний, о которых меньше всего было кустарно-статистических и других данных в литературе.
       
      В конце работы выставки, 1 октября 1910 года в Екатеринославе увидел мир первый номер украинского периодического издания «Дніпрові хвилі». В нем была напечатана статья «Как представлена Украина на выставке в Екатеринославе». Автор скрылся за инициалами «М. С.» Скорее всего это был 25-летний Николай Стасюк — в будущем член первого правительства независимой Украины. По его мнению, «украинский элемент на ней (выставке) представлен не очень обильно». Но, невзирая на безразличие организаторов и инертность украинского общества, внимательный посетитель мог добыть на ней определенные сведения об Украине, прежде всего посредством витрины «Украинской прессы», «Общества «Просвещение» и витрины бывшей «Киевской древности». Наибольшие слова восторга у автора вызвала коллекция ткацких и керамических изделий из Полтавщины: «Прекрасная коллекция этих изделий берет на себя глаза (сохранена грамматика первоисточника. — Н.Ч.) красотой и нежностью рисунка, выдержанностью украинского стиля... Глядя на отдел полтавского земства, украинец с гордостью видит, что уже и сейчас можно убрать покои самой зажиточной усадьбы в украинском стиле».
       
       
      Николай Стасюк выразил и ряд критических замечаний: «На выставке есть двор, который должен был показывать украинскую крестьянскую культуру, но устроен он как-то случайно, без определенного плана, и из-за этого в организации его заметно много дефектов относительно соблюдения украинского характера. Устроители выставки не позаботились обставить избу, и поэтому должно было на себя взять это дело полтавское земство. Несмотря на все свои дефекты, изба или, как ее называют, „хутор” привлекает к себе публику, — это самое любимое место и, тем более, что там поет по праздникам кобзарь Степан Пасюга».
      Таким образом, украинцы Полтавы и Екатеринослава стремились совместными усилиями создать на выставке 1910 года в Екатеринославе украинский хутор, как можно лучше представить народные промыслы Восточной Украины. В известной мере это им удалось. Оценки сделанному даны разные — от восторженных до позитивных с критическими замечаниями. Но в любом случае неоспоримым фактом является то, что наибольшая выставка ХХ века в Екатеринославе таки сыграла свою позитивную роль в пропаганде народного искусства украинцев.
      Николай Чабан
      Заслуженный журналист Украины
    • Автор: Шинелька
      На що розбазарюють бюджетні гроші
               Те, що в парках та скверах Дніпродзержинська де інде з’явились новенькі урни для сміття, могло б порадувати, якби не декілька «але». Річ в тім, що придбані ці урни були за надмірно високою ціною за рахунок місцевого бюджету, тобто за гроші громади. А громада має право знати, хто саме з міських органів влади, навіщо і за скільки купує ті чи інші речи, і взагалі – чи потрібні таки речі місту. 
      Побачивши новенькі урни, представники ГО «Самопоміч» у цілях контролю за бюджетними витратами звернулись до органів місцевої влади із відповідними запитами і нещодавно отримали офіційну відповідь (№ 84/15 от 3.07.2015 р.) за підписом заступника міського голови з питань діяльності виконавчих органів міської ради Є.А. Кітаєва. Зокрема, в цьому документі сказано, що в цілому було придбано 166 бетонних урн для вуличного використання при ціні за одну одиницю 600 грн разом з ПДВ. Загальна сума витрат складає 99600 грн. 
                 В той же час у Дніпродзержинську ще в травні можна було придбати аналогічні урни, оздоблені зовні «галькою», по 200 грн за одиницю, а при оптовій закупівлі ще дешевше. В інтернеті знайшовся такий саме товар за ціною трішки вище – 320 грн. За оптову купівлю зі 166 одиниць можна було отримати знижку мінімум 10% і ціна становила 288 грн.. Навіть після останнього загального подорожчання будівельних матеріалів оптова ціна на урну з «галькою» піднялась до 380 грн.
              Чому міські чиновники не скористались можливістю придбати урни не по 600, а по 200-300 грн. (платіж був зроблений ще в квітні цього року, про що є інформація на сайті міськвиконкому), чогось зовсім не дивує. Як і те, що вони вклались у суму трішки менше за 100 тисяч гривень.
       
           Для тих, хто не розуміє, в чому тут хитрість, пояснюємо: при витратах до 100 тисяч по закону можна не проводити тендери на закупівлю, тобто домовлятись з кім завгодно і спокійнісінько перераховувати гроші тому, хто готовий піти можновладцям назустріч та й себе не обділити. 
       
                 На жаль, поки що немає повної інформації про того, хто продав такі дорогі урни нашому місту. Тому активісти «Самопомочі» направили новий запит на ім’я міського голови – з проханням доповнити попередню інформацію, вказати точні дані про приватного підприємця, з яким була оформлена угода.
                На останок додамо, що загальна кількість урн, які наразі встановлені біля пам’ятника Прометей, на набережній 9-10 мікрорайонів лівобережжя та в центрі міста, трішки більше половини від 166 одиниць. И тут знов постає дуже просте питання: куди поділась решта? Відповідний запит до міського голови вже готується…
         
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...