Перейти к публикации
Сергій Петренко

Інформаційна війна Росії

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Служба зовнішньої розвідки Росії витратила 30 млн рублів на ботів для соцмереж

Служба зовнішньої розвідки Росії провела на початку 2012 року три закритих тендери на суму більш ніж 30 млн рублів (приблизно $942 тис) на розробку методик «масового розповсюдження інформаційних повідомлень в заданих соцмережах з метою формування громадської думки», – повідомляє Kommersant.

12082801e.jpg

Тендери на дослідження з кодовим позначенням «Диспут», «Монітор-3» та «Шторм-12» були проведені у січні 2012 року, замовник – військова частина N54939.

Система «Диспут» (4,41 млн рублів або приблизно $138 тис) – програма «дослідження методів розвідки інтернет-центрів і регіональних сегментів соцмереж»; буде моніторити блогосферу та соціальні мережі і визначати фактори, які впливають на популярність та розповсюдження повідомлень.

система «Монітор-3» (4,99 млн рублів або приблизно $156 тис) – програма «дослідження методів таємного управління в інтернеті»; буде розробляти методи організації та управління в інтернеті віртуальними спільнотами залучених експертів.

«Шторм-12» (22,8 млн рублів або приблизно $716 тис) – науково-дослідна робота з розробки «засобів просування спеціальної інформації в соцмережах»; на основі даних попередніх двох систем буде вкидувати потрібну інформацію в соціальні мережі.

Очікують, що системи «Диспут» і «Монітор-3» будуть готові до кінця 2012 року, «Шторм-12» – у 2013 році. Виконавцем за всіма трьома конкурсами стала компанія «Итеранет». Джерело видання стверджує, що попередні випробування систем можуть проходити на країнах Східної Європи, які раніше входили до складу СРСР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Петербурге закидали коктейлями Молотова "фабрику интернет-троллей"

27 октября 2016

 

В Санкт-Петербурге неизвестные попытались поджечь бизнес-центр на Савушкина,55 в котором располагается «фабрика интернет-троллей», сообщает «Фонтанка».

По данным издания, инцидент произошел в ночь на 26 октября. Камеры видеонаблюдения зафиксировали двух человек, которые в половине второго ночи подошли к зданию на улице Савушкина, 55.

Неизвестные скрывали лица за масками. У них было три бутылки с «коктейлем Молотова», которые они бросили в окно второго этажа. После этого начался пожар. Его потушил администратор, находившийся в тот момент в здании.

На втором этаже расположена редакция газеты «Невские новости» — один из медийных активов кремлевского ресторатора Евгения Пригожина. Представители издания обратились в 34-й отдел полиции Приморского района, передали правоохранителям видеозапись происшествия и обещали посчитать ущерб.

 

На Савушкина, 55, работают и интернет-комментаторы — десятки молодых людей, которые за деньги пытаются сформировать нужное общественное мнение на заданную начальством тему.

Изначально идеологический офис располагался в Ольгино, благодаря чему комментаторы вошли в историю как "ольгинские тролли".

 

 

 

Изменено пользователем kentavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Литві розповіли, як Росія "промиває полякам мізки"

 

На поляків, які проживають у Литві, впливає російська пропаганда.

Про це заявив міністр закордонних справ Литви Лінас Лінкявічюс, повідомляєПольське радіо.

 

Трапляється, що люди підпадають під маніпуляції та промивання мізків. Проблемою є одурманююча російська пропаганда,
– сказав він.

Очільник литовської дипломатії зазначив, що місцева Полонія отримує інформацію з російських мас-медіа.

Вони слухають російське радіо та дивляться російське телебачення. Найбільш вразливими на дію пропаганди є люди, які живуть відособлено, які не ведуть соціально активного життя,
– додав він.

Литовський міністр зазначив, що він мріє про те, аби у місцях проживання поляків мовило польське телебачення.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хто вбив Чуркіна: російські ЗМІ оприлюднили свою версію

 

Колишнього постпреда Росії в ООН Віталія Чуркіна нібито могли довести до інфаркту американські журналісти.

Як пише "КП", журналісти США провели розслідування смерті Сергія Кривова, який працював техпрацівником Генерального консульства Російської Федерації в Нью-Йорку.

Він помер на робочому місці в день виборів у США. Як підтвердили відповідні відомства Нью-Йорка, його смерть була природньою. Однак російська сторона наполягала на негайній кремації тіла дипломата.

 

При цьому ЗМІ стверджували, що смерть Кривова – це фінал операції російських спецслужб по втручанню у вибори в Америці.

 

За версією журналістів, Чуркін останні кілька днів не раз обурливо говорив про ці статті. Такий стан і міг довести його до серцевого нападу, вважають російські ЗМІ.

Нагадаємо, ввечері 20 лютого представник Росії в ООН Віталій Чуркін раптово помер у Нью-Йорку за день до свого 65-річчя. Однією з найбільш ймовірних причин смерті американські ЗМІ називають серцевий напад.

 

24 лютого Чуркіна поховали на Троєкуровському кладовищі в Москві. Поховання пройшло з усіма військовими почестями.

 

786117_1623123.jpg?201702152640

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З'явилось відео пожежі на російській радіостанції на Кіпрі

 

За першими даними, пожежа почалась внаслідок вибуху.

В Мережі опублікували перше відео з кіпрського Лімасолу, де в п'ятницю, 17 березня, в офісі російської радіостанції Russian Wave прогримів потужний вибух.

Як видно на оприлюднених кадрах, в результаті події приміщення на другому поверсі будівлі практично повністю знищено.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царьов зовсім розумом поїхав! Хоча, чорт забирай, було б непогано!

 

Экс-нардеп от Каменского рассказал о плане СБУ похитить Путина

 

Сбежавший экс-нардеп Верховной Рады от Каменского (тогда еще Днепродзержинска) и бывший "спикер парламента Новороссии" Олег Царев заявил, что сотрудники спецслужб Украины якобы разработали "уникальный план" по похищению российского президента Владимира Путина. Соответствующее утверждение Царев сделал в интервью сепаратистскому сообществу "Сводки от ополчения Новороссии", передает «Обозреватель».

В своем заявлении экс-нардеп Верховной Рады ссылается на предполагаемое интервью бывшего главы следственного управления Службы безопасности Украины генерала Василия Вовка.
«Президента России собирались выкрасть во время переговоров "нормандской четверки" в Минске и перевезти его в Гаагу. По словам Вовка, операцию остановил президент США Барак Обама», – резюмировал Царев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Російський опозиційний журналіст на українському питанні перетворюється на те, чим є насправді

 

Ми часто любимо повторювати, що російський опозиціонер одразу закінчується там, де починається українське питання.

Російський же опозиційний журналіст не просто закінчується на українському питанні.Він перетворюється на те, чим є насправді. Миттєво трансформується в те, за що йому досі дозволяють існувати на повністю і дуже давно зачищеному внутрішньоросійському інформаційному полі. У цінного і витонченого інформаційного солдата. Російського інформаційного снайпера, який працює ювелірно. У нашого інформаційного ворога. Ворога, який є для нас значно небезпечнішим за традиційних пропагандистів "руского міра". Бо прихований ворог завжди є більш небезпечним.

 

Перетинаючи український кордон, російські журналісти під зовнішнім прикриттям своєї "опозиційності" до діючої російської влади, привносять в наше інформаційне поле різноманітні віруси-посили про "громадянську війну", про недопустимість "радикалізації України і українського суспільства", тощо.

Вони влаштовують цілі інформаційні спецоперації з акцентом на "примирення народів" та "гуманні якості", привозячи мати полоненого російського солдата на зустріч із сином, а потім на прес-конференції намагаються агресивно розставляти нам понятійні маркери на нашому ж театрі інформаційних бойових дій.

Виконуючі саме ті задачі, які ставлять перед ними їх куратори із ворожих спецслужб, вони розповідають нам, що в нас відбувається і як треба це "правильно" називати.

І, на превеликий жаль, чималий відсоток українських журналістів та медіа-діячівведуться на такі прийоми, швидко підхоплюють і розносять ворожі інформаційні віруси та посили.

Замість добровільного розповсюдження і ретрансляції ворожої понятійною доктрини, ми мали б придивлятися до латентних носіїв цієї доктрини із російських "опозиційних" видань значно прискіпливіше, ніж до усіх відвертих кремлівських пропагандистів. І заборона на в'їзд до України в їх паспортах мала б з'явитися значно швидше.

 

Автор: Володимир Шередега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение: хроника российско-украинской информационной войны

31 августа 2017

 

Вместе с «хлебным» перемирием, помноженным на минские соглашения, несколько снизилась острота военного конфликта на Донбассе. Зато постепенно наращиваются обороты в информационном противостоянии Украины с Россией

Союзником украинского «телевизора» неожиданно оказался пустеющий российский холодильник. Накануне годовщины запрета в Украине российского пропагандистского телеканала LifeNews, который 19 августа 2014 года был обвинен в распространении пропаганды войны на украинской территории, 18 августа 2017 года телеканал Life прекратил трансляцию и в России. Всех сотрудников телеканала, добросовестно разжигавших ненависть в телевизионных эфирах, известили об увольнении.

Кремлю становится все тяжелее финансировать пропагандистов, которые сыграли немалую роль на начальной стадии войны, интенсивно промывая мозги жителям временно захваченных территорий и распространяя влияние «русского мира» на территорию всей Украины. Однако дурная слава и тенденциозность сильно ослабила их пропагандистский эффект.

Это не значит, что завтра в России не появится «альтернативный» телеканал, который продолжит продвигать старую политику Кремля под новым брендом. Да и многие старые пропагандистские телеканалы РФ продолжают свои рассказы о киевской «хунте», донецких ополченцах, польских наемниках на Донбассе, агрессивном блоке НАТО и превращении США в ядерный пепел. Сейчас в моде у российских пропагандистов коварные украинские диверсанты. Они нападают на электрические опоры в оккупированном Крыму с ножовкой в руках и гранатой в кармане и ходят жарким летом по Донецку в теплых куртках и ботинках без шнурков.

Скрытый текст

 

Впрочем, Кремль все еще надеется воспользоваться украинским традиционным хаосом и борьбой политических сил на взаимоуничтожение, тем более что накал страстей в Украине будет нарастать по мере приближения очередных президентских и парламентских выборов, которые должны состояться в 2019 году. Правда, для этого властям РФ еще нужно пережить собственные президентские выборы, которые будут проходить на фоне усиливающихся санкций, финансовых трудностей и растущей изоляции от внешнего мира.

Информационные блокадники

Украинский Донбасс вошел в 2017 год с информационным пространством, по-прежнему пропитанным российской пропагандой. Пророссийские боевики в лучших традициях «железного занавеса», используют в Донецке глушилки сигнала, чтобы не дать людям слушать украинские теле- и радиостанции, а в освобожденных украинских городах зачастую проще поймать сигнал телеканала «ЛДНР» или России, чем Украины.

Читайте также: Арестович заговорил о "мягкой" оккупации Беларуси Россией

Впрочем, есть надежда, что информационная ситуация в зоне АТО все-таки изменится. 3 августа 2017 года секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов во время рабочей поездки в Покровск Донецкой области проверил опытную систему блокирования пророссийских каналов, которая по замыслу украинских властей будет установлена вдоль всей линии разграничения.

Первая опытная установка для противодействия российской пропаганде была смонтирована в Покровске. По словам ее создателей,  установка комплексной системы информационного противодействия позволяет полностью блокировать пророссийские теле- и радиоканалы и одновременно очень хорошо принимать все украинские.

Если верить проверявшему ее работу Турчинову, установка работает очень качественно. Система создает помехи в трансляции до 10 каналов одновременно. На частотах, которые блокируются, обеспечивается беспрепятственная работа украинских каналов.

Читайте также: Санкции сработали? Большинство россиян считает самыми острыми проблемами рост цен, бедность и обнищание

Также украинские власти попытались зачистить «русский мир» в сети интернет. 15 мая 2017 года президент Украины Петр Порошенко своим указом ввел в действие решение СНБО о физических и юридических лицах, против которых вводятся антироссийские санкции на срок от одного года до трех лет.

В санкционный список попали соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сервисы Mail.Ru и «Яндекс», сайты российских антивирусных компаний. Указ вступил в силу 17 мая и до 1 июня сайты, которые попали под санкции, должны были заблокировать. Нужно отметить, что блокировка российских интернет-ресурсов украинскими провайдерами действительно работает. Правда, при желании ее можно без особых сложностей обойти. Поэтому 17 августа глава СБУ Василий Грицак анонсировал борьбу с сервисами для обхода заблокированных сайтов.

Читайте также: Из дипмиссий США в России выгнали русских

Что украинцу хорошо, то русскому смерть

В начале блокирования российских сайтов, в РФ начали предлагать украинцам простые методы обхода запретов, а российские пропагандисты провели широкую информационную кампанию по методам нейтрализации блокировок. Но это был выстрел себе в ногу, поскольку практика блокирования интернет-ресурсов гораздо шире распространена в РФ, а не в Украине.

В России нормы о блокировке интернет-ресурсов действуют с 2012 года. Под предлогом защиты детей «от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в РФ ввели норму о внесудебной блокировке сайтов с «экстремистской информацией» и призывами к массовым беспорядкам.

Блокировать сайты в РФ могут суды, Генпрокуратура, налоговая служба, Роскомнадзор, Роспотребнадзор, МВД и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

К примеру, в ноябре 2016 года решением Ульяновского районного суда «в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» в реестр запрещенной информации Роскомнадзора был внесен испанский сайт по продаже хамона, на который слишком повадились российские гурманы. Будем надеяться, что благодаря широкой информационной кампании собственной власти, российские любители хамона узнали, как при помощи анонимайзеров можно заказать через интернет вяленую свинину, которая угрожает безопасности РФ.

Читайте также: Мнение: чем окончатся "большие маневры" Путина в Беларуси

Не удивительно, что волна интернет-просветительства для украинцев на территории России быстро пошла на спад. Потому что украинская свобода в получении информации грозила перекинуться на территорию РФ. 20 июля 2017 года президент России Владимир Путин подписал закон о запрете анонимайзеров, который до этого оперативно был принят Государственной думой. Перефразируя старую пословицу, можно сказать «что украинцу хорошо, то русскому смерть». Украинской власти нужно взять на вооружение эту пословицу и экспортировать на оккупированные территории дух украинского свободомыслия, с которым «русский мир» абсолютно несовместим.

Борьба телевышек

На фоне войны удивляет  неспешность, с которой Украина восстанавливает свое вещание на оккупированных территориях, чтобы разрушить информационную монополию России и подконтрольных ей боевиков.

Однако нельзя сказать, что этот процесс стоит на месте. В августе 2016 года в Министерстве информполитики заявили, что на Донбассе установлено 62 передатчика для вещания украинских теле- и радиостанций, из которых почти половина были получены в качестве помощи Украине от стран Запада.

В конце 2016 года было завершено строительство телевизионной вышки на горе Карачун под Славянском, уничтоженной еще в июле 2014 года. Вышка под Славянском обеспечивает украинское вещание на севере Донецкой области в радиусе 61 км, транслируя четыре местных и 10 общенациональных телеканала. Присутствующий на открытии вышки президент Украины отметил, что жители Донбасса ждали этого более двух лет и поручил разработать «дорожную карту» для восстановления украинского вещания на оккупированные территории, в том числе Донецк и Макеевку.

А пока, на подконтрольной украинской власти, но не имеющей украинского вещания территории частично проблему информационного голода решают волонтеры. В этом смысле интересен пример российской оппозиционной журналистки Анны Домбровской, которая регулярно доставляет украинские газеты в прифронтовые села. Ради этого Анна на волонтерских началах собирает деньги в соцсетях, на которые по себестоимости выкупает газеты «День», которые журналистка вместе с газетой «Вісті Донбасу» раздает жителям на передовой. По ее инициативе печатается солидный тираж в 20 тысяч газет. При этом, по словам Домброской половину необходимой суммы для борьбы с российской пропагандой в Украине ей жертвуют граждане РФ.

На крымском направлении украинские телевышки также перешли в наступление. В начале декабря 2016 года началось строительство 150-метровой башни на Чонгаре, для обеспечения украинского вещания на оккупированный Россией полуостров. Оккупационные власти Крыма сразу пообещали глушить украинский сигнал, но учитывая трудности с энергетикой, которые испытывает полуостров после аннексии, им будет очень трудно выполнить свои угрозы. По крайней мере, до тех пор, пока Россия не научится делать собственные турбины Siemens, чтобы обеспечить работу крымских электростанций.

 

17 августа 2017 года на оккупированный Крым с телевышки на Чонгаре в тестовом режиме начали вещать пять украинских телеканалов. Теперь жители на севере полуострова могут посмотреть украинские «UA.Крым», «5 канал», ICTV, Черноморская ТРК и «Прямой канал» (бывший "Тонис"). К 1 сентября, когда начнется полноценное вещание, оккупантам нужно думать, как заглушить украинский сигнал.

По данным члена Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Сергея Костинского, в северной и центральной частях Крыма еще с начала 2017 года в FM-диапазоне ловится «Украинское радио» и Meydan Radiosi. В перспективе он обещал, что вещание на полуостров начнут «Радио Крым.Реалии» и «Херсон FM».

Все эти инициативы говорят о том, что Украина постепенно переходит в информационное контрнаступление. Теперь главное обеспечить интересный и качественный контент украинских каналов, вещание которые с таким трудом восстанавливается.

Александр Комаровский, специально для «Главное» 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Кібер-НАТО": екс-президент Естонії запропонував метод інформаційної боротьби із Росією

 

882118.jpg?201710133250

Захід може протистояти Росії у гібридній війні за допомогою "кібер-НАТО" / Фото з відкритих джерел

 

Росія прагне ослабити демократичні інститути Європи, поширюючи в інтернеті пропаганду та сіючи розбрат у таких країнах, як США чи Іспанія, де нещодавно посилилися сепаратистські настрої.

Путін намагається спричинити розпад ЄС, НАТО і держав-членів ЄС, таких, як Іспанія, прокоментував в інтерв'ю для El Pais екс-президент Естонії Тоомас Хендрік Ільвес.

 

У США та Європі ми бачили фейкові російські акаунти у Facebook, які підігрівають тертя як і з крайніх правих позицій, так і з украй лівих, посилюючи невдоволення центристськими урядами,
– зауважив естонський політик.

Росія наразі сконцентрувала свою увагу на каталонській кризі, бо це ще один шлях, аби розколоти ЄС, вважає Ільвес.

"Абсолютно незрозуміло, як функціонував би ЄС за незалежної Каталонії або, наприклад, при незалежній Шотландії. Головне, що будь-яке загострення внутрішніх непорозумінь послаблює демократії і підвищує їхню вразливість", – пояснив колишній лідер Естонії.

На його думку, Захід повинен протистояти кібервійні з Росією, і для цього створити щось схоже на "кібер-НАТО", в рамках якого демократичні ліберальні країни набагато ширше взаємодіяли б у цифровій сфері, йдеться у публікації.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Британські ЗМІ цитували "тролів" російської пропаганди: дослідження The Guardian

 

Авторитетні британські видання цитували у своїх матеріалах Twitter-дописи російської "армії тролів", до того як соцмережа виявила їхнє походження та заборонила їхнє розповсюдження.

Про це свідчать дані дослідження, проведеного The Guardian. Газета проаналізувала матеріали 14 британських ЗМІ, в тому числі The Telegraph, Daily Mail і ВBС, а також продивилася інтернет-статті трьох американських ЗМІ – BuzzFeed, The Huffington Post і Breitbart.

 

Так, журналісти виявили, що 29 акаунтів російських інтернет-ботів цитувалися більш ніж у 80 різних новинних матеріалах.

"The Telegraph 15 разів вставила у свої статті записи з російських акаунтів, на другому місці – BuzzFeed, який процитував 13 акаунтів у десяти новинних матеріалах, на третьому – Metro, яка цитувала вісім акаунтів у 11 новинних матеріалах. The Telegraph по чотири рази цитувала два аккаунти (Ten_GOP і Pamela_Moore13) у статтях про евакуацію Північного вокзалу в Парижі або про те, як телеведучий Білл Меєр зневажливо висловився про чорношкірих", – йдеться у статті.

 

Як заявили представники Twitter, ведення всіх цих пропагандистських акаунтів здійснювалося з офісів "Агентства інтернет-досліджень" у Санкт-Петербурзі, яке, за деякими твердженнями, служить штаб-квартирою для російської армії тролів, додає британська газета.

 

Нагадаємо, нещодавно американські науковці довели, що Росія використовувала цілу армію "ботів" і "тролів" у Twitter, щоб вплинути на результат референдуму щодо виходу Британії з ЄС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Google розпочав боротьбу з російською пропагандою

 

Фахівці компанії Google працюють над рішенням, яке дозволить знизити рівень видачі сайтів з російською пропагандою, головним чином RT і Sputnik.

Про це заявив виконавчий директор Alphabet Ерік Шмідт, повідомляєmotherboard.vice.com.

 

"Ми добре знаємо про це, і ми працюємо над виявленням такого сценарію, який ви описуєте і деранжуємо ці сайти", – сказав Шмідт, відповідаючи на питання, чому найбільша пошукова компанія в світі продовжувала класифікувати російські сайти як новини.

При цьому Шмідт виключив, можливість повного блокування сайтів з російською пропагандою.

 

"Ми не хочемо забороняти сайти. Це не те, як ми працюємо. Я категорично не прихильник цензури. Я дуже сильно схиляюся до ранжування. Це те, що ми робимо", – сказав Шмідт.

Нагадаємо, за інформацією Freedom House, у 2016 році щонайменше 18 країн світузазнали інформаційного втручання Росії.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про вату:

 

"Русскій мір" в українському Google: оприлюднили найпопулярніші запити українців у 2017 році

 

Відомий пошуковик Google оприлюднив рейтинг найпопулярніших запитів українських користувачів за 2017 рік.

На першому місці – російський серіал "Фізрук" з Дмитром Нагієвим в головній ролі.

На другому місці українське телешоу "Холостяк". І тільки на третьому – запит "Національне антикорупційне бюро".

А "Євробачення", яке цього року відбувалось в Україні, людей цікавило не дуже. Цей запит аж на 7-му місці.

 

"Персонами року" в Україні стали теж росіяни – неповнолітня зірка секс-скандалу Діана Шуригіна, одізний комік Михайло Задорнов та актор Дмитро Мар'янов.

А питали найчастіше українці у Google, чому не працює "Вконтактє" та як обійти блокування російських соціальних мереж. :facepalm:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего этого мне известны только слова "нагиев" и "задорнов" 

:ef:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От вы темные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, BiZ сказал:

От вы темные

Привет, светлый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет, светлый.

Привет, Владимирович) я уже тёплый))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, BiZ сказал:
37 минут назад, Михаил Балтакса сказал:
Привет, светлый.
 

Привет, Владимирович) я уже тёплый))

Привет, светлый теплый человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Российский суд очень похож на Tribunal del Santo Oficio de la Inquisición

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное это лучше в эту тему...

 

Скачать видео

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологии пропаганды Кремля

19 Ноябрь 2017, 16:30

Елена Матусова

Радіо Свобода

 

Руководство все большего числа государств в мире прибегает к практике манипулирования в социальных сетях и подавления инакомыслия в интернете по образцу того, как это происходит в России и Китае. Об этом говорится в исследовании международной неправительственной правозащитной организации Freedom House, посвященном состоянию свободы слова в интернете, обнародованном 14 ноября. В исследовании также отмечается, что в последнее время активизировались так называемые «фабрики троллей». Организации, которые пишут комментарии в соцсетях по заданию правительственных структур России, работают в 30 странах. Самыми известными троллями считаются «ольгинские». Они являются частью российской пропагандистской машины, которая, как выясняется, имеет свою давнюю историю.

«Более 150 тысяч базирующихся в России интернет-ячеек, которые ранее были сосредоточены на таких темах, как украинский конфликт, за несколько дней до голосования (на референдуме в Великобритании) в прошлом году переключили внимание на Brexit», ‒ написала в среду британская газетаTimes.

«Россия поддерживала Brexit фальшивыми сообщениями через Twitter», ‒ сообщает Guardian.

Британская пресса выносит на первые полосы утверждение, что Россия пыталась способствовать тем силам, которые агитировали за выход из Европейского союза на референдуме в июне 2016 года.

В то время, как премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявляет, что Россия проводит подрывную деятельность против западных стран, исследователи обнаруживают доказательства попыток манипулировать настроениями избирателей с помощью социальных медиа в интернете.

 

 

Скрытый текст

 

Органы влияния

Великобритания – одна из ряда западных стран, которые выяснили, что стали объектом информационной войны. В мае 2017 года во время визита президента России Владимира Путина во Францию только что избранному в то время французскому президенту Эммануэлю Макрону журналисты российских СМИ Russia Tоday и Sputnik задали вопрос: почему их не пустили в предвыборный штаб Макрона? Ответ был краткий и жесткий: «Если кто-то распространяет клевету, то это уже не журналисты. Russia Today и Sputnik распространяли ложную информацию и клевету», ‒ заявил Макрон. Он отметил, что сотрудники этих СМИ «вели себя как органы влияния», а не как журналисты.

 

В последнее время официальные и государственные СМИ в России ‒ это средства воздействия и пропаганды. Они смешивают правду и ложь, а иногда и просто создают фальшивую информацию, как об этом рассказывает российская служба ВВС в репортаже о том, как российские пропагандисты снимают антиукраинские ролики в помещении бывшей культурной платформы «Изоляция» в Донецке. Но зритель верит. Тем более, что за очевидной ложью не следует никаких опровержений и извинений.

Нынешняя российская власть в этом смысле вовсе не изобрела ничего нового, говорит российский политолог Дмитрий Орешкин.

«Если нет этой лжи, то нет морального или любого другого обоснования существования этого режима. Поэтому, в последние сто лет Советский Союз основан на лжи. И как только стало понятно, что это ложь, этот режим, собственно говоря, и распался. Как только Горбачев имел неосторожность объявить гласность, да, собственно, стало понятно, что нас ‒ три поколения ‒ держали за идиотов, а мы это в той или иной степени принимали за чистую монету», ‒ говорит политолог.

 

Невыученные уроки

 

Несмотря на пройденные уроки перестройки и гласности, россияне в большинстве своем верят тому, чем их «кормит» телевизор. А спрос, как известно, рождает предложение. В этом смысле конфликт с Украиной стал триггером для запуска пропагандистской машины, считает российский политик Владимир Милов.

«Что касается пропаганды, здесь есть две части одной истории. Она эффективна в следующем. Уже четыре года почти прошло, как начался весь этот кошмар с Украиной, российской агрессией, и они очень эффективно сработали на то, чтобы население включилось в систему распознавания «свой-чужой». То есть мы в какой-то беде, какая-то очень тяжелая геополитическая ситуация, и сейчас, как они говорят, не время выяснять внутренние отношения, а надо сплотиться. Знаете, вот это сработало. То есть такая черно-белая бинарная система координат работает, хотя люди там не очень интересуются, не хотят разбираться, но вот это «свой-чужой» у них работает, и даже какой-то сюжет показывают по телевизору об оппозиции, как она просто общается с иностранцами ‒ и вот уже начинает это подозрения вызвать. Хотя перед этим показали сюжет, как Путин общается с иностранцами, и ничего, это считается нормальным», ‒ отметил Милов.

 

Отвлечь внимание

Войну в Украине и в Сирии российская пропагандистская машина использовала для отвлечения внимания от проблем внутри страны. Впрочем, по мнению Владимира Милова, эти темы уже набили оскомину и люди постепенно осознают, что реальность далека от слов власти.

«Хорошая новость в том, что вообще интерес к внешнеполитическим сюжетам очень сильно упал. То есть даже вот лояльные Кремлю центры изучения общественного мнения показывают, что там здоровые 70 процентов вообще всем этим не интересуются, и это судьба такого достаточно узкого сегмента общества, который традиционно всегда был заточен на эти геополитические игрища. Огромный разрыв между реальными потребностями людей: то есть люди больше хотят говорить о том, как выходить из кризиса, как сделать так, чтобы зарплаты, пенсии, покупательная способность начали расти. Но власть не хочет об этом говорить, она все время говорит о вот этом внешнеполитическом порядке. Я вижу, что людей это массово раздражает, то есть они хотели бы сменить тему. Уже неинтересно слушать о Сирии, об Украине, о Трампе, о Евросоюзе. Но власть не делает шагов в сторону реального обсуждения чего-то, она навязывает какую-то лапшу на уши, типа «жизнь налаживается», хотя все видят, что это не так», ‒ говорит Владимир Милов.

 

Эффективный телевизор

Мем «Россия встает с колен» был навязан гражданам телевизором. И пока еще работает. Хотя уже не так эффективно, как еще пару лет назад. Людей по-прежнему пытаются убедить в праве сильного, считает российский политолог Дмитрий Орешкин.

«Мы поднялись с колен. Почему поднялись с колен? Потому что мы нарушили международные законы. По международным законам, территория Крыма принадлежит Украине, а мы – сильные, мы эти законы нарушили, значит, мы сами устанавливаем себе реперные точки. Мы не чужими, навязанными нам пользуемся, а строим свой закон, который, по сути, беззаконный. Вот это чистое виртуальное удовольствие, оно перевешивает материальное разочарование в течение какого-то времени. То есть я хочу сказать, что пропаганда ‒ это базовая опорная черта таких режимов, как у Путина», ‒ отмечает Орешкин.

 

Богатые пропагандисты

В СССР тоже были свои пропагандисты, но если бы вы поговорили с ними за пределами телеэкрана, то они бы рассказали анекдоты о власти, той самой, которую хвалили с экранов телевизоров или в газетных передовицах. На вопрос, чем отличается от той нынешняя ситуация, отвечает Владимир Милов.

 

«В советское время, конечно же, не было таких невероятных масштабов коррупции. То есть вы должны понимать, что все эти пропагандисты ‒ это очень богатые люди, которые не только обогатились вот на выполнении этой грязной пропагандистской работы, но они все это немедленно потеряют и превратятся в тыкву, если у нас будет какая-то другая информационная среда, открытая дискуссия, и вся эта пропаганда просто не прокатит. Поэтому они еще шкуру свою защищают. Они защищают этот домик в Жаворонках с коровой и кабанчиком, они защищают свои виллы, они защищают свои реально многомиллионные доходы. Там речь идет о таких деньгах, что многим людям даже сложно себе представить. И вот это от советского времени сильно отличается. То есть они много украли, много получили доходов от государства и всяких государственных монополий, они жируют за счет этой системы, для них это вопрос шкурных интересов. И я думаю, там моральные аспекты уходят на второй план, и они, конечно, будут все это награбленное богатство защищать», ‒ заявил Милов.

 

Убедительность не нужна

Стоит отметить, что в отличие от советских времен, кремлевские пропагандисты не пытаются никого особенно убедить в правильности или правдивости российской позиции.

«Я думаю, что фальшивки не должны быть очень убедительными. Все, что нужно – это несколько популярных новостных узлов... чтобы запустить заголовок о видео с украинской крайней правой группой, как сообщается, «угрозой», – говорит сотрудник сайта расследователей Bellingcat Арик Толер.

Огромное большинство людей, по его словам, только посмотрят на заголовки, и не увидят, какой под ними вред скрывается.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, kentavr сказал:

Руководство все большего числа государств в мире прибегает к практике манипулирования в социальных сетях и подавления инакомыслия в интернете по образцу того, как это происходит в России и Китае.

 

Наконец-то эволюция и до электората доберется. :bv:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову в штатах манипулирование через соц. сети уже давно на потоке. Насчет гос. масштабов не знаю, тему не изучал. А вот для различного рода разборок между брендами, известными людьми и прочей лабуды это уже стандартный инструмент.

 

Вот из свеженького:

 

 

При грамотном использовании заинтересованными лицами из этого можно развить серьезную атаку на ФБ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, insider сказал:

 

Наконец-то эволюция и до электората доберется. :bv:

Для пропаганды и манипулирования массами использовали сначала изобразительное искусство, потом литературу, потом радио, потом телевидение - ко всему этому у масс уже развился иммунитет.

Теперь очередь интернета.

Кто-то приспособится быстро, кто-то лишь через несколько поколений.

Многие - вообще никогда.

Обычный рутинный процесс эволюции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×