Перейти к публикации
Шинелька

Вези меня, трамвайчик, по старой мостовой (из истории городского трамвая)

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Ну, как обойти вниманием трамвай?!

Во-первых, есть статья в Википедии

http://ru.wikipedia....жинский_трамвай

Во-вторых, есть замечательный сайт "Городской электротранспорт"

http://transphoto.ru/city/31/

Кратко с датами.

Трамвайное движение в Днепродзержинске было открыто 27 ноября 1935 года шестью моторными+прицепными вагонами Х Мытищинского производства по двуколейному маршруту № 1 протяжённостью 12,6 км «Копровый цех ДМЗ — Центр — Цементный завод» по ул. Первомайской, ул. Заварихина (сейчас — просп. Ленина), ул. Сыровца, ул. Арсеничева.

12 декабря 1937 года введена новая одноколейная линия «Центр — станция Баглей (сейчас — ул. Народная)» по ул. Запорожской и Сталинской (ныне проспекты Ленина и Юбилейный), пущен маршрут № 2 «площ. Базарная — ул. Народная (станция Баглей)».

В марте 1938 года последняя линия была расширена до двухколейной. В 1937 году (или 1936 году) построено депо на 27 мест у конечной «Цементный завод».

7 ноября 1939 года введена новая линия «Копровый цех ДМЗ — Коксохимический завод», маршрут № 1 продлён «Цементный завод — площ. Базарная — Коксохимический завод».

В общем, любознательные найдут на указанных сайтах много разных полезных сведений о трамвае

Я вот нашла, что установленный на постаменте вагон КТМ-1 был выпущен в 1955 году и 30 лет возил днепродзержинцев!

9a78dbd5e8a5x.jpg

а еще нашла вот такой вагончик в интернете

600x345.jpg

Это Пульман 1909 года выпуска.

Четырехосные вагоны типа Пульман начали поступать в Киев из Германии (завод MAN) за десять лет е до революции и были вершиной инженерной мысли тех лет. В отличие от небольших первых трамваев, пульманы вмещали почти вдвое больше пассажиров, оставаясь маневренными и способными штурмовать киевские подъемы.

Пульманы к 1962 году были розданы в другие города, большей частью в Днепропетровск. Дореволюционные вагоны списывали только в 1970-х, последний - в 1979 году в Конотопе.

До 1960 года такой вагон был передан в Днепродзержинск.

У нас он поколесил до 1966 года. Жаль, что не сохранили. А этот, на фото, стоит на постаменте

у нас пульман появился вот таким после капитального ремонта кузова

16-1.jpg

до капитального ремонта он выглядел так: Пульманы трудились в Днепропетровске еще до войны.

378066.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, в Днепродзержинске было 6 трамвайных вагонов типа пульман

2 вагона 1909 года выпуска, 2 - 1913 г., один 1911 и один 1932 года.

Все списаны в 1966 году

pullman-1023-12-19590712-mezhigorskaya-RDG.jpg

фото из интернета. Фото городских пульманов, к сожалению, не сохранились.

А, может, "тянитолкаев" никто и не фотографировал ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 1949 году на ст. Баглей прибыла платформа из Москвы. Не ней был вагон типа Ф (фонарный), построенный еще в 1909 году

на Коломенском паровозостроительном заводе.428659.jpg

Второй точно такой вагон получили из Москвы в 1954 году.

Особенностью их было то, что у них было две кабины вагоновожатого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в том же 1949-м из Киева получили вагон типа Х

435774_s.jpg

Х - Харьковский, его проект был разработан Харьковскими специалистами

В том же 1949 году Днепродзержинск получил из Харькова 7 таких вагонов, восстановленных из тех, что обслуживали Харьковчан до войны. Они были выпущены в 1935 году, предварительно прошли модернизацию на вагоноремонтром заводе.

Москва, Киев, Харьков получали новые вагоны и избавлялись от старого подвижного состава.

К этим моторным вагонам были получены еще 7 прицепных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот история нашего трамвая согласно вот этой сылки

http://ru.wikipedia.org/wiki/Днепродзержинский_трамвай

Та у нас в городе есть еще один старенький трамвай,и мало знают про него,надеюсь его еще не порезали

http://transphoto.ru.../167792/#n67991

да щас бы городу 100 вагонов так порвут маршрутки они как Тузики

Изменено пользователем dojik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...