Перейти к публикации
Арти

История велосипеда

Рекомендованные сообщения

История предоставлена сайтом: http://lifeglobe.net/entry/1455

Почти все мы в детстве катались на велосипеде, своём или чужом — неважно) Факт в том, что для всех нас велосипед — это что-то изначально существующее, абсолютно простой механизм… А ведь мало кто задумывается об истории велосипеда, о том, что когда-то люди даже мечтать не могли о таком средстве передвижения…

Существует немало теорий, приписывающих создание велосипеда разным людям, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая неким крепостным крестьянином Артамоновым, получившим за своё изобретение свободу для себя и всей своей семьи, но прямые доказательства либо не были найдены, либо со временем были признаны подделками

1-8.JPG

Первое доказанное упоминание о изобретении велосипеда относится к 1817 году. Хотя это был ещё не велосипед, а самокат, маленький деревянный двухколёсный самокат, который его создатель, немецкий профессор барон Карл фон Дрез окрестил "машиной для ходьбы"

DraisineorLaufmaschine1820.jpg

Но название это не прижилось, а изобретённый Дрезом самокат стали называть "дрезиной", в честь самого барона)

Draisine_Nachbildung.jpg

В Великобритании же название "дрезина" также показалось неблагозвучным и британцы стали называть самокат Дреза "дэнди-хорзом") Но официально своё изобретение Дрез запатентовал лишь в 1818 году, хотя это был лишь первый шаг на пути к созданию велосипеда =)

Draisine.jpg

Ещё одно британское название немного переработанной дрезины — хобби-хорз, вошло в употребление с 1818 года

HobbyHorse.jpg

Изобретение оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, что быстро завоевало популярность, и никто даже не думал что-либо менять в этой простейшей конструкции, пока в 1839 году шотландскому кузнецу Киркпатрику Макмиллану не пришла в голову идея добавить к дрезине педали и седло. Правда соединил он педали с задним колесом не посредством привычного для нас цепного механизма, а при помощи обыкновенных шатунов и железных стержней. По сути Макмиллан создал практически современный велосипед, но его изобретение не получило широкого распространения и осталось малоизвестным

1-9.JPG

Вскоре, в 1845 году англичанином Томпсоном была создана первая надувная шина, оказавшаяся, тем не менее, непрактичной и технологически несовершенной

Velocipedes.JPG

Следующий "шаг" в истории велосипеда произошёл в 1862 году во Франции в городке Нанси, когда местный мастер по созданию детских колясок Пьер Лалман, ничего не знавший об изобретении Макмиллана, решил прикрутить к переднему колесу дрезины педали. В 1963 году, уже в Париже, Лалман собрал свой первый велосипед

1-26.jpg

Изобретение француза заинтересовало лионских промышленников братьев Оливье, которые, скооперировавшись в 1864 году с Лалманом и каретным инженером Пьером Мишо, начали массовый выпуск велосипедов, отличавшихся от первоначальной конструкции металлической рамой, которой Мишо предложил заменить непрочный деревянный аналог) Патент на своё изобретение Пьер Лалман получил лишь в 1866 году и по сути это официально сделало его первым создателем велосипеда

1-28.jpg

В 1867 году английский ниженер Эдвард Каупер разработал первую удачную конструкцию колеса с натянутыми металлическими спицами (до этого спицы были деревянными и, следовательно, непрочными и недолговечными)

dadanyduchreadymadewheel13.jpg

В 70х годах кому-то пришло в голову увеличить переднее колесо велосипеда Лалмана и разместить седло практически на нём, заднее же колесо при этом было уменьшено, что сделало и без того глупую конструкцию ещё более неустойчивой

PennyFarting.jpg

Большое количество травм покупателей мотивировало создателей этого чуда на добавление третьего заднего колеса, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, хотя, судя по продажам, в Британии оказалось немало таких смельчаков =)

1890ordinarybicicle-0.jpg

Такой велосипед стали называть "пенни-фартинг" — второе слово никак не связано с английским глаголом)) Так назывались две британские монеты, размер которых значительно отличался, как и размер колёс нового велосипеда)

PF.JPG

Кто-то даже додумался сделать такую вот необычную модель пенни-фартинга)

Extraordinarybicicle.jpeg

Цепная передача в конструкции велосипеда появилась в 1878 году, благодаря ещё одному англичанину Лоусону (имени, к сожалению, не знаю). Тогда же был изобретён первый складной велосипед)

folding_bike.jpg

Первый велосипед, походивший на привычное нам средство передвижения, появился в 1884 году. Он был оборудован цепной передачей, почти одинаковыми колёсами, а седло располагалось между ними, ближе к заднему колесу. Идея такой безопасной конструкции пришла в голову очередному англичанину — Джону Старли. А назвал он своё творение "Скитальцем" (Rover). И да, именно с этого момента начала существовать фирма Ровер, производившая велосипеды, а затем автомобили вплоть до 15 апреля 2005 года, когда она была признана банкротом

Rover.jpg

Первые настоящие надувные каучуковые покрышки для велосипеда появились в 1888 году стараниями шотландца Джона Данлопа (знакомая фамилия, неправда ли?)) Именно после изобретения каучуковых шин на велосипедах стало действительно удобно ездить, без постоянных трясок на повсеместном бездорожье (ах да, мы и забыли, что дорог тогда тоже не было=)) В 90е годы XIX столетия велосипеды обрели небывалую популярность, а фирма Данлопа обеспечила себе безбедное существование на долгие годы вперёд — о её популярности можно судить даже по тому, что автомобильные шины Dunlop даже сегодня считаются одними из лучших, а фирма является одной из крупнейших в мире! Ниже — собственно сам Джон Данлоп со своим изобретением =)

dunlop.jpg

Стоит заметить, что хотя велосипеды того времени уже выглядели практически как современные, сделаны они были всё ещё из обычной, подверженной коррозии стали (нержавейку тогда ещё не умели варить), тем более что раму не красили. Поэтому за каждым велосипедом требовался тщательный уход после каждой поездки, а инструкция о том, как это делать (чистка, смазка, промывание бензином или керосином и т.д.), занимала в 1895 году целых 4 страницы)

1.jpg

В 1895 году был изобретён первый лежачий велосипед — лигерад, а в 1914 году компания Пежо начала массовое их производство

2.JPG

В 1898 году появилось ещё одно усовершенствование, без которого просто не представляю как люди ездили раньше, — тормоза)) Первоначально это был педальный тормоз и механизм свободного хода, позволявший не крутить педали, когда велосипед катится. Примерно тогда же появились и ручные тормоза, но популярность они обрели далеко не сразу. Так выглядят современные дисковые гидравлические тормоза

1-1.jpg

Начало XX столетия ознаменовалось появлением первого механизма переключения скоростей, но он был совсем непрактичным — на заднем колесе располагалось две звёздочки, по одной с каждой стороны) Представьте себе, что для переключения скорости надо было "всего лишь" остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, перевернуть, снова прикрутить и надеть цепь))

chain.jpg

Следующим механизмом переключения скоростей стал изобретённый в 1903 году "планетарный механизм". Если кратко, то основывался он на вращении нескольких малых шестерёнок вокруг центральной, "солнечной" шестерни. Более глубже рассматривать планетарный механизм не вижу смысла, скажу только, что на основе него впоследствии был создан автомобильный дифференциал)

1-2.jpg

Знакомая нам велосипедная система переключения передач появилась только в 1950 году стараниями известного и популярного в то время итальянского велогонщика Туллио Кампаньоло

1-3.jpg

С этого момента велосипед, в принципе, полностью принял привычный для всех нас облик. После этого изменения были уже некардинальными, в основном касательно более лёгких материалов для рамы (в 1974 году начались массовые продажи велосипедов из титана, в 1975м — из углепластика) и альтернативных механизмов переключения скоростей (например, введение индексной системы переключения передач в начале 90х)

1-0.jpg

Понятное дело, что популярность велосипедов померкла с появлением автомобилей, первое время велосипедистов считали одной из главных помех на дороге, а в 40х годах в США велосипеды и вовсе считались детскими игрушками, но, как это ни странно, с конца 60х годов этот двухколёсный вид транспорта вновь начал набирать популярность, в основном в связи с популяризацией в развитых странах здорового образа жизни и осознания важности экологических проблем человечества

hondarn01.jpg

О популярности велосипедного транспорта сегодня говорит даже обилие специальных парковок в европейских городах. Вот, например, трёхэтажная велосипедная стоянка в Амстердаме =)

1-4.jpg

Пара интересных фактов о велосипедах:

- в настоящее время существует около 15 видов велосипедов для различных нужд и условий применения;

- самой "велосипедной" страной Европы является Дания, средний житель которой проезжает в год почти 900 километров на велосипеде;

- во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат прямо на вокзале, а в Копенгагене и некоторых других городах их вообще дают напрокат бесплатно, причём на любой срок (вероятность "угона" нивелируется благодаря своеобразной раскраске);

- в Амстердаме есть специальная гостиница для велосипедистов с собственной веломастерской и программой велосипедных экскурсий;

- 95% всех велосипедов производится в Китае — в основном благодаря тому, что большинство велопроизводителей перенесли производство в эту огромную страну с дешёвой рабочей силой;

- рекорд скорости на велосипеде составляет 268,83 км/ч и был установлен Фредом Ромпельбергом из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине в США, штат Юта — в установлении рекорда голландцу "помог" едущий впереди гоночный автомобиль, "прорезающий" велосипедисту воздушный поток;

- самый большой в мире велосипед — "Франкенсайкл", высота которого составляет 3,40 метра, а диаметр колеса 3,05 метра,был построен калифорнийцем Дэйвом Муром в 1989 году;

- самый большой в мире трёхколёсный велосипед "Диллон Колоссал" также собрал Дэйв Мур, в 1994 году) Диаметр задних колёс составлял 3,35 метра, а переднего 1,77 метра;

- самый длинный велосипед появился в 1988 году в Новой Зеландии стараниями Терри Тессмана — 22,24-метровый велосипед был рассчитан на 4 человека и весил 340 килограммов;

- а ведь есть чудаки и повеселее Дэйва Мура и Терри Тессмана) Я говорю об австралийце Невилле Паттене, собравшем в 1988 году самый маленький в мире велосипед, диаметр колёс которого составлял всего 1,9 см! Не знаю как, но он проехал на своём творении больше 4х метров))))

- ещё один минималист, швед Питер Розенталь в 1996 году собрал самый маленький в мире одноколёсный велосипед высотой 20 сантиметров и диаметром колеса 1,8 см! Швед также проехал на своём "чуде" 4 метра)) Видимо о практичности своих изобретений ни он, ни все остальные вышеперечисленные неординарные личности не думали =)

Bike_for_four-0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, очень любопытно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:0402: Всегда рад :dy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это же какую скорость могли развить развить эти четыре лосепедиста?... :chok_mini: На поворотах явно были проблемы... Тандемы и убрали с соревнований из-за высокого травматизма.

Вспомнил факт из истории: На гонках Париж-Ницца рекорд средней скорости составил 46км/ч ... в 1963году! Сейчас при космических технологиях в производстве велосипедов катят эту гонку в пределах 42-43км/ч...

Суровые велогоны раньше были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, очень интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это же какую скорость могли развить развить эти четыре лосепедиста?... :chok_mini: На поворотах явно были проблемы... Тандемы и убрали с соревнований из-за высокого травматизма.

Вспомнил факт из истории: На гонках Париж-Ницца рекорд средней скорости составил 46км/ч ... в 1963году! Сейчас при космических технологиях в производстве велосипедов катят эту гонку в пределах 42-43км/ч...

Суровые велогоны раньше были.

Эта недельная гонка без серьёзных горных этапов в начале сезона у ведущих велогонщиков считается разогревочной в преддверии серьёзных 3-недельных многодневок Джиро(в мае), королевская Тур-де-Франс(в июле) ну и Вуэльта(в августе). Поэтому её катят на средней скорости, набирая постепенно форму. Молодёжи победить в Париж-Ницца престижно. У Грандов самая престижная - "Большая петля", как они называют Тур-де-Франс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многие новшества, привнесенные первыми конструкторами велосипедов, способствовали развитию автомобильной промышленности. Более того, многие из первых конструкторов автомобилей и мотоциклов сами вначале были конструкторами велосипедов, как, например, Г.Даймлер в Германии, а также Б.Харлей и А.Дэвидсон в США. Кроме того, энтузиасты велосипедного транспорта требовали улучшения шоссейных дорог, объединившись в 1880 году в Лигу американских велосипедистов, которая к 1890 году стала крупнейшей в мире спортивной ассоциацией. Моторизация транспортных средств, привела к снижению популярности велосипеда в период с 1900-х по 1920-е годы.

Велосипедные гонки проводятся на шоссейных дорогах, на закрытых или открытых велотреках либо вне дорог с твердым покрытием - на пересеченной местности или на грунтовых дорогах. Победитель определяется по времени прохождения дистанции либо как первый финишировавший. Первые шоссейные велогонки состоялись в 1868 году во Франции и в Англии. На Европейском континенте предпочтение и далее отдавалось шоссейным гонкам, но в Англии из-за плохого состояния дорог большее распространение получили трековые гонки. В США велогонки впервые были проведены в 1878 году. К 1890-м годам они стали столь популярным зрелищным летним видом спорта в Европе, что были включены в программу возобновленных в 1896 году Олимпийских игр.

В 1900 году был создан Международный союз велосипедистов - UCI, установивший современные правила для данного вида спорта. Этот союз осуществляет контроль за международными соревнованиями, утверждает и регистрирует велосипедные рекорды. В 1965 году были образованы две подчиненные UCI организации - одна для гонщиков-любителей, другая - для профессионалов. В профессиональную организацию, Международную федерацию профессионального велоспорта, входят около десятка западноевропейских стран. Организация же гонщиков-любителей, Международная федерация любителей велоспорта, насчитывает свыше 100 стран-участниц.

Существует несколько основных видов шоссейных велогонок. Гонки на время проводятся в форме индивидуальных заездов: участники стартуют по одному через некоторые, обычно одноминутные интервалы, и их цель - либо пройти за кратчайшее время фиксированную дистанцию, обычно от 16 до 160 км, либо за фиксированное время - 12 или 24 ч, пройти наибольшее расстояние.

Большинство шоссейных велогонок проводится с общим стартом всех гонщиков или команд. Один из видов таких гонок - "критериум" - гонки по сравнительно короткому, от 2 до 5 км кольцу, обычно по улицам в центральной части города, причем каждый участник должен пройти одинаковое число кругов, в сумме составляющее 65-100 км, а победителем считается тот, кто первым финиширует. Два других вида однодневных шоссейных велогонок - по незамкнутой или кольцевой, длинной дистанции.

Многодневные многоэтапные гонки представляют собой, в сущности, последовательность однодневных гонок по незамкнутым участкам шоссе, и побеждает в них тот, кто наберет наименьшее время в сумме по всем этапам. Таким образом, гонщик в принципе может оказаться победителем, не выиграв ни одного этапа.

Самая известная и самая трудная международная велогонка такого типа, включающая в себя и гонки на время - Тур-де-Франс, которая с 1903 года проводится ежегодно, за исключением военных лет, по территории Франции и пяти соседних стран. Ее конкретный маршрут по шоссейным дорогам и горным перевалам каждый год изменяется. Протяженность маршрута составляет от 4000 до 4800 км. Владелец желтой майки победителя этой велогонки обычно считается лучшим велосипедистом мира.

Самый оригинальный из основных видов шоссейных велогонок - гонки на сверхвыносливость. В таких гонках по исключительно длинному маршруту участники на одноместных или тандемных велосипедах едут днем и ночью, делая как можно меньше остановок для отдыха. Шоссейная велогонка является также составной частью триатлона. Триатлон - соревнования в трех видах спорта, в котором побеждает тот, кто первым финиширует, проплыв, проехав на велосипеде и пробежав соответствующие участки установленной дистанции.

Такие велогонки проводятся на треках с крутыми виражами, выстроенных под открытым небом или в велодромах. Длина трека, бетонного или деревянного, составляет от 150 м в закрытом помещении до 500 м под открытым небом, но в последнем случае чаще всего она равна 333 м.

Некоторые трековые велогонки проводятся как соревнования с гандикапом: при массовом старте порядок, в котором стартуют участники, определяется продемонстрированными ранее скоростью и мастерством. Другие виды трековых велогонок - общие заезды нескольких гонщиков одновременно на короткую дистанцию, обычно 1000 м для мужчин и 500 м для женщин. Гонки преследования, обычно на 4-5 км, в которых два гонщика или две команды стартуют на противоположных концах трека и стараются догнать друг друга до прихода на финиш. Гонки на среднюю дистанцию, большое число кругов, в сумме составляющее 5, 10 или 15 км. Гонки на время. Гонки за лидером, т.е. за мотоциклом.

Внедорожные велогонки тоже весьма распространены, но они проводятся по-разному в Европе и США. В Европе популярны велокроссы, которые впервые были проведены в начале 20 в. во Франции и к 1950-м годам распространились по всем европейским странам. Дистанция велокросса обычно невелика - от 2 до 25 км, и состоит из некоторого числа кругов. На ней предусматриваются различные препятствия: изгороди, броды, грязь, песок, лес, канавы, упавшие деревья, узкие проходы, русла ручьев и даже искусственные барьеры. Старт - общий, участники могут в зависимости от обстоятельств либо ехать на велосипеде, либо слезть с него и бежать с ним как в обычном кроссе, они могут также иметь помощника с новым велосипедом для замены поврежденной машины. У велосипедов для велокросса обычные шоссейные передачи, но более прочные обода колес и более широкие шины. Велокроссы, как правило, проводятся с сентября по март, так что ко всем трудностям на дистанции добавляются осложняющие факторы холодного сезона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://bikextreme.narod.ru/mtb.html

Немного истории и взгляд на гонки по маунтин-байкингу изнутри.

Маунтин-байкинг - международный вид спорта, признанный таковым в 1990 г. Международным союзом велосипедистов (UCI). В 1996 г. он был включен в программу Олимпийских игр в Атланте, а теперь является официальной олимпийской дисциплиной. мы попробуем рассмотреть маунтин-байк изнутри - как всё началось, и что происходит сейчас.

Стремление к соревнованию — это часть природы человека, и мы можем с уверенностью утверждать, что когда впервые два велосипедиста подъехали к одной тропе, каждый старался быть первым.

Даже еще до того, как возник термин «маунтин-байк», существовали неформальные гонки офф-роад, в которых не было ничего похожего на традиционный европейский сайкло-кросс. Первые, о которых есть информация, проходили еще в 1969 году.

Маунтин-байкинг сегодня включает в себя три главные разновидности соревнований — кросс-кантри, даунхилл и байкер-кросс. Первым возник даунхилл, и, как ни странно, был узаконен как вид спорта. Он не похож на традиционные виды гонок, и, принимая во внимание то, что консерватизм является доминирующим признаком международного велоспорта, тем более шокирует тот факт, что по даунхиллу стали проводиться Чемпионаты Мира.

Первые даунхилльные гонки канули в историю, но, говоря о происхождении этого вида гонок, чаще всего вспоминают Repack Downhill (Репэк Даунхилл). Это бы серия из 24-х неформальных гонок, которые прошли в г. Фэйрфаксе (Калифорния) с 1976 по 1984 год.

Гонка Repack началась однажды утром в октябре 1976 года, когда 6 гонщиков из Фэйрфакса собрались вместе на вершине крутого холма, чтобы определить раз и навсегда, кто из них спустится быстрее остальных. Никто не думал, что результаты этого спуска будут интересно кому-нибудь, кроме присутствующих, и поэтому участники решили, что сделают это один раз, а потом найдут себе другое развлечение.

Гонка Repack стала главным толчком к развитию нового поколения велосипедов, так как являлась своей рода доступным тестом на прочность, а также потому, что участники все время искали технологические новинки, что стало признаком современного велоспорта.

Эра Repack закончилась в 1984 году, так как последняя гонка, в которой участвовало почти 100 гонщиков, было официальной гонкой Национальной Ассоциации

mtb_clip_image002_0000.jpg

Внедорожного Велосипеда (National Off-Road Bicycle Association, или NORBA), и проходила с официального «одобрения». Данное одобрение было отменено, как только власти узнали об истинной природе этих гонок. Это был конец гонки Repack, жертвы собственного успеха.

Гонщики Repack всегда мечтали о трассе, похожей на лыжную, с подъемником на гору и многокилометровым спуском. Горнолыжный спорт был официальным, несмотря на большой риск для здоровья лыжников. И маунтин-байкеры должны были пройти некоторый путь, чтобы добиться от властей разрешения на проведение и велосипедных горных гонок.

В 1985 году такие же мысли посетили Дона Дугласа, и он добился проведения велогонок на горнолыжной базе на Mammoth Mountain (Маммут Маунтин). Спуски здесь были значительно круче, чем в Repack, а еще имелся подъемник для гонщиков и их велосипедов. Дуглас назвал эту гонку «Камикадзе Даунхилл», и она вошла в историю маунтин-байкинга как первая современная даунхилльная гонка.

Благодаря даунхиллу стали развиваться гонки во внедорожных условиях. В первых соревнованиях участники, одетые в обычные джинсы, рубашки и бейсболки, гоняли на примитивных велосипедах только ради удовлетворения своего самолюбия. Современные же гонки отличаются невероятно сложными и специфическими велосипедами (скорее это навороченные мотоциклы без двигателя), эффективной защитой, квадратными метрами спонсорских баннеров, призами в тысячи долларов. Если в 1976 году скорость катания достигала 55 км/ч, то в настоящее время скорость более 100 км/ч уже не является чем-то необычным.

Тем не менее, не все соревнования по маунтин-байку включают в себя даунхилльные гонки, хотя они обычно являются ключевым событием в соревнованиях, проводимых на горнолыжных курортах. Опять же на горнолыжной трассе возник и еще один вид катания — дуал-слалом (dual slalom). Это парные гонки по трассе, похожей на лыжный слалом с вешками, которые надо объезжать. Позже трассы дуала стали включать в себя более резкие виражи с контруклонами и трамплины. А в последние годы развитие получил байкер-кросс — гонки четверками по трассе с виражами и трамплинами, который из-за своей зрелищности заменил в программе соревнований дуал.

Основным доводом для того, чтобы сделать эти гонки официальными видами спорта не только в Америке, но и во всем мире, явилось то, что эти соревнования словно созданы для телетрансляции.

Нельзя проводить сравнение между кросс-кантри и даунхиллом по их зрелищности на экране. По той же причине, что и показы лыжных гонок кросс-кантри, вело кросс-кантри не так популярны у телезрителей, как даунхилл. Во-первых, гонки кросс-кантри практически лишены накала страстей, так как резкое изменение лидирующих позиций происходит довольно редко. Во-вторых, так как гонка продолжительна и гонщики растягиваются по дистанции, их трудно снимать, а показ одного райдера вовсе не дает ясной общей картины гонок, в том числе его положения относительно остальных. Для сравнения шоссейную велогонку достаточно легко снимать на камеру, так как действие разворачивается там, где камеры могут легко приблизиться на нужное расстояние, а гонщики держатся группой. Еще один фактор не в пользу кросс-кантри — это то, что соревнования могут проходить в течение нескольких часов, а это не всегда удобно для трансляции их в прямом эфире.

Даунхилл и байкер-кросс — более зрелищные виды спорта, поэтому они и считаются главным элементом телевизионной «обложки» маунтин-байка, отодвигая на второй план кросс-кантри. Гонки кросс-кантри выигрывают обычно на скорости 20 км/ч, в то время как в даунхилле и байкер-кроссе гонщики развивают огромную скорость. Байкер-кросс — особенно яркие гонки, где райдеры могут обходить друг друга, с частыми падениями, где лидер может поменяться в любой момент, и цели четко определены. Эти соревнования представляют собой захватывающий спектакль, в котором все летит с неимоверной скоростью — и время, и райдеры. Накал борьбы, виртуозное техническое мастерство и сильнейшие эмоции завораживают зрителей у трассы или у экрана телевизора.

Телевидение — не единственный довод за даунхилл. Это также очень популярный вид катания среди байкеров. На больших соревнованиях по маунтин-байку, которые разделены по видам и проходят в течение нескольких дней, даунхилл очень популярен и объединяет большое количество участников. Уровень подготовки не является определяющим фактором для участия в соревнованиях, поэтому даже любители могут стартовать вместе с профессионалами. Это может показаться странным, но люди, которые даже и не подумали бы ехать 8 км вверх на гору, будут участвовать в гонке, чтобы проехать это же расстояние вниз. И, конечно, одну из главных ролей здесь играет адреналин - это важнейший мотив для маунтин-байкеров.

Изменено пользователем Арти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...