Перейти к публикации
vip61

Не станьте источником их доходов!

Рекомендованные сообщения

.

Выяснение налоговыми органами источников происхождения доходов граждан.

Письмо Комитета Верховной Рады от 05.12.11г. № 04-39/12-1288

полный текст по ссылке:

http://tax.38044.org/UA/5298

В 2011 – начале 2012 года участились случаи злоупотребления работниками налоговых органов своими правами, а именно случаи незаконного выяснения источников происхождения доходов граждан с целью вынудить физических лиц доплатить НДФЛ. Незаконными подобные действия налоговиков являются потому, что требования пояснить источники происхождения доходов и причину неуплаты с них налога, как правило, предъявляются вне предусмотренных законом процедур, а фактическим основанием для выяснений являются факты приобретения гражданами дорогостоящих вещей или внесения средств в уставный капитал хозяйственного общества.

Чаще всего налоговые инспекции интересуются доходами граждан, которые совершают дорогостоящие покупки. Кроме того, часто задают вопросы бухгалтерам и руководителям предприятий относительно источников доходов учредителей таких предприятий, которые сформировали или просто заявили уставный капитал предприятия в значительном размере. Это также незаконно, так как учредитель (участник, собственник) предприятия является отдельным субъектом правоотношений, за действия которого юридическое лицо или его должностные лица не отвечают, и давать пояснения не обязаны.

Несмотря на то, что у налоговых органов не было и нет законной возможности начислить налоговые обязательства по НДФЛ гражданину только на основании установления факта определенной покупки (расходов), существующая практика органов ГНС вызывает опасение и негодование граждан и должностных лиц предприятий.

Незаконность действий органов ГНС, связанных с выяснением источников доходов граждан на основании установленного факта дорогостоящей покупки и в других подобных случаях подтверждена письмом Комитета Верховной Рады Украины от 05.12.2011 г. № 04-39/12-1288. В письме Комитета указывается, в частности, что расходы, понесенные физическими лицами-налогоплательщиками, не являются в соответствии с Налоговым кодексом объектом налогообложения налогом с доходов физлиц. Таким образом, по мнению Комитета, отсутствуют законные основания считать, что суммы, уплаченные физическим лицом при покупке товарно-материальных ценностей, включаются в состав его годового налогооблагаемого дохода. Как указывает Комитет ВР, поскольку Кодексом не предусмотрено исчисление и уплата налогов из сумм расходов физического лица, то требования налоговых органов относительно предоставления гражданами пояснений об источниках происхождения их доходов, а также уплаты налога с доходов физических лиц исходя из сумм таких расходов, не соответствуют требованиям действующего законодательства.

http://www.kievbusin...upport/faq/918/

.

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Слышал, что прокуратура организовывает «ковёр» магазинам города. Письменное обоснование мутное. Нужно предоставить кучу документов от ввода в эксплуатацию и вывоза мусора до списков беременного персонала и данным по несовершеннолетним работникам. Логика подсказывает, что после камеральных исследований будут выдаваться конкретные поручения специализированным органам.

Кому интересно- знакомтесь с базой данных об особенностях проверок предпринимателей: http://chp.com.ua/forums/index.php?&showforum=11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Как подготовиться к внезапному визиту проверяющих – советы эксперта: http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=20678

В связи с повысившейся в последнее время активностью Госслужбы по борьбе с экономической преступностью необходимо предпринять первоочередные меры предосторожности:

1. Разработать для работников инструкции на случай проверки.

2. Объяснить права и полномочия проверяющих.

3. Провести инструктаж с каждым из сотрудников. Необходимо проинструктировать всех сотрудников относительно того, что подпадает под действие коммерческой тайны, а также озвучить стандартные ответы на вопросы проверяющих. Помнить о статье 63 Конституции Украины.

4. Организовать грамотное хранение данных и документов. В офисе не хранить документы предыдущих периодов. Печати и уставные документы держать в личных вещах (дипломат, сумочка, портмоне). В идеале, заключить договор хранения документов с адвокатом.

5. Установить централизованное видеонаблюдение (на входе, на ключевых точках).

6. Использовать только лицензионное и бесплатное ПО. Почистить компьютеры от излишней, ненужной и сомнительной информации.

7. Завести журнал регистрации проверок.

8. Проверять контрагентов перед заключением сделок через сайт ГНС Украины.

9. Наличные держать исключительно в личных вещах. Помните, расчеты за наличные без РРО возможны только физлицам — плательщикам единого налога. Все остальное через Р/с, РРО или договор поручения.

10. По запросу предоставлять исключительно копии документов.

11. Двери офиса держать закрытыми. Не оставлять сотрудников наедине. Главная цель самозащиты — минимизация последствий визита проверяющих и финансовых потерь.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Квитанции к приходным кассовым ордерам, выданные предпринимателем, не являются надлежащим доказательством оплаты товаров 16.05.2012 - http://buhgalter911....le.aspx?a=20755

«…ВАСУ в решении от 15.12.2011 г. № К-24471/08 в процессе рассмотрения дела пришел к выводу, что квитанции к приходным кассовым ордерам, выданные физлицом-предпринимателем, не являются надлежащим доказательством уплаты продавцу стоимости приобретенного дизельного топлива, поскольку Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине не предусмотрена возможность составления приходных кассовых ордеров предпринимателями. Это также подтверждается ст. 9 Закона об РРО.

Кроме этого, ВАСУ ссылается на письмо Госкомпредпринимательства от 16.03.2008 г. № 1679, в котором указывается, что физические лица — предприниматели кассовые книги не ведут, а также при наличных расчетах не используют бланки приходных и расходных ордеров. Также добавим, что на этот факт обращал внимание и Нацбанк в письме от 09.03.2011 г. № 11-117/982-3354. …»

Отказывайтесь брать ПКО! Берите с предпринимателя ТОВАРНЫЙ ЧЕК при оплате наличкой!!! Этот документ подтверждает как передачу товара, так и оплату денег. Если продавец не умеет распечатать ТЧ, берите накладную и к ней хоть от руки выпишите ТЧ на передачу суммы….. за товар по накладной № …

И не забывайте при закупках у единоналожников брать также копии: 1.Вытяга 2. Выписки 3.Свид. ЕН 4. Сертификаты 5.Гигиенические заключения. Тогда купленный Вами для перепродажи товар будет полностью легальным! При условии, конечно, если в Вытяге будет записан КВЕД на оптовую торговлю соответствующим товаром. Да, и не забывайте после этого внести данные в 1ДФ.

Все это, конечно, очень непросто, но посильно при серьезном отношении к бумагам. И все это станет крайне важным при завершении моратория на проверки и штрафы.

.

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обобщающие налоговые консультации: защита только на бумаге?

http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=2911 Опубликовано в Бухгалтерии N23 (1010) от 4 ИЮНЯ 2012 года

… А вот налоговые консультации овеяны некой таинственностью. С одной стороны, их нельзя игнорировать, а с другой — Кодекс не заставляет применять их слово в слово.

НКУ
различает два вида налоговых консультаций — обобщающие (пп.14.1.173 ст.14) и индивидуальные (пп.14.1.172 ст.14). Об индивидуальных налоговых консультациях и проблемах их практического применения «Бухгалтерия» неоднократно писала
1
. Теперь настал черед рассмотреть подробнее специфику действия обобщающих налоговых консультаций и их «защитный механизм» для налогоплательщика. Особенно актуальной эта тема стала в связи с появлением в начале этого года целой обоймы обобщающих налоговых консультаций по самым разным вопросам
2
.

Обобщающие консультации — аналог обобщающих разъяснений?

Сравнение показывает, что:

- обобщающее налоговое разъяснение имело приоритет над разъяснениями нижестоящих органов и индивидуальными разъяснениями;
обобщающая
налоговая консультация
формально
не имеет такого приоритета над
индивидуальными
налоговыми консультациями;

- обобщающая налоговая консультация, как и обобщающее налоговое разъяснение, формально
должна защищать налогоплательщика
, ею воспользовавшегося,
от ответственности в случае ее отмены или изменения
;

- обобщающая налоговая консультация, как и обобщающее налоговое разъяснение,
не имеет статуса нормативного акта
и не обязательна для применения налогоплательщиками.

Таким образом, между старыми и новыми обобщающими налоговыми консультациями особой разницы нет, кроме «иерархического приоритета». Значит, и принципы их действия должны быть похожими. Иными словами, из опыта прошлого можно извлечь некоторые уроки и на будущее.

В частности, примечателен тот факт, что обобщающее налоговое разъяснение должно издаваться в строгом соответствии с действующим законодательством, и
в нем изначально должен быть заложен приоритет интересов налогоплательщика согласно правилу конфликта интересов
(пп.4.4.1 ст.4 Закона № 2181). Однако это отнюдь не означает, что на практике так и будет:
Закон № 2181
допускал обжалование налоговых уведомлений по результатам актов проверок, составленных с использованием обобщающих налоговых разъяснений. И в судебных процессах обобщающие налоговые разъяснения оценивались судом наравне с другими доказательствами или экспертными оценками. Иными словами, эксклюзивным статусом обобщающие налоговые разъяснения не обладали, в них могли допускаться неточности, ошибки и даже искажения налогового законодательства. Тогда от чего же они защищали?

По идее, налогоплательщик по Закону защищен от изменений позиции налогового органа и от действий местной ГНИ, противоречащих обобщающему налоговому разъяснению. Однако на практике, если хорошо вспомнить, все зависит от политической целесообразности: если «бюджетная обстановка» требует, то приоритет обобщающего налогового разъяснения перед другими разъяснениями (письмами) и их защитная функ¬ция могли не учитываться.

Например, так было с конфликтом между Налоговым разъяснением № 50
5
и письмом ГНАУ от 22.09.2009 г. № 9345/6/17-0716
6

….Вышеописанный случай — не единичный, когда приоритет обобщающего налогового разъяснения перед другими видами разъяснений действовал только на бумаге и не мог защитить налогоплательщика при проверках от налоговых органов рангом пониже, которые предпочитали более жесткие нормы законов нефискальным положениям обобщающего налогового разъяснения.

Индивидуальная консультация: ближе к телу?

Этот экскурс в историю вынуждает сделать вывод, что нечто подобное может повториться и сейчас. Ведь положение Кодекса о том, что не может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, действовавший на основании обобщающего налогового разъяснения, довольно легко обойти в том же суде, использовав вышеупомянутую гениальную формулировку «ничто не может иметь приоритет над Законом». Впрочем, как ни смотреть на данную ситуацию, между обобщающими и индивидуальными консультациями также может возникнуть конфликт. …Однако в случае предъявления налогоплательщиком индивидуальной консультации (старой, новой и решения суда, вступившего в силу) проблемы должны быть решены уже на стадии оформления акта проверки (по крайней мере, вряд ли уведомление-решение будет составлено без учета таких индивидуальных консультаций).

Именно эти особенности национального налогообложения подводят к печальному выводу. Какими бы лояльными не были обобщающие консультации,
только индивидуальная налоговая консультация может быть гарантией непривлечения налогоплательщика к ответственности.
И отменить такую индивидуальную консультацию ГНИ по собственному желанию не может, пока в силе норма закона, на которую была сделана ссылка в такой консультации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Верховной Радой 24 мая в целом принят законопроект №9744 и №9661 «О внесении изменений в раздел ХХ „Переходные положения“ Налогового кодекса Украины касательно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины касательно усовершенствования некоторых налоговых норм»

Если гарант согласует нововведения, то давать пояснения налоговикам будет правом плательщика, а не его обязанностью, как это было ранее. С одной стороны, налоговый орган не имеет права отказаться принимать пояснения плательщика, а с другой — плательщик может отказаться давать пояснения налоговому органу во время проверки. Данное нововведение является пусть небольшим, но все-таки шагом к гуманизации налогового законодательства, реализуя конституционный принцип, широко отображенный в судебной практике Европейского суда по правам человека о праве на отказ свидетельствовать против себя. http://zn.ua/ECONOMI...bok-103138.html

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Вывески, таблички, наружная реклама. Когда не нужны разрешения? НОВОВВЕДЕНИЯ. http://chp.com.ua/newspaper-news/item/17272-pod-kakoy-vyiveskoy-zhit-horosho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многие коммерческие организации массово отказываются работать с бюджетными организациями. Причина - повод для контролирующих органов зайти с проверкой на данное предприятие, якобы в поисках нарушений в работе с бюджетными деньгами, а под этим шумом вывернуть всю бухгалтерию предприятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

«Любое давление на предпринимателя считаю недопустимым и требую от руководства Государственной налоговой службы, других правоохранительных органов вести решительную борьбу с подобными проявлениями», – подчеркнул В.Янукович.

По его убеждению, налоговая служба Украины должна стать реальным партнером бизнеса, ведь от этого в значительной мере зависит улучшение делового климата в нашем государстве.

Президент добавил, что налоговая политика также требует дальнейшего совершенствования - она должна стать «органической составляющей модернизации страны и дальнейшего экономического роста». http://chp.com.ua/all-news/item/17370-yanukovich-nalogovaya-dolzhna-stat-realnyim-partnerom-biznesa

Чего-то мне кажется, что бизнесу расслабляться не стоит. Неизвестно еще, какие тезисы пойдут после выборов...

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Санстанция против предпринимателя. Кто победит?

Нежданная проверка Санитарно-эпидемиологической службы (СЭС или в народе - Санстанции) - один из страшных снов практически каждого предпринимателя. В большинстве же случаев такие проверки заканчиваются штрафными санкциями, изъятием продукции, прекращением производства и другими неблагоприятными последствиями. В результате работа предприятия может быть парализована полностью либо частично. Нередки случаи, когда и СЭС, пользуясь юридической безграмотностью бизнесменов, несправедливо применяет санкции. Однако если такое произошло с Вами - не спешите расстраиваться, ведь все нарушения, допущенные во время проверки, являются основаниями для дальнейшего обжалования действий СЭС в суде.

Юлия Стусова, адвокат компании "Скляренко и партнеры" для UBR.UA

Кого и за что могут оштрафовать?

Согласно нормам действующего законодательства, по результатам проверки СЭС или Госпотребинспекции может быть оштрафовано как само предприятие, так и его должностные лица. Например, в соответствии с ЗУ "Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения", штрафные санкции к предприятию могут быть применены за: уклонение от предъявления проверяющим СЭС продукции, которая подлежит контролю; выпуск, реализацию продукции, которая является опасной для жизни и здоровья людей; реализацию продукции, запрещенной к выпуску и реализации СЭС; реализацию импортной продукции, которая является опасной для жизни и здоровья людей; нарушение требований по соблюдению тишины и ограничению определенных видов деятельности, которые сопровождаются шумом и т.д. Следует отметить, что финансовые санкции, предусмотренные данным законом, являются значительными (от 25% до 100% стоимости продукции, по которой допущено то или иное нарушение).

Также вышеупомянутый закон предусматривает штрафные санкции за нарушение санитарного законодательства или невыполнение постановлений, распоряжений, предписаний СЭС для должностных лиц и граждан. Ответственность за нарушения в данной сфере в виде штрафа же предусматривает и Кодекс Украины об административных правонарушениях (например – ст. 188-11 "Невыполнение постановлений, распоряжений, предписаний, выводов, а также других законных требований должностных лиц СЭС").

Ответственность за нарушение законодательства о правах потребителей предусмотрена Кодексом Украины об административных правонарушениях (контроль за соблюдением требований законодательства по защите прав потребителей осуществляет Госпотребинспекция). В частности, ст. 156-1 данного кодекса предусмотрены штрафные санкции за предоставление производителями либо продавцами недостоверной информации о продукции и т.д. Штраф за предоставление потребителям услуг, выполнение работ, которые не соответствуют нормам и стандартам, предусмотрен ст. 168-1 Кодекса Украины. За невыполнение законных требований должностных лиц органов исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей полагается штраф в соответствии со ст. 188-2 КоАП. В целом, размер штрафных санкций, предусмотренных КоАП, за указанные выше нарушения, составляют от одного до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Кроме всего упомянутого выше следует отметить, что в арсенале СЭС и Госпотребинспекции также есть и другие серьезные санкции, вследствие которых работа предприятия может быть парализована полностью либо частично. Среди них - временный запрет (остановка) деятельности предприятия (полная либо частичная), вплоть до прекращения его деятельности (если нарушения невозможно устранить), опломбирование складов и т.д.

Пришла проверка. Что делать?

Во время проверки не следует безосновательно препятствовать ее проведению. В то же время, необходимо помнить, что сотрудники СЭС и Госпотребинспекции при проведении проверок должны действовать четко в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательством.

Прежде всего, нужно проверить наличие у проверяющих законных оснований для проведения проверки, в частности - надлежащим образом оформленных документов (направление на проверку, удостоверение и т.д.). При ненадлежащем оформлении таких документов или их отсутствии компания имеет право не допустить проверяющих к проведению проверки.

Не стоит забывать и о том, что уполномоченный представитель компании имеет право присутствовать при проведении проверки и требовать от проверяющих соблюдения норм закона.

Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются выявленные нарушения или фиксируется их отсутствие. При этом уполномоченный представитель проверяемого при подписании акта имеет право дать свои пояснения либо возражения относительно обстоятельств, указанных в акте, указать нарушения, допущенные проверяющими во время проверки. На практике представители компаний часто пренебрегают таким правом, а иногда и вообще отказываются подписать акт проверки. Делать этого на самом деле не стоит, ведь все нарушения, допущенные во время проверки, являются основаниями для обжалования ее негативных результатов (например - штрафных санкций).

Следует отметить, что на результаты проверки в значительной степени влияет подготовленность сотрудников компании к такой ситуации, в частности – их осведомленность о полномочиях проверяющих и правах проверяемых. Для этого на каждом предприятии желательно иметь разработанный юристами алгоритм действий сотрудников при проверках, с которым должны быть ознакомлены все лица, работающие в компании.

Что, если действия СЭС противоречат закону

Как уже упоминалось ранее, сотрудники СЭС и Госпотребинспекции при проведении проверок должны действовать четко в соответствии со своими полномочиями, предоставленными законодательством. Поэтому любые действия или требования проверяющих, выходящие за рамки их полномочий, противоречат закону. Примером незаконных действий в данном случае может являться попытка проведения проверки без надлежащих оснований (неправильно оформлены либо отсутствуют предусмотренные законодательством документы, подтверждающие право на проведение проверки; проверку пытаются провести не те лица, которые указаны в направлении и т.д.).

http://news.finance....12/07/23/284093

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Несмотря на то, что в Украине уже действуют налоги на добавленную стоимость и прибыль, к ним планируют добавить еще налог с оборота в размере 2,5%, о чем говорится в фискальной реформе, которую ДПС недавно анонсировала, сообщила председатель Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса "Фортеця" Оксана Продан, пишет Gazeta.ua.

"Предполагается вместе с налогом на добавленную стоимость, ставки по которым снизят, введение налога с оборота. Учитывая, что остается налог на прибыль, это будет уникальная страна. Не знаю, какой другой страны, где было бы одновременно три этих налоги", — сказала она.

Эксперт также отметила, что в реформе также и положительные моменты, которые заключаются в том, что чиновники признали ряд негативных моментов в действующей налоговой системе.

"Фактически они признали, что Налоговый кодекс вреден для бизнеса и экономики Украины. Кроме того, они признали невозврат НДС, злоупотребления в проверках, создании финансовой группы, которая зарабатывает на налоговых манипуляциях", — отметила Продан.

Напомним, проект фискальной реформы предусматривает, помимо прочего, снижение ставки НДС с нынешних 20 до 12% и до 7% — при внутренних операциях. Также Налоговая предлагает повысить минимальную зарплату до 2 тыс. грн. Как пояснили в ДПС, это, вместе со снижением ЕСВ с 35-49% до 18% позволит вывести зарплаты из тени.

Вот это тоже от Продан: http://chp.com.ua/al...ogovoy-reformyi

.

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для того, чтобы предложенная Государственной налоговой службой Украины (ГНСУ) и Минфином радикальная реформа фискальной системы максимально соответствовала объективным экономическим условиям и запросам общества, соответсвующая концепция изменений будет вскоре оформлена в законопрокет, который обязательно будет дорабатываться и усовершенствоваться. Об этом заявил председатель ГНСУ Александр Клименко.

result.jpg

На заседании рабгруппы 26 июля по обсуждению проекта одним из главных результатов стало обещание ГНСУ в кратчайшие сроки оформить свои предложения в соответствующий законопроект, что значительно повысит статус обсуждаемого документа.

Напомним, ранее сообщалось, что ГНСУ предлагает снизить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) при внутренних торговых операциях в Украине до 7%. Кроме того, налоговая планирует ввести налог с оборота в размере 2,5% при снижении через полгода до 2%. http://minfin.com.ua...2/07/28/627801/

Налог с оборота - это кассовый аппарат и конец упрощенной системы налогообложения. Реален вариант принятия изменений в конце года после выборов и введение их в действие с начала 2013г.

Ну кто будет расширять бизнес, когда лучший друг гавной семьи такое озвучивает. Вы только представьте: в дополнение к НДСу ещё один такой же д*бильный налог с оборота...

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Министерстве финансов Украины состоялось заседание рабочей группы, созданной для дальнейшей работы над Концепцией реформирования налоговой системы. http://news.finance....12/07/28/284513

Как сообщил ZN.UA президент Союза налоговых консультантов Украины Леонид Рубаненко еще один из наиболее важных итогов состоявшихся консультаций – решение о том, что действующая упрощенная система налогообложения останется.

Спасибо, успокоили. Останется, только с кассовым аппаратом и еще одним налогом.

Создается впечатление, что эмоциональных и нервозных из-за падения оборотов упрощенцев просто не хотят тревожить до окончания выборов, чтобы случайно не спровоцировать проведение ещё одного налогового майдана. Хотя сейчас упрощенец настолько ослаблен и деморализован, что новый налоговый майдан - скорее фантастика.

Но обратите внимание, как резво пошла работа по налогу с оборота! Видно мы таки столкнемся с ним уже в ближайшем будущем.

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Украинцы имеют право давать деньги в займы третьим лицам под проценты, несмотря на отсутствие у них финансовых лицензий. Соответствующее постановление № 6-79цс12 Верховный суд Украины принял 18 июля этого года.

В постановлении отмечено, что если закон "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" регулирует отношения только между участниками рынков финансовых услуг, то регулирование отношений между физическими лицами, в частности, относительно договоров займа, поручительства регулируются нормами Гражданского кодекса (ГК) Украины.

"Договор займа, как общая договорная конструкция является основанием для возникновения правоотношений, участниками которых является любое физическое или юридическое лицо. Поскольку Гражданский кодекс Украины не содержит ни единого исключения, как в отношении субъектного состава, так и в отношении права на получение от заемщика процентов от суммы займа, размер которых и порядок их получения устанавливается договором (ч.1 ст.1048 ГК Украины)", — говорится в постановлении Верховного суда.

Суд также пришел к выводу, что закон "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" является специальным нормативам актом, регулирующим отношения специальных субъектов-участников рынка финансовых услуг, а потому не распространяется на всех остальных юридических лиц и физических лиц-субъектов договора займа, правоотношения которых регулируется нормами ст. 1046-1048 ГК Украины.

http://minfin.com.ua...2/07/30/628545/

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создан отдел по защите предпринимателей при Генеральной прокуратуре http://allsecurity.k...rokurature.html

Рекомендую предпринимателям прочитать и скопировать заметку. Слышал, что действительно по телефонному обращению (естественно не анонимному) реально организуют проверки. Любая проверка прокуратуры - конкретное испытание для любых контролеров. Естественно, в тюрьму не посадят, но ремонт в местной прокуратуре заставят сделать. Так что одно упоминание о намерении телефонного обращения в Генпрокуратуру поможет снять многие проблемы мелкого бизнеса. Судом сейчас никого не испугаешь, суд работает на систему. А вот прокуратура любит наехать при возможности что на защитников прав потребителей, что на фискалов или СЭС. И прокуратуре намного интереснее наехать на фискалов, чем на мелкого предпринимателя. Пользуйтесь!

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие права имеют работники государственной службы борьбы с экономической преступностью.http://employers.com...tniki-ubep.html

Создано 01.10.2012 11:03 | Автор: Александр Чумак | printButton.png | emailButton.png | Просмотров: 159

14 сентября в Минюсте зарегистрирован Приказ № 769 от 03.09.2012г. МВД Украины "Об организации деятельности подразделений государственной службы борьбы с экономической преступностью Министерства внутренних дел Украины".

Согласно приказа, работники государственной службы борьбы с экономической преступностью имеют право:

1. Вызывать граждан и должностных лиц по делам о преступлениях и в связи с материалами, находящимися в ее производстве, в случае уклонения без уважительных причин от явки по вызову подвергать их приводу в установленном законом порядке;

2. Требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций объяснения по фактам нарушения законодательства, проверка соблюдения которого отнесена к компетенции службы;

3. Беспрепятственно в любое время суток входить на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций, в том числе таможни, и осматривать их с целью прекращения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах;

4. Находиться на земельных участках, в жилых и других помещениях граждан с их согласия, а также на территории и в помещениях предприятий, учреждений и организаций с уведомлением об этом администрации с целью обеспечения безопасности граждан, общественной безопасности, предотвращения преступления, выявление и задержание лиц, его совершивших;

5. Получать беспрепятственно и безоплатно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и у объединений граждан на письменный запрос сведения (в том числе и составляющие коммерческую и банковскую тайну), необходимые в делах о преступлениях, находящихся в производстве милиции. Получение от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины "О банках и банковской деятельности";

6. Возбуждать в установленном законом порядке вопрос о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью или другими видами хозяйственной деятельности индивидуально, и участвовать в их проведении;

7. По решению суда в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, требовать и изымать оригиналы документов, свидетельствующих о правонарушении, образцы сырья и продукции, а до принятия такого решения суда - в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, изучать документы, которые свидетельствуют о правонарушении, за счет соответствующего органа милиции делать с них копии с оставлением лицам, в отношении которых проводится проверка, описания документов, с которых изготовлены копии, опечатывать кассы , склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе;

8. Изымать у граждан и должностных лиц предметы и вещи, запрещенные или ограниченные к обороту, а также документы с признаками подделки, уничтожать эти предметы, вещи и документы или передавать их по назначению в установленном порядке;

9. Посещать жилые и иные помещения с согласия их собственников или жителей для выяснения обстоятельств совершенного или такого, что готовящегося преступления, а также собирать сведения о противоправной деятельности подозреваемых или лиц, в отношении которых проводится проверка;

10. Использовать с согласия администрации служебные помещения, транспортные средства и другое имущество предприятий, учреждений, организаций, а также с согласия лиц - жилье, другие помещения, транспортные средства и имущество, принадлежащие им;

11. Проводить контрольную и оперативную закупку и поставку товаров, предметов и веществ, в том числе запрещенных для оборота, у физических и юридических лиц независимо от форм собственности с целью выявления и документирования фактов противоправных деяний;

12. Осуществлять производство досудебного следствия и дознания по уголовным делам и производство по протокольной форме досудебной подготовки материалов в пределах определенной подследственности;

13. Проводить в порядке проведения дознания и по поручению следственных органов в уголовных делах обыски, изъятия, допросы и другие следственные действия согласно уголовно-процессуального законодательства.

Полный текст Приказа № 769 МВД Украины "Про організацію діяльності підрозділів державної служби боротьби з економічною злочинністю Міністерства внутрішніх справ України"

ВНИМАНИЕ!!! Согласно действующему законодательству подразделения ГСБЭП МВД не выполняют функцию государственного надзора в сфере хозяйственной деятельности и не проводят плановые и внеплановые проверки субъектов хозяйствования."- сказано в письме МВД от 30.01.2012 г. N 1289/Чн. Все действия, описанные выше могут проводиться только в случае, если возбуждено уголовное дело или заведено орд, что легко проверить. Также не забудьте внимательно изучить служебные удостоверения визитеров- они часто просрочены, т.е. не действительны. Если "гости" чрезмерно настойчивы- смело звоните 102, вызывайте наряд и пишите заявление о преступлении.

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще разъясню. ОРД - оперативно-розыскное дело, если я не ошибаюсь. Как узнать, заведено ли уголовное дело или ОРД? Да все мы знаем, что никаких дел нет, просто пришли пощупать, чем можно поживиться. Вот к Вам пришли проверяльщики из БЭП - требуйте сообщить реквизиты УД или ОРД. Если ляпнули "с потолка" - звоните в райотдел проверяйте наличие такого дела. Сообщайте дежурному ро райотделу о преступлении - незаконном препятствовании законной предпринимательской деятельности. Сообщите, что повезете в прокуратуру заявление о преступлении. Вот как-то так нужно уметь за себя постоять.

БЭПовцы не рассчитывают на сопротивление, в огласках они не заинтересованы, как правило от "революционеров" уходят и больше не возвращаются.

Начнешь платить - тебя, как переходящее красное знамя, будут передавать БЭПовцы- деды БЭПовцам- солобонам до самой твоей пенсии.

Изменено пользователем vip61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минюст напомнил о презумпции правомерности решений налогоплательщиков http://chp.com.ua/all-news/item/18427-minyust-napomnil-o-prezumptsii-pravomernosti-resheniy-nalogoplatelschikov

Минюст напомнил, что налоговое законодательство Украины основывается на принципе презумпции правомерности решений плательщика налога в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, либо если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, в результате чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа.

В случае если норма НКУ или другого нормативно-правового акта, изданного на его основании, либо если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, либо если нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, в результате чего имеется возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу плательщика налогов.

Не может быть привлечен к ответственности плательщик налогов, действовавший в соответствии с налоговой консультацией, предоставленной ему в письменной или электронной форме, а также обобщающей налоговой консультацией, в частности, на основании того, что в будущем такая налоговая консультация или обобщающая налоговая консультация была изменена или отменена.

Также авторы письма рассмотрели особенности защиты персональных данных при их обработке (письмо от 25.09.2012 г. № Н-18036/8.2).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вести себя при обыске. 10 советов

В ноябре состоялось как минимум два громких визита - в офис компании Phoenix Capital, которую связывают с мужем депутата Леси Оробец, а также в компанию Кинотур. Адвокат, партнер правовой безопасности бизнеса ЮК Юскутум Денис Овчаров рассказал о том, как грамотно принимать непрошеных гостей в офисе и дома.

1. Основное правило: "Не верь, не бойся, не проси". Будьте скептически настроены к словам сотрудников правоохранительных органов, верьте только своему адвокату. Требуйте разъяснения и соблюдения ваших прав.

Ведите себя спокойно, уравновешенно. Не оскорбляйте и не угрожайте сотрудникам правоохранительных органов. Не общайтесь с ними в просительной форме.

2. Будьте всегда готовы к обыску. Не храните в помещении предметы и документы, которые могут скомпрометировать вас, вашу семью или ваш бизнес.

Установите контакт со своим адвокатом и пригласите его на следственные действия. Это предусмотрено ст. 236 УПК "Присутствие защитника во время проведения обыска". Кроме того, право на правовую помощь вам гарантирует Конституция Украины (ст.59).

3. Узнайте, кто к вам пришел. Требуйте предъявить документы и запишите реквизиты проверяющих. Это гарантировано ст. 5 Закона Украины "О милиции".

При отказе предъявить документы звоните 102, сообщите о попытке незаконного проникновения в помещение (ст. 162 УК "Нарушение неприкосновенности жилья"), в котором вы находитесь. Также можно сообщить эту же информацию по телефонам доверия МВД, прокуратуры, ГНС, СБУ, Управления внутренней безопасности МВД.

4. Узнайте причину обыска. Если обыск проходит в ночное время (с 22 вечера до 6 часов утра), выясните основание его проведения, т.к. в соответствии со ст. 223 УПК обыск в ночное время не допускается, за исключением ситуаций, которые не терпят отлагательств, когда задержка в проведении обыска может привести к потери следов уголовного правонарушения или бегству подозреваемого.

Если среди "гостей" нет прокурора или следователя, потребуйте предъявить вам письменное поручение следователя (прокурора) о проведении следственных действий (ст. 41 УПК), если вам его не предъявили - звоните 102.

Требуйте предъявить вам копию определения суда "О разрешении на обыск жилья или другого имущества личности (ч. 3 ст. 236 УПК). При ознакомлении с этим документом обратите внимание на следующее:

- срок действия определения следственного судьи не может быть более одного месяца со дня постановления определения;

- верно ли указан адрес помещения, в котором будет проводиться обыск;

- верно ли указано лицо, которому принадлежит жилье или другое имущество, и личность, в фактическом владении которого оно находится;

- указана ли в определении информация о следователе, прокуроре, который подал ходатайство про обыск, и соответствует ли она той информации, которая указана в поручении следователя, прокурора.

Если вы обнаружили ошибки, неточности, опечатки и не можете получить консультацию о дальнейших действиях от вашего адвоката, мы рекомендуем звонить на 102.

5. Зовите массовку. Укажите "гостям", что в соответствии с ч. 1 ст. 236 УПК вы требуете, чтобы во время обыска присутствовали лица, чьи права и законные интересы могут быть ограничены или нарушены (например, владельцы помещения или оборудования).

Не будут лишними и представители СМИ - они помогут зафиксировать происходящее.

6. Не препятствуйте законным следственным действиям, пресекайте незаконные. Впускайте в помещение представителей правоохранительных органов только тогда, когда вы убедитесь в законности их визита или точно будете уверены, что ваша защита уже близко.

По требованию открывайте двери, ящики и сейфы, т.к. их имеют право вскрыть без вашего согласия. Во время обыска не давайте никаких пояснений и показаний, настоятельно требуйте этого же от ваших близких и сотрудников. Если вас пытаются допросить, требуйте повестку на допрос. Допрос может состояться не раньше, чем через 3 дня с момента ее вручения.

Соглашайтесь на личный досмотр только в том случае, если вам предъявили соответствующее решение следователя или прокурора. В решении должны быть указаны достаточные основания считать, что вы можете утаивать предметы и документы, которые имеют значение для уголовного производства.

7. Не спешите выполнять требования. Если к вам пришли в дом, офис или другое помещение, и вы об этом узнали через домофон или глазок, не спешите открывать дверь. Вызывайте адвоката и милицию. Лучше выломанная дверь, но возможность связаться с адвокатом, чем целая дверь и неожиданно для вас найденные патроны, документы или наркотики.

Пока вы еще ведете диалог через замочную скважину, требуйте прекращения противоправных действий со стороны гостей. Сообщите им о тех нарушениях, которые вы выявили во время визита. Также сообщите, что вы откроете дверь только тогда, когда приедет оперативно-следственная группа по вашему вызову.

Если визитерами будут применяться меры физического воздействия с целью проникновения в ваше помещение - звоните в милицию. Если у вас нет возможности это сделать и вы уверены в незаконности действий, постарайтесь привлечь как можно больше внимания соседей, прохожих (очевидцев) с целью подтверждения незаконного обыска. Чем больше вы потянете время до прибытия незаинтересованных лиц, тем выше вероятность защиты ваших прав в дальнейшем.

8. Обратите внимание на понятых. Требуйте от понятых присутствовать во время обыска рядом с лицами, которые проводят обыск. Требуйте присутствия понятых при следственных действиях.

Если они пришли со своими понятыми, потребуйте предъявить документы, перепишите данные и выясните, как понятых привлекли к следственным действиям. Если у вас появились сомнения в их "незаинтересованности" (ч. 7 ст. 223 УПК "Понятыми не могут быть потерпевший, родственники подозреваемого, обвиняемого и потерпевшего, работники правоохранительных органов, а также лица, которые заинтересованы в результатах уголовного производства") - потребуйте замены понятых.

9. Внимательно читайте составляемый протокол. Требуйте, чтобы следователь, прокурор сделал детализированную опись всех документов и предметов, которые изъяли. Если вам откажут - сделайте это сами в присутствии понятых.

10. Участвуйте в написании протокола. В протоколе обыска укажите всех лиц, которые принимали участие в обыске, если этого не сделал следователь, прокурор. Укажите в протоколе обыска те предметы, которые, на ваш взгляд, не имеют никакого отношения к цели обыска (ст. 234 УПК "Цель проведения обыска - обнаружение и фиксация информации о содеянном уголовном правонарушении, выявление предмета уголовного правонарушения или имущества, добыто которое было в результате содеянного, а также определение местонахождения лиц в розыске").

Если у вас нашли запрещенные предметы или предметы, которые оказались у вас в помещении впервые, и вы к ним не имеете никакого отношения, укажите это в протоколе обыска, ни в коем случае не прикасайтесь к ним. Требуйте зафиксировать наличие или отсутствие отпечатков пальцев на этих предметах.

Укажите в протоколе все нарушения, которые вы увидели при обыске. Пронумеруйте его. Потребуйте копию протокола обыска. Если вам откажут, перед подписью перепишите его сами.

Обратитесь к адвокату за правовой помощью.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:)

По какому ОРД проверяют ... Ха ха ха..... Это документ с грифом "секретно" . Оперативные работники заходят их для разработки информации и фигурантов по этой информации.

Какие-либо проверки не могут быть по ОРД. Это документ только лишь для сотрудника оперативного отдела. С ОРД может ознакомиться только сотрудник, который его завел, и руководитель подразделения. Вы что? Если Вам кто-то сказал, что пришел проверять по ОРД это нужно рассмеяться ему в лицо.... И смело звонить его руководителю, чтоб с позором выгнали такого дауна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По какому ОРД проверяют ... Ха ха ха.....

под "ОРД" автором видимо имелась в виду (что часто бывает) проверка заявления о преступлении по ст. 97 старого УПК, хотя это совершенно разные вещи. Т.к. БЭП в основном и приходили с направлениями на проверку фин-хоз деятельности с указанием номера регистрации в ЖРЗПЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...