Перейти к публикации
zelezniyfelix

Это должен знать каждый!

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

[b] Управление качеством
жилищно-коммунальных услуг[/b]


Управление качеством жилищно-коммунальных услуг представляет собой систему государственного и внутрипроизводственного контроля за безопасностью, надежностью и соответствием техническим и санитарным требованиям предоставляемых потребителям услуг.
Услуга, и в том числе жилищно-коммунальная, - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя услуг, а также деятельность исполнителя, направленная на удовлетворение потребности потребителя (ГОСТ Р 50646-94).
Жилищно-коммунальные услуги охватывают сферу обслуживания населения, а также других потребителей по удовлетворению материально-бытовых потребностей.
Учитывая многосторонний характер понятия качества жилищно-коммунальных услуг, заслуживает внимания, проводимые в бывшем СССР разработки в области "Отраслевой комплексной системы управления качеством" в жилищно-коммунальном хозяйстве. Следует отметить, что данная система разрабатывалась для монопольно действующих предприятий ЖКХ и являлась мотивационным фактором развития социалистического соревнования, направленного на повышение качества оказываемых услуг. Стандарты предприятия, которые положены в основу системы управления качеством, могут быть с успехом применимы в современных условиях, поскольку они устанавливали общие требования к структуре комплексной системы управления качеством, цели и задачи всех звеньев структуры, мотивацию персонала, а также общие положения системы контроля качества ремонта зданий и сооружений, предоставления коммунальных услуг, виды контроля и их назначение.
Состав задач оценки качества зависит от цели оценки, вида продукции (услуг) и её специфических особенностей, этапов жизненного цикла, условий производства и потребления, а также вида модели системы обеспечения качества.
В условиях рыночной экономики качество продукта (услуги) является основным критерием в создании и развитии конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Проведение единой технической политики в области развития системы качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно осуществляться, основываясь на государственном регулировании через системы стандартизации этих услуг.
Систему обеспечения качества формируют международные стандарты ИСО серииЭООО. Основные задачи оценки качества, решаемые в рамках системы обеспечения качества на различных стадиях жизненного цикла продукции, характеризуются этапами "Петли качества".
Главным элементом стандартизации является её идеология, поэтому сравнивая КСУКП и ИСО серии 9000 следует сделать основной вывод, что недостатком системы КСУКП является её замкнутый характер, охватывающий в основном внутрипроизводственную деятельность предприятия по управлению качеством в условиях социалистического хозяйственного механизма, данная система характеризовалась чрезмерной зарегламентированностью, в то время как идеология стандартов ИСО 9000 ориентирована на рыночные условия, на максимальную самостоятельность предприятия и учитывает рыночные взаимоотношения между партнёрами и хозяйствующими субъектами, направленные на удовлетворение потребностей потребителя. Именно в рыночных условиях начинают работать в полную силу практически все элементы "петли качества", начиная от выбора политики в области качества, эффективного применения статистических методов управления качеством, а главное, у предприятий появляется экономическая заинтересованность в постоянной работе над качеством.
Система управления качеством, являясь составной частью общей системы управления организации, должна обеспечивать достижение необходимого уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, определяемого либо требованиями нормативно-технических документов, либо условиями договора.
Жилищно-коммунальные услуги -важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства. Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надёжным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса.
[b]Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
•отвечать строго определённым потребностям заказчика (потребителя);
• соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора;
• отвечать требованиям общества (требования вытекающие из законов инструкций, правил, кодексов, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения);
• жилищно-коммунальная услуга должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа;
• жилищно-коммунальная услуга должна быть выгодной для исполнителя и доступной для потребителя.[/b]
Для достижения поставленных целей исполнитель должен держать под контролем все технические, административные, экономические и человеческие факторы, влияющие на качество жилищно-коммунальной услуги. Такой контроль направлен на сокращение, устранение и, что наиболее важно, на предотвращение отказов и сверхнормативных перерывов в предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Потребитель ЖКУ должен быть уверен в способности исполнителя предоставить услугу требуемого качества и постоянно поддерживать достигнутый уровень, а также в способности исполнителя повышать качество предоставляемых жилищно-коммуналыных услуг.
[b]Гарантировать потребителю определенное качество жилищно-коммунальных услуг способна только хорошо структурированная система сертификации жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых потребителю жилищно-коммунальными предприятиями по договору.[/b] Для потребителя главное значение имеет надёжность исполнителя, экономическая доступность услуг, сокращение затрат, более полное удовлетворение потребностей и рост доверия к исполнителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и кто же автор этого?
и где это напечатано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся проблема реформы ЖКХ заключается в одном. А именно - в исступлённом нежелании должностных лиц в наших органах власти и назначенного себе под стать коммунального начальства признать нас, свободных граждан Украины – своими равными партнёрами.

Они хотят иметь всё. А для этого они хотят иметь нас.

Как крепостных, которые прикреплены к коммунальным системам по месту давно отменённой прописки.


Которым молча можно навязать их никчемные, а нам не нужные услуги по ими же выдуманным ценам, а не по нашим возможностям, причём - для начисления, а не обслуживания.

Для которых тариф - это даже не налог, а обязательная дань на «кормление» местных хамовитых «барончиков» по их потребностям.

Для этого они мошенничают. Нет такой семьи в Днепродзержинске, которую бы не обсчитали коммунальные службы. Занимаются шантажом – угрожая отнять имущество и даже жильё, на что права не имеют. И, наконец, вызывают в суд, хотя не имеют для этого никаких оснований.

Они считают, что мы должны им платить только потому, что они есть и хотят есть.

Мы же хотим не многого. Иметь равноправные отношения с органами власти и коммунальными службами.

Как собственники своего жилья, в том числе собственники всего многоквартирного дома вместе с подсобными помещениями, являющимися общей собственностью владельцев квартир.

Как потребители, имеющие право получать только те жилищно-коммунальные услуги, которые нам нужны, причём своевременно, соответствующего качества и по социально доступной цене. Ведь коммунальные службы существуют только за счёт нас. Не будет потребителей – и ни одна коммунальная структура никому не будет нужна.

Как налогоплательщики, которые содержат за счёт своего труда органы власти на всех уровнях.

И, наконец, как граждане, которые эту самую власть формируют и ждут от неё примера в законопослушании и исполнении функций государства по защите наших прав.

Можно ли к этому прийти? Да! Для этого уже есть все условия, если мы действительно Потребители, Собственники, Налогоплательщики и Граждане – с большой буквы.

За четыре последних года уже практически все если не изучили, то ознакомились с новым законодательством, действующим в сфере ЖКХ. И количество перешло в качество – мы готовы к реализации законодательных основ коммунальной реформы на практике. Сопротивление, как ни странно, идёт именно от органов власти, которые вместо просветительской работы стараются держать нас в неведении, чтобы было проще заниматься обманом. У них качества нет.

Количественный рост цен на коммунальные услуги заставил задуматься – а сколько же, кому, и за что мы платим, а главное, почему молча?

Приватизация квартир достигла более 90%. При переходе количественного рубежа приватизации в 50% - многоквартирный жилой дом приобрёл новое качество. Он перестал быть государственной или коммунальной (то есть общегородской) собственностью, а стал собственностью именно граждан – владельцев квартир. Так установлено Законом Украины «О приватизации государственного жилищного фонда», где чётко указывается, что неделимое имущество вспомогательных помещений принадлежит гражданам, пропорционально общей площади квартир. Тот же принцип действует и при новом строительстве.

Поэтому собственники (в данном случае – жильцы дома как владельцы квартир) могут владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом исключительно по своему усмотрению, в том числе и в вопросах его коммунального обслуживания. По своему. А не по наитию мастера ЖЭКа. Коммунальные службы, которые не есть и не могут быть собственниками жилого дома и городская власть, имея в этом доме мизерный остаток неприватизированных квартир – не могут и не имеют права без согласия жильцов управлять, держать на балансе, а тем более навязывать свои услуги.

Вот поэтому из-за глубокого преобразования в структуре собственности многоквартирных домов и введены единственно законные отношения с владельцами частной собственности, которой стал весь дом – договорные.

Здесь вводятся сразу две инновации, которые являются нормой для цивилизованных стран. Нерушимость права частной собственности, которое введено Конституцией Украины в 1996 году (Ст.41). И свобода граждан, требующая к нему уважения, что заключается для сферы ЖКХ в том, что никто не может гражданина заставить делать то, что он не обязан (Ст.19 Конституции Украины) – в том числе молча принимать навязанные услуги. Ну, действительно, что сказал бы собственник дома усадебного типа, если бы вдруг в его отсутствие какой-нибудь расположенный рядом ЖЭК покрасил его забор без спроса в ядовито-зелёный цвет? Да ещё счёт выставил? Понятно – не заплатил бы, а заставил порчу забора компенсировать. А у нас считается, что в многоквартирном доме без спроса жильцов ЖЭКи что хотят, то и могут «утворить», да ещё оплату за безобразия требовать.

Да, собственники обязаны содержать своё имущество, поэтому обязательства по содержанию своего дома у собственников многоквартирного дома возникают, но только между собой, а не пред ЖЭКом. Поэтому только владельцы квартир в доме, собравшись вместе, большинством голосов могут решать вопросы его обслуживания. А сторонняя организация может делать это, только договорившись с собственниками.

В общем-то, Америки здесь не открыто, там давно всё так. Да и признаться надо, что Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» описывает эти процессы принципиально. А наши коммунальщики, прикинувшись вроде «придурковатыми», поясняют, что закон и Постановления Кабинета Министров Украины от 2005года с Типовыми договорами не прописывают - как их заключать.

Но 20 мая 2009года (?!) было принято новое Постановление Кабинета Министров Украины №529, которое полностью поддерживается и новым Правительством, поскольку нынешний Министр ЖКХ А.П.Попов был его разработчиком. В нём чётко прописывается процедура.
Вот что существенно и надо объяснить людям.

Во-первых. Коммунальная служба, которая стала «Исполнителем» жилищно-коммунальных услуг, должна ознакомить каждого жителя дома с перечнем услуг, которые она предлагает, указать на них цены (тарифы) и дать полную расшифровку цены. Например. Цена на освещение мест общего пользования (лестничных клеток) имеет три составляющие: стоимость электроэнергии, цена лампочек и обслуживание сети. Нам в счета включают всё. А лампочки и выключатели мы меняем сами.

(О том, кто, как и в каком порядке может получить право стать «Исполнителем» услуг и о том, что назначать себе «Исполнителя» должны владельцы квартир, а не горсовет – расскажем на следующем этапе. Как второй шаг к реформе в нашу пользу).

Во-вторых. На доме должны быть проведены Общественные слушания по вопросам этих самых услуг. Естественно, эти слушания должен организовать «Исполнитель» услуг, если он хочет таковым работать. Но могут инициировать и сами жильцы.

Добавим, что Общественные слушания – это не простое собрание граждан, а собрание, которое ставит целью обмен мнениями именно с представителями органов местного самоуправления – депутатами, работниками горисполкома, - присутствие которых обязательно на Общественных слушаниях. Уставом городской громады Луганска установлены правила заявки на Общественные слушания и порядок их проведения.

В-третьих. На этих Общественных слушаниях в присутствии уполномоченных лиц органов местного самоуправления и «Исполнителя» коммунальных услуг люди большинством голосов решают – какие из предложенных услуг им нужны, а какие – нет. Поскольку или смогут без них обойтись или решат, что сами справятся. Это решение закрепляется Протоколом с подписями большинства.

Здесь интересны два момента. Первый – Постановление КМУ №529 подтверждает наши выводы и признаёт, что только собственники дома, они же владельцы квартир – могут решать вопросы коммунального обслуживания своего имущества и, конечно, себя лично.

Второй момент – решать этот вопрос нужно сообща. Действительно, нельзя же одному жильцу в одном доме оказывать большее количество услуг, а другому – меньшее. Хотя добровольный заказ дополнительных услуг за свой счёт никому не запрещён.

И, в-четвёртых, «Исполнитель» услуг разрабатывает и предлагает жильцам договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг, на основе Типового договора – для заключения с учётом итогов Общественных слушаний.

Таким образом, мы можем сами выбрать те услуги, которые нам нужны и поторговаться за цену. Да, именно поторговаться, поскольку в этом Постановлении приведена методика расчёта цены (тарифа) жилищно-коммунальных услуг, причём отдельно (!!!) для каждого дома!

И не надо бояться договоров. К Типовой форме договора можно добавлять свои требования, чтобы договор нас защищал, а не наоборот.
Скажу вам по секрету. Договоры нельзя заставить заключать насильно. По логике – договор потому и называется договором, что стороны договорились. А по закону (Гражданскому Кодексу Украины), договор заключается исключительно на добровольных началах.

Поэтому, вот ещё один секрет. Договор никто не обязан подписывать, как это заявляют коммунальные службы. Мол, а если вы отказались от договора, то мы можем навязывать вам услуги без вашего согласия. И этого они не могут.

Просто, если в сфере ЖКХ законом предписано исключительно обязательное заключение письменных договоров, то это значит, что без договора нельзя вести деятельность по обслуживанию в сфере ЖКХ. Как нельзя вести торговлю без лицензии.

«Но ведь ведут?» - спросите вы. Да, но за такую торговлю – штрафуют. И коммунальные службы, ведущие деятельность без договора, также должны или быть оштрафованы, или следует признать, что деятельность они ведут по односторонним договорам. То есть – берут на себя односторонние обязательства – без нашей ответственности, в том числе и по оплате.

Во так у нас во всём ЖКХ. Коммунальные службы что-то делают. А мы что-то платим.

Это устраивает коммунальные службы, но не нас. Вот поэтому можно отметить 5 лет, как бездействует городская власть во исполнение Постановлений Правительства. Не хочет работать в пользу граждан.

И стоит добавить ещё один секрет – без договоров мы можем оказаться без услуг. Но и без принудительной оплаты. По сути это будет коммунальная шоковая терапия. Чтобы её избежать и принято это Постановление, которое не исполняется местными властями, ведущие наше ЖКХ к катастрофе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

катастрофа отменяется))) примут ЖК и наступит коммунальный рай))) у каждого дома будет свой индивидуальный собственник и он за Ваши деньги будет решать ваши коммунальные проблемы)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До тех пор пока наш народ то есть потребитель будет думать не головой а задницей будет процветать хамство наглость оказание не качественной услуги работниками ЖКХ и при этом страдают люди думающие головой которых в ЖЕКАХ бездельники называют как угодно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
катастрофа отменяется))) примут ЖК и наступит коммунальный рай))) у каждого дома будет свой индивидуальный собственник и он за Ваши деньги будет решать ваши коммунальные проблемы)))

собственниками будут (если приватизация присутствовала) все жильцы , а управляющий будет один, получающий зарплату от собственников и решающий все вопросы с комунальными и другими обслуживающими дом службами. Я долгое время жил в подмосковье и должен сказать эта системма там работает. Люди за те же деньги ( а то и меньше) получают более качественную услугу. И опавшие листья не жгут, а вывозят, и снег убирается во дворах, и мусор не лежит по двое-трое суток в баках, и цветы почти в каждом подъезде, и тд. и тп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верховная Рада вводит уголовную ответственность за уничтожение или повреждение объектов ЖКХ

Верховная Рада приняла на основе законопроекта № 6505 (поданного в парламент правительством Николая Азарова) Закон "Об усилении ответственности за отдельные правонарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве".

Законом вводится ответственность за умышленное уничтожение или повреждение объектов жилищно-коммунального хозяйства, если оно привело или могло привести к невозможности эксплуатации этих объектов, нарушению их нормального функционирования, что в свою очередь создало опасность для жизни и здоровья людей или имущественный вред в крупных размерах (свыше 300 необлагаемых минимумов для квалификации или 141150 гривен).

Наказание за вышеупомянутое предусматривается статьей 270-1 Уголовного кодекса Украины в виде штрафа от 100 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан (то есть от 1700 до 4250 гривен) или исправительных работ на срок до 2 лет, или ограничением свободы до 3-х лет, или лишением свободы до 3-х лет.

Если уничтожение и повреждение осуществляются опасным способом, то ответственность повышается до лишения свободы на 3-8 лет, а если они повлекли гибель людей или уничтожение имущества в особо крупных размерах (на сумму свыше 470500 гривен) – до 5-12 лет лишения свободы.

Административная ответственность в виде штрафа за уничтожение и повреждение зеленых насаждений, деревьев, кустарников, газонов, клумб, а также самовольное перенесение в иные места во время застройки для граждан увеличена в 10 раз (от 10 до 30 необлагаемых налогом минимумов доходов, то есть от 170 до 510 гривен), для должностных лиц – до 30-50 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть до 510-850 гривен.

В таких же размерах, как для должностных лиц, установлена такая ответственность для физлиц-предпринимателей.

Источник: ЛІГА:ЗАКОН

собственниками будут (если приватизация присутствовала) все жильцы , а управляющий будет один, получающий зарплату от собственников и решающий все вопросы с комунальными и другими обслуживающими дом службами. Я долгое время жил в подмосковье и должен сказать эта системма там работает. Люди за те же деньги ( а то и меньше) получают более качественную услугу. И опавшие листья не жгут, а вывозят, и снег убирается во дворах, и мусор не лежит по двое-трое суток в баках, и цветы почти в каждом подъезде, и тд. и тп

в нашем городе это тоже работает , есали не ошибаюсь то создано долее 10 шт. ОСМД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЖКХ: первая кровь

Тарифы… Коммуналка… ЖЭКи… Самые страшные химеры Украины. Десять лет это болото почти никто не трогал. Брали только одну составляющую проблемы – тарифы. Естественно, их повышали. Говорили о тяжелом и совершенно гнилом наследстве, доставшемся нам от СССР. Рассуждали об экономическом обосновании тарифов, себестоимости, то да се… В итоге выходило, что все мы должны. Для сравнения приводились примеры из жизни проклятых европейцев. Так они вообще в евро платят. И ничего.

Правда, стыдливо умалчивалось о том, что и получают ребята в евро. В общем, получался замкнутый круг. Если не повышать тарифы, то вся коммуналка сгниет к такой-то матери. Сан Саныч Омельченко ничего не повышал, однако ничего хорошего из этого не получилось. Другая крайность: резко повысить. Типа хочешь хорошо жить – плати. Но мы-то с вами знаем, к чему это все может привести. Выкладываешь в два, три, четыре раза большую сумму, а в итоге получаешь то же самое. Горячая вода по большим праздникам, мусорный Эверест во дворе, сломанные лифты и крысы, которые чувствуют себя полноправными хозяевами жизни. И самое интересное: коммунальное хозяйство разваливается, а деньги из этой «убыточной» сферы выводятся огромные. Цифры с девятью нулями.

Простой пример. Есть такой район в Киеве – «Оболонские Липки». На маленьком пятачке около Днепра построили около одного миллиона квадратных метров жилья. На уборку придомовой территории выделяется 4 миллиона гривен в месяц. Из них осваивается 300 тысяч. Да и то, можно было обойтись меньшими затратами. Территория ведь небольшая. Остальные деньги куда-то уходят. Регулярно.

ЖЭКи – это страна непуганых идиотов. Ни одна власть туда даже соваться не хотела. Выросло целое поколение «коммунальщиков», обученных искусству воровать, отдавать долю и рассказывать о том, что ничего сделать нельзя. На протяжении десятилетий у них одна любимая песня: «тарифы установлены ниже уровня их себестоимости». Все, песец. В конечном счете, всю эту тему скинули на местные власти. Логика вроде бы здравая: пусть в регионах разбираются, поскольку если устанавливать тарифы из центра, то можно наломать дров. Точнее, вляпаться в коммунальное дерьмо. Придется отвечать за мусор, квартплату, воду и тепло. Скинули. Ну и к чему это все привело? Да к тому, что тарифы теперь отличаются в разы!

Мудрые руководители ЖКХ, когда их начали тыкать мордочками в тарифное дерьмо, теперь сокрушенно качают головами: ай, действительно, нехорошо получается. Но мы ничего сделать не можем. Совсем ничего. Во-первых, это все дело местных советов. Во-вторых, вы знаете, почему в Закарпатье такая дорогая горячая вода? Потому что все стали делать индивидуальное отопление, в результате местная ТЭЦ качает воду по дорогим расценкам. Работает «рыночный механизм»: больше потребителей – ниже расценки, меньше – ну вы понимаете.

С придомовой территорией вообще полная херня получается. Вы знаете, что около 60% в структуре тарифа занимает уборка придомовой территории? А теперь представьте себе следующую картину: стоит 24-этажный «элитный» дом. Рядом – пятиэтажная «сталинка». Кто больше платит за уборку территории? Жители «пятиэтажки». И, главное, ничего сделать нельзя.

Народ, регулярно получая платежки, начинает звереть. Суммы уверенно приближаются к европейским, а услуги остаются на уровне кондового «совка». В качестве панацеи одно время предлагалось создавать УСББ. Новая, прогрессивная форма ведения совместного коммунального хозяйства. Никаких тебе ЖЭКов. Все сами. Есть лишь одна проблема: чтобы забрать старый дом у проклятого наследия «совка», необходимо сделать там капитальный ремонт. За государственный счет. На это денег, естественно, нет. С новостройками полегче будет, однако «прогрессивным» все равно придется иметь дело с тепловыми и водными монополистами. Ну и что ты им сделаешь? Убедишь скидочку предоставить? Так они тебе расскажут душещипательную историю о том, что сети изношены на 99%, потери тепла и воды составляют 88%, и просто чудо, что батареи еще теплые. Опять круг замкнулся.

Чуть ли не в каждом городе (я уже не говорю об областях) своя методика расчета тарифов, базирующаяся на «общественном договоре» между водоканалом, энергетиками, советами, мэрией. Суть договора – «распилить» средства «по справедливости». Есть еще политическая составляющая: перед выборами тарифы надо снижать, а после – повышать. Поскольку необходимо «отбить» стоимость кампании. И в таком режиме система функционирует десятилетиями.

28 мая первый вице-премьер Андрей Клюев провел совещание, посвященное вопросам ЖКХ. Мудрые руководители-«хозяйственники» начали было привычно зачитывать многостраничные доклады, рассказывающие о том, как, несмотря на объективные сложности, они делают все возможное, чтобы люди продолжали жить. Но Андрей Петрович прервал словесный поток, задав один простой вопрос: существует ли единый алгоритм расчета тарифов в стране? В ответ раздалось неразборчивое мычание. Клюев пояснил свою мысль: единый алгоритм есть в электроэнергетике, в газовой сфере. Хотя было непросто это сделать, поскольку «великие руководители» в свое время много рассказывали о том, что нельзя привести к единому знаменателю атомную и тепловую энергетику. Однако привели. Почему нельзя сделать то же самое с тарифами в ЖКХ? В ответ – тишина. Чтобы как-то приободрить «хозяйственников», Андрей Петрович предоставил слово представителям МВД и ГПУ. Они рассказали, что за пять месяцев текущего года в сфере ЖКХ было возбуждено 850 уголовных дел. В основном, это взяточничество, коррупция, злоупотребление служебным положением. Могли бы возбудить и больше, однако в тарифной методологии можно голову сломать. Она везде разная. Тут подали голос «хозяйственники». Оказывается, реформа ЖКХ давно назрела, однако рубить с плеча не надо, ведь можно наломать дров. Единый тариф для всей страны установить нереально, поскольку тысячи коммунальных предприятий… «А у нас с вами выхода нет, – прервал стон ЖКХ Клюев, – либо мы докладываем на заседании Кабмина премьеру, что разработали постановление о едином алгоритме, либо половины присутствующих после первого числа (июня) здесь не будет».

Ну что можно сказать?.. Умеет Андрей Петрович стимулировать. Аккурат завтра, 1 июня, должно состояться судьбоносное для ЖКХ заседание правительства. Пока окончательно не решен вопрос, будет ли присутствовать на нем президент. Мысль такая, кстати, была. Тем более что Федорович на протяжении последних двух недель неоднократно публично выражал беспокойство относительно той херни, которая творится в тарифной сфере. Кабмин, как вы сами понимаете, проникся темой. Еще бы не проникнуться. Если президент придет на заседание КМ, то вариантов развития ситуации не много: либо кого-то уволят, либо начнется процесс. Судя по всему, процесс начнется по-любому, поскольку приглашены губернаторы. А к ним есть всего один вопрос: почему такие высокие тарифы? Многие ответить на него не смогут. Чтобы другие понимали, к чему идет дело, последуют показательные увольнения. Старый, но очень эффективный метод. Ничто так не воодушевляет на трудовой подвиг, как увольнение коллеги. Судя по всему, правительство планирует создавать региональные коммунальные холдинги, которые будут заниматься водой и теплом. У подобной централизации, конечно же, есть масса минусов, но и плюс несомненен: будет понятно, куда идут деньги, в режиме реального времени. И сразу можно будет отреагировать. В район печени. Подобная методика в децентрализованной системе не действует. Посмотрим, что из этого получится.

Александр Зубченко

Источник: Версии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жилищный кодекс - правовая трагедия страны

04.06.2011

Зная Татьяну Монтян и услыхав о ее голодовке, я, честно говоря, удивился. Монтян – вполне благополучный и известный адвокат, на которую нынешняя власть особо не наезжает. А значит, чтобы заставить ее пойти на такой шаг, нужны очень веские причины. Не думаю, что Таня просто решила похудеть перед летним сезоном столь экзотическим образом — и пропустить целый летний месяц июнь, с клубникой, черешней и прочими вкусностями. Услыхал о причинах – ничего не прояснилось. Ну кодекс, ну Жилищный – еще одна никчемная писулька, которым у нас несть числа, их пачками принимают и также пачками не соблюдают. Впрочем, я в юриспруденции полный лох, а Монтян верю безоговорочно, поэтому, естественно, разобраться захотелось.

Все, что я понял из разговора – это то, что нас снова хотят масштабно кинуть, причем с особым цинизмом и в долгоиграющей форме. У нас и так нет особых причин гордиться нашей властью, и, видимо, их будет еще меньше. Тема данная касается абсолютно всех и отворачиваться от нее глупо, но бесполезно и самостоятельно вникать в написанное в законопроекте — из-за отсутствия специальных познаний. Остается верить тем, кто блюдет наши, как, впрочем, и свои интересы, и попытаться не дать в очередной сделать себя лохом. Судите сами:

- Несколько дней назад я с удивлением узнал, что Татьяна Монтян объявила голодовку – шаг отчаянный и неординарный. Мне лично причины не видны, поэтому я здесь. Объяснишь?

- Все верно, я объявила шестинедельную голодовку, уже около двух недель пью только воду, и, как видите, чувствую себя пока нормально, и даже пробежалась на День Киева под каштанами со всей семьей.

Я слыхал, что причиной твоей голодовки является Жилищный кодекс. Как такое вообще могло произойти?

- Жилищный кодекс столь “прекрасен”, что его принятие станет настоящей трагедией для страны – правовой и гуманитарной! Если сейчас голодаю только я, то после его принятия голодать будет полстраны, просто потому, что им жрать будет нечего и не на что!

- Если можно, расскажи подробнее об этом явлении на нашем правовом небосклоне?

- Есть такое понятие, предмет регулирования. Это то, что именно регулирует данный нормативный акт. В Советском Союзе Жилищный кодекс регулировал порядок получения людишками государственного жилья и, в редких случаях, порядок того, как они могут инвестировать в строительство кооперативов и распоряжаться жильем в частном секторе. В любом случае, человеку не принадлежала его квартира даже в кооперативном доме, ему принадлежали только паенакопления. Более того, в Советском Союзе человек не мог иметь более, чем одно жилье. Если человек получал в наследство, например, домик в селе или пай в кооперативе, он обязан был в течение года или сдать государственную квартиру, или провести отчуждение второго жилья, которое он получил. Это и был предмет регулирования Жилищного кодекса в СССР – как распределять жилье так, чтобы у человека было не более одного места проживания.

- То есть, жилищный кодекс в СССР был средством контроля за населением, даже не за его доходами, а за местонахождением данного индивида? Тогда какой смысл в нем сейчас, когда человек может иметь столько квартир, сколько может себе позволить?

- Жилищный кодекс полностью утратил свой смысл с момента вступления в силу Закона “О собственности” и Закона “О приватизации государственного жилищного фонда”. То есть, как только жилищный вопрос перестал быть средством контроля за населением, и жилье стало просто альтернативной формой денег, то есть – частной собственностью, Жилищный кодекс стал не нужен вообще, концептуально.

Что же попытались запихнуть в проект Жилищного кодекса, против когорого я так яростно протестую, наши «гении законотворчества»? Они попытались запихнуть в него неимоверное количество предметов регулирования, которые уже давно, хотя и с разной степенью успешности урегулированы в иных законах! Как они это сделали? Просто взяли Гражданский кодекс, Закон «О жилищном фонде социального назначения», «Об объединениях сособственников многоквартирного дома», «О жилищно-коммунальных услугах», «О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда», «Об отчуждении земельних участков... для общественных нужд...» , и еще кучу других нормативных актов - и переписали их своими словами, чтобы “нагнать объема”!

- То есть ничего принципиально нового в Жилищном кодексе не написано?

- Да какое там новое?! Просто “левой ногой” перефразированное старое!!! Более того, причастные к этому “шЫдевру законотворчества” уже более десяти лет пилят бабло на этом кодексе, прекрасно понимая, что он никому не нужен, и более того — смертельно опасен для страны!

Возникает вопрос — зачем же они это делают? Да все просто! Все это говнище они смешали в одном флаконе и запихали в один кодекс для того, чтобы прикрыть несколько маленьких, но очень прибыльных “фишек”. Главная из этих фишек - это управляющие кампании. То есть, сейчас многоквартирный дом является сособственностью всех собственников помещений в нем. Как им разруливаться между собой, урегулировано в Гражданском Кодексе и в Законе “Об ОСМД”.

Эти законы “никакие”, плохие, но он есть и хоть как-то работают. Если же эти жадные притырки примут Жилищный кодекс, это все рухнет! Это будет огромная правовая трагедия, сравнимая только с Чернобылем. Они хотят запретить совместным собственникам многоквартирных домов распоряжаться своими домами. Они хотят, чтобы управлять многоквартирными домами могли только специальные управляющие компании, которые соответствуют квалификационным требованиям Кабинета Министров.

- Практически, это шаг назад, к недоразвитому социализму?

- Нет, это прыжок в рабовладельческий строй. Это попытка загнать в рабство всех сособственников многоквартирных домов и “положить” их под некоторое количество лиц, которые “пройдут квалификационные требования в Кабмине” и будут продавать свое право обслуживать дома за неплохое бабло тем, кто их и так всегда обслуживал. Это фактическое лишение права собственности! Потому, что если у тебя есть собственность, а ты не имеешь права ни обслуживать ни распоряжаться ею, это никакое не право собственности! А цель проста – чтобы отдельные лица могли здесь и сейчас набить свои карманы.

- Это многоквартирные гиганты, а как обстоит дело с частными домами?

- Частных домов это не касается, в этом плане там все хорошо. Ну не абсурд ли? Чем отличается частный дом на двоих собственников от многоквартирного дома на триста квартир в юридическом смысле? Ничем! Потому, что количество собственников – это не показатель. То есть ради выгоды пары ошизевших от жадности выродков они пускают вразнос всю правовую систему и грабят население всей страны. Управляющие компании будут заниматься оголтелым грабежом в условиях безальтернативности. Они смогут выставлять любые счета за коммуналку, и при этом, конечно же, дома никто не будет ремонтировать, и они будут рушиться на глазах. А зачем вообще оказывать услучи, если лохи и так обязаны платить и будут платить — если не добровольно, то принудительно?

- В чем смысл твоей голодовки, ты считаешь, народ оценит этот шаг и что-то поймет?

- Народ в принципе ничего не может понять, так как для того, чтобы прочитать двести страниц этого отборного бреда, да еще и разобраться в нем, да еще и найти подводные камни, надо, как минимум, иметь юридические познания. Я ни в коем случае не пытаюсь привлечь внимание народа, да он и не должен вникать, тем более, что катастрофа грянет не завтра. Все это – мина замедленного действия. Я хочу привлечь к проблеме внимание своих коллег, которые знают, что Монтян слов на ветер не бросает – раз голодает, значит, повод есть. Я бью тревогу, чтобы юристы обратили внимание на эту ловушку для граждан, так как, если кодекс все-таки примут, катастрофа неминуема.

Повторюсь, у среднестатистического собственника даже при всем его пламенном желании просто не получится вникнуть во все это. Вникать в грядущий беспредел и хаос - это дело юристов. Мы ведь тоже квартировладельцы, и по нам эта ситуация также ударит непременно.

По материалам:Обозреватель

URL: http://www.domik.net/novosti/top-novosti-zhilischnyj-kodeks--pravovaja-tragedija-strany-n128588.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так у нас это, какая-то "Управляющая компания" была создана еще при Корчевском. Решением горсовета что-то наподобие "Про визнання надавачем послуг з обслуговування житлового фонду...... ТОВ "Управляющая компания"".

Так я дорасскажу. Говорят (именно говорят, потому что официально эта информация нигде не проходила), что КП "ДЖО" больше не управляет ЖЭКами - они переданы в аренду некоему ООО "Управляющая компания" с 1 июня. Типа подрядчики. Профильный заммэра Виталий Дидур, услышав вопрос "правда ли это", переадресовал его Михаилу Пидгурскому, начальнику УЖХ. А у начУЖХ в приемной сказали, что у него личный прием граждан и он со мной поговорить не сможет.

Изменено пользователем Валентин Фиголь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как осуществляется содержание приватизированных квартир?

Внешние ограды и конструкции домов фасады, цоколи, входные двери, соответствующие устройства и т. п. должны быть отремонтированы, дом должен иметь номерной знак и показатели установленного образца.

Лестничные клетки, шахты лифтов, подвалы, чердаки, другие вспомогательные помещения должны содержаться в чистоте, не захламляться, закрываться на замки.

Жилые дома, их конструктивные элементы и техническое оборудование должны ежегодно подготавливаться для эксплуатации в зимних условиях. Ответственность за это несет собственник дома (уполномоченный собственник).

Санитарное обслуживание придомовых территорий производится специализированными предприятиями по обслуживанию жилья. Объемы и содержание этих работ в летний и зимний периоды определяются размерами придомовых территорий, уровнем благоустройства, другими характеристиками.

Собственники жилья обязаны обеспечить на договорной основе силами предприятий по обслуживанию жилья вывоз бытовых отходов по утвержденному графику, поддержание в рабочем состоянии контейнеров для бытовых отходов и мусоросборников без их переполнения и загрязнения территории, вывоз с придомовой территории металлолома, строительного и бытового мусора, шлаков, других отходов.

Сохранение зеленых насаждений на придомовой территории и надлежащий уход за ними осуществляется также на договорной основе собственниками жилых домов или специализированными предприятиями. При этом должны соблюдаться соответствующие агротехнические и санитарные требования. В случае их нарушения причиненный ущерб возмещается за счет виновной стороны в установленном законом порядке.

Техническое состояние конструктивных элементов и технического оборудования жилого дома должны обеспечивать безопасное проживание в нем людей. В случае возникновения отклонений от нормативных требований должны быть приняты все меры для их немедленного устранения.

При обнаружении отклонений в техническом состоянии конструктивных элементов, угрожающих безопасному проживанию людей в доме, жители, независимо от формы собственности на дом, подлежат выселению в административном порядке в другое жилое помещение.

Собственники квартир обязаны также: проводить за счет собственных средств ремонт квартиры; соблюдать условия безопасной эксплуатации газового оборудования; своевременно уведомлять собственника дома об обнаружившихся неисправностях, нарушающих нормальную эксплуатацию дома или приводящих к перерасходу тепла, воды, электроэнергии; ежегодно, до начала отопительного сезона производить утепление окон, балконных и входных дверей квартиры.

Если ремонт жилых и подсобных помещений квартиры вызван проведением ремонта дома в целом, установлением дополнительного оборудования или другими причинами, не зависящими от собственника квартиры, такой ремонт производится за счет средств, накапливаемых на ремонт дома.

Собственник квартиры обязан возместить собственнику дома убытки, причиненные дому по его вине или по вине лиц, проживающих вместе с ним.

В квартирах, где проживает два и более собственников, рекомендуется определить ответственное лицо, имеющее право требовать исполнения установленных правил всеми жителями квартиры.

Распределение общих затрат на свет, отопление, ремонт подсобных помещений, другие услуги в квартирах, где проживает двое или более собственников, производится по их соглашению. В случае недостижения такого соглашения оплата распределяется: за электроэнергию при общем счетчике пропорционально мощности бытового электрического оборудования каждого собственника; за пользование телефоном по количеству жителей в квартире (за исключением детей дошкольного возраста); за газ, отопление, освещение подсобных помещений по количеству членов семьи, проживающих в квартире, а также временных жильцов и детей школьного возраста.

Изменено пользователем zelezniyfelix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...