Перейти к публикации
Доктор

Есть ли перспектива каких-либо действий?

Рекомендованные сообщения

Уважаемый Игорь Артурович. В моей квартире (и у соседей тоже) по вечерам напряжение в сети 180 вольт. Из-за этого имеется масса проблем. Я, конечно же, на самые важные приборы поставил стабилизаторы, но.... Почему я должен палтить в полном объеме за некачественную услугу? Есть ли какие-либо механизмы пересчета платы в таком случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемый Игорь Артурович. В моей квартире (и у соседей тоже) по вечерам напряжение в сети 180 вольт. Из-за этого имеется масса проблем. Я, конечно же, на самые важные приборы поставил стабилизаторы, но.... Почему я должен палтить в полном объеме за некачественную услугу? Есть ли какие-либо механизмы пересчета платы в таком случае?

У меня тоже. Телек отключает стабилизатор. В сети - 168-169 вольт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня тоже. Телек отключает стабилизатор. В сети - 168-169 вольт

И у меня. Правда телека сейчас нет. Но лампочки на 100Вт, а кажется что не более 60.

Удивляюсь как комп пашет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И у меня. Правда телека сейчас нет. Но лампочки на 100Вт, а кажется что не более 60.

Удивляюсь как комп пашет.

Странно. Мы на одном фидере. У меня 210-230 стабильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странно. Мы на одном фидере. У меня 210-230 стабильно.

У меня нечем измерить напряжение. Но судя по накалу нити в лампочках, напряжение низкое.

Иногда бывает нормальное, но очень редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В моей квартире (и у соседей тоже) по вечерам напряжение в сети 180 вольт. Из-за этого имеется масса проблем. Я, конечно же, на самые важные приборы поставил стабилизаторы, но.... Почему я должен палтить в полном объеме за некачественную услугу? Есть ли какие-либо механизмы пересчета платы в таком случае?

В соответствии с Правилами пользования электроэнергией ( http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main...286896550634385 ) для населения энергопоставщик обязан, среди прочего:

приймати письмові та усні повідомлення (у тому числі засобами зв'язку) споживачів щодо порушення електропостачання або порушення параметрів якості електричної енергії, а також вживати заходів до відновлення електропостачання та приведення показників якості у відповідність з вимогами нормативних документів

Первое, что нужно сделать, это составить акт-претензию.

Для составления акта-претензии нужно вызывать представителей электросетей. Желательно это сделать письменно.

Согласно Правил:

У разі порушення енергопостачальником умов договору споживач викликає представника енергопостачальника для складання

та підписання акта-претензії споживача, в якому зазначаються терміни, види, відхилення показників з надання послуг тощо

Форма акта-претензии утверждена этими же Правилами.

После составления акта-претензии в присутствии представителя этой организации, акт нужно направить в электросети, которые должны в десятидневный срок устранить недостатки или предоставить вам обоснованный отказ в удовлетворении претензии.

Вот на счёт перспективы выполнения электросетями самой интересующей вас части - устранения недостатков, то здесь без проблем, конечно, не обойтись.

Если в 10-дневный срок проблема не будет устранена, то единственное, что остаётся потребителю - идти в суд.

Плюс, законодательство, кроме устранения недостатков в качестве электроэнергии, также допускает компенсацию потребителю в размере 25% от стоимости электроэнергии -

У разі відпуску споживачу електричної енергії, параметри якості якої знаходяться поза межами показників, зазначених у договорі, енергопостачальник несе відповідальність і сплачує 25 відсотків вартості такої енергії.
Изменено пользователем ванёк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ванечка, только если я не ошибаюсь должен быть договор с Энергонадзором.

Лучше конечно, чтоб он был (да он я так понимаю есть у всех).

Но если его нет, то это не должно каким-либо образом влиять на объём прав и обязанностей энергопоставщика и потребителя, установленных законодательством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше конечно, чтоб он был (да он я так понимаю есть у всех).

Но если его нет, то это не должно каким-либо образом влиять на объём прав и обязанностей энергопоставщика и потребителя, установленных законодательством.

У меня нет, :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После составления акта-претензии в присутствии представителя этой организации, акт нужно направить в электросети, которые должны в десятидневный срок устранить недостатки или предоставить вам обоснованный отказ в удовлетворении претензии.

Отмечу также такой момент.

Данная обязанность возложена на энергопоставляющую организацию в том случае, если несоответствие параметров электроэнергии произошло по её вине.

Однако скорее всего, недостатки в качестве услуги вызваны неудовлетворительным состоянием внутридомовых систем электроснабжения.

А вот собственниками этих систем являются как раз владельцы квартир в многоквартирном доме, которые и должны, таким образом, за свой счёт содержать эти системы.

Поэтому если причина низкого качества энергии будет в внутридомовых сетях, то перспективы получить право на перерасчёт суммы оплаты за услугу или добиться бесплатного устранения недостатков - отсутствуют.

Но в то же время имеется Постанова Національноъ комісії регулювання електроенергетики України №691 "Про затвердження Методики обрахування плати за спільне використання технологічних електричних мереж" http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main...286896550634385

Данной постановой урегулирован порядок оплаты электросетями расходов собственников электросетей на их содержание.

По идее, такой договор должен заключаться с владельцами квартир, однако, насколько я понимаю, такие договоры электросети заключают с ЖЭКами.

Иными словам, электросети платят деньги ЖЭКам за содержание сетей общего пользования, т.е. за то, что по внутридомовым сетям они доставляют услугу конечному потребителю - жильцам квартир.

Поэтому это даёт основание для вывода о том, что именно ЖЭК будет в данном случае отвечать за состояние внутридомового оборудования и исправлять соответствующие недостатки и требовать такого исправление нужно уже от последнего.

Т.е. составляйте акт-претензию и с представителями электросетей, и с представителями ЖЭКа, и в зависимости от того, на чьей территории будет причина плохого качества услуги, выбирать объект для предъявления требований.

Изменено пользователем ванёк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отмечу также такой момент.

Данная обязанность возложена на энергопоставляющую организацию в том случае, если несоответствие параметров электроэнергии произошло по её вине.

Однако скорее всего, недостатки в качестве услуги вызваны неудовлетворительным состоянием внутридомовых систем электроснабжения.

А вот собственниками этих систем являются как раз владельцы квартир в многоквартирном доме, которые и должны, таким образом, за свой счёт содержать эти системы.

Поэтому если причина низкого качества энергии будет в внутридомовых сетях, то перспективы получить право на перерасчёт суммы оплаты за услугу или добиться бесплатного устранения недостатков - отсутствуют.

Однако, в то же время имеется Постанова Національноъ комісії регулювання електроенергетики України №691 "Про затвердження Методики обрахування плати за спільне використання технологічних електричних мереж".

Данной постановой урегулирован порядок оплаты электросетями расходов собственников электросетей на их содержание.

По идее, такой договор должен заключаться с владельцами квартир, однако, насколько я понимаю, такие договоры электросети заключают с ЖЭКами.

Иными словам, электросети платят деньги ЖЭКам за содержание сетей общего пользования, т.е. за то, что по внутридомовым сетям они доставляют услугу конечному потребителю - жильцам квартир.

Поэтому это даёт основание для вывода о том, что именно ЖЭК будет в данном случае отвечать за состояние внутридомового оборудования и исправлять соответствующие недостатки и требовать такого исправление нужно уже от последнего.

Т.е. составляйте акт-претензию и с представителями электросетей, и с представителями ЖЭКа, и в зависимости от того, на чьей территории будет причина плохого качества услуги, выбирать объект для предъявления требований.

Да уж простому-рядовому жителю/потребителю не так то и легко будет чего-то добиться.

Надо будет у отца расспросить. Его как-то перепады напряжения так достали, что он пытался добиться какой-то правды. Но насколько помню, окончилось тем, что Энергонадзор стрелки переводил на ЖЭК, а ЖЭК соответственно на Энергонадзор.

Скорее всего актов никаких не было. Только "похождения" пенсионера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Энергонадзор стрелки переводил на ЖЭК, а ЖЭК соответственно на Энергонадзор.

По всей видимости эти переводы были вызваны тем, что Энергонадзор ссылался на договор о совместном использовании сетей, а ЖЭК на то, что Энергонадзор не платит деньги по этому договору на содержание этих сетей.

Палка в двух концах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...