Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

14 лет назад в Днепродзержинске произошла кровавая трагедия, жертвой которой стали десятки человек. Но и сегодня электротранспорт остается опасным для людей.

Напомним о том, что произошло вечером 2 июля 1996 года. Забитый до отказа людьми трамвай «КТМ» ехал по крутому спуску улицы Чапаева.

В результате отказа тормозов он на огромной скорости понесся вниз, и на перекрестке с проспектом Аношкина сошел с рельсов и врезался в здание школы № 10. Количество пострадавших (около ста пассажиров) могло быть меньшим, но у трамвая, в котором находились не менее 150 человек, заклинило двери.

Журналисты «Вечерки» побывали на месте трагедии одними из первых. «Вагон этот 1991 года выпуска, - цитировала «ДВ» начальника трамвайного депо № 2 Андрея Рязанцева. - Длительное время он работал на девятом маршруте с более тяжелыми условиями труда, чем на маршруте 2-а (именно по этому маршруту в тот роковой день курсировал «трамвай смерти» - Авт.). Документация соответствует всем нормативам. Заявок об угрозе безопасности не было». Между тем, работавшая в то время диспетчером Любовь Буц рассказала нашим сотрудникам, что неоднократно обращала внимание начальства на различные неполадки: «Мы постоянно говорили своему руководству о том, что тормоза не годятся, а вагоны непригодны для таких маршрутов. А знаете, как определяется неисправность тормозов? По запаху! Габаритов нет. Как и предохранителей. Все на «жучках».

Пообещал строго разобраться в причинах трагедии руководитель правительственной комиссии вице-премьер Василий Дурдинец: «При докладе мы будем готовить специальное правительственное постановление о том, чтобы значительно улучшить состояние трамвайных, троллейбусных и автобусных парков».

Выводы правительственной комиссии были достаточно жесткими. Лишился должности первый вице-мэр Днепродзержинска Игорь Локтионов, был вынужден уйти в отставку и городской голова Сергей Шершнев. По личному распоряжению тогдашнего премьер-министра Павла Лазаренко Днепродзержинск первым в Украине получил несколько новых «южмашевских» трамвайных вагонов «Татра-Юг».

Но 19 февраля 2007 года в Днепродзержинске произошло очередное ЧП. На подъеме по проспекту Ленина у трамвая № 2 отказали тормоза. Вагон больше километра катился вниз, набирая скорость. Люди выпрыгивали на ходу.

«Летели от остановки «Аврора» вниз до площади, - рассказывала журналистам жительница Днепродзержинска Алена Голобородько. - Я вместе с папой ехала в этом трамвае. На уровне с памятником Брежневу отказали тормоза, женщина-водитель выскочила из кабины в салон и стала кричать кондуктору, чтобы та хватала монтировку и била окна. Она обратилась ко всем пассажирам: «Бейте окна и прыгайте, спасайтесь каждый, кто как может! Двери заклинило». Всего выпрыгнуло человек двадцать. Я выскочила второй или третьей. Это было в районе магазина «Малинка». Папа остался в трамвае, и, слава Богу, с ним все в порядке. Дальше я бежала вниз за ним. Когда приблизилась к остановке возле магазина «Дружба», то увидела, что на дороге лежит старушка. Ее лицо было в крови, а сама она кричала».

В результате были госпитализированы четыре человека.

А 27 мая в Днепропетровске неподалеку от Севастопольского парка на участке между улицами Медицинской и Чернышевского сошел с рельсов и врезался в дерево трамвай первого маршрута, в котором находилось более 60 пассажиров. Погибла 69-летняя женщина, а еще 16 пассажирам потребовалась медпомощь. Продолжение следует?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трамвай на Чапаева можно было остановить, если б им управлял квалифицированный водитель. Однако она попросила подменить ее своего любовника, кажется слесаря трамвайного депо.

Сегодня работает она в другом городе по той же специальности, то есть возит людей.

Сразу на двух тяговых подстанциях (редчайший случай) выбило предохранители и потому электрический тормоз был обесточен, в трамвае же ничего не ломалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd
Трамвай на Чапаева можно было остановить, если б им управлял квалифицированный водитель. Однако она попросила подменить ее своего любовника, кажется слесаря трамвайного депо.

Сегодня работает она в другом городе по той же специальности, то есть возит людей.

Сразу на двух тяговых подстанциях (редчайший случай) выбило предохранители и потому электрический тормоз был обесточен, в трамвае же ничего не ломалось.

Вы это всё откуда взяли? :):):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трамвай на Чапаева можно было остановить, если б им управлял квалифицированный водитель. Однако она попросила подменить ее своего любовника, кажется слесаря трамвайного депо.

Что вы несёте?

Но в статье вообще вагон неточностей, о чем я и написал на gorod.dp.ua, откуда эта заметка упёрта один в один. Если Мистер - автор, то ловите поправки здесь.

1. Трамвай не врезался в 10-ю школу. Наоборот - за год до этого во двор 10-ки влетел ехавший по Чапаева КаМАЗ и, по счастливой случайности, никого не задел. Чтобы оградить школу от таких случаев на газоне были уложены бетонные блоки высотой сантиметров восемьдесят и около полуметра толщиной.

2. Двери не заклинивало. Испортились аккумуляторы, не сработали экстренные тормоза, люди руками открыли двери и начали выпрыгивать. Остальные просто не успели. Первая часть погибших были те, кто сидели - на скорости больше ста км/ч их убило поручнями.

3. Но жертв было бы намного меньше, если бы вовремя подъехала адекватная техника. Трамвай, почти не касаясь земли влетел в бетонные "быки" на газоне, передний колёсный блок подвернулся "внутрь" и в дырку ссыпалось немало людей. Когда приехал первый кран и начал подымать трамвай, чтобы вытащить тех кто под ним - что-то не выдержало (вот тут не помню - или тросс лопнул, или зацепили криво, или кран накренился) суть в том, что вагон как бы еще раз упал на толпу, с которой его подымали, ну и...

Ага, я вот при всем этом присутствовал почти с момента удара и полез помогать вытягивать выживших, т.к. думал там отец мой ехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd
Фамилию и должность называть не буду. Сомневаетесь - Ваше право.

Да я собтвенно НЕ сомневаюсь в том, что это обман.

Ну хотя бы из тех соображений, что ЛИЧНО видел на месте трагедии ВАГОНОВОЖАТУЮ которую вытащили из трамвая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да я собтвенно НЕ сомневаюсь в том, что это обман.

Ну хотя бы из тех соображений, что ЛИЧНО видел на месте трагедии ВАГОНОВОЖАТУЮ которую вытащили из трамвая.

Друг-слесарь был трансвеститом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да я собтвенно НЕ сомневаюсь в том, что это обман.

Ну хотя бы из тех соображений, что ЛИЧНО видел на месте трагедии ВАГОНОВОЖАТУЮ которую вытащили из трамвая.

Замечательно, умение оказаться в НУЖНОЕ время в нужном месте дорогого стоит. Интересно, ПРИ падении самолета с футбольной командой Пахтакор 11 августа 1979 года Вы СЛУЧАЙНО не присутствовали?

Изменено пользователем обыватель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сразу на двух тяговых подстанциях (редчайший случай) выбило предохранители и потому электрический тормоз был обесточен, в трамвае же ничего не ломалось.

Если Вы так глубоко владеет вопросом о причинах катастрофы, можете объяснить, что это за "редчайший случай"?

Насколько мне известно, для того чтоб обесточились одновременно две подстанции необходима весьма серьезная причина, например, серьезно короткое замыкание на секции щин, что, в свою очередь, как правило является следствием халатности эксплуатирующего персонала. Главного электрика -не посадили?

Далее, интересно бы узнать заключение комиссии, о состоянии тормозов, как правило, на электротранспорте применяется комбинация из несокльких видов тормозов:

1) электрический рекуперативно-реостатный;

3) электромагнитный рельсовый тормоз;

3) пневматический барабанный тормоз с наружными колодками;

4) стояночный механический (ручной) тормоз.

По первым двум -вопросов нет, понятно, что в обесточенном режиме не работают, а вот стояночный тормоз -был ли исправен? Даже если за управлением был слесарь, он то точно должен был о нем знать и досконально знать его устройство, а следовательно мог и вполне квалифицировано им воспользоваться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зазвичай в тих ситуаціях , де присутній електричний двигун є електромеханічні гальма , які спрацьовують ( гальмують ) якраз тоді , коли на них перестає подаватися напруга. Не вірю , що їх на трамваї не ставлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd
Замечательно, умение оказаться в НУЖНОЕ время в нужном месте дорогого стоит. Интересно, ПРИ падении самолета с футбольной командой Пахтакор 11 августа 1979 года Вы СЛУЧАЙНО не присутствовали?

Случайно нет. А что?

Я бы тогда был мало полезен. У меня не было автомобиля на котором можно было бы везти пострадавших в больницу.

А на детской машинке далеко не уедешь...

А так вот "удачно" оказался в нужном месте! Машину от крови потом правда долго отмывал... Но то дело такое...

А Вы в этом время на молебне были? Или сплетни распространяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зазвичай в тих ситуаціях , де присутній електричний двигун є електромеханічні гальма , які спрацьовують ( гальмують ) якраз тоді , коли на них перестає подаватися напруга. Не вірю , що їх на трамваї не ставлять.

Такая система торможения применяется в грузоподъемных механизмах и лифтах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Случайно нет. А что?

Я бы тогда был мало полезен. У меня не было автомобиля на котором можно было бы везти пострадавших в больницу.

А на детской машинке далеко не уедешь...

А так вот "удачно" оказался в нужном месте! Машину от крови потом правда долго отмывал... Но то дело такое...

А Вы в этом время на молебне были? Или сплетни распространяли?

Поддерживаю тебя

А сообщения "Обывателя"... это через чур...

Я конечно не жил в тот момент в Дндз (жил в Днепре)... но общался с очевидцами этого события и те кто присутствовал на месте аварии.

По поводу сплетень это скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Случайно нет. А что?

Я бы тогда был мало полезен. У меня не было автомобиля на котором можно было бы везти пострадавших в больницу.

А на детской машинке далеко не уедешь...

Там, увы, героически спасать было некого...

Приведенные подробности слышал не по сарафанному радио, а от информированного лица. Причем я не говорил, что вагоновожатой НЕ БЫЛО в трамвае. Она могла, к примеру, собирать за проезд, а когда отказал тормоз не успеть в кабину - салон-то был полный. Или успеть слишком поздно.

Все почти у нас не так, но комиссии работают БЕЗУКОРИЗНЕННО и при выводах руководствуются ТОЛЬКО соображениями справедливости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такая система торможения применяется в грузоподъемных механизмах и лифтах.

то що , їх на трамвай не ставлять ? Дякую за інформацію , буду знати.

Просто я якраз і працюю з вантажопідйомними механізмами та ліфтами , про це не знав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то що , їх на трамвай не ставлять ? Дякую за інформацію , буду знати.

Просто я якраз і працюю з вантажопідйомними механізмами та ліфтами , про це не знав.

Представьте, если внезапно пропадает эл.энергия, трамвай начинает резко тормозить, а скорость-то может быть и не малая, и весь вагон пассажиров собирается у передней выходной двери, согласно удельного веса :) Скорости движения разные, потому и должна быть предусмотрена дополнительная система торможения.

P.S. Пардон, а как это Вы с этим работаете и не знаете?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Judge_Dredd
Там, увы, героически спасать было некого...

На месте аварии???

Забавно... А у меня как раз создалось впечатление, что каждая минута была дорога.

Какой я оказывается непонятливый...

Приведенные подробности слышал не по сарафанному радио, а от информированного лица.

Ага... Конечно-конечно... Я уже много от Вас слышал откровенного вранья.

Теперь же ПОЧЕМУ-ТО все должны поверить Вам, со слов некоего мегасуперпуперинформированного источника, имени которого Вы не назовёте даже под пытками! :)

Причем я не говорил, что вагоновожатой НЕ БЫЛО в трамвае. Она могла, к примеру, собирать за проезд, а когда отказал тормоз не успеть в кабину - салон-то был полный. Или успеть слишком поздно.

Все почти у нас не так, но комиссии работают БЕЗУКОРИЗНЕННО и при выводах руководствуются ТОЛЬКО соображениями справедливости?

А ещё она могла продавать воздушные шарики или попкорн!

Вам не стыдно на трагедии себе рейтинг набивать???

Так вот моё мнение - ВАМ не верю вместе с Вашим "источником".

Верю тому что видел сам и тому что говорили очевидцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ВАМ не верю вместе с Вашим "источником".

+1

сейчас нагородить можно, что угодно. Хорош танцевать на трупах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Представьте, если внезапно пропадает эл.энергия, трамвай начинает резко тормозить, а скорость-то может быть и не малая, и весь вагон пассажиров собирается у передней выходной двери, согласно удельного веса :) Скорости движения разные, потому и должна быть предусмотрена дополнительная система торможения.

так , про це я якось і не подумав :(

P.S. Пардон, а как это Вы с этим работаете и не знаете?:(

мабуть погано висловився - працюю з ліфтами , раніше працював з кранами - всюди електромеханічні гальма , що затискаються при пропаданні напруги. Вважав , що й на трамваях також , бо з трамваями не стикався :(:):(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там в теме вопрос-чего ждать дальше.А вот интересно,чего.Так ведь получается,что трамвай у нас социальный транспорт,который по идее должен спонсироваться из горбюджета?Пользуются им в основном,пенсионеры и льготчики.А в нашей стране,увы,как не прискорбно-это уже отработанный материал,который правительству не очень интересен.Ну и вы думаете,у нас улучшится ситуация с трампарком?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Там, увы, героически спасать было некого...

Все почти у нас не так, но комиссии работают БЕЗУКОРИЗНЕННО и при выводах руководствуются ТОЛЬКО соображениями справедливости?

совсем некого?

В Америке , где записано в конституции "... justice for all..." тоже ее нет :) . В украинской конституции , где-то сказано про справедливость ? тем более для всех :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
совсем некого?

В Америке , где записано в конституции "... justice for all..." тоже ее нет :) . В украинской конституции , где-то сказано про справедливость ? тем более для всех :)

В Израиле справедливости навалом?

Вот есть упоминание про справедливость.

А спасать в 1979 году было некого. Мой оппонент вошел в азарт и утратил нить дискуссии. Ну да Бог с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Израиле справедливости навалом?

Вот есть упоминание про справедливость.

А спасать в 1979 году было некого.

Я говорил , что где-то есть справедливость?

Что-то я не нашел упоминание :)

При любой катастрофе изначально не знаешь есть кого спасать или нет. Всегда есть надежда на лучшее , какой бы страшной эта катастрофа не была и 1 минута может кому-то спасти жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...