Перейти к публикации
СкиФ

Разделительная полоса. Уточнение термина

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Из ПДД:

Розділювальна смуга - виділений конструктивно або за допомогою суцільних ліній дорожньої розмітки 1.1 або 1.2 (див. додаток 2) елемент автомобільної дороги, який розділяє суміжні проїзні частини.[/u] Розділювальна смуга не призначена для руху або стоянки транспортних засобів. За наявності на розділювальній смузі тротуару по ньому дозволяється рух пішоходів.

Смуга руху - поздовжня смуга на проїзній частині завширшки щонайменше 2,75 м, що позначена або не позначена дорожньою розміткою і призначена для руху нерейкових транспортних засобів.

ПДД п.12.6. Поза населеними пунктами на всіх дорогах та на дорогах, що проходять через населені пункти, позначені знаком 5.47 (див. додаток 1), дозволяється рух із швидкістю: ґ) на автомобільній дорозі з окремими проїзними частинами, що відокремлені одна від одної розділювальною смугою - не більше 110 км/год.

Вопрос: Разделительная полоса - что к ней относится, а что нет? Щас вышел с офиса по делам, рядом гаишники - подошел спросил. Они уверяют, что обычная "двойная сплошная" то же является "розділювальною смугою". Я не уверен. Хочу услышать ещё мнения. Всё это волнует меня как раз из-за 12.6ґ. По трассе можно ездить 110 км/ч(фактически до 130), но только при наличии "разделительной полосы". Я воспринимаю разделительную полосу практически (пока однозначно) лишь когда это:

1) конструктивно выделенная между встречными полосами движения зона для движения пешеходов;

2) конструктивно выделенная между встречными полосами движения не асфальтированная зона (с не всегда но встречающимися на таких зонах отбойниками);

3) выделенная разметкой разделительная полоса с шириной порядка ширины машины.

А когда просто "двойная сплошная" (типа узкая, с расстоянием между линиями разметки около 10 см) разделяет направления движения? Гайцы сказали шо это тоже "разделительная полоса". Тока не факт шо то же самое они мне сказали бы если б остановили меня на машине, а не как щас, када я к ним сам пешком с вопросом подошел. А тогда когда одна сплошная линия (полоска/полоса) разметки? Может и это тогда называется "разделительной полосой?" Не пойму. жду Ваши аргументированные точки зрения. Принципиально интересно знать как Практически, Визуально, я должен на дороге определять, есть ли в месте моего движения "Розділювальна смуга" или эт просто разметка?

P.s. Как по мне то увеличение максимально дозволенной скорости на обычной трассе при наличии Разделительной полосы, оправдывается меньшим шансом лобовых столкновений. Именно по этому я определил для себя и выше указал лишь три варианта моего видения понятия термина. При обычной "двойной сплошной" (если она классифицируется как "разделительная полоса") риск лобового столкновения одинаков как на дороге с разделительной полосой так и без онной. По-этому я сомневаюсь в словах гайцев, что двойная сплошная тоже является "разделительной полосой"(в соответствии терминологии ПДД).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А когда просто "двойная сплошная" (типа узкая, с расстоянием между линиями разметки около 10 см) разделяет направления движения? Гайцы сказали шо это тоже "разделительная полоса".

То ли дурят, то ли не знают ПДД.

Ибо описанная Вами разметка есть линия 1.3(ширина линии 30 см, две линии по 10, и между ними 10),и никакого отношения к разделительной полосе не имеет.

Принципиально интересно знать как Практически, Визуально, я должен на дороге определять, есть ли в месте моего движения "Розділювальна смуга" или эт просто разметка?

Ничего сложного. Об этом позаботились специалисты Информационно-маркетингового центра, которые разрабатывают нормативную документацию.

Расстояние между осями линий разметки 1.1, в случае если они выделяют какой-то элемент дороги, должно быть в пределах 1-1,5 м. (могу немного ошибаться, если принципиально - уточню)

Как видите, отличить от 30 см. разметки 1.3 легко:)

Исходя из этого, здесь:

3) выделенная разметкой разделительная полоса с шириной порядка ширины машины.

Вы почти правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То ли дурят, то ли не знают ПДД.

Ибо описанная Вами разметка есть линия 1.3(ширина линии 30 см, две линии по 10, и между ними 10),и никакого отношения к разделительной полосе не имеет.

Ничего сложного. Об этом позаботились специалисты Информационно-маркетингового центра, которые разрабатывают нормативную документацию.

Расстояние между осями линий разметки 1.1, в случае если они выделяют какой-то элемент дороги, должно быть в пределах 1-1,5 м. (могу немного ошибаться, если принципиально - уточню)

Как видите, отличить от 30 см. разметки 1.3 легко:)

Исходя из этого, здесь:

Вы почти правы.

Спасибо, Кирилл. Не ошибусь, если скажу шо не знают ПДД. Они и одинарную сплошную сначала отнесли к разделительной полосе. Убедил их шо ошибочно. А док. НПА про "1-1.5м" уточните? Интересно быть образованней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите в ДСТУ 2587-94 "Розмітка дорожня. Технічні вимоги. Методи контролю. Правила застосування"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, Кирилл. Не ошибусь, если скажу шо не знают ПДД. Они и одинарную сплошную сначала отнесли к разделительной полосе. Убедил их шо ошибочно. А док. НПА про "1-1.5м" уточните? Интересно быть образованней...

Иван выше правильно подсказал где всё это можно найти:)

Глянул точно, 0.9-1.5 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Иван выше правильно подсказал где всё это можно найти:)

Глянул точно, 0.9-1.5 м.

Кирилл & Ванёк. Спасибо. Завтра гляну. Кирилл. А как "рулящий" скажите как по Вашему, какие кроме моих трех примеров разделительной полосы еще встречаются на наших дорогах? Или я всё указал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном ГОСТе есть лишь косвенное упоминание возможных параметров ширины Раздельтельной полосы: от 0,9м до 1,5м. Но косвенное и не совсем корректное, т.к. если воспринять эти параметры как аксиому, то не только разметка 1.3. не подпадает под термин "разделительная полоса" (что вроде бы логично), но даже выделенная конструктивно полоса между встречными потоками и даже с установленным отбойником не всегда будет подпадать под этот термин, т.к. такие разделительные полосы на трассах часто бывают шириной 2м и более.

Выходит нет четкого требования по ширине к разделительной полосе и трактовать данный термин можно "как хочу"?

_________________________________________

Вот ответ николаевских гаишников (хлопец один сегодня у них спросил касательно трактовки "разделительной полосы"):

"Вышел я на улицу и подошел к патрулю (стоит возле работы всегда практически) - двойная сплошная в городе: " не розподілювальна смуга", двойная сплошная за городом: "эээ мы не в курсе, наверное тоже нет". что такое розподілювальна смуга в вашем понятии: "насаждение между полосами движения"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т РФ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м:

Автомагистраль - 6,0

Скоростная дорога - 6,0

Автомобильные дороги обычного типа

(нескоростная дорога) категории - 5,0

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м

Все дороги - 2 м + ширина ограждения

Вот. В России есть чёткий документ. А у нас может тоже что-то подобное есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ДЕРЖАВНІ БУДІВЕЛЬНІ НОРМИ УКРАЇНИ

Споруди транспорту

АВТОМОБІЛЬНІ ДОРОГИ

ДБН В.2.3 - 4 - 2000

2 ТЕХНІЧНІ НОРМИ НА ПРОЕКТУВАННЯ ОСНОВНИХ ЕЛЕМЕНТІВ АВТОМОБІЛЬНИХ ДОРІГ

Найменша ширина розділювальної смуги - 5 м и 6 м (в зависимости от типа автодороги)

Тема закрыта. Думаю нового ни кто ни чего не скажет.

Теперь, в отличии от гайцев, точно понимаем, что 1.3 не подпадает под понятие "разделительной полосы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете ещё ознакомится с ДБН В.2.3-4:2007 Споруди транспорту "АВТОМОБІЛЬНІ ДОРОГИ"

там вроде шото есть о ширине разделительных полос

http://dbn.at.ua/load/1-1-0-197

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но косвенное и не совсем корректное, т.к. если воспринять эти параметры как аксиому

Этот термин должны воспринимать как аксиому лишь те, кто наносит разметку:) ДСТУ писали не для водителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тема закрыта. Думаю нового ни кто ни чего не скажет.

Теперь, в отличии от гайцев, точно понимаем, что 1.3 не подпадает под понятие "разделительной полосы".

Во-первых, ДБН не действителен, ну да ладно.

Во-вторых, где вы прочли про то что минимальная ширина 5-6м? Такого не было и в старом ДБНе, или я просто не видел, тогда заранее извиняюсь.

Там есть таблица 5.1 которая регламентирует минимальную ширину разделительной полосы для дорог категории Iа и Iб (6м по действующему ДБНу), для остальных категорий дорог минимальная ширина НЕ регламентируется(именно это означают прочерки).

В-третьих, пункт 13.2 ДБНа гласит:

Облаштування автомобільних доріг технічними засобами організації дорожнього руху необхідно виконувати відповідно до ДСТУ 2587, ДСТУ 2734, ДСТУ 2735, ДСТУ 3587, ДСТУ 4100, ДСТУ 4123, ГОСТ 26804.

Что говорит ДСТУ писал вчера.

В-четвёртых, пункт 1

Ці Норми встановлюють вимоги на проектування та будівництво нових і реконструкцію існуючих автомобільних доріг загального користування (далі – автомобільні дороги).

Для водителей и ГАИшников эти нормы никакого отношения не имеют, и вообще их не должны интересовать:)

При этом Вы должны понимать что термин разделительная полоса для строителя и водителя имеет отличные формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во-первых, ДБН не действителен, ну да ладно.

Во-вторых, где вы прочли про то что минимальная ширина 5-6м? Такого не было и в старом ДБНе, или я просто не видел, тогда заранее извиняюсь.

Там есть таблица 5.1 которая регламентирует минимальную ширину разделительной полосы для дорог категории Iа и Iб (6м по действующему ДБНу), для остальных категорий дорог минимальная ширина НЕ регламентируется(именно это означают прочерки).

В-третьих, пункт 13.2 ДБНа гласит:

Что говорит ДСТУ писал вчера.

В-четвёртых, пункт 1

Для водителей и ГАИшников эти нормы никакого отношения не имеют, и вообще их не должны интересовать:)

При этом Вы должны понимать что термин разделительная полоса для строителя и водителя имеет отличные формы.

в дбн2000 было и 6 и 5м. Мне тоже люди сказали шо есть 2007 и там вроде тока 6м. Но более прямого чем в ДБН трактования ширины разд.полосы я не нашел. В ГОСТЕ нет прямых фраз типа как в ДБН "ширина РП - такая то". Вобщем "как всё запущено ...". В ПДД ваще общая фраза про РП (настока общая, шо даже разметка 1.3 подпадает под трактование РП), в ГОСТе косвенно упоминают ширину РП 0,9-1,5м, а в ДБН прямо трактуют ширину РП 6м. И де истина, кроме вина? А Ванек тем более (шоб ом фсида был здоров) говорил, что нуна учитывать все связаные доки, а не выбирать один... Противоречие НПА как по мне однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в дбн2000 было и 6 и 5м.

Такой фразы как у Васв цитате там не было.

Ещё раз повторяю, только для категорий дорог Iа и Iб, для остальных не регламентируется, т.е. может быть и меньше.

Может быть меньше и на этих дорогах при определённых обстоятельствах.

В Украине таких дорог пару штук.

Но более прямого чем в ДБН трактования ширины разд.полосы я не нашел.

Трактовки нет и в ДБНе, есть параметры для конкретных типов дорог,никакого отношения к трактовке ПДД это не имеет.

В ПДД ваще общая фраза про РП (настока общая, шо даже разметка 1.3 подпадает под трактование РП),
не подпадает, там чётко написано 1.1 и 1.2, я сам видел:)
в ГОСТе косвенно упоминают ширину РП 0,9-1,5м, а в ДБН прямо трактуют ширину РП 6м.

В госте вообще не упоминают ширину разделительной полосы, там лишь регламентируют на каком расстоянии друг от друга должны располагаться линии 1.1. а разделительная полоса не обязательно с этой разметкой.

В ДБНе не трактуют ширину РП, только регламентируют минимальную ширину для конкретного типа.

Слышали фразу "Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку."?

Разделительная полоса МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ 6м, так что никакой точной трактовки нет, в том контексте в котором Вы хотите её увидеть.

Противоречие НПА как по мне однозначно.

Бывает сплошь и рядом, но здесь я его не вижу. :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой фразы как у Васв цитате там не было.

Ещё раз повторяю, только для категорий дорог Iа и Iб, для остальных не регламентируется, т.е. может быть и меньше.

Может быть меньше и на этих дорогах при определённых обстоятельствах.

В Украине таких дорог пару штук.

Трактовки нет и в ДБНе, есть параметры для конкретных типов дорог,никакого отношения к трактовке ПДД это не имеет.

не подпадает, там чётко написано 1.1 и 1.2, я сам видел:)

В госте вообще не упоминают ширину разделительной полосы, там лишь регламентируют на каком расстоянии друг от друга должны располагаться линии 1.1. а разделительная полоса не обязательно с этой разметкой.

В ДБНе не трактуют ширину РП, только регламентируют минимальную ширину для конкретного типа.

Слышали фразу "Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку."?

Разделительная полоса МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ 6м, так что никакой точной трактовки нет, в том контексте в котором Вы хотите её увидеть.

Бывает сплошь и рядом, но здесь я его не вижу. :drag:

1.3 подпадает под понятие РП. Есть 2 линии, совпадающих по ширине с 1.1, а между ними "элемент автодороги". И то шо Элемент шириной 10см - не противоречит понятию РП, т.к. термин РП не указывает минимума ширины Элемента автодороги, ограниченого разметками 1.1. Из-за этого гайцы шо Днепра шо Николаева не смогли четко сказать шо 1.3 не является РП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1.3 подпадает под понятие РП.

Не подпадает, Вам ПДД напомнить? Там только про 1.1 и 1.2.

То что 1.3 похоже на две 1.1 ничего не значит, есть две линии,обе эти линии элементы разметки 1.3, никакого отношения не имеющие к 1.1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А говорили, что Вы не гаишник (шутка) :laugh_mini2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не подпадает, Вам ПДД напомнить? Там только про 1.1 и 1.2.

То что 1.3 похоже на две 1.1 ничего не значит, есть две линии,обе эти линии элементы разметки 1.3, никакого отношения не имеющие к 1.1.

Кирилл. "Похоже-не похоже". Мы не в театре, а обсуждаем законодательный акт:

Розділювальна смуга - виділений конструктивно або за допомогою суцільних ліній дорожньої розмітки 1.1 (№1) або 1.2 елемент автомобільної дороги (№2), який розділяє суміжні проїзні частини (№3).[/b]

Разметка 1.3 состоит из: 2 параллельные сплошные линии, где каждая шириной 10 см. Именно так же выглядит в глазах водителя да и реально линия разметки 1.1 (№1) - сплошная линия шириной 10 см. эти линии являют собой разделение направлений частей дороги (№3). Между линиями шириной 10 см каждая находится не что иное как часть дорожного покрытия, элемент автодороги(№2). Выделенный по краям линиями сплошной разметки каждая шириной 10 см.

Разметка 1.3 еще раз повторюсь Полностью подпадает под значение РП, по всем позициям, согласно трактовки терминологии ПДД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, может кому-то поможет..

Есть протокол о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=997_890

Ну, конечно, он касается только дорог международного значения, но аналогия вполне может иметь место.

3.3.3. Разделительная полоса

Ширина разделительной полосы на автомагистралях и дорогах с раздельными проезжими частями должна составлять не менее 5 метров.

В стесненных условиях минимальная ширина разделительной полосы должна быть достаточной для размещения дорожных ограждений и полос

безопасности. В этом случае необходимо предусматривать установку соответствующих дорожных ограждений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю, может кому-то поможет..

Есть протокол о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=997_890

Ну, конечно, он касается только дорог международного значения, но аналогия вполне может иметь место.

3.3.3. Разделительная полоса

Ширина разделительной полосы на автомагистралях и дорогах с раздельными проезжими частями должна составлять не менее 5 метров.

В стесненных условиях минимальная ширина разделительной полосы должна быть достаточной для размещения дорожных ограждений и полос

безопасности. В этом случае необходимо предусматривать установку соответствующих дорожных ограждений

Интересно, спасибо B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кирилл. "Похоже-не похоже". Мы не в театре, а обсуждаем законодательный акт:

Согласен. "Похоже-не похоже" здесь ни к чему, я как раз и говорил об этом.

Разметка 1.3 состоит из: 2 параллельные сплошные линии, где каждая шириной 10 см. Именно так же выглядит в глазах водителя да и реально линия разметки 1.1

Разметка 1.3 еще раз повторюсь Полностью подпадает под значение РП, по всем позициям, согласно трактовки терминологии ПДД.

Вы выше написали о том, что мы обсуждаем законодательный акт, а теперь говорите "в глазах водителя".

Возможно Вам показалось что я идиот, и для этого расписываете мне столь подробно, но уверяю Вас это не так.

У меня тоже есть "глаза водителя", и я прекрасно вижу что разметка 1.3 на вид две полосы 1.1(по сути так и есть но это только наши глаза).

Если же обсуждать ПДД, то есть разметка 1.1, а есть 1.3, и согласно пдд это разные разметки, и выполняют они разные функции.

Согласны?

Честное слово, не хочу вступать в очередной холивар, мне интересен конструктивный диалог, который вроде бы сначала получался.

Давайте вернёмся в это русло:)

Скажу что я думаю по этому поводу.

Тема в принципе интересная, и скажу честно не задумывался об этом пока Вы не создали эту тему.

Интересна она мне в контексте: как же всё таки определить где разделительная полоса, а где "двойная сплошная", причём определить без помощи линейки а "на глазок"?

И в принципе, в этой теме уже дали ответ на этот вопрос, утрированно - есть примерно метр между узкими сплошными, считаем что разделительная, ежели расстояние не велико считаем что это 1.3 со всеми вытекающими(это тот подход который Вы в принципе описали в своём первом посте).

Это на 99% поможет избежать никому ненужных остановок и разбирательств с сотрудниками ГАИ,с судами, и т.д.

Если рассматривать эту тему как один из изъянов наших законодательных актов, то как таковых несоответствий нет.

Есть разметка 1.1, есть 1.3, есть нормы на нанесение этой разметки, и если она нанесена правильно, спутать практически невозможно.

Но тут стоить учитывать специфику нашего дорожного строительства. А там ужас, ничего толкового сделать не могут, хотя я знаю довольно толковых и профессиональных коллег занимающихся дорожным строительством, но толковых дорог нет, разметки тоже.

На практике дороги строят чёрти-как, разметку наносят таким же способом, и т.д. Отчего-то в дорожном строительстве плевать на нормы не является чем-то из ряда вон выходящим. Понятно что никто не выдерживает регламентируемые размеры для разметки и т.д. Но это лирика.

Так вот несоответствий как таковых нет, с моей точки зрения, но путаница есть. И главная составляющая этой путаницы в том, что разметка 1.3 это двойная 1.1. Стоит только чуть изменить вид и вопрос отпадёт сам собой, нужно сделать эти разметки непохожими.

Хотя вероятно это технологически не так просто, и вероятно затратно.

Немного сумбурно, но мысли такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А говорили, что Вы не гаишник (шутка) :laugh_mini2:

Карло, неужто в этой теме я где-то защищал ГАИшников?:)

На самом деле я инженер-строитель, а гаишник это хобби :):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=997_890

Ну, конечно, он касается только дорог международного значения, но аналогия вполне может иметь место.

Спасибо, познавательно.

Вот только беглого взгляда на этот документ достаточно чтобы понять, на этот протокол "положили с прибором" сразу после подписания.

Водителям, по сути, дела до этого нет, это писали не для них.

У меня вопрос к Ивану,кто должен следить за выполнением этих договорённостей, и кто ответственный за их несоблюдение, какой статус они имеют непосредственно в Украине? Оффтоп конечно, но интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кирилл. Да. Это просто недоработка, создающее путаницу в тлумаченни РП. Но я конечно не буду ехать на 1.3 как при РП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кирилл. Да. Это просто недоработка, создающее путаницу в тлумаченни РП. Но я конечно не буду ехать на 1.3 как при РП.

Очень рад что поняли друг-друга! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...