Перейти к публикации
Ариша

дактилоскопия любви

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Пришел однажды муж с работы поздно и получил от жены каталкой по хребту. А почему получил? А потому, что она его любит изо всех сил и страдает невыносимо, что уже так поздно, а его все нет и нет. Разве можно так небрежно относиться к чувствам тех, кто вас искренне любит, не правда ли? Получи, окаянный! И больше так не делай, ведь я тебя так сильно люблю!

Или мужчина, который методически избивает свою жену, приговаривая ей, что он очень ее любит, или любил бы, если бы она была не такая, какая она есть. Если бы она вот так не поступила, то он делал бы ей подарки и цветы, а раз она поступила как-то иначе, то на, на и на тебе! Что же ты делаешь со мной? Я же так сильно тебя люблю!

Случаи эти очень непохожие, и объяснять их можно разными теориями. Но нечто общее у них все же есть: это какая-то малопонятная путаница, где к любви примешивается злость и ненависть, или существует неприязнь, объясняемая великой любовью.

И, с одной стороны, вы очень хорошо знаете это по присказке – "от любви до ненависти – один шаг". Но, с другой стороны, можно задаться вопросом: а почему, собственно? И ответа вы не найдете. Или же он не так очевиден, как может показаться сначала.

Ответы можно поискать в притчах и легендах. Вы знаете одну великую легенду о монахе и отшельнике Трахнамурти? Он жил в лесу совершенно один, в аскезе и мудрости, он ни в ком и ни в чем не нуждался, но приветливо встречал путников и странников, и делился с ними принципами дзынь-буддизма (за что иногда его ласково звали буддозвоном). Он был очень мудр, и не было еще случая, чтобы странник покинул его, не просветлившись.

Однажды к Трахнамурти пришел другой монах, который жил в соседнем лесу. Монах был в большой печали: он потерял веру в Будду. Всю свою жизнь он верил в Будду и величие реинкарнации, но вот однажды Будда пришел к нему и попросил дать ему рис и ночлег.

Монах дал ему поесть и долго разговаривал с ним о буддизме и реинкарнации, и почуял в своем госте истинную силу Будды. Но после того, как Будда ушел, он потерял в него веру.

Если ты созерцал Будду, то тебе больше не нужно в него верить, – сказал на это Трахнамурти. – Ведь теперь ты знаешь доподлинно, что он существует. Что же тебя беспокоит?

Меня сильно беспокоит, – сказал монах, – что теперь, когда я видел Будду, я погрузился в полное недоумение и недоразумение о том, что я в него верил. Ты, Трахнамурти, восхищаешься величием горы, но вот ты берешь камешек у подгорья и понимаешь, что гора – это просто груда камней. Просто глупая и холодная груда камней. И ничего больше.

Я много больше восхищаюсь тобой, чем горой, – сказал Трахнамурти, – ибо ты разочаровался в Будде, а на это способен далеко не каждый. Но расскажи мне лучше о том, какой Будда.

Это был низенький и щупленький человечек, – горько сказал монах. – Он говорил очень скрипучим голосом, он него пахло козлом и во рту его не хватало двух передних зубов. У него также косил один глаз, и одежда его была грязная и рваная. И если бы в его речах не было силы Будды, то я ни за что бы ни поверил, что это истинный Будда.

Видимо, ты ждал, что Будда придет к тебе в золотых одеждах, красивый и божественно величавый, – изрек Трахнамурти. – Вероятно также, что его взор должен источать свет и силу, его движения должны быть плавными и грациозными. Его речь должна казаться журчанием прекрасного ручья, а тело должно благоухать неземными ароматами. Только и только в такого Будду ты согласен верить со страшной силой.

И дело даже не в том, что ты идеализировал Будду. И нет ничего плохого в том, что тебе хотелось видеть его прекрасным воплощением всего самого лучшего, что только есть на земле. И, признаюсь, я очень люблю людей, кто искренне и из самых лучших побуждений рисует в своем воображении удивительные по красоте картины лучшего мира.

Но в этом красивом мире недолго заблудиться. В воображении ты рисуешь Будду таким, каким он будет казаться по-настоящему божественным и великим. Зачем при этом думать, что Будда может пукнуть? Зачем допускать, что он может быть кривой на один глаз, или что он сухоручка? Зачем предполагать, что от него может дурно пахнуть? Нет, нет и нет.

И даже не потому, что ты не хочешь об этом думать, и что образ Будды от этих мыслей может рассыпаться и превратиться в прах. Все гораздо хуже: ты даже не задумываешься об этом. Скорее, гора может превратиться в мышь, или Луна упадет на Землю, чем придет тебе в голову такая мысль, что Будда может пукнуть.

Как умный человек, сейчас ты не отрицаешь, что Будда может быть кривой или пахнуть козлом. Да ты и раньше этого не отрицал. Тебе просто это в голову не приходило. Будда в золотых одеждах, со светящимся взором, с удивительным чувством покоя и мудрости на его лице, в каждой его черточке. Вот что ты всегда думал. И ничего другого. Ничего.

Горе богу, если он кривой или хромоножка: люди забьют его палками или бросят на утеху стае оголодавших псов, хохоча и тыкая пальцем – вот что случается с теми, кто называет себя богом, но не является им.

Кто знает, может быть, Иисус был косоглазый или же горбун: и пока он творил чудеса и проповедовал с теми, кто рядом, они ему верили и за ним шли, но стоило ему придти в далекие земли и назваться сыном божьим, как он тут же был казнен за кощунство.

Ты мудр, монах, ты несколько десятков лет провел в медитации и познании. И, возможно, именно поэтому ты потерял веру в Будду, а не ударил его по лицу и не избил палкой. Ибо так поступает большинство: или ты в парче и в золоте, как и подобает быть настоящему богу, или ты самозванец и плут. И это большая беда, потому как, с одной стороны, в парче и золоте чаще приходят самозванцы от имени божьего. А с другой, скажи мне, монах, – а разве спустится бог на эту землю, зная, что будет брошен на съедение псам?

Так говорил Трахнамурти, после чего указал монаху на соломенную дверь и повернулся к нему спиной. И прожил еще потом сорок лет и четыре года в мудрости и благости, пока не умер от разрыва аорты, вызванного икотой после обильного обеда рисом и кукурузными лепешками.

От любви до ненависти

Во многих случаях столь короткий путь может показаться вам преувеличением, если вы посмотрите на вещи под определенным углом. Ибо, на самом деле, любовь уже содержит в себе изрядную долю ненависти, и для того, чтобы получить одно из другого, не нужно вообще никуда шагать. Шаг – это слишком много для того, чтобы любовь превратилась в ненависть. Не нужно вообще никуда шагать. Можно оставаться на месте.

И вопрос только в одном: насколько силен в вашем сердце, в вашей душе, в воображении эталон любви и представление о романтическом партнере. Он может быть ярким, живым и насыщенным эмоциями и образами. Это хорошо. Но одно дело, если вы сличаете вашу любовь с тем эталоном, который вы создали. И совсем другое, если вы примеряете людей на предмет соответствия вашему эталону. В последнем случае совершенно неважно, какие люди, но важно только одно: насколько они соответствуют вашему представлению. И чем сильнее соответствие, тем страшеннее и ослепительнее любовь. На первых порах.

Уже на вторых становится тяжко, ибо человек, которого вы любите, постепенно снимает с себя социальные маски и становится таким, какой он есть на самом деле. Он прекращает пыжиться и чего-то изображать, а просто становится самим собой.

А дальше все очень просто и банально. Любовь представляется как наивысшее чувство счастья, это пик положительных переживаний, радости, эйфории. Все эти переживания целиком и полностью зависят от того человека, который любим и любит. А влюбленность в такого человека, в свою очередь, целиком и полностью соответствует образу этого человека, уже давно созданном в воображении. И чем сильнее совпадение, тем сильнее переживания.

И вот, таким образом, для людей с сильным образом предполагаемых ими отношений и заранее предписанной логикой поведения, внешним видом, содержанием слов, – для них любовь становится бесконечной психологической дактилоскопией, когда любое изменение или отклонение от предполагаемого эталона незамедлительно провоцирует вспышку гнева и агрессии по отношению к своему объекту любви. А почему?

А потому, что для того, чтобы переживать свое чувство любви, человек должен видеть в своем избраннике именно то, что соответствует его ожиданиям, его предвосхищению. От этого, в сущности, и зависит любовь. К слову сказать, эта сама любовь является зависимой и зависящей от соответствия ожиданий. Шаг влево или шаг вправо, – образ рассыпается, и чувство любви превращается в свою противоположность, то есть агрессию и ненависть. И она, конечно, всегда направлена на того, кто изменил или исказил соответствие.

Я бы даже сказал, что в подобных случаях человек вообще никого не любит, кроме своего образа, с которым он постоянно сравнивает других людей. Или я бы сказал, что подобные люди вообще не умеют любить, а их любовь, – это нечто рефлекса собаки Павлова, где слюна любви выделяется тем интенсивнее, чем сильнее горит лампочка эталона. Человек же, которого "любят" имеет весьма малозначимое значение, или не имеет его вовсе, хотя на словах его значимость гиперболизируется до размеров вселенной.

Проверить: любят ли вас на самом деле, и любите ли вы на самом деле, не очень сложно. У дактилоскопической любви есть несколько достаточно ярких симптомов, по которым ее можно распознать. Итак:

1. Ключевые слова – должен и обязан. Должен был предупредить. Не опоздать. Позвонить и догадаться. Почувствовать. Понять своевременно. Не забыть. Проявлять себя таким вот образом. И так далее, и тому подобное.

2. Оценка поступков и слов задним числом. Не сделал, не догадался. Не купил. Не нашел нужных слов. Не позаботился. Не проявил себя, как подобает.

3. Часто или всегда – в обвинениях предлагается альтернативный вариант событий: как надо было сделать, но ты не догадался (-ась), не захотел (-а), и так далее. Надо было так, а ты сделала этак. Другой на твоем месте поступил бы так, а ты поступил вот как. Надо бы сказать вот так и так, а ты сказал совсем другое. И так далее, и тому подобное.

4. Частые манифестации и заявления в ошибочности выбора: я думал о тебе лучше, я так тебе верил, я так надеялась, я строил такие планы. Частые порывы к расставанию, причем под соусом, что это горькая и печальная необходимость, обусловленная разочарованием и напрасными мечтами. Ты не тот человек, который мне нужен, я ошибся, я заблуждался, я уже наступал на эти грабли. И так далее.

5. И, наконец, последнее: необъяснимые перемены настроения, смена гнева на милость, и милости на гнев. При этом каждое из чувств захватывает целиком и не оставляет места для объективности и справедливой оценки: если ненависть, то ненависть (от молчания и отказа говорить – до избиения), если любовь, то любовь.

Так как идеальные боги и люди существуют только в воображении и сказках, то такие люди, как правило, несчастны в браке и в любви и никогда не находят себе подходящего партнера: такого, какой им нужен "на самом деле".

Что в этом случае есть люди, которые якобы "любимы"? Их задача – все время гореть ярким пламенем, стимулируя выработку слюны "любовного аппетита". И не дай боженька им заморгать или погаснуть: разобьют или поменяют на другую лампочку. Впрочем, что я боженьку всуе поминаю: он уже тоже своего огреб с лихвой, так что уже две тысячи лет "не горит" на землю: и в прямом, и в переносном смысле. Может, поэтому, в Церкви так много зажженных свечек. Должно же что-то гореть, в конце концов, не правда ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я ток не понял на счёт "дактилоскопии"..

при чём тут дактилоскопия? :huh:

А мужа, за то, что он опоздал мордой в бетонную стену.

Вот и остался отпечаток ушной раковины. :)

Там еще про трассологию забыли упомянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что в этом случае есть люди, которые якобы "любимы"? Их задача – все время гореть ярким пламенем, стимулируя выработку слюны "любовного аппетита". И не дай боженька им заморгать или погаснуть: разобьют или поменяют на другую лампочку. Впрочем, что я боженьку всуе поминаю: он уже тоже своего огреб с лихвой, так что уже две тысячи лет "не горит" на землю: и в прямом, и в переносном смысле. Может, поэтому, в Церкви так много зажженных свечек. Должно же что-то гореть, в конце концов, не правда ли?

Если человек вырос из состояния 'зашоренной лошади' когда ему кажется что в этом мире есть только он. Описанных выше проблем становиться порядком меньше. Стремление к совершенству между тем все равно должно быть. Совершенство это не свечка, и не иллюзорный образ, это все более глубокое понимание себя и окружающих, а так же того, что тебе нужно в жизни. А статья, как обычно на ресурсах посвященных отношениям - попса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Случаи эти очень непохожие, и объяснять их можно разными теориями. Но нечто общее у них все же есть: это какая-то малопонятная путаница, где к любви примешивается злость и ненависть, или существует неприязнь, объясняемая великой любовью.

И, с одной стороны, вы очень хорошо знаете это по присказке – "от любви до ненависти – один шаг". Но, с другой стороны, можно задаться вопросом: а почему, собственно? И ответа вы не найдете. Или же он не так очевиден, как может показаться сначала.

Просто страх и лень. Лень менять себя и свою жизнь,страх остаться одной(одному).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если человек вырос из состояния 'зашоренной лошади' когда ему кажется что в этом мире есть только он. Описанных выше проблем становиться порядком меньше. Стремление к совершенству между тем все равно должно быть. Совершенство это не свечка, и не иллюзорный образ, это все более глубокое понимание себя и окружающих, а так же того, что тебе нужно в жизни. А статья, как обычно на ресурсах посвященных отношениям - попса.

Я не считаю Вита Ценева вот его сайт попсой, но Вы, наверное, имеете право на такую точку зрения :)

Лично у меня немного сбиты ориентиры: я понимаю, как нехорошо, но не совсем представляю, что это за отношения - когда не возлагаешь на человека никаких ожиданий.

К примеру, договорились вечером встретиться. Девушка шею вымыла, ресницы навела, стринги жмут. Ждет, нарядная. А он, сердешный, зацепился по дороге за приятеля с пивком да и забыл. И выходит, что, если любит она его настоящей любовью, не дактилоскопической, то ни словечка неприветливого ему не скажет. Потому как - не должен, не обязан, как сделал, так и хорошо.

Определенная прелесть в такой позиции точно есть. Я только не знаю, насколько она реальна и где те ангелы ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Я люблю - и не нуждаюсь в ответном чувстве", - здається такі рядки є в пісні гурту "Сплин". А якщо чогось чекаєш взамін - це не кохання, а торгівля. Ти мені - я тобі.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Я люблю - и не нуждаюсь в ответном чувстве", - здається такі рядки є в пісні гурту "Сплин". А якщо чогось чекаєш взамін - це не кохання, а торгівля. Ти мені - я тобі.

Жаль, значит, это только от меня все ждут чего-то... Чтоб домой на ночь приходила, чтоб борщ варила, чтоб разговаривала... А если б любили по-настоящему - можно было бы на недельку-другую завеяться, вот бы жизнь была с альтруистичным мужем! А потом прийти в истоме и, ни слова никому не сказав, лечь спать, наказав меня не трогать и ничего не спрашивать. Потому как ничего я никому не должная :connie_itsabird: А наоборот свободная личность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Я люблю - и не нуждаюсь в ответном чувстве", - здається такі рядки є в пісні гурту "Сплин". А якщо чогось чекаєш взамін - це не кохання, а торгівля. Ти мені - я тобі.

Абсолютно согласен. Я об этом еще в психофоруме писал. НО! К сожалению, без договорных отношений, невозможна социальная жизнь, в том числе и семейная. Но к любви это никакого отношения не имеет. Такие отношения могут быть "окрашены" любовью. Тогда это похоже на то, о чем Вы пишите, Ариша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютно согласен. Я об этом еще в психофоруме писал. НО! К сожалению, без договорных отношений, невозможна социальная жизнь, в том числе и семейная. Но к любви это никакого отношения не имеет. Такие отношения могут быть "окрашены" любовью. Тогда это похоже на то, о чем Вы пишите, Ариша.

Очень хочется хоть поглядеть на человека, который живет в атмосфере чистой любви без обязательств. :connie_itsabird:

Я понимаю, как это - "не нуждаться в ответном чувстве". Но долговременными могут быть такие отношения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Я люблю - и не нуждаюсь в ответном чувстве", - здається такі рядки є в пісні гурту "Сплин". А якщо чогось чекаєш взамін - це не кохання, а торгівля. Ти мені - я тобі.

Беда только в том, что если вы начнете просто только отдавать, то Вами будут пользоваться и в конце концов такой "любовью" вы загубите другого человека. Видимо сплин протестовал против некой корысти в отношениях, против эгоцентризма. Но все таки любовь не настолько примитивная вещь, когда достаточно только устремления одного человека. Imh0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но долговременными могут быть такие отношения?

А почему они должны быть долговременными? Вы знаете, сколько Вам осталось? Живите сейчас. "Потом", может и не наступить.

Я понимаю, как это - "не нуждаться в ответном чувстве".

Видимо, не понимаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Беда только в том, что если вы начнете просто только отдавать, то Вами будут пользоваться

Есть такая вероятность. Но если это будет Вас не устраивать, можно послать такого паразита в сад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему они должны быть долговременными? Вы знаете, сколько Вам осталось? Живите сейчас. "Потом", может и не наступить.

Браво! t2015.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть такая вероятность. Но если это будет Вас не устраивать, можно послать такого паразита в сад.

ХА! А как же тогда ваше утверждение о любви которой все равно :connie_itsabird: :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень просто. Можно ведь послать в сад, любя. Или Вы думаете, что проявления любви-только приятные вещи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень просто. Можно ведь послать в сад, любя. Или Вы думаете, что проявления любви-только приятные вещи?

О! Да Вы в своем филосовствовании перешли на новый уровень, теперь уже не только взаимность не нужна, а можно и послать объект обожания в сад при этом продолжая его любить... Ну ну :connie_itsabird: Пишите еще :):(:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему они должны быть долговременными? Вы знаете, сколько Вам осталось? Живите сейчас. "Потом", может и не наступить.

Как приятно встретить мужчину, с такой безграничной толерантностью относящегося к случайным связям! :connie_itsabird: А то все обычно обзывают девушек, не думающих о длительности этих самых связей, всякими словами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень просто. Можно ведь послать в сад, любя. Или Вы думаете, что проявления любви-только приятные вещи?

Можно. Что очень интересно - в такой ситуации гораздо проще послать в сад. :connie_itsabird: Любя и не питая иллюзий. Такая любовь - разновидность аутизма. Сам пью, сам гуляю. САм люблю, сам посылаю.

А какая причина может заставить по-настоящему любящего человека "послать в сад" любимого? Если ничего не ждешь и ничего не требуешь, воспринимаешь человека целиком, то все в радость будет, если рассуждать логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О! Да Вы в своем филосовствовании перешли на новый уровень, теперь уже не только взаимность не нужна, а можно и послать объект обожания в сад при этом продолжая его любить... Ну ну :connie_itsabird: Пишите еще :):(:)

Во первых, взаимность нужна тому, кто привязан, а тому, кто любит, она необязательна. Во вторых, любовь не направлена на кого-либо. Она направлена во вне, и распостраняется на все окружающее. В третьих, о каком объекте обожания речь?

Конечно, послать в сад, это достаточно жесткая и крайняя мера. Но если мною пользуются, не уважают, то это вполне справедливо.

Вообще, любовь-это некое состояние. И будучи в нем, можно делать очень разные дела. Но именно любовь, будет придавать этим делам определенное качество. Человеческое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во первых, взаимность нужна тому, кто привязан, а тому, кто любит, она необязательна. Во вторых, любовь не направлена на кого-либо. Она направлена во вне, и распостраняется на все окружающее.

Здесь речь о любви

Конечно, послать в сад, это достаточно жесткая и крайняя мера. Но если мною пользуются, не уважают, то это вполне справедливо.

Здесь речь об отношениях

Как говорят у нас в Одессе, это таки две большие разницы)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во вторых, любовь не направлена на кого-либо. Она направлена во вне, и распостраняется на все окружающее.

Тогда Вам в Церковь, с такой любовью. А все таки речь шла о о формате "он - она".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в диалоге viram-а и igor_dndz есть простой способ понять, кто говорит дельные вещи, а кто - говорит ради разговора:

у кого из вас есть отношения, длительные - тот знает, о чем говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в диалоге viram-а и igor_dndz есть простой способ понять, кто говорит дельные вещи, а кто - говорит ради разговора:

у кого из вас есть отношения, длительные - тот знает, о чем говорит.

Я говорю на основании отношений которые были в моей жизни. А что такое? Разве форум не место где общаются ради разговора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...