Перейти к публикации
Fest

Права потребителя

Рекомендованные сообщения

Доброе время суток!

Обращаюсь за помощью как непосредственный участник ситуации, попавший в такие обстоятельства первый раз.

Ситуация:

17 сентября сего (2009) года в магазине "Рейнфорд Спорт", что в ТЦ "Материк" на Левобережье, мною была приобретена зимняя обувь - ботинки "Caterpillar" стоимостью 990 грн.

Решающим фактором для совершения покупки был брэнд-нэйм, а также заверения продавца о высокотехнологичности, комфортности и износостойкости изделия (непромокаемость в мокрую погоду, отвод влаги изнутри при сохранении тепла, специальная нескользящая и неизнашиваемая подошва и т.д.). Цитата продавца: "...вот моя подруга приобрела такие, только женский вариант, и третий год носит, уж и надоели, а сносу всё нет..."

Поскольку, как все мы наблюдали, в этом году наблюдалась довольно тёплая осень и начало зимы, ботинки начал носить всего три дня назад.

Опыт ношения в течение этих трёх дней показал, что удобства и комфорта не видать и близко. На болевых ощущениях при длительном ношении останавливаться не буду, в остальном - в них холодно, влага не отводится - нога потеет, они СКОЛЬЗЯТ на льду, но самое мерзкое в этом всём - ОНИ ПРОМОКАЮТ - это показал ПЕРВЫЙ ЖЕ СНЕГОПАД, причём намеренно по сугробам я не лазил!!! Не совсем такого я ожидал от обуви стоимостью в тысячу гривень от брэндового производителя!

Сегодня пошёл в магазин и поинтересовался, какова же гарантия на зимнюю обувь. Ответ был - месяц, причём не с начала ношения, а с даты покупки.

Что говорил насчёт гарантии продавец в момент покупки - уже не помню.

ВОПРОС.

Какие права я имею как потребитель в данном случае, при условии, что заводская упаковка изделия и чек магазина сохранены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласно статье 7 ЗУ О защите прав потребителей "На сезонні товари (одяг, хутряні та інші вироби) гарантійний строк обчислюється з початку відповідного сезону, що встановлюється Кабінетом Міністрів України".

В свою очередь, Постановлением Кабмина "Про реалізацію окремих положень Закону України "Про захист прав споживачів" від 19 березня 1994 №172 установлен ПЕРЕЛІК сезонних товарів, гарантійні терміни за якими обчислюються з початку відповідного сезону, среди которого

Взуття

зимового асортименту - з 15 листопада по 15 березня

весняно-осіннього асортименту - з 15 березня по 15 травня

літнього асортименту - з 15 травня по 15 вересня

Таким образом, гарантийный срок начал отсчитываться 15 ноября 2009 года.

Сейчас 12 декабря. поэтому у вас есть ещё 2 дня для того, чтобы требовать замены товара или возврата денег.

Поторопитесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласно статье 7 ЗУ О защите прав потребителей "На сезонні товари (одяг, хутряні та інші вироби) гарантійний строк обчислюється з початку відповідного сезону, що встановлюється Кабінетом Міністрів України".

В свою очередь, Постановлением Кабмина "Про реалізацію окремих положень Закону України "Про захист прав споживачів" від 19 березня 1994 №172 установлен ПЕРЕЛІК сезонних товарів, гарантійні терміни за якими обчислюються з початку відповідного сезону, среди которого

Взуття

зимового асортименту - з 15 листопада по 15 березня

весняно-осіннього асортименту - з 15 березня по 15 травня

літнього асортименту - з 15 травня по 15 вересня

Таким образом, гарантийный срок начал отсчитываться 15 ноября 2009 года.

Сейчас 12 декабря. поэтому у вас есть ещё 2 дня для того, чтобы требовать замены товара или возврата денег.

Поторопитесь!

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позволю и я дать ответ.

З А К О Н У К РА Ї НИ

Про захист прав споживачів

Стаття 7. Гарантійні зобов'язання

1. Виробник (виконавець) забезпечує належну роботу

(застосування, використання) продукції, в тому числі комплектуючих

виробів, протягом гарантійного строку, встановленого

нормативно-правовими актами, нормативними документами чи

договором.

Гарантійний строк на комплектуючі вироби повинен бути не

менший, ніж гарантійний строк на основний виріб, якщо інше не

передбачено нормативно-правовими актами, нормативними документами

чи договором.

2. Гарантійний строк зазначається в паспорті на продукцію або

на етикетці чи в будь-якому іншому документі, що додається до

продукції.

Гарантійні зобов'язання у будь-якому випадку включають також

будь-які зобов'язання виробника (виконавця) або продавця,

передбачені рекламою.

Т.е. гарантийный срок должен быть указан на паспорте (этикетке) на продукцию.

То что говорит продовец - это только его слова.

Месяц, а чего не неделя или день? :icon_mrgreen:

Меня так в АБВ пытались развести, при указанном в паспорте гарантийном сроке 2 года (конечно же это не обувь). Ниче, дали новый :).

Кроме того,

Стаття 15. Право споживача на інформацію про продукцію

1. Споживач має право на одержання необхідної, доступної,

достовірної та своєчасної інформації про продукцію, що забезпечує

можливість її свідомого і компетентного вибору. Інформація повинна

бути надана споживачеві до придбання ним товару чи замовлення

роботи (послуги). Інформація про продукцію не вважається рекламою.

Інформація про продукцію повинна містити:

9) гарантійні зобов'язання виробника (виконавця);

Которую Вам, я так понял не предоставили.

И уж конечно основное правило, не пришел спросил - послали -ушел, а все в писменном виде и в двух экземплярах.

КРоме того, нашел еще на єтом же форуме

http://forum3.sobitie.com.ua/index.php?sho...d&pid=72102

Да и вот еще, нашел

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НОСКИ ОБУВИ

со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона:

(выдержка из стандартов)

Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям настоящих стандартов при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения:

ГОСТ 19116-84 “Обувь модельная. Технические условия.”:

- с подошвой из кожи — 50 дней;

- кожволона, поливинилхлорида — 70 дней;

- пористой резины, полиуретана и термопластического эластомера — 80 дней.

ГОСТ 26167-84 “Обувь повседневная. Технические условия.”

- с подошвой из кожи — 40 дней;

- из кожи с резиновой накладкой – 45 дней;

- кожволона, стиронипа, транспорета, поливинилхлорида — 60 дней;

- пористой резины, полиуретана и термопластического эластомера — 70 дней,

ГОСТ 26165-84 “Обувь детская. Технические условия.”:

- с подошвой из кожи — 40 дней;

- из кожи с резиновой накладкой – 45 дней;

- кожволона, стиронипа, транспорента, поливинилхлорида – 60 дней;

- пористой резины, полиуретана, термопластичного эластомера – 70 дней,

ГОСТ 1135-88 “Обувь домашняя и дорожная. Общие технические условия.”

- с подошвой из кожи и синтетической и искусственной кожи для верха обуви всех половозрастных групп – 30 дней;

- из остальных материалов:

мужской, женской – 60 дней;

мальчиковой, девичьей, школьной, дошкольной – 35 дней,

ДСТ Украины 2063-92 “Обувь для активного отдыха. Технические условия.”:

- гарантийный срок носки обуви со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона – 60 дней.

Как видим, только для обуви из кожи молодого дермонтина срок - 30 дней.

Т.е. если даже предположить, что производитель не дает гарантии, что в принципе невозможно и обязательно для сертификации товара (потребуйте сертификат), срок в 30 дней :) только для домашних тапочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гм, год назад покупала там же такие же Катерпиллеры (женские) - никаких нареканий, действительно вечные, не протекают..

очень странно.

сказала бы, что ты взял подделку - если бы сама там же не покупала то же.

еще у знакомого такие Катерпиллеры - тоже без проблем, 2 зимы отходил уже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гм, год назад покупала там же такие же Катерпиллеры (женские) - никаких нареканий, действительно вечные, не протекают..

очень странно.

сказала бы, что ты взял подделку - если бы сама там же не покупала то же.

еще у знакомого такие Катерпиллеры - тоже без проблем, 2 зимы отходил уже..

Обалдзенный ответ на вопрос

Какие права я имею как потребитель в данном случае, при условии, что заводская упаковка изделия и чек магазина сохранены? :rofl_mini:

Изменено пользователем Kent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обалдзенный ответ на вопрос

Какие права я имею как потребитель в данном случае, при условии, что заводская упаковка изделия и чек магазина сохранены? :rofl_mini:

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброе время суток!

Обращаюсь за помощью как непосредственный участник ситуации, попавший в такие обстоятельства первый раз.

Ситуация:

17 сентября сего (2009) года в магазине "Рейнфорд Спорт", что в ТЦ "Материк" на Левобережье,

Как можно брать обувь в Рэинфорде когда рядом там есть ПЛАТО? И то, что в Рэинфорде продают за 990, можно при регулярно посещении Плато взять за 400.... Вас никогда не удивляло что обувь которая не продана за дорого после продается по цене иногда в 3-и раза более низкой? Я как-то купил в Интертопе туфли за 150$, через году купил их же плато за 50$.... после этого в магазинах типа Интертопа, Рэйнфорда-Спорт и т.п. я буду скупляться только зарабатывая 3000$ в месяц или больше....

В Плато гарантия дается четко по закону, сроки приведенные выше при покупке в Плато перечислены в книжечке что дают с обувью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я как-то купил в Интертопе туфли за 150$, через году купил их же плато за 50$....

что ж вы хотите--их же год носили :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как можно брать обувь в Рэинфорде когда рядом там есть ПЛАТО? И то, что в Рэинфорде продают за 990, можно при регулярно посещении Плато взять за 400.... Вас никогда не удивляло что обувь которая не продана за дорого после продается по цене иногда в 3-и раза более низкой? Я как-то купил в Интертопе туфли за 150$, через году купил их же плато за 50$.... после этого в магазинах типа Интертопа, Рэйнфорда-Спорт и т.п. я буду скупляться только зарабатывая 3000$ в месяц или больше....

В Плато гарантия дается четко по закону, сроки приведенные выше при покупке в Плато перечислены в книжечке что дают с обувью.

Друг мой!

Уж поверьте мне, я знаю, что такое ПЛАТО, и периодически там бываю для общей осведомлённости. Но, к сожалению, асортимент там оставляет желать лучшего - это МЯГКО выражаясь...

В плане цены - ДА - ПЛАТО довольно перспективный магазин.

В плане выбора тех вещей, которые подходят мне - перспектива довольно призрачна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я как-то купил в Интертопе туфли за 150$, через году купил их же плато за 50$....

Итого 200 у.е. за обувь с пробегом :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наверное, изнервничался весь, локти изгрыз.. :laugh_mini2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В плане цены - ДА - ПЛАТО довольно перспективный магазин.

В плане выбора тех вещей, которые подходят мне - перспектива довольно призрачна...

Разве в Рэинфорд-спорте оказалось лучше? Я купил в плато за 300-счем-то + стельки + кремы всякие итого 400 грн, нормальную зминюю обувь которая не промокает и теплая и не скользит по льду, + адекватная гарантия согластно законодательства, в Интертопе эта же Браска стоит ваши же 970 гривен....

Я не вкоем случае не рекламирую Плато, просто меня поражает как вообще Рэинфорд-спорт может торговать теплой обувью имея под боком такого конкурента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Итого 200 у.е. за обувь с пробегом :icon_mrgreen:

итого 100$ за кажду пару довольно приличной обуви с настоящей мягкой кожей и нормальным фасоном. Меня устаривает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем, кто отозвался!

Сегодня ходил менять, и всё получилось.

Поначалу администратор отказал под предлогом, что гарантийный срок по чеку истёк (как я и упоминал в первом посте), но помогло упоминание сроков по Постанове Кабмина. Он ушёл с кем-то говорить по телефону, а когда вернулся - мне оформили возврат и обмен на новую пару.

Ещё раз благодарю, в особенности господ (ктсати, как правильно: господ, господов, господей или господинов? :laugh_mini2: ) Ванька и Кента. :icon_mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо всем, кто отозвался!

Сегодня ходил менять, и всё получилось.

Поначалу администратор отказал под предлогом, что гарантийный срок по чеку истёк (как я и упоминал в первом посте), но помогло упоминание сроков по Постанове Кабмина. Он ушёл с кем-то говорить по телефону, а когда вернулся - мне оформили возврат и обмен на новую пару.

Ещё раз благодарю, в особенности господ (ктсати, как правильно: господ, господов, господей или господинов? :laugh_mini2: ) Ванька и Кента. :icon_mrgreen:

Можно просто, если Ванек не против- Кентов :)

Изменено пользователем Kent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...