• Sky
  • Blueberry
  • Slate
  • Blackcurrant
  • Watermelon
  • Strawberry
  • Orange
  • Banana
  • Apple
  • Emerald
  • Chocolate
  • Charcoal
Мандрагора

Зміни законодавства

Оцените эту тему:

33 сообщения в этой теме

РОБОТОДАВЦІВ ЗА ПОРУШЕННЯ трудового законодавства можуть карати й фінансово
З 11 березня 2016 року інспектори з питань праці за порушення трудового законодавства почали застосовувати до роботодавців юросіб та ФОП, окрім адміністративних, ще й фінансові санкції у вигляді штрафів, що накладаються на розрахунковий рахунок роботодавця.

 

Форму постанови про накладення штрафів посадовими особами Державної служби з питань праці затверджено наказом Мінсоцполітики від 02.02.2016 № 67. Окрім того 10 лютого 2016 року набула чинності постанова Кабміну від 03.02.2016 р. № 55, якою внесено зміни до постанови Кабміну від 17.07.2013 р. № 509 "Про затвердження Порядку накладення штрафів за порушення законодавства про працю та зайнятість населення".

 

Отже, відтепер юридичні та фізичні особи - підприємці, які використовують найману працю, несуть ще й фінансову відповідальність у таких розмірах:

 

30 мінзарплат, за кожного працівника (це 48000 грн, якщо мінзарплата 1600 грн) за наступні порушення:

- фактичного допуску працівника до роботи без оформлення трудового договору;

- оформлення працівника на неповний робочий час у разі фактичного виконання роботи повний робочий час;

- виплату заробітної плати (винагороди) без нарахування та сплати єдиного внеску.

 

10 мінзарплат, за кожного працівника (це 16000 грн, якщо мінзарплата 1600 грн) за недотримання мінімальних державних гарантій в оплаті праці (наприклад, за не оплату роботи в нічний час, роботу в вихідний або святковий день, понадурочну роботу та інші питання оплати праці);

 

3 мінзарплати (це 4800 грн, якщо мінзарплата 1600 грн) за порушення встановлених строків виплати заробітної плати працівникам, інших виплат, передбачених законодавством про працю, більш як за один місяць, виплати їх не в повному обсязі;

 

10 мінзарплат, за кожного працівника (це 16000 грн, якщо мінзарплата 1600 грн) за недотримання встановлених законом гарантій та пільг працівникам, які залучаються до виконання обов'язків, передбачених законами України "Про військовий обов'язок і військову службу", "Про альтернативну (невійськову) службу", "Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію";

 

1 мінзарплата (1600 грн) за порушення інших вимог трудового законодавства, крім передбачених вище.

 

За можливе визнання недійсного наказу підприємству загрожує штраф у 48000 грн. Якщо наказ оформлений правильно, але підприємство несвоєчасно повідомило фіскальну службу про прийняття працівника на роботу, то таке порушення коштуватиме підприємству 1600 грн.

 

Фактичний допуск одного працівника до роботи без трудового договору (= без наказу) може коштувати 65000 грн (48000 грн + 17000 грн) + виплата такому працівникові заробітної плати у розмірі не нижче середньої заробітної плати за відповідним видом економічної діяльності у регіоні у відповідному періоді (ст. 41 КпАП).

 

А не направлення повідомлення до фіскальної служби про прийняття працівника на роботу (або несвоєчасне направлення) коштує 1600 грн фінансового штрафу і до 1700 грн адміністративного штрафу.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11:34
УКРАЇНЦІВ ПРОПОНУЮТЬ ШТРАФУВАТИ за використання квартир в житлових будинках не за призначенням
За використання квартир в багатоквартирних житлових будинках не за призначенням запропоновано штрафувати громадян на суму від 34000 грн до 51000 грн. За повторне порушення штраф зросте до 85000 грн.

Відповідні зміни до КпАП передбачені законопроектом № 5473 "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо використання квартир в багатоквартирних житлових будинках", який має на законодавчому рівні визначити обмеження щодо використання квартир в багатоквартирних житлових будинках не за призначенням, в тому числі як офісів, готелів та інших закладів тимчасового проживання, та посилити відповідальність за порушення законодавства у зазначеній сфері.

Також запропоновано внести зміни до Житлового кодексу щодо посилення житлових обов'язків громадян та Цивільного кодексу України щодо обмеження можливості використання квартир в багатоквартирних жилих будинках не за призначенням та уточнення можливості їх використання для здійснення господарської діяльності лише особами, які є їх власниками або місце проживання яких зареєстроване в даній квартирі.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верховна Рада прийняла закон! Коротко про основні зміни
за реформу оплати праці — вже з 1 січня 2017 року

 

 

Вчора, 6 грудня, на вечірньому засіданні Верховна Рада підтримала за основу
і в цілому Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України»
(законопроект №5130). За документ проголосували 227 нардепів.

 

Ним внесено зміни до законодавчих актів стосовно оплати праці,
пенсійного забезпечення, сплати ЄСВ, діяльності фондів соціального страхування,
порядку забезпечення та виплати стипендій, верифікації та моніторингу соцвиплат,
монетизації пільг тощо.

 

 

Що це означає?

 

1) З 1 січня 2017 р. розмір мінімальної зарплати вже не буде змінюватися
проягом року залежно від перегляду прожиткового мінімуму. Але, як і раніше,
він буде встановлюватися ВРУ у Законі про Держбюджет не рідше одного
разу на рік.

 

2) Заробітну плату або посадові оклади будуть розраховувати на основі
прожиткового мінімуму.

 

3) Замість єдиної тарифної системи оплати праці в Україні з'являться різні.

 

4) Якщо проголосують ще й мін. зарплату у 3200 грн, то мінімальний страховий
внесок з 1 січня становитиме 704,00 грн. Роботодавцям доведеться
не тільки переглянути оклади працівників, а й здійснювати
доплату ЄСВ до цієї суми.

 

5) Максимальний розмір пенсії обмежено на рівні 10 740 гривень.

 

6) Розмір платежів за надання адмінпослуг, сплати судового збору
та держмита прив'язується до прожиткового мінімуму для працездатних осіб
(замість мінімальної заробітної плати, як є сьогодні).

 

7) Підприємців (крім єдинників 1-ї групи) зобов’яжуть сплачувати ЄСВ не нижче мінімального страхового внеску. Тобто ФЛП на загальній системі слід
чекати додаткових витрат у 704 грн за місяці, коли вони не отримають доходи.

 

8) За недопуск державного інспектора праці до перевірки буде
застосовуватись штраф у розмірі до трьох мінімальних заробітних плат —
крім випадку, коли темою перевірки є неоформлення трудових договорів
з працівниками та виплата заробітної плати без нарахування та сплати ЄСВ.

 

А от коли інспектор прийшов виявляти факти виплати зарплат «в конверті», його недопуск оцінено у 100 мінімальних заробітних плат. Це 160 тисяч (!!!) грн станом
на грудень 2016 року. І, скоріш за все, удвічі більше з 1 січня.
 

А ще Рада попередньо погодила зміни до ПКУ щодо ПДВ, єдиного податку, акцизу та інших податків. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОСИЛКИ ВАРТІСТЮ ПОНАД 22 ЄВРО хочуть оподатковувати
Найбільші в Україні постачальники електротехніки запропонували оподатковувати усі посилки, вартість яких перевищує 22 євро (наразі цей ліміт складає 150 євро), а також внести відповідні зміни до МКУ та ПКУ.

Вони хочуть, щоб товари (за винятком підакцизних), що переміщуються (пересилаються) на адресу одного одержувача (юридичної або фізичної особи) в одній депеші від одного відправника у міжнародних поштових відправленнях, на адресу одного одержувача (юридичної або фізичної особи) в одному вантажі експрес-перевізника від одного відправника у міжнародних експрес-відправленнях:

оподатковувалися митом, якщо їх сумарна фактурна вартість перевищує еквівалент 150 євро;

оподатковувалися ПДВ, якщо їх сумарна фактурна вартість перевищує еквівалент 22 євро.

Товари (крім підакцизних) незначної вартості, що переміщуються (пересилаються) на митну територію України невеликими партіями, запропоновано не оподатковувати митом, якщо їх сумарна фактурна вартість не перевищує еквівалент 150 євро. Вони також не будуть оподатковуватися ПДВ, якщо їх сумарна фактурна вартість не перевищує еквівалент 45 євро.

Невеликими партіями товарів незначної вартості будуть вважатися партії товарів, які:

мають несистематичний характер;

призначені для особистого або сімейного використання та не пов'язані зі здійсненням підприємницької діяльності;

відправляються відправником одержувачу безоплатно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Мандрагора сказал:

Верховна Рада прийняла закон! Коротко про основні зміни
за реформу оплати праці — вже з 1 січня 2017 року

 

 

Вчора, 6 грудня, на вечірньому засіданні Верховна Рада підтримала за основу
і в цілому Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України»
(законопроект №5130). За документ проголосували 227 нардепів.

 

Ним внесено зміни до законодавчих актів стосовно оплати праці,
пенсійного забезпечення, сплати ЄСВ, діяльності фондів соціального страхування,
порядку забезпечення та виплати стипендій, верифікації та моніторингу соцвиплат,
монетизації пільг тощо.

 

 

Що це означає?

 

1) З 1 січня 2017 р. розмір мінімальної зарплати вже не буде змінюватися
проягом року залежно від перегляду прожиткового мінімуму. Але, як і раніше,
він буде встановлюватися ВРУ у Законі про Держбюджет не рідше одного
разу на рік.

 

2) Заробітну плату або посадові оклади будуть розраховувати на основі
прожиткового мінімуму.

 

3) Замість єдиної тарифної системи оплати праці в Україні з'являться різні.

 

4) Якщо проголосують ще й мін. зарплату у 3200 грн, то мінімальний страховий
внесок з 1 січня становитиме 704,00 грн. Роботодавцям доведеться
не тільки переглянути оклади працівників, а й здійснювати
доплату ЄСВ до цієї суми.

 

5) Максимальний розмір пенсії обмежено на рівні 10 740 гривень.

 

6) Розмір платежів за надання адмінпослуг, сплати судового збору
та держмита прив'язується до прожиткового мінімуму для працездатних осіб
(замість мінімальної заробітної плати, як є сьогодні).

 

7) Підприємців (крім єдинників 1-ї групи) зобов’яжуть сплачувати ЄСВ не нижче мінімального страхового внеску. Тобто ФЛП на загальній системі слід чекати додаткових витрат у 704 грн за місяці, коли вони не отримають доходи.

 

8) За недопуск державного інспектора праці до перевірки буде
застосовуватись штраф у розмірі до трьох мінімальних заробітних плат —
крім випадку, коли темою перевірки є неоформлення трудових договорів
з працівниками та виплата заробітної плати без нарахування та сплати ЄСВ.

 

А от коли інспектор прийшов виявляти факти виплати зарплат «в конверті», його недопуск оцінено у 100 мінімальних заробітних плат. Це 160 тисяч (!!!) грн станом на грудень 2016 року. І, скоріш за все, удвічі більше з 1 січня.
 

А ще Рада попередньо погодила зміни до ПКУ щодо ПДВ, єдиного податку, акцизу та інших податків. 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще б в судебный сбор не забыли изменения внести, и в закон про исполнительную службу. А то с таким повышением минималки право на суд становится для многих людей непозволительной роскошью.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МАЛИЙ ТА СЕРЕДНІЙ БІЗНЕС ПРОСИТЬ СКАСУВАТИ НОРМУ ЩОДО ЗАСТОСУВАННЯ РРО ПРИ РОЗГЛЯДІ ЗАКОНОПРОЕКТУ № 5132 На їх думку, така ініціатива негативно вплине на ведення господарської діяльності
Норму щодо запровадження обов'язкового застосування РРО підприємцями, які здійснюють торгівлю технічно складними побутовими товарами, що підлягають гарантійному ремонту, пропонують виключити при розгляді у другому читанні законопроекту № 5132, а саме - підпункт б) пункт 2 розділу ІІ "Прикінцевих положень" законопроекту.

Відповідне звернення до Голови Верховної Ради України оприлюднило Всеукраїнське об'єднання малого та середнього бізнесу "Фортеця".

Представники бізнесу вважають, що пропозиція Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики запровадити для підприємців, які здійснюють торгівлю технічно складними побутовими товарами, що підлягають гарантійному ремонту, обов'язку із застосування реєстраторів розрахункових операцій призведе до збільшення ризиків можливого припинення господарської діяльності малим та середнім бізнесом. Що в свою чергу суттєво зменшить надходження до державного та місцевих бюджетів та призведе до зростання соціальної напруги в суспільстві.

Нагадаємо, що Верховна Рада України прийняла за основу у першому читанні законопроект № 5132 "Про внесення змін до Податкового кодексу України".

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вcя правда о сенсационном повышении минимальной зарплаты и последствиях

 

 

 

06 декабря 2016 года Верховная Рада Украины, по инициативе Кабмина, тихонько и без обсуждения (по упрощенной процедуре) приняла два законопроекта, которыми нивелировано «сенсационное» повышение минимальной зарплаты в Украине до 3200,00 гривен, анонсированное премьер-министром Гройсманом. Суть законопроектов вкратце сводится к тому, что доходы населения не увеличатся, а вот расходы – значительно. Разберемся спокойно и по порядку.

 

В Кодексе законов о труде изменён термин «минимальная зарплата». Так, раньше это была ставка за простой неквалифицированный труд, в которую не включались доплаты, надбавки и премии. Теперь, это размер оплаты труда за выполненную работником месячную норму труда. То есть, из термина ушли «неквалифицированный труд» и «доплаты, надбавки и премии». Другими словами, во-первых, квалифицированному специалисту теперь можно платить столько же, как и разнорабочему; а во-вторых, этому квалифицированному специалисту теперь можно установить «голую ставку» даже ниже «минималки», поскольку нужно чтобы суммарные выплаты (зарплата+доплаты+премия) не были меньше установленного размера минимальной зарплаты.

 

Полностью меняется система начисления зарплаты бюджетникам. Теперь, кроме минимальной зарплаты, введен новый термин – тарифная ставка работника первого разряда, которая будет устанавливаться Кабинетом министров Украины «в ручном режиме» и которая никак не привязана к минимальной зарплате. Кабмином также будут устанавливаться «междолжностные коэффициенты», которые будут привязаны именно к тарифной ставке работника первого разряда, а не к минимальной зарплате.

 

Еще одно новшество – минимальный должностной оклад. Этот оклад привязан не к минимальной зарплате, а к прожиточному минимуму, который, как известно, не изменяется вместе с минимальной зарплатой. Так, например, в 2017 году прожиточный минимум будет примерно 1700,00 гривен, что значительно меньше 3200,00 гривен. То есть, фактически, оклады не повысятся по сравнению с нынешними.

 

Тоже самое будет и с тарифной сеткой шахтёров, которая была установлена законом о престижности профессии шахтёр. Их тарифная сетка также «отвязывается» от минимальной зарплаты и «привязывается» к прожиточному минимуму. Соответственно, шахтерам не стоит ожидать повышения зарплат.

 

Следует отметить что только в Уголовном кодексе и только одно положение, связанное с финансовыми санкциями, «отвязано» от минимальной зарплаты – это размер залога. Теперь он будет рассчитываться исходя из прожиточного минимума. Все остальные штрафы и санкции, присутствующие в законодательстве Украины и привязанные к минимальной зарплате, фактически «подорожают» вдвое по отношению к нынешним размерам.

 

Хорошая новость для всех, кто планирует судиться или получать лицензию на отдельные виды хозяйственной деятельности. Размер ставки судебного сбора и размер платы за лицензию «отвязан» от минимальной зарплаты и привязан к «прожиточному минимуму работоспособного лица». Так что, драконовские ставки судебного сбора и платы за лицензии, существующие сейчас, с Нового года станут не дважды драконовскими, а лишь «полтора-драконовскими», поскольку сейчас исчисляются из суммы 1376 грн., а будут исчисляться из суммы 1700,00 гривен.

 

Но! Помнится, введение непомерных ставок судебного сбора аргументировалось «уравниванием» в правах всех субъектов судебного процесса. Так вот, власть уже передумала и освободила себя любимую в лице органов ПФУ и соцзащиты, а также органов государственной власти, от оплаты судебного сбора в судебных делах о социальной защите и соблюдении трудового законодательства. К слову, граждане Украины в делах о защите своих прав как потребителей товаров и услуг, не получили долгожданной льготы, поэтому противоречие с законом о защите прав потребителей в части освобождения от судебного сбора не исправлено – платить придётся. Также «переподключены» на прожиточный минимум ставки административных услуг в сфере регистрации бизнеса и недвижимости.

Закралась маленькая поправка в закон о социальной защите инвалидов. Во время их обучения в ВУЗе теперь стипендия им будет выплачиваться не по умолчанию, а только «у разі призначення».

 

Отказалась власть и от своего обязательства перед студентами-бюджетниками, ранее установленного заключительными положениями закона о высшем образовании – норма, обязывающая Кабмин поднять размер стипендии до размера прожиточного минимума, просто исключена из закона.

 

Продлен ещё на год (до конца 2017 года) размер максимальной пенсии, установленный статьей 85 закона о пенсионном обеспечении – никто в этой стране, независимо от заслуг и выплаченных пенсионных взносов, не имеет право на пенсию больше, чем 10 740 гривен (370 евро в месяц) – так и хочется платить пенсионные взносы. Кроме того, одна из составных формулы, применяемой для назначения пенсий в Украине, а именно – «средняя зарплата в Украине», теперь будет определяться не Пенсионным фондом Украины «автоматически» по данным о выплатах в стране, а будет устанавливаться Кабмином «в ручном режиме». А ведь к этому показателю «привязаны» индексации всех пенсий в стране, так что последствия очевидны – пенсионеры, держите карман шире.

 

Закон о местном самоуправлении дополнен нормой о том, что органы местного самоуправления могут организовывать проверки физических и юридических лиц в сфере контроля за соблюдением трудового законодательства. Так что, предприниматели и бизнесмены, ждите проверки, организованные райсоветами и горсоветами, в состав которых (не сомневайтесь) будут включены и налоговики, и все остальные «страждущие».

 

Интересное изменение коснулось статьи 7 Закона о едином социальном взносе. Так, раньше предприниматели платили ЕСВ «за себя» только в те месяцы, когда фактически получали доход. То есть, если нет деятельности – то и ЕСВ не платишь. Теперь предприниматели, независимо от наличия доходов и деятельности, обязаны ежемесячно платить ЕВС «за себя». На вопрос «а где же брать деньги» я ответа в законопроектах не нашел…

 

Коснулись изменения и учётных финансовых значений, установленных Налоговым кодексом – они пропорционально откорректированы (уменьшены в два раза) по отношению к новой «сенсационной» минимальной зарплате, чтобы не дай Боже, не упустить какие-то доходы «плательщиков налогов». Также повышены ставки акцизов на алкоголь, табак и некоторые виды топлива (печное топливо, мазут и т.п.), ставки экологического налога, ставки рентной платы за пользование недрами и пользование радиочастотами, спецводопользование и использование подземных вод, использование лесных ресурсов.

 

Не случилось «счастья» для предпринимателей — плательщиков единого налога второй группы – ставка единого налога осталась в «привязке» к минимальной зарплате, а потому в 2017 году будет примерно в два с лишним раза выше нынешней. Видимо, по мнению власти, экономическая ситуация в стране настолько радужная, что предприниматели теперь могут платить резко больше налогов.

Нужно отметить, что изменениями восстановлены внеплановые выездные налоговые проверки плательщиков НДС. Хотя, справедливости ради, отмечу, что впервые ограничен срок проверки правильности начисления и уплаты НДС – теперь налоговики могут осуществить такую проверку лишь в течение 60 календарных дней с истечения срока подачи декларации. Хотя, честно говоря, эта норма сродни «мёртвому припарки».

 

Также, введен механизм доступна компетентных служб к данным электронных реестров для мониторинга доходов населения. Так что, можно спать спокойно – наши с вами кошельки стали значительно «прозрачнее».

 

«Отвязали» от минимальной зарплаты, привязав к «прожиточному минимуму», зарплаты Национального антикоррупционного бюро и Национального антикоррупционного агентства, Государственного бюро расследований, работников прокуратуры, полиции и судей всех инстанций. Аж сердце сжалось от боли за них. К слову, «голая ставка» (без премий, доплат и выслуги) судьи районного суда теперь будет около 51000 гривен, апелляционного суда – 85000 гривен, Верховного суда – 127500 гривен; «голая ставка» обычного районного прокурора – 20400 гривен, прокурора в областной прокуратуре (не путать с прокурором области) – 25000 гривен, в генеральной прокуратуре (не генпрокурор) – 26500 грн. Как известно, реальная зарплата (с доплатами и премиями) у этих персонажей примерно в 1,3-1,6 раза больше «голой ставки», так что искренне и от всей души порадуемся за них – вот кому в Украине жить хорошо.

 

Интересное новшество в законе о полиции – установлено, что до 01.01.2018 года численный состав полиции, содержащийся за средства государственного бюджета, не должен превышать 130 000 человек. Интересно, полицейским ждать сокращений или будет создана «муниципальная» полиция?

 

Также, члены семей полицейского, согласно изменениям, утратили право на бесплатное медицинское обслуживание в медицинских учреждениях системы МВД, что странно, поскольку бесплатная медицина закреплена в Конституции Украины. Члены семьи погибшего полицейского утратили право на бесплатные санаторные путёвки; «переключены» на прожиточный минимум и выплаты в случае смерти или инвалидности полицейского. Видимо, с оглядкой на последнюю трагедию в полиции, власть заподозрила полицейских в том, что они умышленно погибают, чтобы получить «компенсации».

 

И, напоследок, следует отметить, что нормы расчётов, используемые при начислении субсидии на коммунальные услуги (например, «формульный» расчет доходов неработающего члена семьи), не «отвязаны» от размера минимальной зарплаты, а потому суммы субсидий станут резко меньше.

 

Так что, суть «сенсационного» анонса Гройсмана, свелась не к резкому росту доходов населения, а к резкому затягиванию поясов и введению новых проверок для бизнеса и граждан.

http://chp.com.ua/all-news/item/45570-vcya-pravda-o-sensatsionnom-povyshenii-minimalnoj-zarplaty-i-posledstviyakh

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Мандрагора сказал:

 

Интересное изменение коснулось статьи 7 Закона о едином социальном взносе. Так, раньше предприниматели платили ЕСВ «за себя» только в те месяцы, когда фактически получали доход. То есть, если нет деятельности – то и ЕСВ не платишь. Теперь предприниматели, независимо от наличия доходов и деятельности, обязаны ежемесячно платить ЕВС «за себя». На вопрос «а где же брать деньги» я ответа в законопроектах не нашел…

в понедельник же иду закріваться :)

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:chok_mini::chok_mini::chok_mini: т.е. если я три месяца в году работаю, то мне круглый год надо башлять?:facepalm::0470: та гори оно всё....

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Марья сказал:

:chok_mini::chok_mini::chok_mini: т.е. если я три месяца в году работаю, то мне круглый год надо башлять?:facepalm::0470: та гори оно всё....

короче нефиг плодить неработающие чп ))

хоть одно радует убрали вроде секс с ликвидацией, написал заявление в регистрационке и все

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, BiZ сказал:

 

хоть одно радует убрали вроде секс с ликвидацией, написал заявление в регистрационке и все

:icon_mrgreen: не верю, не может быть все так просто)))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Марья сказал:

:icon_mrgreen: не верю, не может быть все так просто)))

http://ukrpravo.biz/index.php/articles/item/236-zakritie

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.12.2016 в 17:19, Марья сказал:

:chok_mini::chok_mini::chok_mini: т.е. если я три месяца в году работаю, то мне круглый год надо башлять?:facepalm::0470: та гори оно всё....

да пофик сколько кто работает((( платить все должны

даже "спящие"

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.12.2016 в 17:22, BiZ сказал:

короче нефиг плодить неработающие чп ))

хоть одно радует убрали вроде секс с ликвидацией, написал заявление в регистрационке и все

не все ))))

 

то с реестра тебя исключат быстро, а  с учета в налоговой не снимут пока проверку у них не пройдеш)))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верховна Рада України 6 грудня прийняла у першому читанні проект Закону «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2017 році». Зокрема, законопроектом пропонується: переглянути відповідно до вимог пункту 4 розділу ХІХ Податкового кодексу України ставки оподаткування, визначені в абсолютних значеннях, з урахуванням індексів споживчих цін, індексів цін виробників промислової продукції, зокрема, акцизного податку, екологічного податку та рентної плати; переглянути положення, в яких міститься прив’язка до розміру мінімальної заробітної плати, у зв’язку з підвищенням останнього; удосконалити деякі положення щодо адміністрування податку на додану вартість, рентної плати тощо. Законопроект №5132 від 15.09.2016

Джерело: http://www.golovbukh.ua/news/13241-qqn-16-m12-07-12-2016-zakonoproekt-pro-zmni-do-podatkovogo-kodeksu-priynyato-u-pershomu-chitann

Будь-яке використання матеріалів можливе лише за наявності гіперпосилання.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мандрагора сказал:

не все ))))

 

то с реестра тебя исключат быстро, а  с учета в налоговой не снимут пока проверку у них не пройдеш)))

так про  проверку в законе, что они имеют право, но не обязаловка

и вобще кому надо проверять никогда не работавший чп

 

Цитата

1) Налоговая снимает вас с учета как предпринимателя;
2) Однако, сняв с учета как предпринимателя, налоговая продолжает учитывать вас в другой базе как физическое лицо – плательщика налогов, которое когда-то получало доходы от предпринимательской деятельности;
3) После того, как вы закрылись и получили «Повідомлення», налоговая может вас проверить за тот период, когда вы были предпринимателем.

На сегодняшний день никаких сроков для такой проверки не установлено.
Учитывая положения Налогового кодекса и закона про ЕСВ, контролирующие органы могут проверить вас за тот период, пока вы были предпринимателем:
- по вопросам своевременного декларирования и полноты уплаты налогов в течение 1095 дней после даты подачи последней декларации;
- по вопросам декларирования и уплаты ЕСВ – пожизненно.

Так что не стоит спешить и выполнять просьбу налоговиков «написать заявление на проверку» или писать такое заявление по собственной инициативе.
Если они хотят, пускай сами принимают решение о проверке, вручают вам копию приказа, а там, пока они соберутся это делать, смотри, и срок в 1095 дней продет. 

В общем, на все просьбы сотрудников налоговой написать заявление о проверке стоит отвечать, что: «Если есть законные основания для ее проведения, вам мое заявление не нужно, назначайте, пишите мне письменное приглашение в налоговую, вручайте приказ о проверке и проводите на здоровье!».

Однако если вы, в силу каких-то обстоятельств, пока были предпринимателем, не подавали декларации, то срок в 1095 дней не действует, и тогда по вопросам уплаты налогов и сборов вас также могут проверить в любой момент, хоть через 10 лет.

Поэтому после закрытия и получения «Повідомлення»:
- Книгу учета доходов и расходов не выбрасываем;
- все отчеты и квитанции об уплате налогов тоже храним;
- аналогично поступаем с договорами, банковскими и первичными документами, связанными с вашей деятельностью.

При этом вы должны понимать, что такая проверка НЕ является обязательной. 
Контролирующий орган всего лишь имеет право ее провести и, если вы все отчеты сдавали вовремя, а также вовремя платили все налоги (сборы) и ЕСВ (взносы в пенсионный фонд), то вполне вероятно, что к вам никто никогда вообще не придет.
Такой плательщик совершенно неинтересен как объект для проверки, для налоговой он просто бессмысленная потеря рабочего времени.

Но, если у вас есть какие-то «хвосты», проверки вам, скорее всего, не избежать.

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мандрагора сказал:

да пофик сколько кто работает((( платить все должны

даже "спящие"

капец.....ладно сейчас я на круглогодичном патенте, а раньше.....а мороженщики:facepalm: т.е. работаем только летом, потом пол года закрываемся, потом месяц опять открываться.....бред:icon_mrgreen:

все в тень уйдут или еще какую фигню придумают......вот вам и каникулы для малого бизнеса:icon_mrgreen:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в течении одного года закрыть и потом открыть нельзя...пока нет лазейки. если профсоюзы предпринимателей не будут молчать, то и в этом году не введут есв при отсутствии дохода/деятельности

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та и размер ЕН для 2группы....не реальный...(((

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРИЗОВНИКІВ ТА ВІЙСЬКОВОЗОБОВ'ЯЗАНИХ будуть ставити на облік по-новому
Підприємства, установи, організації та навчальні заклади незалежно від їх підпорядкування і форми власності будуть вести військовий облік згідно з новим порядком. Уряд постановою від 07.12.2016 р. № 921 затвердив Порядок організації та ведення військового обліку призовників і військовозобов'язаних.

Кількість осіб, відповідальних за ведення військового обліку на підприємствах, в установах і організаціях, визначається з урахуванням таких норм:

від 500 до 2000 призовників і військовозобов'язаних - 1 людина;

від 2000 до 4000 призовників і військовозобов'язаних - 2 людини;

від 4000 до 7000 призовників і військовозобов'язаних - 3 людини, а на кожні наступні 3000 призовників і військовозобов'язаних - по одній особі додатково.

Якщо на військовому обліку перебуває менше 500 призовників і військовозобов'язаних, то обов'язки щодо ведення військового обліку покладаються на посадову особу кадрового підрозділу чи служби управління персоналом, про що державні органи, підприємства, установи і організації в 7-денний термін інформують відповідні районні (міські) військові комісаріати.

Відповідальний за ведення військового обліку буде отримувати доплату в розмірі до 50% посадового окладу. Посадові оклади для осіб військово-облікових підрозділів встановлюються на рівні посадових окладів працівників кадрового підрозділу.

На державні органи, підприємства, установи і організації покладається виконання наступних заходів:

перевіряти у громадян при прийомі на роботу (навчання) наявність військово-облікових документів (у військовозобов'язаних - військових квитків або тимчасових посвідчень, а у призовників - посвідчень про приписку до призовних дільниць);

 

надсилати в 7-денний термін у відповідні районні (міські) військові комісаріати повідомлення про зміну облікових даних призовників і військовозобов'язаних, прийнятих на роботу (навчання) або звільнених з роботи (відрахованих з навчального закладу);

 

оповіщати на вимогу районних (міських) військових комісаріатів призовників і військовозобов'язаних про їх виклик у районних (міських) військових комісаріатів і забезпечувати їх своєчасне прибуття;

 

організовувати періодичну звірку особистих карток призовників і військовозобов'язаних із записами у військових квитках та посвідченнях про приписку до призовних дільниць. Не рідше ніж раз на рік проводити звірки особових карток працівників з обліковими документами районних (міських) військових комісаріатів, в яких вони перебувають на військовому обліку;

 

вносити в особисті картки призовників та військовозобов'язаних у 5-денний строк з дня подання відповідних документів зміни про їх сімейний стан, місце проживання (перебування), освіту, місце роботи і посади та надсилати щомісяця до 5-го числа у районні (міські) військові комісаріати повідомлення про зміну облікових даних;

щороку до 1 грудня складати і подавати у районні (міські) військові комісаріати списки громадян, які підлягають приписці до призовних дільниць;

 

приймати під розписку призовників і військовозобов'язаних їх військово-облікові документи для подання в районні (міські) військові комісаріати для звірки з картками первинного обліку і оформляти бронювання військовозобов'язаних на період мобілізації та на воєнний час.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15:43
ПРО ПЕРЕВІРКИ ПІДПРИЄМЦІВ у разі припинення діяльності
Однією з підстав для проведення документальної позапланової перевірки є припинення підприємницької діяльності фізичної особи - підприємця або подання заяви про зняття з обліку платника податків (пп. 78.1 ПКУ).

Зняття з обліку підприємців - платників ЄСВ здійснюється органами фіскальної служби на підставі відомостей з реєстраційної картки, наданих державним реєстратором, після передбачених законодавством перевірок платників та проведення остаточного розрахунку.

Право проводити у фізичних осіб - підприємців документальні перевірки звітів та інших документів про нарахування, обчислення й сплату єдиного внеску органи доходів і зборів використовують відповідно до положень ст. 13 Закону про ЄСВ. Такі перевірки проводяться в порядку, встановленому ПКУ.

Столичні податківці зазначають, що використання контролюючими органами права на проведення документальних позапланових перевірок платників податків - фізичних осіб, у тому числі й у разі державної реєстрації припинення підприємницької діяльності фізичної особи - підприємця, має здійснюватися за наявності визначених ПКУ обставин.

Окрім того, згідно з п. 54.3 ПКУ контролюючий орган зобов'язаний самостійно визначити суму грошових зобов'язань платника податків, якщо платник податків не подає в установлені строки податкову (митну) декларацію.

Отже, за наявності визначених ПКУ обставин для проведення документальної позапланової перевірки фізичної особи - підприємця керівник контролюючого органу наказом оформлює рішення про проведення документальної позапланової перевірки платника податків - фізичної особи в разі:

• державної реєстрації припинення підприємницької діяльності такої особи;

• наявності податкової інформації, яка може свідчити про заниження або завищення суми податкових зобов'язань;

• порушення вимог законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи, тощо.

Фіскали наголосили, що державна реєстрація припинення підприємницької діяльності фізичної особи або внесення до Державного реєстру запису про припинення такої діяльності фізичною особою не припиняє її зобов'язань, що виникли під час провадження підприємницької діяльності, та не змінює строків, порядків виконання таких зобов'язань і застосування санкцій за їх невиконання (абз. 2 пп. 65.10.8 ПКУ).

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну это какбэ ясное дело)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У прийнятому Законі «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо забезпечення збалансованості бюджетних надходжень у 2017 році» (№ 5132) з урахуванням пропозицій від комітету з питань податкової та митної політики закріплено наступні ставки єдиного податку:

 

Група 1 — ставки встановлюються у відсотках (фіксовані ставки) до розміру прожиткового мінімуму для працездатних осіб, встановленого законом на 1 січня податкового (звітного) року;

 

Група 2 — у відсотках (фіксовані ставки) до розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового (звітного) року;

 

Група 3 — у відсотках до доходу (відсоткові ставки).

 

Нагадаємо, що розмі мінімальної заробітної плати з 01.01.2017 р. складатиме 3200 грн. Таким чином для ФОП єдинників групи 2 сума єдиного податку значно зросте (до 640 грн на місяць).

 

Крім того, установлено, що з 1 січня 2017 року до прийняття відповідним органом місцевого самоврядування рішення про встановлення ставок місцевих податків і зборів на 2017 рік ставка єдиного податку для платників групи 1, податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, та збору за місця для паркування транспортних засобів застосовується з коефіцієнтом 0,5.

 

Норми щодо незастосування РРО не поширюються на платників єдиного податку, які здійснюють реалізацію технічно складних побутових товарів, що підлягають гарантійному ремонту.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Мандрагора сказал:

 незастосування РРО не поширюються на платників єдиного податку, які здійснюють реалізацію технічно складних побутових товарів, що підлягають гарантійному ремонту.

 

 

А что такое "технически сложный бытовой товар"? Где-то есть перечень?

Входит ли в них холодильник, велосипед, перфоратор, калькулятор, штангенциркуль?

Если велосипед входит, то неужели входит и аппарат за 10 тыщ, и Гном за 100 грн?

Если торговец поставит табличку "Гарантийному ремонту не подлежит", значит можно торговать всем без РРО ?

 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.