• Sky
  • Blueberry
  • Slate
  • Blackcurrant
  • Watermelon
  • Strawberry
  • Orange
  • Banana
  • Apple
  • Emerald
  • Chocolate
  • Charcoal
Шинелька

Реформы: децентрализация ?

Оцените эту тему:

37 сообщений в этой теме

ПРОГНОЗ 2015-2017: ХОТИТЕ ЗНАТЬ КАК БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ СДЕДУЮЩИЙ, ВОЗМОЖНО, ФАТАЛЬНЫЙ УДАР ПО НАШЕЙ СТРАНЕ, КОТОРЫЙ МЫ САМИ ПО СЕБЕ НАНЕСЕМ? -- ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ!

Я много раз высказывался на тему того, что нет никакого экономического смысла в децентрализациях-федерализациях при том уровне дефицита бюджета, который нам светит в ближайшие три года!

Потому что политическая свобода регионов в конце концов сводится к праву регионов устанавливать и тратить "свои" налоги. Так вот: князья или оберут до нитки бизнес -- или им на соцвыплаты не хватит.

В итоге их децентрализация сведется к их "праву" снижать зарплаты и пенсии жителям "своей" области и обьяснять почему они это вынуждены делать. Или приползти опять в Киев -- "денег просить"... Ну и где тогда их самостоятельность, в чем ее смысл?

Экономическая реальность такова, что ближайшие три года наша страна будет жить в глубочайшем кризисе с дефицитом, соответствующим примерно трети бюджета! И затыкать его будут беря в долг -- других способов нет сохранить хотя бы нынешний уровень соцвыплат... Хотя вряд ли их удастся сохранить...
Занимать же на покрытие дефицита ВСЕГДА легче центральному правительству. Это аксиома. Едва оформившимся регионам воюющей или пост-военной страны никто денег в долг не даст...

Вот и вся суть этой т .н. децентрализации/федерализации...
Убедиться в правдивости моих слов легко: откройте бюджет, оставьте на центральном правительстве только расходы на оборону и прочие общегосударственные. Посчитали? Теперь посмотрите на поступления от НДС. Увидели, что даже его не хватает? Ну не страшно. Добавим доходы от Нацбанка, что-то сократим (хотя на оборону вроде бы расширять надо)... А теперь второй шаг: отдаете ВСЕ оставшиеся налоговые доходы региональным бюджетам и пробуете ними покрыть все остальные виды расходов (социалка). 
Понимаю, что вам лень считать, не буду вас мучить, я посчитал уже: областям от 30% до 50% не хватит денег на их текущие расходы...

Ну хорошо, спросите вы: а где же сейчас центральное правительство собирается вpять эти деньги, ведь у него точно такая же недостача? Совершенно верно! Но центральное правительство собирается одолжить у международных кредиторов 30 млрд долл за ближайшие три года и "заткнуть" ими эту дыру. И с большой вероятностью им эти деньги одолжить удастся. А вот полтавскому или даже днепропетровскому губернатору -- никак нет...
Из той финансовой ямы в которую мы все попали можно вырваться -- но одно из базовых условий: сжавшись пройти три года спада, сконцентрировав все наличtствующие у страны фин. ресурсы! Есть и другие условия -- но это одно из важных.

А знаете что самое печальное: они таки устроят этот эксперимент! Да-да, они таки устроят еще и этот кризис, теперь уже кризис управления госфинансами... Потому что слишком уж "проинвестированная" в информационном поле эта тема -- децентрализация! Многие воспринимают ее даже за синоним "Реформ"!

Разумеется, этот эксперимент предсказуемо закончится тем, что все 
вернутся к изначальной модели.
Ну только с 6-месячным бюджетным долгом по зарплатам учителям и врачам в полутора десятках областей...

Спрашивается: оно нам надо? Если все это можно в виде стресс-теста из простых уравнений просчитать на бумаге за два часа!
Но попомните мое слово: они таки устроят еще и этот эксперимент над нашей несчастной страной, обязательно устроят. Еще и назовут его магическим словом "реформы"! Вы уж не забудьте их (правительство) в этом поддержать! Вы ведь "за" реформы?...

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера Гройсман по ТВ долго рассказывал про децентрализацию. За идиотов держит?

post-285-0-88612800-1423813438_thumb.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он же про будущее рассказывал. Очевидно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он же про будущее рассказывал. Очевидно.

Бюджет уже принят. Но там какие-то нереальные поступления заложены. Да, не забываем, что курса 25 мы не увидим.(Это Гонтарева) А какой увидим? Хоть 30 увидим?

"Как только вы начинаете лгать – считайте, что война проиграна.(Адмирал Ямомото)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий Пекар

 

"Почну з поганого.
Український провал фактично зафіксовано. Про це свідчить спілкування з підприємцями, громадськими активістами, урядовцями, депутатами, представниками міжнародних організацій. Про це свідчить настрій простих людей і тональність міжнародних медіа.

Всі зневірені, втомлені, розчаровані. Черговий раз у нас нічого не вийшло. Нерішучість у реформах послаблює наші позиції на фронті та на міжнародній арені (а це речі взаємопов’язані). На горизонті вже навіть з’явилася тінь реваншу поваленого режиму.
Причини неуспіху реформ детально проаналізовані в окремій статті (посилання у першому коментарі, якщо хто не читав). Ще раз перемелювати їх немає сенсу. Ставка на повільну довгу гру не виправдалася. Реформи бувають або стрімкими, або невдалими. Вікно можливостей зі скрипом починає закриватися.

Зневіра і розчарування не торкнулися лише тих людей, що роблять дуже конкретні і дуже необхідні речі. Активно воюють на фронті (там також, на жаль, є багато таких, які тупо чекають, коли їх вб’ють; про це не модно говорити, але якщо вже щиру правду, то хоч би якою поганою вона не була)."

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк подчеркнул, что процесс бюджетной децентрализации нужно завершить до конца года. Об этом он сказал во время публичного отчета Кабинета Министров Украины о ста днях деятельности, - передает «Правительственный портал».


Глава Кабинета Министров подчеркнул, что первый этап бюджетной децентрализации уже состоялся. «Надеемся, что дальше Конституционная комиссия наработает новую редакцию Конституции, которая даст дополнительные полномочия и ответственность для регионов», - подчеркнул Яценюк.


0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Украинские политики не готовы к децентрализации, которую предлагает глава Венецианской комиссии - В.Медведчук

 

КИЕВ. 1 апреля. УНН. Выступая 25 марта на заседании Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, председатель Венецианской комиссии Джанни Букиккио высказался за скорейшую и очень глубокую децентрализацию Украины. Но украинские политики вряд ли готовы к такой децентрализации, которую предлагает глава консультативного органа Совета Европы по конституционному праву. Об этом в своем блоге на сайте общественного движения "Украинский выбор" пишет лидер движения Виктор Медведчук, передает УНН.

"Во втором Минском соглашении Украина обязалась в этом году провести конституционную реформу, предусматривающую децентрализацию с учетом специфики отдельных районов Донецкой и Луганской областей. У Украины поэтому нет другого выхода, кроме как провести реформу в этом году…", - привел В.Медведчук слова из доклада главы Венецианской комиссии.

Как отмечается в документе, еще одна из причин как можно скорее провести реформу ― местные выборы, ибо новую местную власть логично избирать под новые полномочия.

Эти высказывания Букиккио приводят и украинские СМИ. Однако о той модели децентрализации, которую он считает подходящей для Украины, они не написали ни слова.

Так, подчеркивает общественный деятель, глава Венецианской комиссии не высказался в поддержку федерализации, мотивируя это, в первую очередь, сложностью изменения раздела I Конституции Украины. Однако главное - это то, какую модель децентрализации Букиккио считает образцом.

В.Медведчук подчеркивает, что в его речи есть такие слова: "К сожалению, конфликт привел к тому, что многие люди боятся, что децентрализация может стать средством разрушения их страны. Я понимаю эти страхи, но не разделяю их. Децентрализация позволяет людям легче идентифицировать себя со страной, в которой они живут. Децентрализация не ведет к сепаратизму. Она скорее является альтернативой сепаратизму. Она позволила Италии успешно интегрировать Альто-Адидже/Южный Тироль и позволила Испании сохранить единство после смерти Франко".

Других примеров, отмечает общественный деятель, кроме Италии и Испании, Букиккио не приводит. Правда, и не раскрывает, в чем же заключается этот европейский опыт. А о нем в Украине, по словам Медведчука, к сожалению, знают ничтожно мало.

"Так, статья 2 Конституции Испании признает, с одной стороны, неделимость страны, что легко трактовать как унитарность, а с другой ― права на автономию: "Конституция основана на нерушимом единстве испанской Нации, общем и неделимом Отечестве всех испанцев; она признает и гарантирует право на автономию для национальностей и регионов, ее составляющих, и солидарность между ними".

Я уже отмечал, что полномочия испанских автономных сообществ действительно очень широкие. Самостоятельность Каталонии, как и Страны Басков, гораздо ощутимей, чем самостоятельность германских земель или американских штатов, ибо носит характер национального самоопределения. Так, в Каталонии среднее образование осуществляется исключительно на каталонском языке, а преподавание испанского ограничено двумя-тремя часами в неделю. И это при том, что, согласно Конституции, государственным языком является испанский, а другие языки могут получить официальный статус наравне с ним по решению парламентов сообществ.", - написал В.Медведчук.

Он напомнил, что испанские регионы, обладающие меньшей этнической спецификой (Галисия, Валенсия) или не обладающие таковой вообще, тоже имеют очень широкие права, которые, может быть, просто не так "бросаются в глаза" из-за некоторой смазанности этнических проблем или их отсутствия. Так, на Канарских островах и в Наварре, как и в Каталонии и Стране Басков, есть своя полиция, не являющаяся частью Национального полицейского корпуса и подчиненная исключительно региональным властям, а не МВД. За последним на этих территориях закреплена только функция охраны границы. В Андалузии, Арагоне, Астурии, Валенсии и Галисии полиция организационно является частью МВД, но функционально подчинена провинциальным властям сообщества.

"Ну а что касается Южного Тироля, то понятно, что итальянец Букиккио очень хорошо знает, как представлена децентрализация в данном случае. Высокая степень автономии региона была закреплена сразу после Второй мировой войны ― в 1946-м Италия и Австрия заключили соответствующее соглашение. А с 1969-го на территории Южного Тироля, до 1918 года входившей в состав Австро-Венгерской империи, немецкий язык получил такой же статус, как и итальянский, в частности жители региона имели право получать среднее образование на немецком языке. Это получило развитие в принятой вскоре Конституции Италии, статья 116 которой гласит: «Сицилия, Сардиния, Трентино ― Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия и Валле д’Аоста имеют особые формы и условия автономии, согласно специальным статутам, установленным конституционными законами".

С 1972 года регион приобрел конфедеративные черты, так как основные административные, в том числе и законодательные, функции в нем были переданы двум составляющим его провинциям ― италоязычной Трентино и Альто-Адидже, которую на немецком называют Южным Тиролем. Именно название этой провинции, а не всего региона упомянул в своей речи Букиккио. В Южном Тироле более 2/3 населения говорит на немецком и существует юридически закрепленное двуязычие во всех основных сферах общественной жизни, включая образование, суды, работу органов власти, даже дорожные знаки.", - отметил В.Медведчук.

Он подчеркнул, что хотя население провинции составляет лишь около 1% населения страны, избирательная система Италии с первых лет существования республики позволила представителям ведущей региональной политической силы ― Народной партии Южного Тироля ― регулярно избираться в обе палаты итальянского парламента (причем эта партия нередко входила и в правительственные коалиции).

"Примеры, приведенные Букиккио, достаточно актуальны, опыт этих европейских государств приемлем и для Украины. Но готовы ли наши политики к такой децентрализации, которую предлагает глава консультативного органа Совета Европы по конституционному праву? И готовы ли наши "свободные СМИ" действительно свободно и объективно рассказать, что на самом деле представляет собой итальянская и испанская децентрализация, о которой говорил председатель Венецианской комиссии?, - Резюмировал В.Медведчук.

Источник: УНН

Изменено пользователем kentavr
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, замінимо на таких політиків, які будуть готові. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, замінимо на таких політиків, які будуть готові. 

На чергових?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На чергових?

або позачергових, як прийдеться. Політики - це змінні маніпулятори-насадки, їх треба міняти за необхідності - ото й усе. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

або позачергових, як прийдеться. Політики - це змінні маніпулятори-насадки, їх треба міняти за необхідності - ото й усе. 

Ще скажіть, чим частіше - тим ліпше. Двічі на рік, підійде? :icon_mrgreen:  

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ще скажіть, чим частіше - тим ліпше. Двічі на рік, підійде? :icon_mrgreen:  

За необхідності. Хай хоч і довічно працюють - аби роботу робили. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За необхідності. Хай хоч і довічно працюють - аби роботу робили. 

З довічно категорично не згоден. Ротація ("приплив свіжої крові") необхідна.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механизма переноса сроков местных выборов не существует - Ю.Луценко

 

КИЕВ. 1 апреля. УНН. Скорость принятия новой Конституции Украины зависит от качества документа, который возьмет за основу конституционная комиссия. Об этом сказал Юрий Луценко, передает УНН со ссылкой на пресс-службу БПП.

Он также сообщил, что сейчас идет организационный процесс создания этой комиссии.

"Я бы не исключал того, что Основной Закон Украины будет меняться как полностью, так и отдельными блоками. Окончательного решения по этому поводу еще нет и вокруг него продолжается дискуссия. Можно подготовить совершенно новый документ, который потребует значительно больше времени, а можно взяться за насущные вопросы. В частности, мы имеем почти готовую концепцию реформирования судебной и правоохранительной системы, отмены депутатской и судейской неприкосновенности", - отметил народный депутат.

Политик считает, что законодательство о децентрализации необходимо принять до дня проведения местных выборов.

"Лично я убежден в том, что децентрализация власти, корректировка функций президентской вертикали должно состояться до местных выборов. Тем более, срок проведения таких выборов четко очерченный Конституцией и Законами Украины. Я знаю, что некоторые СМИ уже громко заявили, что эти выборы будут перенесены, однако не указали механизма, как это сделать", - отметил Ю.Луценко.

Удастся ли к местным выборам справиться с децентрализацией, по его словам, зависит от эффективности работы конституционной комиссии.

Напомним, 20 марта в парламентской газете "Голос Украины" был опубликован закон, согласно которому особый порядок местного самоуправления будет введен в отдельных районах Донецкой и Луганской областей после проведения там досрочных выборов.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Управлінці та представники громад Дніпропетровщини почали реформу місцевого самоврядування

12 Май 2015 

 

У Дніпропетровській області почала працювати он-лайн Школа місцевого самоврядування. Про це стало відомо 12 травня під час прес-конференції «Реформа місцевого самоврядування та децентралізація: які кроки у цьому напрямку робить Дніпропетровщина?».

 

Унікальний для України курс «Реформування місцевого самоврядування та децентралізація влади» проходить у вигляді дистанційного навчання до якого вже долучилися близько 1000 управлінців, депутатів різних рівнів та громадських діячів регіону. Школа відкрилася за ініціативи голови Дніпропетровської обласної ради Євгена Удода спільно з швейцарсько-українським проектом DESPRO та ДРІДУ НАДУ при Президентові України.

 

«Навчання у школі – конкретні кроки для подальшої успішної роботи представників місцевого самоврядування в умовах децентралізації. У цьому напрямку ми співпрацюємо з успішними світовими проектами з Швейцарії, Канади, Німеччини, Польщі», – зазначив голова Дніпропетровської обласної ради Євген Удод.

 

Курс триватиме до 14 червня 2015 року. За 1,5 місяці у ході 5-ти модулів слухачі отримають знання з основних завдань реформування місцевого самоврядування та децентралізації влади: нова регіональна політика, створення ефективних громад та їх участь в управлінні територіями, бюджетна децентралізації, механізми забезпечення сталого місцевого розвитку в умовах децентралізації та багато іншого. За кожним модулем йтиме тестування для самоконтролю. Також, посадовці працюватимуть у командах, де готуватимуть плани об`єднань територіальних громад та презентують результати своєї роботи.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Управлінці та представники громад Дніпропетровщини почали реформу місцевого самоврядування
12 Май 2015 
 
У Дніпропетровській області почала працювати он-лайн Школа місцевого самоврядування. Про це стало відомо 12 травня під час прес-конференції «Реформа місцевого самоврядування та децентралізація: які кроки у цьому напрямку робить Дніпропетровщина?».
 
Унікальний для України курс «Реформування місцевого самоврядування та децентралізація влади» проходить у вигляді дистанційного навчання до якого вже долучилися близько 1000 управлінців, депутатів різних рівнів та громадських діячів регіону. Школа відкрилася за ініціативи голови Дніпропетровської обласної ради Євгена Удода спільно з швейцарсько-українським проектом DESPRO та ДРІДУ НАДУ при Президентові України.
 
«Навчання у школі – конкретні кроки для подальшої успішної роботи представників місцевого самоврядування в умовах децентралізації. У цьому напрямку ми співпрацюємо з успішними світовими проектами з Швейцарії, Канади, Німеччини, Польщі», – зазначив голова Дніпропетровської обласної ради Євген Удод.
 
Курс триватиме до 14 червня 2015 року. За 1,5 місяці у ході 5-ти модулів слухачі отримають знання з основних завдань реформування місцевого самоврядування та децентралізації влади: нова регіональна політика, створення ефективних громад та їх участь в управлінні територіями, бюджетна децентралізації, механізми забезпечення сталого місцевого розвитку в умовах децентралізації та багато іншого. За кожним модулем йтиме тестування для самоконтролю. Також, посадовці працюватимуть у командах, де готуватимуть плани об`єднань територіальних громад та презентують результати своєї роботи.

 

Це щось на зразок курсів підвищення кваліфікації, посадовці йдуть до школи добровільно чи примусово?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Це щось на зразок курсів підвищення кваліфікації, посадовці йдуть до школи добровільно чи примусово?

Мабуть, добровільно-примусово, як завжди.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интеллигенция присоединилась к позиции Радикальной партии – эксперт

 

18 августа 2015

 

Письмо украинских интеллектуалов с призывом объявить мораторий на внесение изменений в Конституцию – тревожный звонок для власти, считает политолог Вадим Карасев. Данное обращение показывает, что в украинских элитах нет однозначной поддержки президентского мейнстрима  - курса на установление особого порядка самоуправления для оккупированного Донбасса.

 

Во время первого голосования парламента за направление проекта конституционной реформы в КС проголосовало почти 300 депутатов, и только фракция радикалов в полном составе голосовала против, и резко критиковала идею об особом порядке для Донбасса. Впоследствии, несмотря на позитивные ответы из Венецианской комиссии и Конституционного Суда, формулировки заключительных положений вызывали все больше критики общественности, что и привело к появлению довольно жесткого манифеста с ультимативными требованиями к Президенту и парламенту.

 

Подобные настроения в обществе могут привести к недобору голосов за конституционную реформу. Постоянные провокации со стороны боевиков, усиление обстрелов лишь усиливает недоверие к ДНР/ЛНР, и в такой ситуации политики вряд ли согласятся отдать стреляющим людям полномочия и власть в виде особого порядка самоуправления. Хотя на внеочередном заседании достаточно набрать 226 голосов, это голосование станет маркером поддержки инициатив Президента, поэтому директорат парламента должен позаботиться о появлении на табло числа 300 или близкого к нему. В противном случае, под сомнение будет поставлена не только конституционная реформа, но и выполнение всех Минских соглашений, и наличие пропрезидентской коалиции.

 

Возможно, политикам стоило больше внимания уделять прямому диалогу с лидерами общественного мнения, интеллектуалами, обсуждать и корректировать свои планы, тогда бы было больше шансов консолидировать общество вокруг сложных решений – прогнозирует В.Карасев, - сейчас же общество радикализируется, и даже пацифисты-интеллигенты становятся «ястребами».

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прогнозирует В.Карасев,
ригівська підстилка , якщо хтось забувся . 
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ригівська підстилка , якщо хтось забувся . 

Не треба ярликів, Олексію! Карасьов - професіонал, перш за все. Високого гатунку, до речі. І він має, так само, як і Ви, як будь хто, право на свої політичні вподобання.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
та які ж то ярлики ? називаю речі своїми іменами ... 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мнение: децентрализация по-украински - путь в Европу или "гибридное" оружие Москвы?

28 апреля 2016

 

После падения режима Януковича одним из основных вызовов, которые встали перед украинским обществом и государством, стало проведение широкого спектра реформ. Они должны были не только стать ответом на гибридную агрессию Российской Федерации, но и качественно преобразовать украинское государство и общество, чтобы соответствовать выбранному европейскому пути развития. Одной из таких реформ, которая носит ярко выраженный проевропейский характер, должна стать децентрализация.

 

При этом надо понимать, что децентрализация - это не просто реформа отдельного сектора, а изменение целого ряда элементов государственного организма, направленное на усиление эффективности местного самоуправления и создание полноценного гражданского общества. По сути, это передача большей части полномочий в социально-экономической сфере от центра в регионы с соответствующим перераспределением финансовых ресурсов. В Европейской хартии местного самоуправления даже есть соответствующий термин – принцип субсидарности. Он предусматривает, что все функции социально-экономического обеспечения должны быть максимально приближены к их конечному получателю – гражданину или громаде. Главное мерило при этом – эффективность, если районный уровень может обеспечить функции, которые сейчас возложены на область или профильное министерство, то он должен быть наделен соответствующими полномочиями. Функции центра в такой ситуации сводятся к контролю и координации: чтобы не было злоупотреблений, коррупции, нарушения Конституции и законов Украины.

 

Надо сказать, что реформирование существующей территориально-административной системы Украины, которая фактически является советским наследием и не соответствует современным требованиям, назревало уже давно. Еще при Кучме были попытки перераспределения бюджетных поступлений в интересах местного самоуправления, но, правда, они были безуспешными. Активно взялись за децентрализацию после 2004 года, но тогда до фактической реализации не дошло - все увязли в изматывающей политической борьбе. Хотя сделанные тогда наработки и легли в основу нынешних реформ.

 

Что же предполагает реализуемая ныне децентрализация? Во-первых, планируется определить территориальную основу органов местного самоуправления и исполнительной власти, а для этого – создать трехуровневую систему административно-территориального устройства в Украине. Планируется, что это будут 27 регионов, 120-150 районов и 1500-1800 общин. То есть, произойдет административная реформа.

 

Во-вторых, планируется разграничить полномочия между органами местного самоуправления разных уровней. Наиболее важные для людей полномочия передать на ближайший к людям уровень власти. Так же должны быть разделены полномочия между самоуправлением и исполнительной властью, причем последней останется только право контроля. Например, представитель центральной власти, который получит название «префект», будет иметь полномочия останавливать незаконные действия, он будет координировать работу правоохранительных органов и осуществлять государственные и национальные программы.

 

В тоже время, исполнение местных и региональных программ будет полностью зависеть от местных властей. Предполагается расширение не только их полномочий, но и ответственности. Для этого реформа предусматривает обновление бюджетной системы. Иными словами – местные органы самоуправления теперь сами будут формировать свой бюджет, смогут объединять усилия и финансы. Таким образом, у них появятся ресурсы для решения неотложных вопросов и развития. Так, для финансирования местной программы не надо будет просить денег из Киева или области, и гадать потом «дадут – не дадут», а можно заложить их в бюджет и использовать по назначению.

 

Как же движется в Украине этот процесс? Как и все другие реформы – медленно, с трудом преодолевая сопротивление бюрократической машины и нежелание власть имущих. Во многом – благодаря усилиям общества, активистов и небольшого числа реформаторов, которых Система пытается выдавить из своего загнивающего тела.

 

Почему так происходит? С одной стороны, центральная власть заинтересована в сохранении контроля над местными властями через существующие финансовые механизмы. На сегодня местные бюджеты получают до 70% средств из центра, что активно используется для политической коррупции. Например, можно купить лояльность нардепов-мажоритарщиков за выдачу преференций на округ. На уровне исполнительной власти в регионах это дает финансовый рычаг наказания местных советов, например, через задержку перечисления финансирования или перечисления не в полном объёме. Из последних конфликтов подобного рода, можно выделить конфликт Яценюка и Саакашвили при желании последнего финансировать ремонт дороги Одесса-Рени. А из малоизвестного – давление на мэра Львова Садового, с задержкой финансирования города в декабре 2015 года - чтобы заставить «Самопомощь» «правильно» голосовать в парламенте.

 

С другой стороны, зависимость местных чиновников от центрального бюджета совершенно демотивирует их искать пути увеличения местных доходов за счёт внутренних ресурсов. Например, у большинства местных бюджетов установлены просто смешные ставки налогов на землю в размере 0.1%. А возможность «порешать» с центральной властью выглядит намного проще, чем необходимость поиска инвестиций, создания рабочих мест, прозрачного выделения площадок под строительство и.т.п.

 

Но особую угрозу процессу децентрализации несут местные «царьки», которые за 20 лет понасоздавали такие себе полуфеодальные вотчины и которые костьми лягут за их сохранение. Именно они пугают местное население невообразимыми бедствиями и лишениями, которые настигнут их в результате изменения административно-территориальных границ, перераспределения финансов и полномочий. Именно они пытаются спекулировать на вопросе децентрализации, стараясь заменить ее на «регионализацию» и закрепить таким образом свою власть и «полуфеодальный» статус подвластных им регионов.

 

Они также забывают, что рядом с нами находится агрессор – путинская Россия, которая этого только и ждет. Она с радостью поможет им своей «5-й колонной»: сначала по-дружески будет поддакивать, потом поможет «белгородскими титушками», а потом, когда ситуация выйдет из-под контроля местных бонз, направит орду полупьяных, но вооруженных до зубов «гиви-моторол». Вот и готова очередная «ДНР» – ведь на Донбассе сценарий был именно такой.

 

И Россия не ждет, она работает над таким сценарием уже сегодня. Мы видим, как по стране мечутся организованные группы недобитых регионалов и коммунистов, «медведчуковцев» и других кремлевских прихвостней, которые старательно ищут болевые точки украинского общества. А их, нужно признать, в условиях войны и существенного экономического спада, на сегодня не мало. И найдя такие точки, они начинают на них искусно спекулировать, прикрываясь депутатством и истошно вопя, что только «статус особого региона», «порто-франко» или какая-нибудь «специальная экономическая зона» решит проблему местного населения.

 

Но украинский народ уже научен горьким опытом – два года войны с коварным соседом нас многому научили. По данным Института Горшенина идея децентрализации как управленческой реформы находит поддержку в обществе. Это видно по результатам социологических опросов. Более 62% украинцев готовы к децентрализации и воспринимают ее как позитив. Но критическая часть общества не готова предоставлять какие-то особые статусы регионам, будь-то оккупированный или другой регион. Не говоря уже о федерализации – она украинским обществом в большинстве своем неприемлема. И это четко продемонстрировала ситуация с изменениями в Конституцию, которые привязывали к процессу децентрализации введение таких желанных для Кремля «особых статусов» оккупированных территорий украинского Донбасса. Именно под давлением украинского общества власть пошла на попятную и «заморозила» эту позорную «капитуляцию» перед бесноватым Кремлем и перепуганной Европой.

 

Но не остановит ли такая «заморозка» процесс децентрализации, о чем иногда любят поговорить некоторые политики? Экспертное сообщество дает в ответ четкое «Нет». Оказывается, что 99% изменений в рамках децентрализации не требует конституционных изменений – достаточно внести изменения в существующие или принять новые законы и подзаконные акты. А это под силу нынешнему парламенту, в котором, несмотря на все пертурбации, есть голоса за децентрализацию. Ведь если разобраться, то становится ясно, что в основу всего процесса децентрализации заложено создание устойчивого и самодостаточного образования низового уровня – громады, которая и возьмет на себя большую часть ответственности. На этом уровне реформа уже началась и идет согласно принятому Закону об объединении громад. Уже объединились более 8% громад, эта цифра приближается к отметке в 10%. Новая волна объединений пойдет с июля, когда люди реально увидят результаты бюджетной децентрализации.

 

По оценкам экспертов можно обойтись без конституционных изменений и в реформировании следующего уровня – районов. Изначально политики побоялись нанести «психологические травмы» местным элитам, отложив процесс их укрупнения. Но теперь стало ясно, что в процессе создания громад некоторые районы вообще потеряют смысл своего существования.

 

На сегодня в министерстве региональной политики рассматривается законопроект об административно-территориальном устройстве Украины, который может быть принят без внесения изменений в Конституцию. Он создает нормативную базу для пересмотра границ районов. И этого не надо бояться – ведь почти все административные вопросы будут решаться на уровне громады. Понятно, что на сегодня существует масса нестыковок и проблем, но со временем все сформируется и встанет на свои рельсы.

 

Тем не менее, Украина достаточно большое государство – по прогнозам в результате реформы будет создано 1000-1200 объединенных громад. Поэтому без районного уровня, где за государственными органами останется узкий круг компетенций надзорного характера, нам не обойтись.

 

Похожий механизм реализуем и на уровне области – и администрации и советы передадут большинство полномочий громаде. Уже сегодня без изменений Конституции обладминистрации могут осуществлять надзор за деятельностью советов районного уровня, а за областными советами присмотрят профильные министерства. Более того, в результате реформы на областном уровне уйдет и политический момент. Ведь на сегодня главы администраций - не государственные чиновники. Они продукт договоренности Киева с региональными элитами. Именно через глав администраций до сих пор реализовывались полномочия в сфере бюджета, управления земельными ресурсами и т.д. Когда большая часть бюджета и земельных ресурсов перейдет к громадам, то этот руководитель станет простым государственным служащим.

 

И все это можно реализовать без «насилования» нашего многострадального Основного Закона, изменения которого в условиях военного времени (а у нас по факту война с Россией, кто бы что ни говорил, - спорить можно только о формах и «гибридностях») им самим и запрещены. Как говорится – было бы желание…

 

Игорь ЛЕВЧЕНКО,

 

Член Экспертного совета Центра исследований армии, конверсии и разоружения 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зубко: Українська влада має план повернення окупованих територій

 

Українська влада має план повернення окупованих територій Донецької та Луганської областей.

 

Про це віце-прем’єр-міністр – міністр регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства Геннадій Зубко заявив в інтерв’ю «Голос України».

 

«Якщо ми, українці, маємо свою державу, яка згідно з усіма конвенціями визнана цільною і неподільною територією з Донецькою та Луганською областями та Кримом, то ми повинні мати план повернення цих територій. Ми не можемо провести реформи тут і казати, що не маємо навіть уявлення, що буде з окупованими територіями, де в полоні перебувають мільйони наших громадян. Тому повинні мати план, як ми хочемо повернути ці території», – сказав Зубко.

 

За його словами, йдеться не про особливий статус, це не автономія, а про особливості здійснення місцевого самоврядування. Військово-цивільні адміністрації, які знаходяться на визволеній території Донецької та Луганської областей, також не підпадають під Конституцію, але маємо відповідати на виклики часу і мати план.

 

«Такий конкретний план надають Мінські угоди: виведення російських військ, закриття кордону, встановлення українського законодавства. І лише потім питання про особливості здійснення місцевого самоврядування. Це потрібно для того, щоб на перехідному етапі встановити правильно роботу органів місцевого самоврядування», – додав урядовець.

 

Він наголосив, що якщо хтось із політиків на сьогодні вважає окуповані території Донецької та Луганської областей не потрібними – нехай виходить і прямо про це заявляє. Але, зазначив Зубко, це зрив Мінських домовленостей, що може обернутися втратою підтримки України міжнародними партнерами, які ввели дуже жорсткі санкції щодо Росії.

 

Відповідаючи на уточнююче запитання щодо існування плану повернення, Зубко сказав: «Він існує з точки зору проведення реформ в Україні. Адже кожна реформа, пов’язана з дерегуляцією, децентралізацією, судова реформа – це план повернення».


0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Харьковской области пройдет украинско-польский форум, посвященный децентрализации.

 

Вопросы организации мероприятия обсудили в ходе встречи 15 ноября председатель Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польша в Украине Ян Пекло, сообщает пресс-служба ОГА.

 

Участниками форума станут польские аналитики и эксперты в сфере децентрализации. С украинской стороны мероприятие посетят представители органов власти всех уровней, местного самоуправления, а также громад, которые уже объединились или только начали этот процесс.

«Форум состоится 29 ноября. Он будет посвящен обмену опытом между Польшей и Украиной в сфере децентрализации, изучению законодательства, - сообщила Юлия Светличная. - Также участники форума обсудят, какие шаги были осуществлены нашими друзьями-поляками, какие ошибки они допускали, какой путь сегодня проходит Украина, что нужно учесть и как расставить акценты, чтобы быстрее и качественнее осуществить реформу децентрализации».

 

Руководитель ХОГА подчеркнула, что опыт Польши в различных сферах и инициируемые соседней страной проекты международной технической помощи важны для Харьковской области.

«При поддержке Республики Польша в Харьковской области сейчас реализуется ряд проектов, которые позволяют осуществлять реконструкции зданий, в частности, проводить ремонты в школах, медучреждениях, а также – программы, направленные на оказание  медицинской помощи. Некоторые проекты связаны с предоставлением помощи защитникам нашей Родины, воинам АТО и временно перемещенным лицам», - перечислила Юлия Светличная.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польша в Украине отметил, что сотрудничество с Харьковской областью для Польши является одним из приоритетных направлений.

«Мы бы хотели помочь Харьковской области. Понимаем роль этого региона в геополитике. Мы считаем, что нам необходимо думать о развитии различных программ, в том числе - в экономической и культурной сферах, - отметил Ян Пекло. - Также нам необходимо думать о том, чтобы активизировать сотрудничество между Познанью и Харьковщиной».

 

Харьковская область стала первым регионом Украины, который посетил с официальным визитом Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польша в Украине Ян Пекло. С его участием 15 ноября в регионе пройдет ряд мероприятий.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глава облсовета Днепропетровщины в составе украинской делегации отправился в Германию

 

Началась рабочая поездка украинской делегации в Германию. Днепропетровскую область представляет глава областного совета Глеб Прыгунов.

Главной задачей поездки будет изучение немецкого опыта региональных структур управления и местного самоуправления.

Германия действенно поддерживает Украину на пути ее реформ. Политическая, экономическая и социальная стабилизация и развитие имеют для Европы большое значение. Непременными в этом плане являются эффективные реформы правосудия и государственного управления. Поэтому особую роль будут играть здесь и реформы децентрализации. В рамках программы планируется ознакомиться с немецкой федеральной системой и местным самоуправлением. Запланирована встреча с депутатами Бундестага, предусмотрены встречи в Федеральном министерстве иностранных дел, Федеральном министерстве внутренних дел и Бундесрате.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.